Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

иер. Сергий: САП Отличные фото... от тех, что обсуждали несколько раньше. Ето был ешо не конец! Какие люди, какие лица! Сердце радуется и душа поет

САП: иер. Сергий пишет: Отличные фото... от тех, что обсуждали несколько раньше. Ето был ешо не конец! Какие люди, какие лица! Сердце радуется и душа поет Вот еще:

иер. Сергий: Вот они истинные остальцы древлего благочестия. Смотрите братия и подражайте вере их!


иер. Сергий: САП Спаси Господи, дорогой брат! Порадовал меня перед отъездом. Бог даст завтра увидимся!

САП: иер. Сергий пишет: Бог даст завтра увидимся! Ангела Хранителя! Увидимся

о.Андрей: иер. Сергий пишет: Вот они истинные остальцы древлего благочестия. Смотрите братия и подражайте вере их! И, между прочим, на фотографиях в основном наши беглопоповцы из скитов Нижегородчины, а также фото участников 1-го нашего Всероссийского Съезда (с книгами, где сидят под навесом) в центре Н.А. Бугров.

самовар: о.Андрей А так же в не менее большом количестве -- поморцы дер. Карельская.

о.Андрей: Рад, что хоть предки наши были похожи друг на друга. Впрочем, мы и сейчас, наверное, друг на друга похожи, жаль только, что мало похожи на них.

самовар: о.Андрей Когда читал "Истоию Ветковской церкви", был поражен сходством.

KALUGER: самовар пишет: но и повязанные моленные сарафаны, Это как?

самовар: KALUGER пишет: Это как? Поясом.

KALUGER: самовар пишет: Поясом. Ну, это действительно традиция такая. В Урене не только федосеевцы, но и белокриницкие и беглопоповцы подпоясываются (по кр. мере ранье так было). На Урале тоже все старушки подпоясанные.

Neclud: KALUGER пишет: Руки разводят, как бы ловят Св.Дух, только безпоповцы поморского корня (поморцы, федосеевцы, филипповцы). У единоверцев такая традиция есть: в Михайловской Слободе, у о.Петра в Студенцах, кажется (на 100% не помню, давно не был), тоже. Кстати ее соблюдают и на Берсеневке. Но у о.Петра и у о.Кирила это, конечно, вполне может быть и от беспоповцев.

самовар: KALUGER Я имею в виду моление в повязанном сарафане. Ходить-то помимо моленной и работать никто не запрещает

KALUGER: самовар пишет: Ходить-то помимо моленной и работать никто не запрещает Но, судя по фотографии, люди только что вышли с моления. Об этом говорят и платки на роспуск и лестовки и подручники, заткнутые за поям. Да и фотография Дмитриева называется старообрядцы д.Корельской на крыльце моленной.

самовар: KALUGER На фото -- "поморцы" д. Карельская, т.е. представители "законно-брачного" согласия. В Тонкинском районе преобладают федосеевцы. Именно постановлением Польского федосеевского Собора было запрещено на молении носить пояс. Брачники не обязаны следовать постановлениям етого Собора, т.к. представляют собой иное согласие.

KALUGER: самовар пишет: Именно постановлением Польского федосеевского Собора было запрещено на молении носить пояс. Ой, Вы знаете, мне кажется до Тонкинских федосеевцев не дошло постановление Польского собора. А чем он аргументировал этот запрет, в чем ересь то?

о.Андрей: самовар пишет: постановлением Польского федосеевского Собора было запрещено на молении носить пояс. А почему?

KALUGER: самовар Я знаю, что тонкинские федосеевцы сами себя называют християнами, а всех остальных мирскими. А как федосеевцев они себя осознают? Чем они отличаются, например, от филипповцев или брачных?

самовар: о.Андрей 41 правило Собора говорит о том, что неподобает носить на молении одежд, кои могут "соблажнять" молящихся. Старинные федосеевские сарафаны и подрясники были совсем не такого кроя, как сейчас на Рогожке. Женщина, одев его полностью скрывала свои т.н. "формы". Подвязанный же пояс, наоборот, выявлял определенные очертания. Благочестия ради носить на молениях пояс запрещалось. Возможно, подобная практика была у каких-нибудь поморцев, но их точку зрения на сей вопрос я не изследовал.



полная версия страницы