Форум » » Как можно молится на такие иконы? » Ответить

Как можно молится на такие иконы?

Georg: Как можно молится на такие иконы?Неужели нет элементарного осознания. псевдоикона псевдоикона2 С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы", а на ней будет изображено.............(без пояснений.) Простите Христа ради.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Феликс: Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали, а вот вторая вполне качественная, хотя и следы упадка, по-моему мнению, присутствуют. Цвет рук, если он правильно передан, довольно странный, а корона говорит, что это не ранее 16 века.

Ksenos: руки - серебрянные накладки....а у нее на иконе мощеввик что ли врезан?

Ksenos: У меня вопрос немного не по теме, но тоже о иконах: Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона?


Грамматикъ: Нет,не нарушение

Vargarix: Georg пишет: С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Ну, что касется первой иконы, то там: 1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон". 2) Именуется "Помощница в родах". Т.е. именно и подразумевается, что икона чисто женская.

Georg: Vargarix пишет: 1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон". -Это я прочел гораздо позже, нежели тут опубликовал.Согласен.

САП: Ksenos пишет: Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона? Вот тут похоже:

Ksenos: Сергий, благословляющий двумя руками Христос - известный извод, а вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов.

САП: Ksenos пишет: вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов. Поищу еще

mistedge: Вторая икона не новообрядческая. До раскола на такие молились. А если вы просто возмущяетесь, то как сказали до меня, эта икона женская.

Ksenos: САП пишет: Поищу еще а я искал, не нашел((( находил 18 века и 19 старообрядческие, но не древнии

САП: Ksenos пишет: а я искал, не нашел((( А икона Богоматери Боголюбской? Там вверху Деисус, а внизу Богородица:

Ksenos:

САП: Ksenos Но эта икона "Целительница" не староверческая 18вв.

Ksenos: 19 век)) а та староверческая что вторая у автора темы?))

САП: Ksenos пишет: а та староверческая что вторая у автора темы?)) Ну, да...

САП: Ksenos пишет: 19 век)) ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА Эта икона прославилась в XVIII веке

Ksenos: Сергий....у вас по ссылке приукрашенная никониянская история....на самом деле гораздо все хуже: "Почитание Пресвятой Девы как помощницы через Ее иконы при различных болезнях существовало издавна, но, видимо, только в конце XVIII в. в России прославилась икона под названием «Богоматерь Целительница», находившаяся в московском Алексеевском девичьем монастыре. Празднование образу «Целительницы» в монастыре было установлено 18 сентября/1 октября. Этот сюжет восходит к католическому преданию, ставшему известным в России благодаря сочинениям свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» и архиепископа Иоанна Максимовича «Богородице Дево». В них повествуется о некоем клирике Викентии Бульвиненском, из французского города Невера, который, входя в храм и выходя из него, постоянно молился Божией Матери со словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, которые питали самого Господа нашего Спасителя!». Однажды во время тяжелой болезни Викентию явилась Богоматерь и исцелила благочестивого страдальца. История, изображенная на иконах Богоматери «Целительница», представляет собой иллюстрацию одного из указанных выше сочинений. Сюжетной основой чудотворной иконы и ее списка из ЦАК МДА явилось сочинение свт. Димитрия Ростовского. Публикуемый образ имеет развернутое название, помещенное на верхнем поле: «Образ Пр(есвя)тыя Б(огоро)д(и)цы и чудеси ея страннаго како и(с)цели клирика Кивринейска», а внизу, в поле ковчега, слева в рамке представлен подробный рассказ о чуде, близкий тексту сочинения свт. Димитрия. Викентий изображен лежащим на одре в каменных палатах. Рядом с ложем представлена в рост Богоматерь, облаченная, в соответствии с западным обычаем, в платье и плащ. Ее голову венчает корона, волосы распущены. В левой руке Пресвятой Девы скипетр, пальцы правой руки сжимают обнаженную грудь. На полях иконы помещены изображения святых целителей: свв. Косьмы и Дамиана, врачей-бессребреников, «иже прияша от Бога дар исцелений», сщмч. Антипы Пергамского, почитавшегося как помощника при многих болезнях, а также мучеников Кирика и Улиты. Эта икона была, очевидно, заказана в надежде на помощь при болезнях. Воспроизведение чтимой иконы было напечатано в 1830 г. после чего ее списки получили широкое распространение. Тексты на публикуемой иконе и гравюре 1830 г. близки. Звучный колорит иконы, особенности композиции, манера письма имеют аналогии в произведениях второй половины XIX в."

