Форум » » Воскресение,чюдеса и "христиане-материалисты". » Ответить

Воскресение,чюдеса и "христиане-материалисты".

V.: Почитаешь посты нецих на сем форуме и думаешь: да, вот и до древлеправославных «блуждающее богословие» дошло,и тут оно приблудилось так,что уже и никониане иные позавидуют. В теме Допустимо ли быть христианину марксистом? Феликс выдал такой опус. Феликс пишет: [quote]Вот это стоит отметить, сейчас появляется новый вид христианства - христианский материализм. Надо спокойно и без смущения прямо говорить, отвечая на вопрос: вы христианин? - Да. Вы верующий (в загробь, чюды и т.п.)? - Нет. Это можно сделать знаком РПСЦ: вот посмотрите, у нас люди свободны в своих философских взглядах. Это будет ультросовременно и понравится людям. [/quote] Такой человек,о котором пишет Феликс,не является чадом Церкви,а пребывает под анафемами. И какая тогда польза обличать никонианство, при этом исповедуя ереси,еще худшие (и к тому же уже давно анафематствованные) ? Горе таким горе-християнам (точнее,прямо лже-християнам). Феликс пишет: [quote] Вы верующий[/quote] [quote] в чюды [/quote] [quote]Нет. [/quote] Константинопольский собор 1076 г.: [quote] 6. Не принимающим чистою верою и простым вседушевным сердцем предивные чудеса Спасителя нашего и Бога и пречисто родившей Его Владычицы нашей и Богородицы и прочих святых и пытающимся при помощи доказательств и софистических словес оклеветать их как невозможные или перетолковать по своему мнению и представить по собственному разуму - анафема. [/quote] Феликс пишет: [quote] Вы верующий[/quote] [quote] в загробь [/quote] [quote]Нет. [/quote] Константинопольский собор 1076 г.: [quote] 3. Предпочитающим глупую внешних философов так называемую мудрость, и следующим за их наставниками, и принимающим перевоплощение человеческих душ или что они, подобно безсловесным животным, погибают и переходят в ничто и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь – анафема. [/quote] Разумеется,отрицание воскресения и в древности не раз осуждалось(просто сейчас отыскал наиболее позднее анафематствование). Вот еще на заметку прочии правила сего же собора. [quote]1. Так или иначе предпринимающим прибавлять или разыскивать какое-нибудь новое изыскание и учение о неизреченном, воплощенном домостроительстве Спасителя нашего и Бога, каким образом сам Бог-Слово соединился человеческому смешению и по какому основанию обожил приятую плоть, и пытающимся диалектическими словесами (logoizdialektikoiz) оспаривать естество и положение о преестественном новом делении двух естеств Бога и человека - анафема. 2.Обещавшимся быть благочестивыми и вводящим бесстыдно (или, скорее, нечестиво) злочестивые эллинские учения в православную и соборную Церковь о человеческих душах, о небе, земле и других творениях – анафема. 4. Учащим о безначальной материи и идеях (ideaz) или о [бытии,] собезначальном Содетелю всех и Богу, и что небо, земля и прочие творения - присносущны и безначальны и пребывают неизменными, и законополагающим против сказавшего: "Небо и земля мимоидут, словеса же Моя не мимоидут", т.е. без труда пустословящим и приводящим божественную клятву на свои головы, - анафема. 5. Говорящим, что эллинские мудрецы и первые из ересеначальников, подверженные анафеме от семи святых и кафолических Соборов и от всех мужей в православии просиявших (как чуждые кафолической Церкви ради их поддельного и нечистого в словесах преумножения), [что они] - и здесь и на будущем суде лучшие во многом, чем мужи благочестивые и православные, в особенности же, чем прегрешившие по человеческой страсти или неразумению, - анафема. 7. Проходящим эллинские учения и обучающимся им не ради только обучения, но и следующим их суетным мнениям и верующим в них как в истинные и таким образом настаивающим на них как на имеющих крепость, так чтобы и других один раз тайно, другой раз явно к ним приводить и учить без сомнения, - анафема. 8. При помощи иных мифических образов переделывающим от себя самих нашу образность (plasin), и принимающим платонически идеи как истинные, и говорящим, что самосущная материя оформляется от идей, и открыто отметающим самовластие Содетеля, приведшего все от несущего к бытию и как Творца, господственно и владычески положившего всему начало и конец, - анафема. 9. Говорящим, что в конечном и общем воскресении человеки воскреснут и будут судимы с другими телами, а не с теми, с которыми прожили в настоящей жизни (потому что они истлевают и погибают), и болтающим пустое и суетное, в то время как сам Христос и Бог наш и Его ученики (а наши учители) так научили, что человеки с какими телами пожили, с такими и будут судимы, и, кроме того, также великий апостол Павел подробно преподал истину в слове о воскресении при помощи пространных образов и обличил инако мудрствующих как безумных законо-положников - против таковых догматов и учений - анафема. 10. Принимающим и передающим суетные эллинские глаголы, что существует предбытие душ, и что все произошло и привелось не из не-сущего, и что существует конец мучений, или новое восстановление твари и дел человеческих, и вводящим таковыми словесами царство небесное как всецело разрушаемое и преходящее, о каковом сам Христос и Бог наш научил и передал, что оно вечно и неразрушимо, и мы получили через все ветхое и новое Писание, что мучение бесконечно и царство вечно, - таковыми словесами себя самих погубляющим и становящимся виновниками вечного осуждения для других - анафема. [/quote] Феликс пишет: [quote]Вы знаете, это пока для меня ещё в области интуиций, я в процессе, но замечаю людей, рассуждающих фактически именно так. Они веруют во Христа, церковны в большей или меньшей степени, то есть они не атеисты, но при этом совершенно чужды того, что пристало к авраамизму из египетского наследия. Ну там же этот культ мертвых - это почти вся религия, а в Библии и Евангелии практически ничего нет о загробной жизни. Христос если и говорил о богатом и Лазаре, то это был язык притч, он не о загробном мире говорил собственно. Евангелие говорит не о загробной жизни, но о новом эоне, Царствии сынов света. [/quote] Феликс пишет: [quote]А вот что подразумевалось под воскресением и жизнью вечной? В Евангелии от Иоанна сказано об этом так: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Исуса Христа." (Иоан 17.3). Таким образом, вечной жизнью называют не бесконечное существование, а боговедение или, точнее, богообщение в котором только и возможно истинное боговедение. [/quote] И что? Одно другое не исключает,а взаимодополняет. Бог безконечен,а значит и пребывание спасенных людей с Ним безконечно.Что тут не ясно. И в Священном Писании (и в Ветхом,и в Новом заветах) предостаточно свидетельств именно о телесном воскресении,уж не говоря о загробной жизни вообще. Вот часть свидетельств Писания о воскресении. Книга Иова: [quote]«А я знаю,Искупитель мой жив,и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию.И я во плоти моей узрю Бога.Я узрю Его сам;мои глаза,не глаза другого,увидят Его» (Иов,19,25-27).[/quote] Книга пророка Исайи: [quote]Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.(Ис.26,19)[/quote] 2 книга Маккавеев: [quote]Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной. (2 Макк.7,9)[/quote] Мф.22: [quote]23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29 Исус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33 И, слыша, народ дивился учению Его. [/quote] Ин.5 : [quote]25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло -- в воскресение осуждения.[/quote] Ин.11 [quote]23 Исус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Исус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.[/quote] 1 Сол.4 [quote]16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами.[/quote] Евр.6 [quote]1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.[/quote] 2 Тим.2: [quote]18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.[/quote] 1 Кор,15: [quote]12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? 13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 18 Поэтому и умершие во Христе погибли. 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. 20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. 21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. 24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится -- смерть, 27 потому что все покорил под ноги Его. 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.[/quote] Фил.3: [quote]20 Наше же жительство -- на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Исуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. [/quote] Уж не говоря уже о том,сколько св.отцы об этом писали. Уж совсем заблудиться в своих мудрованиях надоть,чтобы всё это сводить лишь к символу и притче,а не реальному воскресению.К тому же,если Сам Христос воскрес телесно,то почему же что то такое невероятное в том,что и каждый человек воскреснет телесно (кто в жизнь,кто в осуждение)? Или же «християне-материалисты» верят,что и Он воскрес лишь «в притче»? По-жидовски верят,что Его тело украли ученики,или же,скорее,что вообще всё Евангелия-сплошная притча? Таким образом то,о чем написал Феликс ("христианский материализм") есть полный духовный тупик.А те же,кто не смотря на всю абсурдность в эту бурду верят (точнее,не верят в воскресение и чюдеса и называют себя при этом християнами),те пребывают под проклятиями как еретики.

