Форум » » Что думаете о брошюре Рябцева А.Ю. "О так называемой Русской Древлеправославной Церкви"? » Ответить

Что думаете о брошюре Рябцева А.Ю. "О так называемой Русской Древлеправославной Церкви"?

САП:

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

AK2: о.Андрей пишет: Почему и на основании чего именно он стал местоблюстителем митрополичьей кафедры в 1934 году "Во время оно..." (по-моему, во 2-м номере) опубликована переписка оставшихся на свободе епископов, которые обсуждают после смерти арх. Мелетия кандидатуру местоблюстителя и единогласно высказываются за вл. Викентия. о.Андрей пишет: что именно содержала в себе «клеветническая статья» помещенная в газете «Известия» за 1937 г.? Об этом, если не ошибаюсь, есть воспоминания его дочери. А у Мариничевой в её воспоминаниях, есть пересказ статьи о вл. Викентии, по-моему.

о.Андрей: Спаси Христос за первое и где прочитать второе? А кто в 1934 г. из епископов РПСЦ оставался на свободе?

AK2: о.Андрей пишет: где прочитать второе? Она выходила отдельной брошюрой в 2002 или 2004 году + было в выпусках журнала Церковь за 1990 - 1992 годах. о.Андрей пишет: А кто в 1934 г. из епископов РПСЦ оставался на свободе? Не помню - надо Во время оно смотреть. На память еп. Афанасий Иркутско-Амурский, еп. Иоанникий Пермский и Саратовский, (?) еп. Андриан Миасский, еп. Рафаил Винницкий, (?) еп. Гурий Нижегородский, еп. Сава Калужский, еп. Сергий Уральский и Оренбургский. Точно в обсуждении участвовали еп. Иоанникий, еп. Сергий, еп. Рафаил и еп. Афанасий. Вскоре они все были уничтожены.


о.Андрей: иер. Сергий пишет: Посмотрите на современных староверов... да какие мы древлеправославные... да нет уже ничего и ни где. Ни у вас на Рогожке, ни у нас на Павелецкой. Кончилось староверие. Увы, да.

о.Андрей: AK2 пишет: Точно в обсуждении участвовали еп. Иоанникий, еп. Сергий, еп. Рафаил и еп. Афанасий. Вскоре они все были уничтожены. А еп. Иринарх Парфенов был освобожден в 1940г. в связи с окончанием срока или по амнистии? В 1940 г. году кроме епископов Иринарха, Геронтия и Савы оставался ли еще кто-нибудь в живых?

AK2: Да по поводу вл. Викентия. Из-за того, что епископы не могли собраться все вместе, поэтому он и не был возведён в сан архиепископа. о.Андрей пишет: А еп. Иринарх Парфенов был освобожден в 1940г. в связи с окончанием срока или по амнистии? Амнистии тогда и в помине не было. По данным Солженицына в 1940 году был некоторый обратный поток, освобождаемых из лагерей по окончании сроков, которые дали в нач. 30-х годов: выпускали в-основном, больных, стариков и пр. Здоровых никто и не собирался выпускать. Вл. Иринарх был освобождён по истечении срока - ему дали в 1930 году 8 лет - он пересидел, как и положено 2 года. После освобождения, вл. Иринарх жил у родных в Костромской губернии, его разыскал о. Василий Королёв и упросил возглавить Московскую архиепископию. Он составил письмо от имени Рогожской общины на имя вл. Савы с просьбой возвести вл. Иринарха в сан архиепископа Московского. (по данным Во время оно). о.Андрей пишет: В 1940 г. году кроме епископов Иринарха, Геронтия и Савы оставался ли еще кто-нибудь в живых? Мне кажется, что нет, т.к. все погибли в легерях и были расстреляны в 1937 - 39 годах, а некоторые и раньше.

