Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

самовар: о.Василий В. пишет: Русской Православной Церкви. Ето название появилось в 1943 году.

Ksenos: Набедренники у РДЦешников, митры у протопопов, кресты наперсные у попов наружу, черные облачения, иконы всякие сомнительные

Максим Валерьевич: Ksenos пишет: Ето название появилось в 1943 году. Да ладно, не будем придираться, все ведь поняли, что имел в виду о. Василий -- т.н. Господствующую, Православную Российскую Церковь (Греко-Российскую, Греко-Православную), откуда пошли енти заимствования.


САП: Фелони обрезанные, поминание еретических царей на проскомидии, остутствие гумнеца у священства, длинные цепи от креста и панагии заброшенные за спину, смешанные хоры, женщины чтецы, при благословении кадилом не разводят рук, кагор используемый на Литургии, стеориновые свечи и вазелиновое масло, искусственный ладан, безсвященнический брак у поморцев, каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев, освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев, допущение еретиков на моление (исключение если они хотят присоединиться)... Потом еще отпишу, что вспомню... Про канонические отступления (мирщение и прочее) писать не буду, итак это все обсуждалось не раз.

о.Андрей: Ksenos пишет: Набедренники у РДЦешников, митры у протопопов, кресты наперсные у попов наружу Про митры согласен, но у нас сейчас ни у одного попа митры нет, а набедренники и кресты давали священникам и в древности о чем написано о Симеона Солунского. Поэтому лучше факты приводите, а не свои домыслы.

Андрей: Отче, а это не Ваши попы в митрах случайно???

Грамматикъ: у прот.Афанасия на 2 фотке протопоповская шапка а не митра

Андрей: И по каким приметам Вы определили, что это протопопская шапка, а не митра и где грань? У архиепископа на этой фотке на митре нет икон и нет креста вверху. В чем разница?

Aleko: о.Василий В. пишет: Новообрядчество в Старообрядчестве САП пишет: безсвященнический брак у поморцев, каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев, освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев Это у поморов тоже от никониан???

о.Андрей: Андрей пишет: Отче, а это не Ваши попы в митрах случайно??? Вот Вам и ответ: Грамматикъ пишет: у прот.Афанасия на 2 фотке протопоповская шапка а не митра А на верхней фотографии ни у кого из священников митр не одето. К тому же я ведь не отрицал, что у нас такое встречалось ранее. Сейчас этого пока нет. Андрей пишет: И по каким приметам Вы определили, что это протопопская шапка, а не митра и где грань? У архиепископа на этой фотке на митре нет икон и нет креста вверху. В чем разница? Отличаются они тем, что на митре есть иконы, а на шапке нет, но исторически вероятнее всего у них одинаковое происхождение. В РПСЦ протоиереи так же носят шапки.

Грамматикъ: В одном из намеров Моск.епархиальных ведомостей за 2002 год по-моему есть статья о митрах,этт номер у меня где-то лежит,попробую найти и изложить там написанное

из Пите: САП пишет: при благословении кадилом не разводят рук Нельзя ли подробнее про это? Все ли старообрядцы разводят руки при благословении кадилом? Откуда этот обычай? какие письменные обоснования сему?

Aleko: а еще вместо головщиков - регенты и вместо протопопов - протоиереи.

KALUGER: из Пите пишет: Все ли старообрядцы разводят руки при благословении кадилом? Руки разводят, как бы ловят Св.Дух, только безпоповцы поморского корня (поморцы, федосеевцы, филипповцы). Старообрядцы, приемлющие священство, а также часовенные и спасовы руки не разводят. У нас при каждении кланяются и распростирают руки вдоль туловища.

иер. Сергий: KALUGER пишет: Руки разводят, как бы ловят Св.Дух, только безпоповцы поморского корня (поморцы, федосеевцы, филипповцы). Старообрядцы, приемлющие священство, а также часовенные и спасовы руки не разводят. У нас при каждении кланяются и распростирают руки вдоль туловища. Я так делаю, и еп. Савин так учит. Об этом написано в Сыне Церковном. Очень логично и понятно.

САП: Aleko пишет: Это у поморов тоже от никониан??? о.Василий В. спрашивает: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви. САП отвечает, что появилось после раскола: безсвященнический брак у поморцев, каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев, освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев

Ksenos: о.Андрей пишет: Про митры согласен, но у нас сейчас ни у одного попа митры нет Про митры я про нас писал.....раньше были протопоповские шапки с опушкой, а сейчас митры. Про Симеона и набедренники - сомнительно...Не на одной иконе нет...а палицы есть...И у нас нет набедренников

Ksenos: о.Андрей пишет: и кресты давали священникам Давать то давали, но постановили прятать их в особый кармашек....

САП: из Пите пишет: Нельзя ли подробнее про это? Все ли старообрядцы разводят руки при благословении кадилом? Откуда этот обычай? какие письменные обоснования сему? Это наставления из "Сына Церковного", и кто-то тут на форуме из попов приводил соответствующее место из Устава.

Ksenos: о.Андрей пишет: А на верхней фотографии ни у кого из священников митр не одето. Ага..а у попа слева кувшин гжельский на голове...что бы благодать через темя не ушла



полная версия страницы