Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

самовар: KALUGER ни брачных, ни филиповцев как таковых (пристанские не в счет) в тех местах нет, посему вопрос и не становится так.

Аверкий: самовар Хлысты носили чисто белые платки И на булавке? ИМХО: ну это же не какая-то специфическая хлыстовская "униформа", я вот недавно видел барышень в белых платках на булавке в Даниловом монастыре - явно не старообрядок - и что? На фотографии с удовольствием взгляну. САП вот деревенские привел, было бы интересно и на горожанок посмотреть.

самовар: Аверкий пишет: я вот недавно видел барышень в белых платках на булавке в Даниловом монастыре Когда в первый раз был в Казани и шел по улице Баумана, то вдруг увидел толпу молоденьких старообрядок в сарафанах, с платками белыми, подколотыми на угол. И лишь после того, как поравнялся с ними, услышал, что говорят они по-татарски... Ученицы тамошней махмудии -- мусловского училища.


Аверкий: самовар Ну вот, думается, это лишнее подтверждение тому, что не стоит белые платки сводить к хлыстам... П.С. А кто на Вашей аве, если не секрет? (почему-то кажется, что это не Вы...)

самовар: Аверкий Насчет платков -- я к тому, что сейчас все перемешалось. То, что раньше было так, как я имел честь Вам доложить -- говорю с полной ответственностью. На картинке--Младич.

Jora: KALUGER пишет (цитирует "Сын Церковный"): распростри Можно понять и как "распрями", и как "разведи". О. Андрей , у Вас в общине так делают?

из Пите: САП пишет: "Сын церковный" 76. О фимиаме : цитата: Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, /л.35 об./ разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..." http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm Спаси Христос, я прочитал внимательно. О «Сыне церковном» мне рассказывали, а здесь – возможность самому почитать. Только вот что не вполне понятно – все же эта книга… как бы сказать – это, конечно, благочестивое сочинение, но насколько именно по этой книге можно судить о правильности воздевания мирянами рук при каждении? Хочу заметить, что мне, грешному, нравится эта традиция, и именно поэтому пытаюсь как можно больше узнать о всех возможных обоснованиях ее существования. В связи с этим вопросы: Почему поповцы (или, во всяком случае, многие поповцы) эту традицию отвергают? Существует ли в старообрядчестве другое понимание каждения в сторону мирян, чем то, которое приведено в «Сыне церковном»?

Jora: САП, датировка фото - начало века, выходит?

о.Андрей: Jora пишет: Можно понять и как "распрями", и как "разведи". О. Андрей , у Вас в общине так делают? Да, делают. самовар пишет: о.Андрей 41 правило Собора говорит о том, что неподобает носить на молении одежд, кои могут "соблажнять" молящихся. Старинные федосеевские сарафаны и подрясники были совсем не такого кроя, как сейчас на Рогожке. Женщина, одев его полностью скрывала свои т.н. "формы". Подвязанный же пояс, наоборот, выявлял определенные очертания. Благочестия ради носить на молениях пояс запрещалось. Что ж, разумное объяснение. Спаси Христос!

САП: Jora пишет: датировка фото - начало века, выходит? Это конец 19в. Нижегородская область, 1897. Семеновский уезд.

САП: из Пите пишет: Только вот что не вполне понятно – все же эта книга… как бы сказать – это, конечно, благочестивое сочинение, но насколько именно по этой книге можно судить о правильности воздевания мирянами рук при каждении? Это свидетельство благочестивой традиции самого начала 16в. Я ж писал, кто-то из попов на этом форуме как-то приводил цитату из Устава в которой говорится о распостранении рук во время каждения, я к сожалению ее не скопировал, нужно искать в архиве форума.

самовар: из Пите пишет: Почему поповцы (или, во всяком случае, многие поповцы) эту традицию отвергают? На том же основании, почему отвергают, к примеру, оное пение, или, кресты без голубя...

о.Василий В.: Блаженный Симеон, архиепископ Фессалоникийский, преподает следующее интересное разъяснение о кадиле: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество... Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом... будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”. Сын Церковный 76. О фимиаме "Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..."

Aleko: САП пишет: Совершенно верно, кадят не людей, а тельные Кресты. Кадить людей может только священный чин, так в древности и на Выге было. В Верхокамье, да и по северу кое где тоже кадят нательные Кресты, и кадят обводом а не Крестом.

самовар: Aleko Кстати, Петро Харитоныч на службе кадит совершенно особенным способом, никому не ведомым.

Aleko: KALUGER пишет: Ну, это действительно традиция такая. В Урене не только федосеевцы, но и белокриницкие и беглопоповцы подпоясываются (по кр. мере ранье так было). На Урале тоже все старушки подпоясанные. Поморцы подпоясывают сарафаны так же в Верхокамье и по всему Уралу и Сибири.

Aleko: самовар пишет: Возможно, подобная практика была у каких-нибудь поморцев, но их точку зрения на сей вопрос я не изследовал. Такая практика до сих пор в Верхокамье, на моление женщины пояс снимают.

И.В.С.: САП пишет: Вот не люблю таких оправданий, напоминает еврейские отмазки Были приведены уточнения. Оттого что кто-то напишет что безпоповцы "освящают" не значит что происходит что-то подобное чинопоследованию освящения Церквей. Такого чинопоследования конкретно у поморцев мне не известно. Вот в частности о чем шла речь. Где здесь оправдания или "отмазки". Четкая и принципиальная позиция.

самовар: И.В.С. пишет: кто-то напишет Ето не бабушкину сказки, а официальный орган ДПЦ

Aleko: самовар пишет: Кстати, Петро Харитоныч А кто это, я не знаком.



полная версия страницы