Форум » » Реабилитация Никона » Ответить

Реабилитация Никона

Урушевъ: NEWSru.com :: Религия и общество Четверг, 20 сентября 2007 г. 10:23 Исследование, реабилитирующее Патриарха Никона, обсудят в РАГС В Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС) сегодня состоится защита докторской диссертации Вильяма Шмидта "Патриарх Никон и его наследие в контексте русской истории, культуры и мысли: опыт демифологизации". Работа исследователя заслужила внимание не только ученых, но также Патриархов и госдеятелей в России и за рубежом. "Тема приобретает наибольшую актуальность именно сейчас, потому что, на мой взгляд, в работе решается та самая важная проблема - государственной идеи, которую мы все ищем и найти не можем", - сказала РИА "Новости" завкафедрой государственно-конфессиональных отношений РАГС, профессор Ольга Васильева. По ее словам, исследование имеет "гражданское звучание", поскольку может "совершенно спокойно использоваться в современной России" для регулирования социально-политической жизни общества, совершенствования общественно-институциональных отношений и отношений с международным сообществом. "О Никоне вроде бы написано много, но глобальных работ давно уже не было", - отметила Васильева. Конечно, не все в диссертации бесспорно, но несомненной заслугой автора профессор считает введение в научный оборот огромного количества документов, касающихся Никона, в том числе собственноручных сочинений Патриарха. Многие из этих источников и до революции, и после находились в закрытых архивах. Шмидт посвятил реабилитации Никона, чье имя связывается в массовом сознании с расколом Церкви и общества в XVII столетии, многолетнюю научную и организационную деятельность. Собрал и издал в 2004 году "Труды" Патриарха, участвовал в подготовке 400-летнего юбилея со дня рождения Никиты Минина в 2005 году, возрождении основанного им Ново-Иерусалимского монастыря, в проведении выставок и конференций, инициировал проект памятника Патриарху. "340 лет назад был оклеветан, осужден Собором 1666-1667 годов и заточен в монастырское смирение выдающийся церковный и государственный деятель России и Вселенского Православия - Никон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Великия и Малыя и Белыя Руси", - сказал РИА "Новости" Шмидт. Вместе с тем он напомнил, что уже 15 лет спустя, в сентябре 1682, "вселенские Патриархи" - Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский, - прислали в Москву "разрешительные грамоты". Согласно этим грамотам, осужденный Никон прощался и "восстанавливался в сонме Патриархов Российских" - как "столп благочестия неколебаемый, Божественных и священных канон оберегатель искуснейший". В своем исследовании Шмидт выдвигает гипотезу об искусственном создании "негативного социокультурного мифа" о Патриархе Никоне, его деятельности и наследии - западными государствами, в частности, Ватиканом. Демонизация образа Никона была им необходима, по мнению автора, для сокрытия "антирусской, антиправославной политики", важными достижениями которой стали ссора между царем и Патриархом, разрушение так называемой "симфонии властей" как модели церковно-государственных отношений, раскол Церкви и общества. В итоге - искомое ослабление сил и имперских тенденций "Третьего Рима". Тем не менее, Шмидт убежден, что именно благодаря наследию эпохи Никона Россия стала "мощнейшей мировой державой, стратегические интересы которой заключены в удержании социальной, полиэтнической, поликонфессиональной стабильности и поликультурной открытости миру". В РАГС поступило более 40 отзывов на исследование Шмидта - из госорганов, ведущих научных, культурных и духовных центров России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Сербии, Польши, США. Благодарность за получение автореферата диссертации выразили Патриархи Московский и всея Руси Алексий II, Сербский Павел, первоиерарх Русской православной церкви заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, митрополиты Варшавский и всея Польши Савва, Минский и Слуцкий Филарет. © Новости NEWSru.com 2000-2007

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

WWN: Патриарх трудился над повышением уровня нравственного состояния духовенства, старался преобразить государственную жизнь, одухотворяя ее высшими, нравственными целями, стремясь к осуществлению институциональной симфонии государства и Церкви не только в теоретической модели, но и желая, чтобы Русь была святой в смысле вечного стремления к недостижимому идеалу – стяжанию образа Горнего мира, что само по себе уже приобщало человечество к высшим ценностям и ставило перед каждым человеком идеал истины, добра, красоты и любви как вечную путеводную звезду Основные составляющие этой оригинальной философии детерминируются компонентами собственно системы философии, включая логику, а она сама выступает субстанцией системы славяно-русской ортодоксальной философии как фундаментальное совокупное знание (софийно-иконичный деифико-иератический славяно-русский алфавит [язык] задает оригинальную модель-структуру картины мира, конституируя ее содержание). Таким образом, система славяно-русской ортодоксальной философии будет выражаться формулой m(s) = <P, R (m)>... «m» является системой тогда и только тогда, когда на ней реализуется свойство «P», находящееся в заранее фиксированных отношениях «R». «P» – концепт системы славяно-русской ортодоксальной философии (философский анализ ортодоксальной картины мира как всеобщего и славяно-русской как оригинально-локального); «R» – структура системы славяно-русской ортодоксальной философии (определенный тип философской рефлексии); субстрат «s» – тотальность генетических ифико-софийно-иконичных предмет-объектных связей и закономерностей. текст целиком: http://vak.ed.gov.ru/announcements/filosof/ShmidtVV.doc

миня: WWN пишет: Таким образом, система славяно-русской ортодоксальной философии будет выражаться формулой m(s) = <P, R (m)>... «m» Ну и причем тут наука? Это же наглая промывка мозгов загипнотизированным невежам

Neclud: миня пишет: При чем здесь наука? Она как раз отрицается. Это чисто сатанинский подход. Нужно каяться перед разрушителем за желание созидания. Миня, это юмор такой...черный у меня, если Вы не поняли! Слово научный я специально выделил...


