Форум » » ПРОПОВЕДЬ язЫком:как её совершать на практике. » Ответить

ПРОПОВЕДЬ язЫком:как её совершать на практике.

о.АркадийКутузов: Научите все народы. То что мы,как христиане обязаны делать. Есть мнение,что сейчас время проповеди Веры КРАСОТОЙ.Через пение,красоту богослужения. Как же быть со словесным Благовестием? Или этим занимаются ислючительно протестанты?... 1-й вопрос: нужно ли? 2-й если да( :-))как и с чего начинать 3-й Какие приоритеты в последовательности преподания Св.Благовестия ПРАКТИЧЕСКИ Пример:(вариант "вопрос тебе") Еду в электричке.Напротив мужчина средних лет.Завязывается разговор.Через некоторое время он спрашивает: "-Скажите,а вы верующий? -Да верующий. -Служете в Церкви? -Да а вы верующий. -Да,но всё больше в душе,в церковь хожу но редко но в Бога верю.А вы из какой церкви?... -Я православный христианин-старообрядец. (вот тут важный момент.Разговор может пойти в русло разбора вероучительных особенностей.Важые и нужные на своем месте и в свое время,думаю что сейчас нужно говорить о Боге,как предмете веры) -....А в Бога какого веруешь? :-) -....Чувствую,что кто-то есть над нами.Были случаи когда чувствовал.что КТО-ТО помогает.... -Да.Господь Бог -ВСЕДЕЖИТЕЛЬ Един,Невидим ,СОЗДАТЕЛЬ,ВСЕОБЬЕМЛЮЩИЙ ВСЕИСПОЛНЯЮЩИЙ,Который любит всех и всем помогает.Вот и ты почувствовал Его помощь. (О Едином Боге как Создателе проповедано.Далее надо говорить о Христе и Его спасительной Жертве) ....В Церковь ходишь.А в Господа Исуса Христа веруешь?Его распяли.и Он,страдая. умер за нас с тобой,и за всех людей,что бы мы,веруя в Него всегда были с Богом.Крест ведь видал в церкви? -..Ну да.А чем оличаются православные от старообрядцев?... (вот теперь вопрос на месте-отвечаем) -Старообрядцы-Православные Христиане содержащии в полноте неповрежденное Христианство. (и далее в зависимости от готовности слушающаго и взаимности диалога проповедаем особенности Древлеправославного ХРИСТИАНСТВА) ................................................................................................................................................ Разумеется пример схематичен,и в реальной ситуации всё тоньше и глубже.и всего не передать. Но то.что проповедующаго и восприемлющаго проповедь сводит во едино место БожественныйПромысел-это главное

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Евгения: Это очень правильно и важно сказать именно то,что нужно человеку,конечно Сам Господь об этом ему будет говорить и руководить проповедующего,когда мы на Него больше уповаем,а не на свои силы,на которые(свои силы) часто я и неразумная полагаюсь...У меня доходит до того,что я чуть-ли не от начала создания человека и до второго пришествия Господа начинаю рассказывать,после чего человеку просто страшно становится...и сможет ли он все это в себя вместить,и то,что сможет его это утомить даже мне в голову не идет... Спаси Христос о.Аркадий.

Nikola: Действительно, когда христианин начинает изучать понятие Церкви с расколов, что рождается ?

САП: Эта заповедь к апостолам и их приемникам. Нигде в Писании не сказано, что простецы обязаны проповедывать Евангелие, простецы лишь должны засвидетельствовать свою веру, если нас вопросят о ней. А вот, для апостолов и их прямых приемников это объязанность: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. (1Кор.9)


