Форум » » "КОРЕННЫЕ"И "ВНЕШНИИ",или интересные фрагменты их христианских мировозрений » Ответить

"КОРЕННЫЕ"И "ВНЕШНИИ",или интересные фрагменты их христианских мировозрений

о.АркадийКутузов: Наконец нашлись материалыс Самстара.Почему то не смог я дождаться их на запросной теме тут ,на форуме(наверное сам ленив ). Так или иначе-благодарение Льву Худому,кто зраз выдал их мне всех тёпленькими.(Тем паче. что вроде сайт готовится к анабиозу). Итак"Внешнии" потомки староверов-внешнии? 18.02.2007 В.И.Овчинникова. «Внешние» потомки староверов – внешние? [quote]Думаю, для начала нужно представиться читателю. Я, Овчинникова Валентина Ивановна, физик по образованию, кандидат технических наук, в настоящее время преподаю в вузе. Живу в Перми. Одновременно пишу художественную прозу, основная тема которой – пермские крестьяне – старообрядцы. Писательский псевдоним Евдокия Турова. Вскоре должна выйти первая книга (Евдокия Турова «Кержаки») Мои предки – крестьяне – беспоповцы из деревни Малое Турово Оханского уезда Пермской губернии, выходцы из Вятской губернии. Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, возник у меня вследствие общения с некоторыми представителями РПСЦ, а также знакомства с публикациями на тематических сайтах староверия. Вопрос весьма недоуменный. К моему великому изумлению оказалось, что я, имея неисчислимое количество староверческих предков, глубоко зная историю рода, крестьянскую бытовую культуру, собирая воспоминания, воссоздавая язык – при всем этом к староверию не имею никакого отношения, что я – внешняя! Это мне порой заявлял человек весьма молодых лет, не имеющий ровным счетом никаких староверческих корней и вчера разучивший двоеперстие! Чрезмерная ревностность такого неофита, меня, конечно, и на секунду не заставит ощутить себя внешней. Не разумом приемлется вера, а душой. Ощущение своей причастности к старообрядчеству я помню с детства, со слов мамы – учительницы. Она, выросшая в строго староверческой семье, уже не могла иметь в доме икон, не передала нам навыков молитвенного обращения к Богу. Но передала глубочайшее уважение к предкам, уверенность в том, что это были люди глубокой культуры, что именно за ними – моральная правота. Не это ли и есть самое надежное основание для религиозного чувства? Принявший староверие умом, завтра найдет более интересным, «продвинутым», учение Будды, к примеру… Принять его или не принять - станет только его решением, вопросом личного выбора. Для таких, как я – вопрос такого выбора невозможен. Старообрядчество для нас – как родительский дом, который остается единственным, где бы человек ни был. И в который всегда можно прийти. Даже если его населяют уже другие люди. У нас все равно остается право прийти и постоять на пороге, и это право - неотменимо… Я знаю многих потомков крестьян-староверов, это весьма достойные люди. Ученые, преподаватели вузов, медики, бизнесмены. Во многих семьях хранятся книги, иконы, фотографии. Радует, что есть понимание необходимости спасать исторические свидетельства, собирать воспоминания о предках. Это весьма активная, образованная часть населения. Мы представляем собой серьезную социальную базу общественной поддержки староверия. Думается, что отвергать нас было бы весьма неразумно. [/quote] Ответ К.М.Товбина [quote]«…Какое счастье быть старовером!» Б.Г. Уважаемая Валентина Ивановна, ваше открытое письмо в «Старообрядце» (№ 39) вызвало во мне ливень эмоций и жажду ответа, хотя я не слежу за публикациями сайта «Самарское староверие» и не читал текста «молодого неофита», обвиняющего вас в нестарообрядчестве. Пишу, потому что эта тема сейчас важна чрезвычайно. В современном мире Постмодерна в определении духовности человека на первый план выходит не сама вера, а самоидентификация, чувство принадлежности к конфессии. Так что адресат моего письма – не столько вы, сколько сама проблема «вера и идентичность». Несколько соображений на эту тему. 1. На самом деле «старообрядчества» нет! Есть истинное Христианство, истинная Церковь Христова, Его Тело, сохранившееся в полноте, преемственности, максимально возможной неповреждённости (в сравнении с иными христианскими