Форум » » Масло для лампад » Ответить

Масло для лампад

Anchorite: Какое масло вы используете в лампадке? Оливковое? Но как быть если его не достать, к примеру в сельской местности, да и в Москве оно продается не везде, я видел только в крупных супермаркетах, и к тому - же стоит оно не дешево, рублей 250-300 за литр, а выгорает быстро, на месяц нужно несколько литров, а вазелиновое жечь наверное не благочестиво.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Ksenos: САП пишет: А в селах народу побольше, так, что на елей могли денюжку собрать елей то елеем, но не жечь его постоянно в лампадах.....

САП: Ksenos пишет: елей то елеем, но не жечь его постоянно в лампадах..... А почему бы и не возжигать? Так можно и до вазелинова масла договориться. Вчера приятель показывал фоты из Италии, там в одном костеле у раки какого-то их святого стоит такой агрегат, лампочки в виде свечек и прорезь для монет, денюжку кидаешь лампочка загорается, и светит некоторое время, дешево и сердито

DimitriyW: Видел в каком-то монастыре вместо лампады обычные включенные лампочки. Сделал выводы...


Феликс: САП пишет: Русь стояла на пути из варягов в греки, и оливкового масла на Руси всегда хватало. Путь "из варяг в греки" существовал в древности с IX—XII вв. пока его контролировали варяги и греки, а потом все это перестало действовать. Привозное масло и вино было достаточно дорогим, поэтому и причащались редко. Вероятно у нас пользовались льняным маслом, лен выращивали очень давно.

САП: Феликс пишет: Вероятно у нас пользовались льняным маслом, лен выращивали очень давно. Мне не удалось найти исторических свидетельств, что на Руси в лампады перед иконами наливали какое-то иное масло нежели оливковый елей. А связь с греками была всегда довольно прочная. Огромное колличество сановитых греков христарадничило на Руси, и продавали елей, вино и иконы, на поддержку своих монастырей и пр...

САП: DimitriyW пишет: Видел в каком-то монастыре вместо лампады обычные включенные лампочки. Не, ну паникадила у никониян сплошь электрофицированные.

Феликс: САП пишет: А связь с греками была всегда довольно прочная. Огромное колличество сановитых греков христарадничило на Руси, и продавали елей, вино и иконы, на поддержку своих монастырей и пр... Весь татарский период и ещё при половцах караваны грабились и поэтому именно торговый обмен прекратился. Кроме того, варяги, которые помимо войны занимались ещё и торговлей, сошли с политической арены, потом и греки съёжились до размеров Константинополя, так что немому было пользоваться этим путем. А где-то с 14 века генуэзцы и веницианецы контролировали черномоский бассейн, а они возили морем.

САП: Феликс Т.е. Вы считаете, что с греками на Руси не было никаких торговых связей с 13 по 16в.?

Феликс: Я не являюсь специалистом, но думаю, что по крайней мере с 14 в. регулярных связей быть не могло. Вероятно и ещё раньше они были нарушены и если и были, то не могли обеспечивать Русь полноценно. Собственно указанный вами путь "из варяк в греки" действовал с 9 по 12 вв.

САП: Феликс До захвата Причерноморья турками-османами, торговля с греками велась через посредство генуэсцев. Кстати, они же производили отличные фряжские вина которые пользовались на Руси большой популярностью.

DimitriyW: Нет, это было не паникадило, а одна лампада над то ли плащаницей, то ли еще над чем...

Феликс: Генуэзцы попадали к нам из Европы, то место, где теперь Украина, тогда была неконтролируемой никем территория, туда казаки отправлялись на промысел, промыслом в то время называли и разбой, а торговля требует соблюдения порядка. А теперь представьте стоимость масла, привезенного, предположим, из Греции в Россию (Московию) через западную Европу... Допускаю, что государь московский и богатые монастыри могли себе такое позволить, но с какого похмела наши крестьяне стали бы покупать дорогущее импортное масло, когда полно своего дешевого (вероятно льняного), которое качественно не уступает заморскому?

Феликс: У меня вопрос, а как вы (все) относитесь к репейному маслу в культовых целях? Оно совершенно натуральное, душистое от природы и ещё горит исключительно хорошо...

САП: Феликс пишет: а как вы (все) относитесь к репейному маслу в культовых целях? Тогда уж лучше конопляное, оно боле традиционно для России Феликс пишет: Допускаю, что государь московский и богатые монастыри могли себе такое позволить, но с какого похмела наши крестьяне стали бы покупать дорогущее импортное масло, когда полно своего дешевого (вероятно льняного), которое качественно не уступает заморскому? Я не уверен, что можно было как-то догматически объяснить замену вещества таинства (ведь в Церкви все имеет Таинственный и символический смысл), в данном случае елея, на другое вещество льняное или коноплянное масло. Хотя не уверен на 100%, ведь ладан то получали и из ели к примеру.

Феликс: Я не думаю, что с этим очень возились, церковь всегда приспосабливала для себя то, что можно взять в мире. Тем более, что возжжение лампад все же не относится к церковным таинствам.

САП: Феликс пишет: Я не думаю, что с этим очень возились, церковь всегда приспосабливала для себя то, что можно взять в мире. Тем более, что возжжение лампад все же не относится к церковным таинствам. Хотя могли и применить щепитильность в этом вопросе по примеру ветхозаветной церкви. вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. (Исх.27)

Феликс: САП пишет: отя могли и применить щепитильность в этом вопросе по примеру ветхозаветной церкви. Так это храмовое богослужение, которое в яхвистском храме было строго регламентировано, а я имел в виду домашний (келейный) обиход.



полная версия страницы