Форум » » Как можно молится на такие иконы? » Ответить

Как можно молится на такие иконы?

Georg: Как можно молится на такие иконы?Неужели нет элементарного осознания. псевдоикона псевдоикона2 С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы", а на ней будет изображено.............(без пояснений.) Простите Христа ради.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Феликс: Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали, а вот вторая вполне качественная, хотя и следы упадка, по-моему мнению, присутствуют. Цвет рук, если он правильно передан, довольно странный, а корона говорит, что это не ранее 16 века.

Ksenos: руки - серебрянные накладки....а у нее на иконе мощеввик что ли врезан?

Ksenos: У меня вопрос немного не по теме, но тоже о иконах: Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона?


Грамматикъ: Нет,не нарушение

Vargarix: Georg пишет: С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Ну, что касется первой иконы, то там: 1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон". 2) Именуется "Помощница в родах". Т.е. именно и подразумевается, что икона чисто женская.

Georg: Vargarix пишет: 1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон". -Это я прочел гораздо позже, нежели тут опубликовал.Согласен.

САП: Ksenos пишет: Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона? Вот тут похоже:

Ksenos: Сергий, благословляющий двумя руками Христос - известный извод, а вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов.

САП: Ksenos пишет: вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов. Поищу еще

mistedge: Вторая икона не новообрядческая. До раскола на такие молились. А если вы просто возмущяетесь, то как сказали до меня, эта икона женская.

Ksenos: САП пишет: Поищу еще а я искал, не нашел((( находил 18 века и 19 старообрядческие, но не древнии

САП: Ksenos пишет: а я искал, не нашел((( А икона Богоматери Боголюбской? Там вверху Деисус, а внизу Богородица:

Ksenos:

САП: Ksenos Но эта икона "Целительница" не староверческая 18вв.

Ksenos: 19 век)) а та староверческая что вторая у автора темы?))

САП: Ksenos пишет: а та староверческая что вторая у автора темы?)) Ну, да...

САП: Ksenos пишет: 19 век)) ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА Эта икона прославилась в XVIII веке

Ksenos: Сергий....у вас по ссылке приукрашенная никониянская история....на самом деле гораздо все хуже: "Почитание Пресвятой Девы как помощницы через Ее иконы при различных болезнях существовало издавна, но, видимо, только в конце XVIII в. в России прославилась икона под названием «Богоматерь Целительница», находившаяся в московском Алексеевском девичьем монастыре. Празднование образу «Целительницы» в монастыре было установлено 18 сентября/1 октября. Этот сюжет восходит к католическому преданию, ставшему известным в России благодаря сочинениям свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» и архиепископа Иоанна Максимовича «Богородице Дево». В них повествуется о некоем клирике Викентии Бульвиненском, из французского города Невера, который, входя в храм и выходя из него, постоянно молился Божией Матери со словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, которые питали самого Господа нашего Спасителя!». Однажды во время тяжелой болезни Викентию явилась Богоматерь и исцелила благочестивого страдальца. История, изображенная на иконах Богоматери «Целительница», представляет собой иллюстрацию одного из указанных выше сочинений. Сюжетной основой чудотворной иконы и ее списка из ЦАК МДА явилось сочинение свт. Димитрия Ростовского. Публикуемый образ имеет развернутое название, помещенное на верхнем поле: «Образ Пр(есвя)тыя Б(огоро)д(и)цы и чудеси ея страннаго како и(с)цели клирика Кивринейска», а внизу, в поле ковчега, слева в рамке представлен подробный рассказ о чуде, близкий тексту сочинения свт. Димитрия. Викентий изображен лежащим на одре в каменных палатах. Рядом с ложем представлена в рост Богоматерь, облаченная, в соответствии с западным обычаем, в платье и плащ. Ее голову венчает корона, волосы распущены. В левой руке Пресвятой Девы скипетр, пальцы правой руки сжимают обнаженную грудь. На полях иконы помещены изображения святых целителей: свв. Косьмы и Дамиана, врачей-бессребреников, «иже прияша от Бога дар исцелений», сщмч. Антипы Пергамского, почитавшегося как помощника при многих болезнях, а также мучеников Кирика и Улиты. Эта икона была, очевидно, заказана в надежде на помощь при болезнях. Воспроизведение чтимой иконы было напечатано в 1830 г. после чего ее списки получили широкое распространение. Тексты на публикуемой иконе и гравюре 1830 г. близки. Звучный колорит иконы, особенности композиции, манера письма имеют аналогии в произведениях второй половины XIX в."

САП: Ksenos Ух, ты, интересно

Ksenos: От Тупталы ноги растут значит



полная версия страницы