Форум » » Вопрос к единоверцам и не только » Ответить

Вопрос к единоверцам и не только

mistedge: Чтец Виталий. Единоверец из Торонто. Почти 18 лет. РПЦЗ Я бы хотел спросить единоверцев о том, что они думаю насчет присутствия благодати в РПСЦ. Есть ли она или нет и, естественно, почему. Прошу прощения у членов РПСЦ если таким вопросом обидел. Второй вопрос, используют ли единоверцы новых святых как доказательство наличии благодати в РПЦ? Что РПСЦ говорит на счет новообрядческих святых, и на какой почве (кроме как "у вас нету благодати") она считает все чудеса описанные в их житиях ложью? Простите, Христа ради, если кого-то такими вопросами обидел! P.S. Прошу прощения и за грамматические и орфографические ошибки....по-русски слишком мало пишу =(

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Neclud: Феликс пишет: А что вы считаете Церковью? в частности символьной церковью? Я понимаю, что речь идет, очевидно, о Символе веры, но все же, что под этим вы практически понимаете? И как понимать "часть церкви"? Что для вас есть целое и каковы его качества по сравнению с частями? Если я правильно понимаю вопрос, то отвечу исходя из взглядов о.Иоанна Верховского. Символьная Церковь вечна, поместные (понародные) же могут возникать и угасать. Символьная Церковь непогрешима, а понародная церковь, погрешив в какой-либо из черт православного исповедания, не перестает быть членом Св. Символьной Церкви, пока или сама не порвет общения с Церковью Символьной, или же Символьная Церковь не отсечет ее от общения. Верховский подчеркивает, что любая поместная церковь не идентична Церкви Символьной: «Наша отечественная Российская Церковь есть истинно святая и православная, но, как и каждая из понародных, не составляет из одной себя святой Апостольской Символьной Церкви, а есть часть и член последней. Церковь Российская может и могла погрешать» . При этом о.Иоанн доказывает, что Старообрядческая Церковь принимающая белокриницкую иерархию является тоже частью Символьной Церкви и отвергает ее совсем не Символьная Церковь, а синодалы, которые со временем должны быть преданы суду.Расписывать более подробно сейчас нет времени, но в целом так.

Консерваторъ: Neclud пишет: но в целом так На мой взгляд, очень мудрые и верные экклесиологические мысли! Думаю, стоит их систематизировать. Ты этим не занимался?

Neclud: Консерваторъ пишет: Ты этим не занимался? Занимался (причем активно опирался на архивные материалы, там самое интересное)! Некоторые статьи уже в печати. В диссере все будет. Скоро предзащита.


Максим Валерьевич: Neclud пишет: В диссере все будет. Скоро предзащита. А как тема диссера звучит (если не секрет, конечно)?

Neclud: Максим Валерьевич пишет: А как тема диссера звучит (если не секрет, конечно)? Cейчас мы с науч.рук. ее несколько переформулировали, как (на днях) утвердят новую редакцию, сразу сообщу (не секрет,конечно ).

Феликс: Neclud пишет: В диссере все будет. Скоро предзащита. Я бы послушал с удовольствием, как скоро будет оглашение?

Феликс: Neclud пишет: Символьная Церковь вечна, поместные (понародные) же могут возникать и угасать. Символьная Церковь непогрешима, а понародная церковь, погрешив в какой-либо из черт православного исповедания, не перестает быть членом Св. Символьной Церкви, пока или сама не порвет общения с Церковью Символьной, или же Символьная Церковь не отсечет ее от общения. Звучит почти безупречно, но возникают сразу несколько вопросов: 1. "Понародная церковь" чем отличается от поместной? 2. Если "понародная церковь" является частью по отношению к "Символьной церкви", то следует ли считать, что евангельские обетования не относятся к ней? 3. Если "Символьная церковь непогрешима", то кто её составляет? 4. Если, как вы пишите, "Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте?

Neclud: Феликс пишет: "Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте? В идеале Вселенский собор. Верховский думал об обращении к Восточным патриархам для осуждения синодалов, но учитывая нынешнее состаяние греческих церквей, разумеется, они для нас не авторитет. Феликс пишет: Если "Символьная церковь непогрешима", то кто её составляет? На земле все члены понародных Церквей не отступившие от Истины. Феликс пишет: Если "понародная церковь" является частью по отношению к "Символьной церкви", то следует ли считать, что евангельские обетования не относятся к ней? Да, она может и исчезнуть и впасть в ересь. Феликс пишет: "Понародная церковь" чем отличается от поместной? У Верховского это синонимы. Феликс пишет: Я бы послушал с удовольствием, как скоро будет оглашение? Это зависит от того как скоро решат вопрос с формированием новых ВАКов.

Феликс: Neclud пишет: Это зависит от того как скоро решат вопрос с формированием новых ВАКов. Меня вспомните тогда, почта указана в личных данных. Neclud пишет: Феликс пишет: "Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте? В идеале Вселенский собор... Таким образом, для вас Церковь - это только иерархия, раз речь идет о вселенском соборе? Соответственно непогрешима именно иерархия. Соответственно излишне говорить о необходимости рецепции, поскольку она предполагает, что хранителем истины является церковный народ? Neclud пишет: На земле все члены понародных Церквей не отступившие от Истины. А чем это отличается от невидимой церкви Кальвина?

mistedge: Neclud rulezz. S neterpeniem zhdu myla!



полная версия страницы