Форум » » Еще один вопрос по Символу Веры » Ответить

Еще один вопрос по Символу Веры

cocpucm: Вот текст из Цветной Триоди 1630 г. (набор мой, но 100%-но совпадающий с оригиналом) А вот текст из "Устава о християнском житии" (похоже, подпольная старообряжческая типография 2-й пол. XIX в.; набор "символ-в-символ", деление на строки в оригинале иное) Конечно, есть некоторые орфографические особенности, для произношения несущественные. Но желтым я отметил расхождения, которые будут и в речи. Посему вопрос к уважаемым посетителям: какой из вариантов будет правильным? Или эта вариативность допустима?

Ответов - 3

sofija: Даже удивительно, что никто не ответил по этой теме. Возможно, для большинства это не интересно, но все же...Окончание _ого вообще не характерно ни для старорусского, ни, тем более, для славянского языка. Что же это? Ошибка при наборе? Что касается Мария-Марии, - это разночтение. Встречается довольно часто. Есть во многих местах в Апостоле, например: "Исусъ Христа", вместо "Исуса Христа". В богослужебной практике принято читать так, как написано. От Бога - однозначно ударение падает на "Отъ". За ны - ударение на "ны", то есть за нас. Я хотела бы еще добавить, что когда постоянно читаешь каноны, постепенно начинаешь понимать что является опечаткой, а что является разночтением.

cocpucm: sofija , Вы не правы по нескольким пунктам: 1. окончание -ого как раз характерно для древнерусского; в этом он расходится с ц-с 2. "Мария" -- это не именительный падеж, а архаичная форма родительного 3. В старых (филаретовских и ранее) изданиях в случае наличия предлога с энклитическим местоимением ударение стандартно ставится на предлог; т.е. "за' ны" -- боле архаичная форма, а "за ны`" -- инновация времен Иосифа либо Иоасафа

Аввакум: Дело даже не в инновациях. Про хомовогое пение уже полно написано. Это раз. НУ и второе - если уж старообрядцы хотят говорить и в Духа Святаго Господа истинного - то получается что Сын и Отец не истинны чтоли? Что за бред????




полная версия страницы