исповеданиями). Я верую, что полнота и единственность Истины – в Церкви, которую именуют Древлеправославной. Просто Господу (а не нашим предкам) было угодно сделать последним светильником Веры Своей – Русь. (Эта тема прекрасно раскрыта и митрополитом Илларионом, и Филофеем Псковским, и Максимом Греком.) Если бы Его воля была иной – Третьим Римом были бы сербы или монголы, эфиопы или американцы. И Ему было угодно (а не вашим предкам) соблюсти истинных ревнителей Своих на Руси во время страшного обмирщения-западнизации XVII века. Хотя такие ревнители – если бы была Его воля – могли бы сиять и в Греции, и в Грузии. Так что понятие «старообрядец», как и понятие «православный» - не самоназвание, а потребность отличения от иных. Настоящий старообрядец на вопрос об его уповании должен ответить: «Я – христианин». А на вопрос об отношении к христианским направлениям надо чётко и прямо заявить: «Их вера не апостольская, искажённая, замутнённая – Я ТАКО ВЕРУЮ и в меру способностей попробую объяснить/доказать это». Понеже, уважаемая Валентина Ивановна, вопрос о принадлежности к старообрядчеству решается только с позиции личной и искренней веры в Спасителя и Его Церковь (а не с позиции «глубочайшего уважения к предкам»). И такая вера должна быть не «душевной», а «духовной», т.е. комплексной: пронизывающей и душу (упование, надежда), и разум (поиск, исповедание), и сердце (любовь, надежда). (Я согласен с вами полностью, что вера не должна быть итогом интеллектуального выбора, потому что такой выбор редко перешагивает через способности и предпочтения самого выбирающего.) И Вера должна проявляться не во вздохах при поглаживании древних требников, а в богослужении, быту, труде, воспитании детей, отношении к ближним и дальним, к родным по вере и ко «внешним»… 2. В таком интересном преломлении, как сейчас, проблема внешних вроде бы ещё не стояла. Сейчас заявляет о себе прецедент. Так, одного моего знакомого древлеправославного деятеля ругали за то, что на епархиальные съезды мирян он якобы привлекал не только верующих, но и просто потомков старообрядцев. Евангельская постановка вопроса: есть верные и есть внешние. Со временем появилась важнейшая промежуточная категория – оглашенные – «стоящие на пороге». Но оглашенные – это «почти верные», готовящиеся или не дозревшие к принятию Христа в свою жизнь. Речь и не шла об уважении к предкам; если бы так – все остались бы иудеями или язычниками. Я не знаю, Валентина Ивановна, к какой из «категорий» относитесь вы. Уточню только, что истинная принадлежность к Церкви определяется не количеством верующих родственников, древних книг, икон, а ВЕРОЙ, выражающейся в исповедальном принятии Его учения, Его Жертвы, Его Церковных Таинств, в молитвенном общении и повседневной «вере в делах» (Иак. 2: 14, слл.). Священник Вадим Коровин (Саратов) так определяет: «Старообрядец – это человек, влюблённый в богослужение». Естественно, влюблённый не как зритель, а как соучастник. (80 правило VI Вселенского собора: уклоняющийся от посещения Литургий сам себя отлучает от Церкви.) 3. Почто же вы ругаете «неофита», «вчера разучившего двоеперстие»? Вы читали Евангелие? Помните слова фарисеев об учениках Христа: «Толпа эта, не знающая Закона, прокляты они»? Пётр, Иоанн («некнижные люди и простецы»), исцелённый слепорождённый («Во грехах ты весь родился, и ты учишь нас?») – все они не имели «неисчислимого количества староверческих предков», видимо, не имели и глубоко верующих предков-иудеев. Как вы с ними распорядились бы? Недавно я слушал запись одного современного раввина, почти дословно повторявшего слова евангельских фарисеев: «Посмотрите, кто стал учениками Исуса: рыбаки, проститутки, нищие! Люди, знающие Закон – рабби – не пошли за Ним!». Не замечаете ли вы, Валентина Ивановна, сходства между своими суждениями и суждениями жидовствующих? Павел стал ярчайшим провозвестником Веры через несколько дней с того времени, как был ярым гонителем верных. Он, «фарисей их фарисеев»… А помните ли вы слова Крестителя о фарисеях и законоучителях: «Может Бог из камней этих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 9)? Может, не стоит так уж