САП: Ksenos Ух, ты, интересно

Ksenos: От Тупталы ноги растут значит

САП: Ksenos пишет: От Тупталы ноги растут значит От него, никониян ничем не исправишь, тогда у католиков заимствовали, сейчас сами рассторались:

анна: Добрый день. По поводу Псевдоиконы2. Иконы "Млекопитательницы" (те, где изображается Богородица с младенцем Христом у груди), датируемые 14-15 веками, в изобилии можно наблюдать в Национальном Музеи Каталонии в Барселоне (Испания). Ни в одной из новообрядческих церквей города Москвы подобных икон я не встречала. Таким образом, подобный сюжет - не изобретение никониан, а традиционный для периода 14-15 веков в западной европе сюжет. Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).

Ksenos: анна пишет: Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала). Икона 19 века, список с 17...и писана в России, так что видимо такие иконы мимо вас проходили))

Ksenos:

Ksenos: Феликс пишет: Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали, Прототип этой иконы, изображающей Богоматерь перед Распятием, был явлен (1793) в саду рядом с церковью Покрова в селе Ахтырка. День празднования иконы - 2 (15) июля.

Ksenos: http://www.kotlovka.ru/pgalery/displayimage.php?album=68&pos=11

САП: Ksenos пишет: а я искал, не нашел((( находил 18 века и 19 старообрядческие О, нашел! Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу. Начало XVII в.

Ksenos: Ура! Ура! Ура! САП, Вы развеяли мои сомнения!)))))) не словами, а примером!

САП: Ksenos пишет: Ура! Ура! Ура! Рад помочь

Симеон: Иконография "Млекопитательница" - византийская, известны иконы гораздо ранее 16 в., в том числе чудотворная на Афоне. См. у Кондакова "Иконография Богоматери". "В родах помощница" - в нашем храме есть такая икона, но она покрыта. Однако и приведенный здесь список явно старообрядческий, равно как и список "Целительницы". В Гуслице икона "Целительница" почиталась, я ей даже канон видел в старых рукописных канонниках (не оригинальный, но взятый из Октая). История заимствована Димитрием Ростовским из латинских книг. Она относится не к 18 веку, а пораньше. Он и записал-то ее в книге "Руно орошенное" еще в 17 веке, будучи еще не епископом, а игуменом, кажется, в Батурине. В этом он был не одинок. Вся мариологическая литература, переведенная на Укранине и Руси в 17 века, полностью латинского происхождения. Она в изобилии имеется в старообрядческих списках 18-19 вв. - "Звезда пресветлая", "Великое зерцало" и т.д. На этих же источниках основывается употребление Богородичной лестовки. Пишу не потому, что симпатизирую иконам вроде "Целительницы", просто для справки.

Симеон: Georg пишет: Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы" Иконография такая есть, и отнюдь не никонианская, а древняя византийская. Изображаются прав. Иоаким и Анна в объятиях друг друга, но в одежде. Вы очень впечатлительны, однако.

Georg: Симеон пишет: Georg пишет: Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы" Иконография такая есть, и отнюдь не никонианская, а древняя византийская. Изображаются прав. Иоаким и Анна в объятиях друг друга, но в одежде. Вы очень впечатлительны, однако. Нет, эту икону я видел. Речь не об отсутствии такого образа, а о правильности написания икон вообще. Ради этого и открыта тема.



полная версия страницы