Максим Валерьевич: о.АркадийКутузов пишет: Как же быть со словесным Благовестием? Или этим занимаются ислючительно протестанты?... 1-й вопрос: нужно ли? 2-й если да( :-))как и с чего начинать 3-й Какие приоритеты в последовательности преподания Св.Благовестия По моему мнению, это очень нужно и важно делать - именно нести Слово Божие, проповедовать Истину Старой Веры, не ограничиваться "красотой богослужения". И я считаю, что и у протестантов можно опыт заимствовать. Было бы очень хорошо выпустить ряд ознакомительных брошюр, где в сжатой, доходчивой форме было бы рассказано о Боговоплощении, об исключительной истинности Христианства и неповрежденности и чистоте Староверия. Ну, а также указан адрес ближайшего храма, где интересующимся могут всё разъяснить подробней, а не нахамить и вытолкать взашей. В общем, работать надо, миссионерский специальный отдел нужен. Хотя чего об этом говорить, если даже Союз старообрядческих начетчиков оказался пустышкой, доказав свою полную несостоятельность и духовное банкротство...

САП: Максим Валерьевич пишет: Было бы очень хорошо выпустить ряд ознакомительных брошюр, где в сжатой, доходчивой форме А потом смотреть как эти брошюры валяются на асфальте и по ним ходят прохожие...

AK2: Максим Валерьевич пишет: Было бы очень хорошо выпустить ряд ознакомительных брошюр, где в сжатой, доходчивой форме было бы рассказано о Боговоплощении, об исключительной истинности Христианства и неповрежденности и чистоте Староверия. Такая брошюра уже есть. Максим Валерьевич пишет: Союз старообрядческих начетчиков оказался пустышкой, доказав свою полную несостоятельность и духовное банкротство... Его зарезали на корню.

Максим Валерьевич: AK2 пишет: Такая брошюра уже есть. Это замечательно! САП пишет: А потом смотреть как эти брошюры валяются на асфальте и по ним ходят прохожие... Согласен, что в отдельных случаях этого не избежать. Но посмотрите, как работают протестанты: они обычно не просто разбрасывают где и кому попало свои брошюры (как рекламу у метро), а сперва парой слов обменяются и, только поняв, что есть вообще что-то, "над чем можно работать", - что-то (брошюру эту) тебе вручают. AK2 пишет: Его зарезали на корню. Вот это интересно. А кто и как зарезал, поделитесь, пожалуйста.

САП: Максим Валерьевич пишет: Согласен, что в отдельных случаях этого не избежать. Но посмотрите, как работают протестанты: они обычно не просто разбрасывают где и кому попало свои брошюры (как рекламу у метро), а сперва парой слов обменяются и, только поняв, что есть вообще что-то, "над чем можно работать", - что-то (брошюру эту) тебе вручают. Я вот помню, как на Пушкинской весь асфальт Евангелиями (хорошего качества) у макдональдса засыпали, и по ним ходили ногами

Максим Валерьевич: САП пишет: Я вот помню, как на Пушкинской весь асфальт Евангелиями (хорошего качества) у макдональдса засыпали, и по ним ходили ногами. Ну, это скотство. Такие эксцессы - результат того, что их просто выкинули. Конечно, очередь у Макдонольдса не лучшее место для бесплатной раздачи Священных Книг. Конечно, чтобы избежать попрания святыни, не нужно в брошюрах изображать, скажем, Крест или Лики Святых. А, например, украсить этот буклет-брошюру каким-нибудь специфическим традиционным орнаментом, вроде гуслицкого или поморского.