сильно обращать внимание на то, кто предки и исчислимо ли их количество? За какими предками тогда посоветовали бы вы идти мне: за уральскими никонианами или за одесскими иудеями? Мы, прозелиты и неофиты, благодарны «потомственным», в советское время сохранившим Дом для нас. Но всё-таки не стоит забывать о Том, Кто действовал через «потомственных», через их веру. И ещё поправочка: в вере оставались горящими не все «потомственные», а истинно верующие – как Сергий, Аввакум, Андрей Рублёв («потомственные» христиане!). В 1980-1990-х в Церковь вошёл поток неофитов-прозелитов. Я, например, родился и вырос на Сахалине, в «красной зоне» - единственной области СССР, где религия была искоренена полностью. К староверию меня привёл неофит, первый и второй мои духовники – прозелиты, большинство моих приятелей в Церкви – прозелиты. И не потому, что симпатии мои избирательны, а потому, что… Сейчас я живу в Балаково – одном из дореволюционных центров староверия и – одновременно и соответственно – одном из мировых центров хлеботорговли. В начале ХХ века заволжские староверы влияли хлебовыми ценами на курс фунта стерлинга – следовательно, на мировую экономику. Проводя гостей мимо великолепной неоклассицистической усадьбы «хлебного короля» Паисия Мальцева, в шутку указываю: «Здесь проходила земная ось!». Действительно, за душу трогает, когда проходишь широченными улицами Старого города мимо разваливающихся величественных особняков, испещрённых изысканным декором. Некоторые из зданий строил сам Ф.О. Шехтель. Он же построил замечательный балаковский храм, названный Ф.Е. Мельниковым красивейшим старообрядческим храмом. Смотришь – глаз не отвести! Величие и… разруха. Посреди широченных улиц – болота грязи или дикие заросли, дома важных потомственных староверов превратились в руины или бомжатники. Вместо богачей-бородачей тут живут алкаши и цыгане. Храм передан никонианам. Всего староверов в Балаково – человек двадцать (разных согласий!). А если отнять из них тех, кто не знает 10-ти Заповедей, отличия Нового Завета от Ветхого, кто не понимает смыла Жертвы Спасителя – останутся… Опрашивая местных студентов, я не обнаружил ни одного потомка староверов! Куда все делись? «Се, оставляется вам дом ваш пуст…» Почему? Естественно не потому, что нехорошие большевики уничтожили Христову Церковь. Может, потому что «потомственность» и своеобразие для староверов стали важнее Христа? Восхитительная усадьба Мальцева – гордость, открытка Балаково – была построена им для любовницы-француженки… Но: «староверы»! Сколько книжек и диссертаций написано про купцов-старообрядцев, а кто-нибудь пытался обдумать их деятельность на предмет морального соответствия Христовой Вере? Одно взяткодательство чего стоит! Так что важнее – идти за Христом или за предками? И почему вообще предки ограничиваются христианами? Если любить веру отцов – тогда последовательный человек должен шагнуть в язычество (как сделал один дальневосточный старообрядческий священник). Знакомые язычники так мне и говорили: «Наша вера древняя, традиционная, а ваше христианство – чуждое, новое, привнесённое». Христиане в глазах язычника – неофиты и прозелиты для Руси. С исторической точки зрения мы все только вчера разучили двоеперстие! Замена Веры «принадлежностью» - самое страшное в современном древлеправославии. Замутняется Самое Главное – и никто этого не замечает; всё бороды, сарафаны, крестообразные сложения рук, не «во имя», а «вó имя»! А внутри пустота… А всё потому, что «внешние» стали там, где не должны быть. Перечитайте слова Спасителя о пророчестве Даниила про «мерзость запустения» (Мф. 24: 15, слл.). Можно по-славянски. Симптомы-то налицо! Как лечить будем? Нужно отказаться от уравнивания понятий «старовер» и «христианин». Не всякий старовер – христианин! Стать на свои места. Верные должны быть в непрестанном евхаристическом и литургическом общении в Теле Христовом и через Тело Христово. А «внешние» - на пороге храма и до возгласа «оглашении, изыдите!». Но и на пороге, согласно учению Христовой Церкви, могут стоять только те, КТО СТРЕМИТСЯ ПРОНИКНУТЬ ДАЛЬШЕ ЭТОГО ПОРОГА! К.М.Товбин Балаково, 22.07.2007. [/quote]

