Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

KALUGER: Aleko пишет: А кто это, я не знаком. Это федосеевский настоятель из г.Тульчи.

Aleko: KALUGER пишет: Это федосеевский настоятель из г.Тульчи. А ну тогда знаком, я не знал что он Харитоныч.

самовар: KALUGER пишет: Это федосеевский настоятель из г.Тульчи. никакой он не "Федосеевский"


KALUGER: самовар пишет: никакой он не "Федосеевский" А какой же? Везде их именуют федосеевцами.

Aleko: самовар пишет: никакой он не "Федосеевский" Он сам говорил, что община их соединилась с поморцами и теперь они в одном храме. Кстати не знаешь а как ситуация с общиной в Браиле?

о.Василий В.: KALUGER пишет: А какой же? Везде их именуют федосеевцами. В Тульче их имянуют по разному....в том числе и духоборцами, а в одном из журналов Безгодов называл их поморцами И.В.С. пишет: Церквей с алтарями у нас нет (так что и освящать собственно нечего), "освящением" сейчас называется крестный ход вокруг Храма, не путайте людей. Воду крещенскую тоже не везде кадят и освящением воды это не называют. В Москве есть церковь с алтарем у поморцев, но там...в Новгороде древний храм, но и там... И.В.С. пишет: Опять же вы не договариваете - священническим кадилом безпоповцы не пользуются, все каждение осуществляется по-безпоповски А Кацея древний вид кадила (которым кадили священники и диаконы) в виде ковша с длинной рукояткой. Такие кадила существовали на востоке до ХХI вв. и на Руси до XVII в., когда появились кадила на цепочках. Что касается ,,освящения воды,, так так и называют беспоповцы, крест погружают и кадят, хотя и не все.... Аналой под Евангелием называют престолом, ,,освящение,, домов и моленных такожде называют.

самовар: KALUGER Он хочет, чтобы его так считали. Раньше там, действительно, были федосеевцы, т.к. моленна в Махмудии имеет перегородку. Aleko пишет: Кстати не знаешь а как ситуация с общиной в Браиле? У него там нет общины.

Aleko: о.Василий В. пишет: Что касается ,,освящения воды,, так так и называют беспоповцы, крест погружают Ну это уже местные выкрутасы... В журнале Церковь за 1908 год так же есть фото федосеевского наставника с наперстным крестом, чтож к каждому няньку не приставишь.

Aleko: самовар пишет: У него там нет общины. В Браиле есть община федосеевско-поморско-филипповских потомков (на Хуторе), возможно они с Петром и не общаются, хотя он говорил, что бывал у них.

самовар: Aleko Идиотов было везде полно, к примеру, в Казани, в той церкви, где сейчас австрийцы, были интересные "поморцы" Их наставник говорил, что если "общество его благословит на ето", то он, сшив священнические одежды, будет "литургисать" Кстати, именно поетому тамошнюю моленну построили с апсидой. Что же касается "наперстных крестов", то ... "В воскресенье 5 сентября, после всенощной, в 4 час утра, в сослужении священника г. Ири (Пенсильвания)о. Панцирева, при участии священника г. Марняны (Пенсильвания)о. Матвеева-Филипс было отслужено молебство св. Николе Чудотворцу. В перерыве молебна состоялся крестный ход. Впереди молящихся -- старцы, покрытые ризами, вынесли иконы. Позади -- священники, за ними -- женский хор." (цит. по Ф.Е Мельников. "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви." Барнаул, 1999. стр.145) А в Литве в 20-х годах на тамошних соборах всерьез ставились вопросы о возможности называться наставнику "священнослужителем", и о наперстном кресте.

самовар: Aleko пишет: В Браиле есть община федосеевско-поморско-филипповских потомков (на Хуторе), возможно они с Петром и не общаются, хотя он говорил, что бывал у них. Значит, скрывает. Он--мудрый старичек, знает, что говорить, а что -- нет.

И.В.С.: самовар пишет: Интересно! А где и когда ? (из каких источников известно?) 7-е правило Неокесарийского Собора: Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовати. Понеже двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки. К сожалению, под рукой нет славянского варианта.

И.В.С.: самовар пишет: Ето не бабушкину сказки, а официальный орган ДПЦ Ну и я написал что под этим понимается.

И.В.С.: о.Василий В. пишет: Аналой под Евангелием называют престолом, ,,освящение,, домов и моленных такожде называют. Да в том-то и дело, мало ли как называют, одни для просторечия в нарицательном смысле, а другие просто от безграмотности. Кстати, есть ли древлеправославный чин освящения домов как таковой, в Потребнике? И есть ли в сети дораскольный Потребник?

самовар: И.В.С. :были даже запреты на присутствие священника на втором браке ,И.В.С. пишет: Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовати Уважаемый, не занимайтесь жульничеством.

И.В.С.: самовар пишет: Уважаемый, не занимайтесь жульничеством. Если вы большой оригинал, то это не значит, что всякий понимающий по-другому жулик. Вот, например, мнение на этот счет Михаила Желтова, зав. кафедрой литургического богословия ПСТГУ: Из этого правила следует, что в IV веке церковное благословение второбрачным не преподавалось вовсе – совершение над второбрачными какого-либо чина в храме, по логике этого правила, было бы гораздо большим поводом для мысли об одобрении второбрачия Церковью.

самовар: И.В.С. Уважаемый, мое сообщение было не к тому, что мудрствует по етому поводу еретик, а к тому, что Вы подменяете понятия. Одно дело -- неприсутствие на церковном браке, а другое -- на последующем пиршестве. Хотя, мнится мне, что для Вас ето -- тождественные определения --"игралища"

И.В.С.: Вообще сопротивляться этому мнению, а именно что второбрачных в древней Церкви не венчали - безумно, слишком много свидетельств, все приписать руке Ватикана (никонианским измышлениям - на выбор) не удастся.

самовар: И.В.С. Вот, кстати, как звучит православное , а не такое, к которому Вы привыкли прибегать, толкование 7-го правила. "Презвитер, благословив двоеженца с женою, от трапезы да отидет." Хотя , надо заметить, традиция перевирать факты у Вашего общества идет еще со времен уважаемых Пичюгина и Румянцева. Так держать!

самовар: Все-таки разобрались. Вы- с уважаемым еретическим профессором, мне же боле по душе -- Кормчая.



полная версия страницы