о.АркадийКутузов: Евгения пишет Это очень правильно и важно сказать именно то,что нужно человеку,конечно Сам Господь об этом ему будет говорить и руководить проповедующего,когда мы на Него больше уповаем,а не на свои силы,на которые(свои силы) часто я и неразумная полагаюсь...У меня доходит до того,что я чуть-ли не от начала создания человека и до второго пришествия Господа начинаю рассказывать,после чего человеку просто страшно становится...и сможет ли он все это в себя вместить,и то,что сможет его это утомить даже мне в голову не идет... У блж.Августина есть книга "Об учителе",где он ведет диалог со своим внебрачным сыном (если не ошибаюсь 15 лет от роду(!)) о том, что прежде чем встретиться проповеднику и приемлющему проповедь,Господь издалече готовит сердце и уста проповедника и слух, и сердце слушающаго.И то, что проповедник скажет ,будет вложено Им,а сердце слушающего Им же умягченно для приятия слова. Как в этих словах Писания: Деян.16:14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. В реальном труде проповеди мы сталкиваемся с такими трудностями: 1.Психологический барьер окружения(в том же транспорте) т.е. люди,окружающие тебя в момент,когда приходит мысль благовестить кому-то вдруг, кажется, враждебно отреагируют на твои слова,или страх перед внутренней иронией,или демонстративном игнорировании твоих слов. Начать тяжелей всего. У меня был такой случай. В автобус,рядом со мной села девушка,лет 14-15.В окно я увидел,что её провожал один из наших активных христиан(оказалось её дед).В храме её никогда не видел. Спрашиваю: -Вы ездили в гости к Петру Яковлевичу?Он ваш родственик? -да... -Я вас в храме ни когда не видал...Вы верующая? (молчание) -Дедушка у нас давно понамарит.А в Москве вы на исповедь ходите? Посещаете храм?... (молчание.) -Будете в Сычевке,приходите в храм,не стесняйтесь... (девушка начинает нервно коситься в мою сторону) На этом разговор закончен.До прямого благовестия дело не дошло. .......................................................................................................... 2.Страх преред тем,что тебя "пошлют"(мягко или резко) В такой ситуации резко ощущаются окружающии тебя эмонациональный фон молчаливо присутствующих. (чувство,подобное тому,когда в поезд входит громко просящий милостыню ) Как буд-то слышишь"Да пошёл ты сосвоей проповедью!..."Хотя на самом деле такого моежет и нет,а всего лишь вражье сопротивление. 3.Определенноя привычка людей к проповедникам.В основном протестантов-баптистов,свидетелей Иегова. Сознание,что услышишь:"Ну да-да...Мы всё это уже много раз слышали..", Это пожалуй самоя большая проблемма.Надо сознаваь,что мы,Благовествуя Евангелие святой Христовой Веры,идем,возможно к тем,кто уже проповедь Евангелия слышал.Только из уст других... Наверное именно по этому(и ,увы,не только) в старообрядческой среде такое отрицательное отношение к активной устной проповеди среди населения. Помнится,даже одного нашего известного христианина,за публичное цитирование Св.Писания,не менее известный христианин обозвал "баптистом"....:-) Страх в методической форме благовествования быь похожим на еретиков-самый пагубный. Однако то что будет говорить старообрядец от, даже общих, вероучтельных истин Св.Писания(хотя бы о Едином Боге и Христовом спасении) и как он это будет говорить ,-это совсем не то что говорят баптисты. Поэтму не надо боятся схожести слов и отдельных истин.

о.АркадийКутузов: Nikola пишет Действительно, когда христианин начинает изучать понятие Церкви с расколов, что рождается ? Именно правильно выстроенная последовательность проповеди Христовой Веры,в приоритетном плане-очень важна. С учения о расколах начинать невоцерковленному,некрещенному,неверующему человеку нельзя. Потому,что мы -ХРИСТИАНЕ,и несем человеку Истину о Едином Боге и Христе. Потомучто мы ПРАВОСЛАВНЫЕ-и проповедуем веру никео-цареградского Символа Веры.Св.Вселенских и Поместных Соборов Потому.что мы СТАРООБРЯДЦЫ-и исповедуем Древлеправославное благочестие,сохроняющееся Божией Благодатью в нашей Св.Церкви в полноте Христианской традиции:догматической,канонической,богослужебной Вот приоритетная последовательность. Впрочем,в реальной проповеди всё движится Благодатью,и то что говорить и как и с чего начинать.

