Форум » » О нательном кресте » Ответить

О нательном кресте

Anchorite: Скажите, старообрядческий крест должен быть изготовлен только из меди, или возможен другой материал(серебро, золото)? Необходимо ли носить крест только на шнурке-гайтане, или можно на цепочке? из какого материала должен быть изготовлен гайтан, и какова его длина? в каких случаях носят деревянные кресты?

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Вот мой Крест тельный:

and:

and:


and:

sop:

and:

and:

миня: Круто. Особенно в правой стороне барельеф митрополита в рогатом клобуке держащего жезл со змием

Anchorite: САП пишет: Вот мой Крест тельный: Вроде бы вот эти квадратики на копии и трости должны быть буквами НИ КА (Н|И К|А)

САП: Anchorite пишет: Вроде бы вот эти квадратики на копии и трости должны быть буквами НИ КА (Н|И К|А) Ошибаетесь, на староверческих Крестах сей надписи я не видел

Anchorite: НИ КА вот здесь хорошо видно

and:

Aleko: САП пишет: Ошибаетесь, на староверческих Крестах сей надписи я не видел Как раз на староверских крестах НИКА почти всегда написана. САП пишет: У поморцев в лавке на преображенке в лавке рядом с их приделом в новолюбческом храме бесприцидентно недорого, На преображенке Серебрянные кресты обычные стоят примерно 90-95 руб. Большой цареградский (такой как изображен выше) стоит 250 руб.

Anchorite: А Цареградский это мужской крест или женский? и вообще, откуда пошла такая "специализация" крестов-мужской, женский... почитайте вот это http://www.pagez.ru/lsn/0472.php

самовар: Золотые кресты были всегда, сейчас их льют на заказ.Гойтан у креста традиционно никогда не был красным, а только вишневого цвета (как оторочка у полумантии), это, действительно, иноческий обычай. Деревянные кресты, опяить же в старину, чаще были смертные.

and: Aleko пишет: На преображенке Серебрянные кресты обычные стоят примерно 90-95 руб. Большой цареградский (такой как изображен выше) стоит 250 руб. сделайте мне снимку этого креста, пожалуйста. я бы покупил но нет возможности в польшы я бы заплатил и 500 руб

and: Старообрядческий наперстный крест-мощевик, хранившийся в красном углу заброшенного дома. Середина XIX века,Удорские коми-зыряне, с. Верхозерье, 1992 г.

Ksenos: Мой

and: Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего Исуса Христа. Этот знак мы носим не поверх одежды, а на своем теле, поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе. Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас от диявольского зла. Прообраз исцеляющего, защищающего, возвращающего к жизни божественного знака явился еще в Ветхом Завете. В книге Чисел мы читаем: “И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив” (Чис., 21: 8,9). Как известно, медный змей был, в конце концов, разрушен, но ничто не может разрушить Креста Господня. Крест дан христианам на все времена, хотя в разные столетия люди могли изображать его по-разному. Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена, когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде Агнца, окруженного 12 другими агнцами – апостолами. Также и Крест Господень изображался символически. Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает изображаться все чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного. Для того, чтобы напоминать нам о том, что значит для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних – копие и трость. Поясняющая надпись гласит: “Царь Славы Исус Христос Сын Божии”. Часто добавляется надпись “НИКА” (греческое слово, означает победу Христа над смертью). Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают “К” - копие, “Т” - трость, “ГГ” - гора Голгофа, “ГА” - глава Адама. “МЛРБ” - место лобное рай бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай). Распятый Христос на нательных крестах не изображается, и вот почему. Нательный крест не дозволяется снимать никогда; в то же время человеку приходится бывать в таких местах, куда образ Спасителя вносить было бы непристойно. Поэтому Церковь сочла более благочестивым для христиан не иметь нательного изображения Спасителя. Кресты с изображением распятого Спасителя не считаются нательными; в древности, по-видимому, существовала традиция носить такие кресты (а также иконы) поверх одежды. К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту (Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…), или только первые слова. Такую форму нательного креста и сохраняют старообрядцы. Кресты (не нательные), предназначенные для молитвы, для поклонения, как правило, имеют и соответствующую надпись: “Кресту Твоему покланяемся Владыко…”. Существует внешнее различие между “женскими” и “мужскими” крестами. “Женский” нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов. Вокруг “женского” креста растительным орнаментом изображается “лоза”, напоминающая о словах псалмопевца: “Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего” (Пс., 127, 3). Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетенной нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила). Старообрядчество в России. Энциклопедический иллюстрированный словарь. – М.,2005

самовар: and пишет: Старообрядческий наперстный крест-мощевик, хранившийся в красном углу заброшенного дома. Середина XIX века,Удорские коми-зыряне, с. Верхозерье, 1992 г. Ничего не понятно. Удорские зыряне -- даниловцы, как у них мог быть "наперстный крест"?



полная версия страницы