Ответов - 14

о.АркадийКутузов: Особено мне понравился ответ Ирины,хозяйки Самстара. Вместо послесловия: комментарий автора сайта Вот ведь странно... Автор Открытого письма говорит верные слова, можно подписаться под каждым, но... что-то удерживает. А в заметке Валентины Ивановны Овчинниковой, которая вызвала бурю эмоций у К.М.Товбина, вроде бы все, напротив, неправильно: конечно же, не в культурных ценностях и не в верности предкам суть христианства. Однако с ходу осудить как-то не поворачивается язык... Может быть, потому, что заметка В.И.Овчинниковой удивительным образом оказалась созвучна моим собственным размышлениям на тему: коренные и неофиты в старообрядчестве... Нет-нет, да и встретишь в старообрядческой прессе призывы к коренным: надо быть терпимее к неофитам, нельзя считать их староверами "второго сорта", нельзя кичиться старообрядческой родословной и т.п. Наверное, в ряде случаев такие призывы и впрямь нужны. Но все чаще кажется, что иной раз впору защищать коренных от ревностных не по разуму неофитов. Автор сайта и сама - неофитка. В РПсЦ - без малого три года. И вот какие грустные мысли порой возникают. Мне не понятно, почему многие неофиты "с порога" начинают судить, что хорошо и что плохо в староверии. Почему мы уверены в том, что именно наша миссия - "вскрыть недостатки", "вернуть староверие к святоотеческой традиции", "приблизить" староверие к "идеальной модели", существующей лишь в нашем воображении? Почему мы считаем себя вправе предъявлять некий счет староверию? Вот и неофит Кирилл Михайлович Товбин предъявляет "потомственной" Валентине Ивановне целый список претензий: не все "потомственные" оставались "горящими", в некогда староверческом Балакове - мерзость запустения, купцы-староверы были аморальны... "Опрашивая местных студентов, я не обнаружил ни одного потомка староверов! Куда все делись?" - строго вопрошает он. Кто дал нам право судить? Все ли мы, придя в староверие, привели с собой родителей, детей, супругу (супруга), близких друзей? Не уверена. Так какое право у нас осуждать тех, кто не смог привести в старообрядческий храм своих отпрысков - староверов по рождению? Меня коробит, когда молодые, если не сказать - юные - неофиты свысока поучают коренных, зачастую, гораздо более старших по возрасту. Кирилл Михайлович буквально отчитывает В.И.Овчинникову. "Вы читали Евангелие?" "Перечитайте слова Спасителя!" и т.п. Менторский тон и агрессия по отношению к искреннему и ищущему человеку - это ли христианское отношение? Возможно, многие потомки коренных, по тем или иным причинам сегодня далекие от церкви, да и коренные бабушки и дедушки, почти живущие в храме, совсем не богословы. Не умеют виртуозно ориентироваться в Писании, не читали Св. Отцов, плохо знают историю Церкви, не знакомы с Кормчей... Но есть у этих бабушек и дедушек то, к чему нам еще долго идти: по-детски искренняя вера, осознание собственной греховности, страх Божий. Да, многие неофиты знают больше. Но иногда с грустью задаешь себе вопрос: не тот ли это случай, когда знание надмевает (1 Кор.8,1)? Коренным есть, что ценить - многовековая, из поколения в поколение, преданность их родных Церкви. К.М.Товбин не считает это особой заслугой. "И Ему было угодно (а не вашим предкам) соблюсти истинных ревнителей Своих на Руси", - заявляет он. Так ли? Только ли Его воля нужна была, чтобы на Руси сохранялись истинные ревнители? А как же свободная воля самих ревнителей Православия? Почему отпал от Бога народ избранный? Потому, что свою свободную волю противопоставил Его воле. Люди - не бессловесное стадо, и Господь никого не ведет в жизнь вечную против воли. У каждого из нас есть выбор. И если предки сегодняшних коренных из столетия в столетие сохраняли верность Ему, сознательно, по собственному выбору, исполняя Его волю - здесь есть, что ценить. Агрессия многих неофитов - это вообще отдельная тема. Складывается ощущение, что очарованные героической историей староверия, неофиты приходят в церковь бороться. Кто-то - со своей прежней конфессией, кто-то - с реальными или мнимыми нарушениями канонов, кто-то, считая себя не меньше, чем Аввакумом, начинает обличать "нечестие" мирян и священства. Принципиальность- это, безусловно, ценное качество. Вот только, если мерять всех меркой святых, если сравнивать нынешнее священство с Аввакумом и Златоустом, а нынешних мирян с мчц. Феодосией Морозовой - то не стоит ли начать с себя? Не стоит ли задать себе вопрос: а насколько я соответствую этим меркам? И насколько это вообще по-христиански - судить других? Кирилл Михайлович обвиняет Валентину Ивановну чуть ли не в ереси жидовствующих. Полноте! Какая ересь? Ну откуда у неофитов эта страсть - везде и во всем видеть ереси? "У нас все равно остается право прийти и постоять на пороге", - пишет В.И. Овчинникова, имея в виду нравственное право "бывших" вернуться в отчий дом - старообрядческий храм. "Не всякий старовер – христианин!", - гордо возглашает К.М.Товбин. И считает, что не каждого надо пускать даже и на порог храма. Отделим, так сказать, овец от козлищ, удалим плевелы с пшеничного поля! Вот только наше ли это дело? Может быть, оставим Ему право судить, кто христианин, а кто нет? А сами начнем с малого: станем беспристрастными судьями самим себе? Как говорится.на пустом месте ничего не возникает. Тем более что самоевремя "собирать камни"....