о.АркадийКутузов: САП пишет Нигде в Писании не сказано, что простецы обязаны проповедывать Евангелие, простецы лишь должны засвидетельствовать свою веру, если нас вопросят о ней. Ну вот...:-) Вы об этом?... 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. А хоть и так,это тоже нужно уметь делать. Да только не так это. Всяк должен несть труд Благовествования.Не зависимо от сана,пола.

о.АркадийКутузов: Максим Валерьевич пишет Хотя чего об этом говорить, если даже Союз старообрядческих начетчиков оказался пустышкой, доказав свою полную несостоятельность и духовное банкротство... Наверное пустышкой он не был,и ,уж точно,при создании его предпологались цели серьезные. Тут вопос,почему иногда бывает благое желание неисполняемо. Вопрос:что.еслипроповедует старообрядец,сейчас он проповедует?...

САП: о.АркадийКутузов пишет: Всяк должен несть труд Благовествования. Не должен, а может если есть способности, не нужно налагать на простецов дополнительного ярма который Господь на овец не водружал.

Симеон: О. Аркадий, скажите, пожалуйста, что за издание Евангелия, лист которого Вы отсканировали? У меня Ермогеновское, но это, кажется, еще древнее.

AK2: Максим Валерьевич пишет: Вот это интересно. А кто и как зарезал, поделитесь, пожалуйста. Сами же нецые от начётчиков и зарезали. Не успела появиться идея о создании оной организации, как нецые стали от имени союза давать инфу в разные издания, анонсировать готовящиеся издания и пр., т.е. вместо реальной деятельности начался обычный самопиар. Результат понятен - надули мыльный пузырь, ничем его не наполнив. Вот они лопнул. Хотя я сразу говорил, что сначала нужна реальная деятельность - сделать задел: выстроить систему, прописать, кто, как и чем будет заниматься, определить круг обязанностей, выпустить, наконец, хоть одно издание на актуальную тему (что-то вроде той самой брошюры), а потом уже пиариться.

KALUGER: Симеон пишет: О. Аркадий, скажите, пожалуйста, что за издание Евангелия, лист которого Вы отсканировали? У меня Ермогеновское, но это, кажется, еще древнее. Если судит по печати, то очень похоже на мое. А у меня, изданное при патриархе Филарете.

о.АркадийКутузов: Симеон пишет О. Аркадий, скажите, пожалуйста, что за издание Евангелия, лист которого Вы отсканировали? У меня Ермогеновское, но это, кажется, еще древнее. Я его не сканировал,а скачал с сайта "Староверы в Самаре",и сопутствующую программу по этому адресу: Напрестольное Евангелие было напечатано в 1600 г. в Вильно, в типографии (благодарение за сей труд!)

о.АркадийКутузов: САП пишет Не должен, а может если есть способности, не нужно налагать на простецов дополнительного ярма который Господь на овец не водружал. У меня был случайный разговор с одним нашим христианином.С ним случилось беда.Будучи женат и венчен на старообрядке,он влюбился в другую женщину,из мира.Причем искушение было такой силы,что подвело его вплотную к самоубийству. Так вот он у меня спросил: -....Скажи,батюшка,за что меня Господь казнит здесь,а потом будет мучить в вечности?.... Ведь я Его не просил приводить себя из небытия в бытие...! За что же меня мучить,если Он меня привел такого в бытие,не способного водержаться от греха?!...Он же знал,что я таким буду!.... Ну ладно,недолжен,а может,но в тот момент,когда у тебя спросят о твоем уповании ты уже должен быть готов. 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Так что ещё лучше Когда обязан,хоть настроиться успеешь... Что же до способности,то 2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. 4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:2-7) Впрочем,Сергей Александрович,кончно буквально Вы правы. Только пиющий от Божественный Благодатной воды всегда становится источником преподателем Ея. 37 В последний же великий день праздника стоял Исус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: (Иоан.7:37-39)

САП: о.АркадийКутузов У каждого свои дарования, не все имеют дар благовестника. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил . Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли,начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (Рим.12)



полная версия страницы