KALUGER: о.Андрей пишет: Спаси Христос за первое и где прочитать второе? Из очерка Г.А. Мариничевой После смерти архиепископа Мелетия в 1934 году местоблюстителем Московского архиепископского престола был определен владыка Викентий, епископ Кавказский, который и стал нередко возглавлять богослужение в Покровском храме. В это время я уже училась в начальной школе. В преподавании главный упор тогда делался на атеизм, причем в очень вульгарной форме. Учебники были напичканы антирелигиозными статьями, даже грязными частушками, которые меня, ребенка из верующей семьи, и оскорбляли, и вместе с тем вводили в смущение. Тогда же я услышала с амвона проповеди епископа Викентия, которые воспламеняли огонь веры в моем сердце, давали ответ на многие недоуменные вопросы... Это была такая радость! Но увы! Святительское служение епископа Викентия оказалось чрезвычайно коротким. Случилось это в 1937 году. В газете (если не ошибаюсь, в "Известиях") появилась большая статья, в которой епископ Викентий был очернен до крайности. Он обвинялся чуть ли не во всех смертных грехах. Ему даже приписывалось, что он, желая скорее достигнуть епископского сана, умышленно довел свою жену до смерти от туберкулеза. Все рогожане, еще в бытность служения о. Викентия священником Рогожского кладбища, хорошо знали и самого владыку, покойную матушку - женщину исключительной, тонкой красоты, ведали, как глубоко он ее любил и как заботливо к ней относился; знали, что никакого туберкулеза у нее никогда не было и умерла она от другой тяжелой болезни; видели воочию безмерное и неутешное горе вдовца с малыми детьми; известно было и то, с каким великим трудом уговорили его принять сан епископа в тяжелейшее для Церкви время. Помнили также, как, наконец, дав согласие взять на себя бремя епископства, он со слезами молил всех: "Только не оставьте моих детей". Да, знали все, но никто не решился написать опровержение на явную клевету. Было ясно, что эта статья - подготовка к аресту человека, пользующегося огромным авторитетом у верующих. И действительно, вскоре после публикации статьи епископ Викентий был арестован и там, в Бутырской тюрьме, скончался весной 1938 года. Московская Архиепископия полностью осиротела.

Философ Георгий: AK2 пишет: еп. Иоанникий Пермский и Саратовский Епископ Иоанникий (Иванов) умер в 1930-м, его преемник епископ Амфилохий (Журавлев) репрессирован в 1933-м. Так что в 1934-м они оба не могли участвовать в выборе нового архиепископа.

о.Андрей: А еп. Геронтий в 1942 г. был амнистирован? Напомню он был приговорен к 10 г. в 1933г.

WWN: почему амнистирован? ровно десятку и отбыл

о.Андрей: Вроде бы 42–33=9 ?

Алексей Рябцев: о.Андрей пишет: А еп. Геронтий в 1942 г. был амнистирован? Напомню он был приговорен к 10 г. в 1933г. Владыка Геронтий был арестован в апреле 1932 года, приговорен к 10 годам в ноябре 1932 года. Срок считается с момента содержания под стражей. Выпустили его в июле 1942 года. Пересидел три месяца.

о.Андрей: Спаси Христос! Я по словарю Старообрядчество сверялся, видимо там неточные данные. Спрашиваю все это для того, чтобы в голове своей воссоздать картину событий тех лет, как у нас, так и у вас. Все ведь весьма взаимосвязано было. То есть к 42 году в РПСЦ осталось в живых два архиерея Иринарх и Геронтий?

Алексей Рябцев: о.Андрей пишет: То есть к 42 году в РПСЦ осталось в живых два архиерея Иринарх и Геронтий? Владыка Сава Калужский умер в 1943 году.

Виктор Боченков: о. Андрей пишет: что именно содержала в себе «клеветническая статья» помещенная в газете «Известия» за 1937 г.? Ничего особенного. Статья была опубликована не в 1937, а в 1938 году (см. Юрин А. Архиепископ всея Руси // Известия. – 1938. - от 30 января). Нетрудно заметить, что автор ошибочно называет епископа Викентия архиепископом, что может говорить лишь о поверхностном знакомстве с тем материалом, который он в статье изложил. Набор заурядных приемов, призванных очернить человека, известных еще со времен Н.И. Субботина. Спустя несколько недель после публикации епископ Викентий был арестован и расстрелян. Убивали человека, убивали и добрую память о нем. Алексей Рябцев пишет: Владыка Сава Калужский умер в 1943 году. Нет, он умер в середине 1945 года, если это важно.