Jora: о.АркадийКутузов цитирует: Одно взяткодательство чего стоит! Года 2 назад в "Старообрядце" была статья "Время купли наступает..." - апология взяточничества. Меня лично она возмутила.

Ksenos: У нас в чате сегодня о сем говорили....


р.Б. Илия: К.М.Товбин почти во всем прав, и даже не достаточно глубоко и жестко выражает степень вырождения "староверия". А вот Ирина с самстара в своем репертуаре. Почему молодняк поучает старцев? да потому что из этих старцев один на 10000 читал евангелие или даже так, читал ли (молился) ли по Октаю, знает ли кто такой свщ.инок Дорофей, протопоп Аввакум. Если эти "староверы" называют себя как угодно, только не православными, не христианами, а еретиков напротив зовут именно так... Почему мы пытаемся вскрыть недостатки? Да нечего у же вскрывать, Ирина, настоящих христиан осталось, как Лота в Содоме, а то, что вы видите и знаете, это пластиковое староверие и плюшевое старообрядчество (именно обрядчество), мирщита старого обряда, да и то обряд только в храме. Все подчинились миру и его похотям подклонили выи свои. Сплошное лизоблюдство перед бесовскими властями, которые разлагают остатки христианского и просто нравственного сознания в людях. Мир не станет лучше и единственный способ сохранить себя от этой пучины погибели, это не иметь с ним ничего общего, ни просить у диавола подачек, а просить у Бога и стараться жить по христиански, примером чего являются остальцы древлего благочестия, такие как Аввакум, Феодор, Корнилий, Досифей и многие другие. Пусть строгость жизни оттолкнет многих, но зато в обществе христиан не будет мертвецов... Если ты еще не готов исполнять заповеди Христовы, стой среди оглашенных... но и оглашенные уже призваны к подвигу. А кто совсем еще не хочет рвать с миром, пусть издалека поглядывает на христианство и думает, что ему дороже нежиться в сатанинском мире на погибель себе или отречься мира и похотей его, вступить на узкий путь крестоношения, следуя по скробным стопам Христа... Те, кто действительно хотят спасти свою душу, напротив, от взирания на такую строгость умилятся в сердцах, предвкушая последующие за слезами и страданиями блаженную и сладостную радость, которую никто не отнимет, ни голод, ни мраз, ни зной, ни побои, ни бездомное скитание, ни тяжкий труд и болезни, ни презрения толпы неверных, ни какие муки, ни сама смерть. Вот потому и победило христинство мир в тысячилетие свого торжетсва и Царства Церкви, что в авнгарде народа Божия шли такие люди, а теперь таких почти не осталось. потому это и есть конец староверию, переставшему быть христианством, а ставшим родовой верой двуперстников и подрушечников, кафтоносарофанщиков и борадочей. Последнее уже тоже ушло в прошлое.