Ответов - 2

Философ Георгий: Замечу, что лично мои взгляды под вышеупомянутые анафемы не подпадают. V. пишет: 8. При помощи иных мифических образов переделывающим от себя самих нашу образность (plasin), и принимающим платонически идеи как истинные, и говорящим, что самосущная материя оформляется от идей, и открыто отметающим самовластие Содетеля, приведшего все от несущего к бытию и как Творца, господственно и владычески положившего всему начало и конец, - анафема. Платонизм осужден - и это доставляет мне, как философу-материалисту, глубокое моральное удовлетворение.

Тимофей: "Платонизм осужден". Это Вы верно сказали. Он осужден в той части, в которой противоречит християнству. "Учащим о безначальной материи и идеях (ideaz) или о [бытии,] собезначальном Содетелю всех и Богу, и что небо, земля и прочие творения - присносущны и безначальны и пребывают неизменными, и законополагающим против сказавшего: "Небо и земля мимоидут, словеса же Моя не мимоидут", т.е. без труда пустословящим и приводящим божественную клятву на свои головы, - анафема". Здесь осуждено учение о предсуществовании материи и идей, но не сама материя и сами идеи, созданные Богом. Отвергать идеи - чистое безумие, такое же, как отвергать нематериальный, духовный мир! Осуждены не только платоновские заблуждения, но и аристотелизм, настоящее еллинское безумие, сатанинское учение, разъедавшее ум человека, приведшее к гнусному материализму, марксизму и либерализму!



полная версия страницы