Форум » » Старопоморские обычаи » Ответить

Старопоморские обычаи

р.Б. Илия: У федосеевых перед обедом молятся 17 поклонов, отмаливают брашно 100 или даже 300 поклонов, кланяются на Достойно после обеда, считают за грех пить лекартсва, и опускать руки ниже пояса на молитве. Некоторые из этих обычаев встречаются и в других согласиях, а некоторые специфически федосеевские. Вот еще есть дорожная епитимья 1000 поклоном после путешествия, начал кладут после бани и 100 поклонов, в бане снимают крест, а псоле мытья окатываются чистой водой их чистого сосуда. Кто знает на чем основаны эти обычаи.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Брат Карамазов: KALUGER пишет: а вот поклонником хорошего чая являюсь, грешен. А в ЧЁМ здесь грех? (убояшася страха тамо, идеже не бе страха)

KALUGER: Брат Карамазов пишет: А в ЧЁМ здесь грех? (убояшася страха тамо, идеже не бе страха Ну греха большого м.б. и нет, но все же есть некая зависимость и увлеченность.

Jora: KALUGER пишет: некая зависимость и увлеченность А мы уж такие люди. И от пищи зависим, например.


САП: Jora пишет: А вот чай-кофе - наверное, в меру можно. Чай и табак 74. О чае Чай относится к табаку. Павловский р-н, Мария Васильева, ок. 1947 г. р., спасовское согл., "малый начал". Запись 15.07.1992 Клочковой Е. С., Савельевой О. А. 75. Собирательница: А правда ли, что чай применяется к табаку? Т. Н. : А где про то писано? В каких книгах? Нигде не писано! А. Ф. : Господь создал всё чисто. И табак был бы чист... Т. Н. : Кабы его не применили к куреву. Им ведь и вредителей посыпают... А. Ф. : А из него сделали как бы игрушку! Кстовский р-н, Анна Фёдорова, 1911 г. р., Таисия Николаева, 1910 г. р., спасовское согл., "большой начал". Запись 24.07.1994 Савельевой О. А.,Точилиной Л. Н. 76. Т. Н.: Прежни-ти предки, которы остались, чаю не пьют, считают за грех. Говорят, он из неверных стран. А. Ф.: Чай пить не грех! Т. Н.: Сластолюбие - грех. А. Ф.: Чего только к чаю не наставят, богаты-те - без сладости много ли выпьешь! Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г. р., Анна Фёдорова, 1911 г. р., спасовское согл., "большой начал". Запись 04.08.1995 Савельевой О. А., Точилиной Л. Н. 77. Собирательница: А почему вы чай не пьете? Информантка: А он табаком пахнет, в него, бают, табак подмешивают. Ардатовский р-н, Прасковья Иванова, ок. 1912 г. р., спасовское согл., "большой начал". Запись 13.07. 1992 Савельевой О. А., Точилиной Л. Н. 78. Мой-от прадедушко самовар называл "змеИшком". А знаешь, почему? А потому, что шипит. Бывало-т, скажет маме: "Вон, змеишко кипит, иди чаю попей, я зыбку-ту покачаю". [Ни прадед, ни дед информантки чаю не пили. Когда мать информантки ссорилась со своей свекровью, то примирения непременно включали ритуал чаепития.] Кстовский р-н, Анна Фёдорова, 1911 г. р., спасовское согл., "большой начал". Запись 04.08.1995 Савельевой О. А., Точилиной Л. Н. http://irisk.vvnb.ru/Etika.htm

DimitriyW: Да, небезынтересно!

cocpucm: А всё же интересно, чем греховен чай, если он чистый (я подмешивание табака сразу уловлю), пьется без ничего и при приготовлении самовар не используется Сергiе, то, что Вы разместили, больше на ничем неоправданные предразсудки смахивает

Алексей: Я мню, что чай не греховнее картошки (которую почти все староверы едят) и водки (котору, увы, кое-кто из староверов, иногда попивает). Посему я лично чай пью.

Ardalyon: cocpucm пишет: А всё же интересно, чем греховен чай, если он чистый чай не пьют не только староверы, но и, например, мармоны и др. протестатнсикие и околопротестантские деноминации. Мотивация у них - содержит кофеин - сиречь возбуждающее, наркотик. Так что вот вам и грех...ежели искали

cocpucm: Ardalyon пишет: Мотивация у них - содержит кофеин - сиречь возбуждающее, наркотик. Как большой любитель хорошего зеленого чая не очень-то согласен. Лично меня в отличие от кофе чай практически не бодрит, по крайней мере, его действие иное. Что же касается "наркотика" (я не большой спец по органической химии, но кажется, в чае не кофеин, а весьма близкое вещество), то сильно сумневаюсь, что кофеин бОльший наркотик, нежели этиловый спирт, содержащийся в вине.