Прохожий: Спаси Христос, отец Аркадий. Я давно хотел обсудить подобную тему, но как то повода не было. Тон Кирилла Михайловича Товбина может быть и слишком радикален, но основной ход его мыслей мне близок. И дело здесь не только в возрасте. Я не потомственный старовер и мне всего 25 лет, но я не думаю, что когда мне будет 40, мои взгляды изменятся. Хотя кто его знает. Что же касается обсуждения темы, то мне кажется давно пора отказаться от ложных ментальных конструкций. Я русский - значит православный, я старовер потому что мои предки были староверами. Давайте разделять веру и традицию. Они во многом похожи, но не тождественны. Что такое традиция? Я делаю так, потому что так делали мои предки. Это есть инерционное движение, то есть не имеющее в себе источника, а вера - это движение верующего человека к своему Творцу. Безусловно традиция может помогать в этом движении, но сама по себе она выраждается в обрядоверие. Конечно же есть в лесах часовенные, живые носители традиции, но Валентина Ивановна Овчинникова к ним не относится. Так что дело здесь не в возрасте и не в том, какие у кого предки.

Попутчик: Прохожий пишет: Так что дело здесь не в возрасте и не в том, какие у кого предки. Дело и в возросте , и в том какие у кого предки. Но и вам в добрый путь. Как имеете рвение так запасайтесь и терпением. По вашим молитвам и ваших потомков благодать коснется. А трудиться всякой душе надо.Не оглядываясь на возраст и предков. С имеющего предков спроса даже поболее будет.

Тактик: р.Б. Илия пишет: Все подчинились миру и его похотям подклонили выи свои. Сплошное лизоблюдство перед бесовскими властями, которые разлагают остатки христианского и просто нравственного сознания в людях. Мир не станет лучше и единственный способ сохранить себя от этой пучины погибели, это не иметь с ним ничего общего Скажите, а Вы лично, что, не подчинились миру? Вы наверное монах в монастыре, раз так обличаете мир. Но есть люди, именуемые "миряне" им тоже все бросить и к вам в монастырь бежать? Вот вы пишите эти строки в интернете, сами погружаясь в пучину погибели, и тянете за собой читателей ваших слов. Это просто морализаторство направленое в сторону конкретного человека, автора не понравившихся вам слов, или жизненная позиция самому быть как бы вне тех правил и рамок куда стремитесь загнать других?