Алексей Рябцев: Виктор Боченков пишет: Нет, он умер в середине 1945 года, если это важно. Спаси Христос за уточнение! Я-то просто посмотрел в словарь. А известно что-нибудь поподробнее о деятельности владыки Савы в 1940-45 годах?

и.Алексей Лопатин: Виктор Боченков пишет: он умер в середине 1945 года 3 ИЮНЯ 1945, если уж совсем точно.....

Виктор Боченков: А. Рябцев спрашивает: "известно что-нибудь поподробнее о деятельности владыки Савы в 1940-45 годах?" Практически ничего. О возведении им епископа Иринарха (Парфенова) во архиепископа см. "Во время оно..." и воспоминания Г. Мариничевой. Даже дату этого события не удалось установить точно (надеюсь, пока). Под немецкой оккупацией Калуга была недолго, поэтому тема "епископ Сава и фашисты" - малоплодотворна для изучения. Если владыка не уехал из города, то спокойно переждал это время дома. Вряд ли бы им заинтересовались и могли как-либо использовать больного человека. А далее... Молитва в небольшом кругу верных на собственной квартире, в 1943 году - рукоположение священника в приход, ныне расположенный в Смоленской области (один лишь известный мне случай, не исключаю и других), ну и... 3 июня 1945 года. Могила владыки находится в Калуге на Пятницком кладбище. Больше - ничего, в том числе о его взаимоотношениях с архиепископией в Москве. о. Андрей спрашивает: "То есть к 42 году в РПСЦ осталось в живых два архиерея Иринарх и Геронтий?" Да, плюс владыка Сава, третий. И был четвертый епископ - Паисий (Петров). Это самая загадочная личность из всех белокриницких епископов ХХ века. Рукоположен единолично епископом Савой - по непроверенным данным. Но когда? Можно предположить, после ареста и смерти епископа Викентия. Владыка Сава ждал, что следующий - он, и, поскольку все остальные епископы либо расстреляны, либо в лагерях и неизвестно, выживут ли там, решился на этот шаг, опасаясь, что в России прервется преемственность, идущая от митрополита Амвросия. Но это, подчеркиваю, гипотеза. Год совершения хиротонии неизвестен (опять же, надеюсь, пока). В документах Гос. архива Калужской области мне встречалось упоминание об иноке Паисии, живущем при калужской старообрядческой общине. Он и епископ Паисий - одно и то же лицо. то есть, это не был случайный человек для епископа Савы. О деятельности епископа Паисия ничего не известно, да и мог ли он вести какую-либо заметную деятельность? Епископ Паисий, по устным свидетельствам, умер в Смоленской области, на террритории, занятой немцами, от тифа, зимой 1942-1943 года (данные, повторюсь, нуждаются в уточнении, как и все, что связано с епископом Паисием). Может, кто-то знает что-то еще? Прольет ли свет изучение биографии и деятельности епископа Викентия на жизнь и деятельность епископа Трифона - вопрос риторический. Сомневаюсь. Интересно было бы узнать, какова была его кончина? В общем, предлагаю тему для диссертации: "История РПСЦ в 1930-е годы и в годы Великой Отечественной войны". Примечание: обязательное знание немецкого и румынского языков.

Константин: Кочетов Алексей. Старая вера раскрывает свои тайны. История старообрядчества преподносит ученым сюрпризы // НГ-Религии. 2007. 3 окт. Рец. на: Рябцев А.Ю. О так называемой «Русской Древлеправославной Церкви». – М.: Златница, 2007, 96 с.

Борис Жыдко: Виктор Боченков пишет: Епископ Паисий, по устным свидетельствам, умер в Смоленской области, на террритории, занятой немцами, от тифа, зимой 1942-1943 года (данные, повторюсь, нуждаются в уточнении, как и все, что связано с епископом Паисием). Может, кто-то знает что-то еще? Слыхал от выходцев из с.Липок (это Смоленская обл., недалече от Сычевки), ныне заброшенных, о том же. Якобы (а может, и на самом деле?) он там летом или с лета 1942г. жил. Про то, что он той зимой от тифа помер и они рассказывали, но не помню где- у них или где ещё?



полная версия страницы