Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

самовар: САП пишет: освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев Я бы не стал всех безплплвцев в одну кучю валить. Насколько я осведомлен, кадить воду -- обычай уважаемых представителей законно-брачного согласия. Среди федосеевцев ето практикуется почему-то только в Москве, за что она была зазираема ото всех иных федосеевцев. От себя хочю добавить -- ношение женщинами белых платков на молении. В прежние времена по такому признаку отличали хлыстов.

самовар: А еще обычай "освящать" иконы и кресты.

Aleko: САП пишет: безсвященнический брак у поморцев, каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев, освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев но это не совсем так, все это имелось в практике у Христианской Церкви в древности.


Anchorite: А носят ли старообрядческие монахи параман? Или это уже от греков пошло, после раскола, как клобуки? (параман- от греческого "к мантии", прямоугольный кусочек ткани на спине с вышитым восьмиконечным голгофским крестом, копием и тростью, орудиями страданий Спасителя, со словами из послания Апостола Павла к Галатам " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу" , с четырьмя лентами, сходящимися на груди у деревянного креста)

из Пите: САП пишет: Это наставления из "Сына Церковного", и кто-то тут на форуме из попов приводил соответствующее место из Устава. Простите мою некомпетентность, это чисто русский обычай, или он был когда-то на Востоке у кого-нибудь? И почему поповцы ему не следуют?

самовар: Aleko пишет: практике у Христианской Церкви в древности. Причем, не только у людей. Уважаемый Л.Ф.Пичюгин особенно отмечал наличие "брака" (надо полагать, законного) у животных вплоть "до гадов ползучих"!

самовар: Anchorite пишет: А носят ли старообрядческие монахи параман? Или это уже от греков пошло, после раскола, как клобуки? (параман- от греческого "к мантии", прямоугольный кусочек ткани на спине с вышитым восьмиконечным голгофским крестом, копием и тростью, орудиями страданий Спасителя, со словами из послания Апостола Павла к Галатам " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу" , с четырьмя лентами, сходящимися на груди у деревянного креста) Параман, разумеется, есть, но не с такими, как у никониян надписями. Просто Голгофский Крест с титлами. Лент тоже нет, есть два шнура ко кресту. Кстати, "небо" у полумантий у разных согласий иноков тоже разное.

Anchorite: самовар пишет: Параман, разумеется, есть, но не с такими, как у никониян надписями. Просто Голгофский Крест с титлами. Лент тоже нет, есть два шнура ко кресту. Кстати, "небо" у полумантий у разных согласий иноков тоже разное. Так-же носится на спине? а фото у Вас случайно нет?

самовар: Anchorite пишет: Так-же носится на спине? а фото у Вас случайно нет? Вы о чем? Параману боле негде носиться, иначе, как на спине. Полумантия носится на плечах. Фоток у меня нет.

V.: А еще гуменце перестали делать.

о.Андрей: Ksenos пишет: Про Симеона и набедренники - сомнительно...Не на одной иконе нет...а палицы есть...И у нас нет набедренников Мы, вероятно, не поняли друг друга. У нас набедренниками называют именно палицы, а никонианских фартуков учрежденных Павлом 1 у нас нет и не было. Ksenos пишет: Ага..а у попа слева кувшин гжельский на голове...что бы благодать через темя не ушла Зря Вы так об этом священнике, он очень был хороший человек, уже упокоился... Поменьше цинизма. На голове же у него не митра, а протоиерейская шапка.

KALUGER: иер. Сергий пишет: Я так делаю, и еп. Савин так учит. Об этом написано в Сыне Церковном. Очень логично и понятно. А раньше никогда так не делали, у нас жили 2 инокини из Семеновских скитов, так они подтверждали, что это обычай безпоповский. САП пишет: Это наставления из "Сына Церковного", и кто-то тут на форуме из попов приводил соответствующее место из Устава. У нас также хорошо знают это место, но понимаем по-другому. Распростираем руки вдоль туловища и кланяемся в ответ на каждение. Когда обычно стоят со сложенными на груди руками.

KALUGER: самовар пишет: Параман, разумеется, есть, но не с такими, как у никониян надписями. Просто Голгофский Крест с титлами. Насколько я знаю, у старообрядцев на парамане присутствует надпись " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу".

Ksenos: о.Андрей пишет: Мы, вероятно, не поняли друг друга. У нас набедренниками называют именно палицы, а никонианских фартуков учрежденных Павлом 1 у нас нет и не было. А ну тогда вопрос отпадает о.Андрей пишет: Зря Вы так об этом священнике, он очень был хороший человек, уже упокоился... Поменьше цинизма. На голове же у него не митра, а протоиерейская шапка. Простите...ну я так уж иронизирую не по поводу конкретного человека, а по поводу головного убора...и все же это митра, у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра, а сейчас вот тоже цепляют, при чем горшкообразные как у никониян - кстати тоже заимствование.

KALUGER: Ksenos пишет: у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра, Откуда Вы знаете что было раньше? Без года неделю в старообрядчестве. На Рогожском также есть и старые шапки парчовые с перекрестной лентой.

Ksenos: KALUGER Что вы меня все время гнобите, что в скайпе, что здесь? Не надоело? Что то не нравится пишите в личку. На фотки глядя старые сужу....

о.Андрей: Ksenos пишет: и все же это митра, у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра KALUGER пишет: На Рогожском также есть и старые шапки парчовые с перекрестной лентой. Так у этого же священника точно такая же с лентами, просто она из парчи сшита, но ни икон ни украшений особых на ней нет.

Ksenos: о.Андрей пишет: Так у этого же священника точно такая же с лентами, просто она из парчи сшита, но ни икон ни украшений особых на ней нет. А форма?)))) Ну согласитесь что форма горшкообразная все таки не древняя))

KALUGER: Ksenos, простите Христа ради. Учу Вас уму разуму, чтобы наконец то подпись Ваша поменялась. Слово дурак ну никак мне не нравится.

о.Андрей: Ksenos пишет: На фотки глядя старые сужу... Кстати, а есть у кого-нибудь хорошие фотографии протопопских шапок?



полная версия страницы