Форум » » "Социальное" и старообрядчество » Ответить

"Социальное" и старообрядчество

Максим: Братие! Хотелось бы порассуждать на тему социальной ответственности староверов, а также узнать о том, есть ли в семьях наших нынешних братьев и сестер усыновленные дети, взятые на воспитание из детдома или из комнаты ребенка в больнице (роддоме). Думаю, тема довольно интересная и важная, однако лично мне известен лишь один подобный случай. Если в Ваших приходах/общинах есть подобные примеры, расскажите эти истории или хоть обозначьте, что есть такие люди, вступившие на столь ответственный и с христианской точки зрения добрый шаг - воспитание чужого ребенка. Как-то уважаемый АК2 рассказывал то ли про ижевскую, то ли про какую-то другую ситуацию, когда тамошние староверы приютили бездомную. Подобные примеры также интересуют. Словом, меня интересует вот подобная "благотворительность" - конкретные примеры (вовсе не обязательно с именами, если те или иные люди не желают делать из своего доброго дела афишу) из сегодняшней старообрядческой действительности. Буду рад любым рассказам. Спаси Христос.

Ответов - 10

из Пите: Тема-то настолько личная... ПРимеры подобные мне лично известны . вот только очень сложно рассказывать о них - непонятно, что из сего получится. Знаю, например, одну семью, которая сперва взяла одну девочку 13 лет, а потом, узнав о совершенно трагической ситуации у другой сироты(там была уголовная история вокруг несчастной девочки15 лет, которой просто некуда было деться, кроме как в детдом) , взяли еще и ее. При том надо заметить, семья с весьма скромным достатком и весьма невеликой жилплощадью. Я, спрашивая у них о мотивах сего поступка, получил ответ: по-другому просто не получается, это-Христа ради.

Максим: из Пите пишет: Тема-то настолько личная... Я понимаю, что тема очень личная. Мне думается, если рассказать кому-то о примере других, этим можно зародить в души бездетных семей идею об усыновлении... А мне бы хотелось подготовить что-то вроде обзорного материала, сделать его без имен и фамилий. Впрочем, многие, взявшие на воспитание ребенка светские семьи рассказывают о своем, без преувеличения сказать подвиге. Хотя у каждого на этот вопрос свое мнение. ...Признаться, вижу много наших семей, у кого по одному-два ребенка, и достаток неплохой. Если рассказывать о примере других, это может помочь брошенному ребенку. Если что, мой домашний e-mail известен. Можно подробности обсудить лично, если нет желающих выносить что-то на всеобщее обозрение.

Jora: Да и я знаю такое. У дальних родных староверов умерла дочь в расцвете лет - 16 или 17, и взяли девочку лет 2-3 из детдома. Думаю, так должны все бездетные пары делать, этим сразу несколько зайцев "убивается": 1. Исполнение Евангельской заповеди об алчущих, жаждущих и нагих; 2. Ребёнок вырастет христианином, а не преступником или просто безбожником и язычником; 3. Полку староверов прибудет: после смерти родителей их (свято!) место в храме не будет пустовать; 4. И даже элементарная дальновидность и благоразумие: ухоженная, т.с., старость, а после смерти - молитвенники за душу родителя. Моя мама, воспиташая 4 детей и помогающая воспитывать 5 внуков, говорит всегда, что без деток - не жизнь, а животное существование для самих себя, в своё удовольствие.


Jora: Максим, мы с тобой в одно время пост писали и об одном и том же вышло Максим пишет: по одному-два ребенка, и достаток неплохой Плохо это. Не дай БОг, случится что с одним из них - и всё... А если 3-4 - легче перенести потерю. Максим пишет: зародить в души бездетных семей идею об усыновлении Наверное, до революции это распространено было на Руси... Мне этот рассказ очень нравится: И. С. Тургенев. Два богача. Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... — А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Июль, 1878

Максим: Jora пишет: Наверное, до революции это распространено было на Руси... Усыновлять старообрядцам? Есть подшивка дореволюционного журнала "Церковь" и, как ни странно, ничего подобного - перепалка между поповцами и беспоповцами есть, рассказы о крестных ходах есть, вроде даже что-то встречалась о домах призрения при старообрядческих храмах, а вот о теме усыновления, о призыве идти к сиротам, - ничего. Вот бы неплохо, если кто из наших начитанных местных братьев привел пример или задал направление для поиска, чтобы получилось - "все познается в сравнении". ...Вспомнилась социальная акция тверской старообрядческой общины, когда наши "белорусские" ездили в детдом. Это единственное, пожалуй, заметное мероприятие. Неужто в регионах такого нет? В Екатеринбурге - нет.

Jora: В Курске наши по домам престарелых ездят. Но за все общины не скажу.

Максим: ЗДЕСЬ иллюстрации с посещения членами тверской общины детского дома. Если не ошибаюсь, рядом с этим фоторепортажем раньше был небольшой текст - сколько человек ездило от общины, куда ездили и т.д. Администратор сайта или кто-то из тех, кто в курсе, свяжитесь со мной или расскажите здесь вкратце, когда это было и прочие подробности поездки. Буду признателен.

р.Б. Илия: А знаете сколь проблем что бы взять ребенка. Я например нигде не числюсь на работе, и никто не даст мне справку о зарплате, посему и "взять" кого-то государство не даст. Разве что без разрешения, но сие чревато. Потом органы опеки контролируют очень строго, как живет ребенок в семье. Это конечно правильно. Но например, я не хочу, что бы мои дети учились в современной бесовской школе, - органы опеки мне не позволят лишать ребенка образования. Это и к разговору о свободе в современном мире и государстве. В числе причин отказа отдать ребенка на воспитание есть и такая : ярко выраженный религиозный фанатизм! Я смеялся, когда моя супружница мне это зачитала (мы думаем о том, что бы взять кого-то). говорю: ну так я и есть "ярко выраженный...", коль для меня христианское воспитание самое главное, а оно подчас весьма сильно не стыкуется с воспитанием школы и общества. Вот...

Максим: р.Б. Илия пишет: В числе причин отказа отдать ребенка на воспитание есть и такая : ярко выраженный религиозный фанатизм! Наверное, для нас - старообрядцев - это самый сложнопреодолимый "запрет". Никого из "чинков" не убедить в том, что мы - такие же люди и можем сделать доброе дело. Нет, тут логика чиновничья другая: лучше пусть в детдоме, но без фанатизма, чем в (почти) настоящей семье, но с элементами религиозного воспитания. Неужто замкнутый круг?

К.А.А.: Максим пишет: иллюстрации с посещения членами тверской общины детского дома. Если не ошибаюсь, рядом с этим фоторепортажем раньше был небольшой текст - сколько человек ездило от общины, куда ездили и т.д. Администратор сайта или кто-то из тех, кто в курсе, свяжитесь со мной или расскажите здесь вкратце, когда это было и прочие подробности поездки. Буду признателен. Боюсь, что у них есть сейчас другие проблЭмы, а ваш вопрос открывает другую "небольшую" проблЭму руководства тверской общины. Максим пишет: Наверное, для нас - старообрядцев - это самый сложнопреодолимый "запрет". В том конкретном случае трудностей с усыновлением особо не возникло.



полная версия страницы