р.Б. Илия: Тактик пишет: Скажите, а Вы лично, что, не подчинились миру? Вы наверное монах в монастыре, раз так обличаете мир. Но есть люди, именуемые "миряне" им тоже все бросить и к вам в монастырь бежать? Вот вы пишите эти строки в интернете, сами погружаясь в пучину погибели, и тянете за собой читателей ваших слов. Это просто морализаторство направленое в сторону конкретного человека, автора не понравившихся вам слов, или жизненная позиция самому быть как бы вне тех правил и рамок куда стремитесь загнать других? Вы, наверно приличный человек, но, простите, написали набившую оскомину ахинею. Когда нечего возразить по существу начинают спрашивать: А вы ТАК живете? А мы вот ТАК не можем? Посему Вы дурак, фарисей, злодей, донатист и еще нечто в том же духе. Читайте евангелие и свв. отцов и перестаните плакаться на свои обстоятельства. жалеть свою душеньку с плотюшкой не надо. Хотите быть христианином, будте им. Не хотите, так и скажите, а не нойте о том, что мы мол миряне. Между мирянином и иноком только одно различие: инок дал обет безбрачия Христа ради. Прочие заповеди всем равно обязательны. Вот почитайте может быть проймет маленько с Божьей помощью. "Тем же, по сему и всяк, умом зряй Бога, Израиль сказуется быти. Того ради оное чело наше, сиречь ум, и место святое разумеется. А егда человек помыслы своими по миру сему начнет скитатися и в вещах его блудити, тогда на оном месте нашем святем поставляется мерзость запустелая, по свидетельству святаго Феофилакта [Благовест., Марк, 60]: «Мерзость бо, — рече, — запустения есть всяко разумение сатанинско, стояи на месте святе — нашем разуме». И тако, егда отлучится ум от Божия зрения и склонится на земныя вещи желанием, тогда человек — отступник Божии глаголется быти. Зри в Благовестнице, Лук[а], 67. И паки о обоих си купно добродетелех в слове Григория Богослова пишет [Соборник, в нед. сырную]: «Да не восплачем, — рече, — поражаеми от всегубителя беса, яко в безъгодие и полунощие темнаго сего жития, добрых наших первенец, освященных Богови — помысл же и деянии». И тако въместо сих обою первенец наших повинующимся и послушающим воли врага даст окаянныи свое знамение на челе и на руце правой имети, еже присно воли Божии сопротивлятися. Смутит всех безъстужии Змий живущих на земли. «Да [Ипполит] никто же честныи и животворящии крест сотворит десною своею рукою на челе, но связана рука его будет, и оттоле власти не имать знаменати своя уды, но прелестнику приложится и тому единому послужит. Понеже таковому покаяния несть. Всяко убо яве погибе от Бога и от человек». Си [Разсуждение] есть реченное [Зри о сем в неделю 3-ю поста, в поучении евангельском], яко никто же честным и животворным крестным житием Христовым ознаменает своя уды, ни же святых не-порочным житием оградит себя когда, емляся тех страдалческаго подвига и умнаго к Богу зрения. Зане не ино что знаменает быти крест Христов, точию по Христе житие имети, еже повседневное умерщвление плоти, присное страдание, еже к миру ненависть. Обидиму — благодарити, в скорбех, и напастех, и бедах — радоватися, ругаему и оклеветаему — не гневатися, гониму и биему и прочая вся скорбна — с радостию терпети, Бога ради. О сем святыи Исаак Сирин свидетельствует, глаголя: «От века бо, — рече, — и от родов крестом наступаема есть стезя Божия». Ниже: «Путь Божии — крест повседневныи есть и страдание. Никто же бо взыде на небо когда со ослабою». И паки: «Се воля Божия Духа — да в трудех пребывают любимицы Его. Не Дух бо Божии живет, во иже в покои пребывающих, но дияволии». Ниже: «В сем отлучаются сынове Божии от прочих — да сии убо в скорбех и страданиих живут, мир же — в пищи и покои светлится. Не благоволи Бог — да почиют любимицы Его, дондеже суть в телеси, но паче восхоте быти тех, во елико суть в мире, во скорби, в злострадании, и тяготе, и трудех, в лишениих, и уничижении, и пакостех, и сокрушении сердечном, и телеси сломлене, и отречении сродник и другов, в мудровании печалном и изменении, видении всея твари». И се показа святыи честныи и животворящии крест Христов, им же знаменаются вси вернии и любимии раби Христовы, им же и разрушают всю силу дияволю и попирают ногама Сатану. Которыи сей пречестныи и животворящии крест Господень в волю повинования врагу въдавшимся неудобно будет им когда на себе его рукою вообразити, от насилия вражия и тяготы века сего, но к нему приложатся и тому единому послужат. Зане во-первых оному лестьцу и гонителю заповедано бе не покарятися и воли его не послушати. Они же, чрез запрещение Господне, абие покоришася и в волю его, животолюбия ради, вдашася. Та же, веком сим помалу прельщаеми, разслабившеся, житие суетных вещей возлюбиша, к ним же присно ум пригвожден имуще. Таковых яве святыи апостол нарицает врагов креста Христова быти." До зде инок Евфимий,"Титин".