Ardalyon: cocpucm пишет: Как большой любитель хорошего зеленого чая не очень-то согласен. соглашаться или нет - это Ваше право, тем более, что я и сам чай пью. но у тех, кто не пьет мотивация именно такая, а кофеину в чае много, вне заваисимости от наших с Вами ощущений ;)

Грамматикъ: Ardalyon пишет: в чае не кофеин, а весьма близкое вещество вроде бы танин называется

древлевер: К.А.А. пишет: Мало ли какие традиции были. иер. Сергий пишет: Добро пожаловать в новый прерасный мир, где нет никаких традиций.

иер. Сергий: Брат Карамазов пишет: Да что Вы говорите? Вот у меня есть родственник. Старец уже преклонный, страстей - никаких, много лет как постник, физ. работы не выполняет, но не помоется неделю - (pardon) смердит. Да масса примеров. Попахали бы Вы, батюшка, где-нибудь на стройке часов 10 в сутки, да утром и вечером со скотиной поуправлялись бы, и при всём при этом с месяцок не помылись. Выходит что профессия шахтёра скареднее жёлтого журналюги (например). Бывает, что и пахнет. Я про всех не знаю. у старых людей бывает. Насечет страстей вы знать не можете. Они в душе гнездятся. Мне расказывали ветхие старики о своих видениях и помыслах. Насчет работы. Я ведь не от балды писал. Сам проработал несколько лет на стройке, и теперь строю непереставая уже 9 лет. Живу в деревне. Выходных нет. Молитва, стройка, огород. Поверьте потею и пачкаюсь всем чем можно. Тольки руки немного темные, въедается "грязь". А все остальное нормальное, и удивительно, не пахнет ничем страшным. Я знаю подвижнника и подвижницу (это не я и не матушка), которые не моются много=много лет... и совершенно ничем ни пахнет. Наш инок Георгий (в соседней деревне)впахивает, вам и не снилось как, и молится по много часов, и совершенно свеж, и выглядит лучше всяких пижонов надушенных и причесанных. Да, христианин шахтер благоухает, а журналюга воняет, потому моется каждый день и обильна поливается всякой фигней из пузырьков.

Системотехник: древлевер пишет: Добро пожаловать в новый прерасный мир, где нет никаких традиций. Пошло-поехало! А Вы, уважаемый, может, на автомобилях не ездите и на поездах? Все больше на лошадках? И про компутеры с интернехтами слыхом не слыхивали?! И електричества не возжигаете, все больше при свещах?!! Все ваши "традиции"- пустые слова, обертка модная. Езжайте тогда на Енисей, а не в интернете сарказм свой выражайте. Простите Христа ради.

р.Б. Илия: Системотехник пишет: Все ваши "традиции"- пустые слова, А ваши? Полные? Христиане всегда пользовалтсь всеми техническими средствами. Традиция не в том, что бы писать на глиняной табличке, отвергая "компутер". Речь идет о традиции духовной жизни о быте. Для этого надо не на Енисей ехать, а жить и учиться у тех кто еще остался из подлинных христиан. Увы, таких уже совсем мало. Есть они и на Енисее, есть в Москве и в других местах. Узнайте о них и не теряйте времени.

Системотехник: иер. Сергий пишет: Я знаю подвижнника и подвижницу (это не я и не матушка), которые не моются много=много лет... и совершенно ничем ни пахнет. Ну , это феномен! Продукты жизнедеятельности выделяются через различные большие и малые отверстия на теле человека, разлагаются и пахнут. Любое животное чистится тем или иным способом. И как можно, к примеру, браться за богослужебную книгу руками, которыми до етого ,простите , задницу вытирали(при помощи бумажки естественно)? Или ето у вас тоже не принято?

Системотехник: р.Б. Илия пишет: о традиции духовной жизни о быте. Какой? Чай не пить, помидоры не есть?р.Б. Илия пишет: Христиане всегда пользовалтсь всеми техническими средствами. Сами себе противоречите.р.Б. Илия пишет: учиться у тех кто еще остался из подлинных христиан. "Подлинность" кто определяет? Вы?Системотехник пишет: А ваши? Полные? Резкость на резкость- это ,видимо, часть "духовной жизни" "подлинных христиан"...

миня: Системотехник пишет: "Подлинность" кто определяет? Вы? А, ну конечно вы, с Консерватором и Философом Георгием. Какжешь иначе...

р.Б. Илия: миня пишет: Сами себе противоречите. Истина антиномична, впрочем, где противоречие. Системотехник пишет: Какой? Чай не пить, помидоры не есть? Я этого нигде не говорил. Ем и пью. Системотехник пишет: "Подлинность" кто определяет? Вы? Живут по Писанию как в древлих книгах, и научены от старинных людей. Системотехник пишет: Резкость на резкость А в чем резкость. Вам что нежности нехватает. Нормальный разговор. Я нас на Вас не обижаюсь.

Системотехник: миня пишет: А, ну конечно вы, с Консерватором и Философом Георгием. Какжешь иначе... И здесь успел, ай молодца!



полная версия страницы