миня: Neclud пишет: Миня, это юмор такой...черный у меня, если Вы не поняли! Слово научный я специально выделил... Алексей пишет: Так все было как раз под видом "чистой науки". ясненько

Константин: А почему фотка называется filaret2015 ?

Консерваторъ: Алексей пишет: Это диссертант Всегда сторонился обсуждать и осуждать "содомитские аспекты никониянского бытия", бо считаю их одной из "диссидентских" мифологем (хотя, пострадавшему Тимофею гражданину начальнику, конечно же, нельзя не верить). Но в отношении диссертанта, с коим мне как-то довелось разговаривать, - нельзя ни отнять, ни прибавить: "манерность" налицо...

Ardalyon: Урушевъ пишет: Благодарность за получение автореферата диссертации выразили Патриархи Московский и всея Руси Алексий II, Сербский Павел, первоиерарх Русской православной церкви заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, митрополиты Варшавский и всея Польши Савва, Минский и Слуцкий Филарет. - это защита научной работы или что?! бред какой-то! Шоу устроили на ровном месте

Максим Валерьевич: Скажите лучше, уважаемые господа, присутствовавшие на этом "мероприятии", воспользовались ли вы возможностью выразить свою позицию на защите, обличили ли научную несостоятельность исследования, ущербность использованной методологии? Отметили ли вы некомпетентность самого автора и дегенеративность выводов, к которым он пришел? Или такая возможность не представилась, либо представилась, но вы ей по каким-то другим причинам ею не воспользовались?

Алексей: Максим Валерьевич пишет: воспользовались ли вы возможностью выразить свою позицию на защите? Да, но к сожалению, я мог судить только по автореферату, который впервые увидел уже в зале заседания. Мне предоставили 1,5 мин. на выступление под самый конец, когда все уже устали. Я успел только сказать о некорректности грубых и необоснованных нападок на старообрядческую Церковь и о нек-рых фактических и филол. ошибках. Потом все прикрыли - дело уже было решенное.

Алексей: Консерваторъ пишет: считаю их одной из "диссидентских" мифологем ну-ну...

Консерваторъ: Алексей пишет: ну-ну... Леша, я общался с сотнями никониянских попов и десятками архиереев, но не встречал в их среде даже никаких манерностей. Так что, для меня слухи остаются слухами. Но если и ты - в числе пострадавших, то искренне сочувствую, также как и Тимофею.

AK2: Консерваторъ пишет: Леша, я общался с сотнями никониянских попов и десятками архиереев, но не встречал в их среде даже никаких манерностей. Так что, для меня слухи остаются слухами. Отрицать очевидные вещи - классический пример сектантского сознания.

Консерваторъ: AK2 пишет: Отрицать очевидные вещи - классический пример сектантского сознания Саша, тебя я тоже сочувствую, однако вещи, очевидные для околоподъездных бабок, для меня, как минимум, сомнительны...

САП: Консерваторъ пишет: Леша, я общался с сотнями никониянских попов и десятками архиереев Миша, а тыже с владыкой Арсением знаком?

Консерваторъ: САП пишет: Миша, а тыже с владыкой Арсением знаком? Лично нет, хотя пересекались. Малоприятный тип, но в манерности мною замечен не был, а слухи остаются слухами. Жаль только, что благодаря оным РПСЦ получает образ "Реабилитационной палаты обиженных в МП"...

niciforr: Консерваторъ пишет: Малоприятный тип, но в манерности мною замечен не был, а слухи остаются слухами. Да пидоры они все!

AK2: Консерваторъ пишет: Саша, тебя я тоже сочувствую, однако вещи, очевидные для околоподъездных бабок, для меня, как минимум, сомнительны... В таком случае для меня существование Австралии тоже сомнительно. Я лично не видел, с австралийцами лично не общался, а всяким разным личностям я не доверяю.

САП: Консерваторъ пишет: Малоприятный тип, но в манерности мною замечен не был, а слухи остаются слухами. Но как он смотрит! Ты, Мишь, видимо не в его вкусе.

Аверкий: САП Фото есть?

Neclud: Консерваторъ пишет: Леша, я общался с сотнями никониянских попов и десятками архиереев, но не встречал в их среде даже никаких манерностей. Так что, для меня слухи остаются слухами. Хочешь сказать, что ты никогда не встречал никонианского попа-гея? А попа блудящего с прихожанками?



полная версия страницы