Тактик: р.Б. Илия пишет: простите, написали набившую оскомину ахинею. возможно но для меня это всё вновь. Извините! р.Б. Илия пишет: Читайте евангелие и свв. отцов и перестаните плакаться на свои обстоятельства. читаю и пока не плакался р.Б. Илия пишет: жалеть свою душеньку с плотюшкой не надо. а я не жалею, а живу. у меня одна плоть и одна душа, кроме меня их больше беречь некому. р.Б. Илия пишет: Хотите быть христианином, будте им буду но понимание христианства у всех разное р.Б. Илия пишет: Между мирянином и иноком только одно различие: инок дал обет безбрачия Христа ради. и устав один и молитвенное правило и пища одинаковая. Обо мне вы сказали как мне следует себя вести, сомневаюсь что это правильное понимание христианства. Имею на это право. хотябы потому что вы проповедуя отказ от мира сами в нем пребываете и не как-то иначе а через электронное средство информации--интернет, поучаете что от мира надо уходить. Приведенные вами цитаты входят ли в большой катехизис, в Кормчую? Не личное ли это мнение их списателя? Как я убедился читая форум, любую цитату надо проверять в контексте чего она была написана. Но Вы не ответили на мои два вопроса а начали сразу поучать Тактик пишет: а Вы лично, что, не подчинились миру? Тактик пишет: Это просто морализаторство направленое в сторону конкретного человека, автора не понравившихся вам слов, или жизненная позиция самому быть как бы вне тех правил и рамок куда стремитесь загнать других?

р.Б. Илия: Тактик пишет: проповедуя отказ от мира сами в нем пребываете Еще одна несуразица. Христос говорит и апостолы учат, что живя в мире должны быть не отмира. Кто дружит с миром, тот враг Божий. Зри приведенну. цитату выше. Я пребываю в мире, но стараюсь ему не покаряться. Мир это не интернет и всякая электроника. Мир - это грех, страсти и сатана. Это система ценностей противоположная евангелию и учению Церкви. Мир - это плото- и сластолюбие, себя жаление. Да душа и тело нас по одному экземпляру, именно поэтому Господь и призывает хотящих спастись их погубить, ради вечной жизни. Мы пришли в мир не для того, что бы нежиться и наслаждаться, а что бы нудиться войти в Царствие Небесное, и нуждницы восхищают е. А те которые живут в расслаблении прилепившись мирским похотям, становятся членами антихристова тела, печатлеемы на челе и на десной руце, сиречь в уме и деянии. Та же, веком сим помалу прельщаеми, разслабившеся, житие суетных вещей возлюбиша, к ним же присно ум пригвожден имуще. Таковых яве святыи апостол нарицает врагов креста Христова быти Господь учит нас, что бесовский род изгоняется молитвой и постом, учит и прочим добродетелям: смирению, нестяжательности, милосердию, любви, учит с радостью принимать скорби и не искать телесного покоя, но мира в душе, от чистой совести просвещенной Духом Святым чрез слово Божие и всеусердным соблюдением заповедей Божиих. О том, же как подобает жить верному, чтобы стяжать сии добродетели можно узнать из Св. Писания (сиречь из книг святых угодников и прочих в Церкви бывающих богодухновенных писаний). Вот почитайте книгу Старчество http://www.starover-perm.narod.ru/publications.htm еще вот здесь посмотрите http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/pravila.html И простите Христа ради за резкость, просто эти вопросы здесь звучат довольно часто, и всегда одинаково.

Попутчик: Жить — Богу служить.Пахарь- паши, певец- пой, врач- лечи, отшельник- уединяйся.Кто к чему призван в том и подвизайся, с радостью и упованием.Любое доброе дело делай для Господа. Неподчинение миру это отстраниться от зла, даже в мыслях. Любить Господа и ближнего можно везде, это не значит любить мир.

Философ Георгий: р.Б. Илия пишет: том, же как подобает жить верному р.Б. Илия пишет: Вот почитайте книгу Старчество Книга-то сия - о монашеском житии, а не о житии всякого верного. р.Б. Илия пишет: Между мирянином и иноком только одно различие: инок дал обет безбрачия Христа ради. Прочие заповеди всем равно обязательны. На самом деле различий гораздо больше.

р.Б. Илия: Философ Георгий пишет: На самом деле различий гораздо больше. Это ваше личное мнение, не совпадающее с мнением свв. отцов.

Философ Георгий: р.Б. Илия пишет: Это ваше личное мнение, не совпадающее с мнением свв. отцов. Это не мнение, это факт. Различий действительно много - от отношения к собственности до способа молиться по лестовке. (Не говоря уже об одежде).



полная версия страницы