Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

И.В.С.: САП Вы говорите стакан наполовину пуст, мне видится, что оно наполовину полон. Бессмысленный получается разговор.

САП: И.В.С. пишет: это Церковь установила в отношении браков по снисхождению, да не горшее что будет. Может все таки стоит так читать, что после епитимии третьебрачники должны жить в чистоте? Толкование Вальсамона на 4пр.Василия Великого: А чтобы привести в большее благообразие и другие (повторительные) браки и дать им такой вид, чтобы они не казались недостойными христианской жизни, мы и относительно третьего брака определяем, что он не должен быть совершаем просто, и как случилось; ибо хотя он и был терпим отцами, как нечистота, или такое дело, которое тогда не совершалось еще так бесстыдно, как ныне, и не распространилось широко, но уподоблялось сору, который лежит в доме, где нибудь в углу, и на который никто из входящих не обращает особенного внимания, но ныне, когда эта нечистота сделалась открытою и, вследствие повсюдного распространения, не считается уже чем либо постыдным и оскверняющим мы признали за благо устранить ее точно так, как мы никогда не оставляли грязи, если она лежит не в углу а раскидана по жилищу, но очищаем дом и выбрасываем из него все, неприятное для глаз.

И.В.С.: САП пишет: Может все таки стоит так читать, что после епитимии третьебрачники должны жить в чистоте? Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали. А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных.мы и относительно третьего брака определяем, что он не должен быть совершаем просто, и как случилось


САП: И.В.С. пишет: Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали. А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных. Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак?

вадим: Aleko пишет: Церковной практике были случаи, когда христиане жили семьями в отсутствии священников гонения ради довольно продолжительное время и при этом составляли новые семьи, в частности в Поморье еще до раскола священники были большой редкостью, но и браки совершались Что значит "браки совершались"? Кем, простецами? покажите от истории или Писания.

САП: вадим пишет: браки совершались Самосходом

вадим: Aleko пишет: Т.е. если даже венчал священник, но без свидетелей и вне Церкви то такой брак не законен, таким образом не слова священника делают брак законным. Довольно странный "аргумент" В случае с крещением агарянских детей -- то же самое. Но никто же не дерзнет сказать, что в Таинстве крещения слова иерея -- "не делают таинство законным"?Игорь Кузьмин пишет: Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным А я хотел поинтересоваться. Это правило поморцы постоянно помещают в числе своих оправданий безсвященнословному браку. Ну, раз так, то сейчас они должны считать "законным" брак, заключенный не только в моленной, но и "записанием" в ЗАГСе, или заключенным лишь при свидетелях, верно?

САП: И.В.С. пишет: Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали. А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных. Меня тут проконсультировали, что Причастие третьебрачников вменялось за венчание, так, что мимо...

чебурасика: САП А я считаю, ч то И.В.С. прекрасно показал неправоту бракоборного учения. Это еще в начале века блестяще объяснял Пичугин. Так что нечего им глупости говорить!!

И.В.С.: САП пишет: Меня тут проконсультировали, что Причастие третьебрачников вменялось за венчание, так, что мимо... Не совсем понял что Вы хотели тут сказать. САП пишет: Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак? А за что им нести епитимию? В чем они согрешили?

САП: И.В.С. пишет: Не совсем понял что Вы хотели тут сказать. В древности не было венчание, было священническое благословение и причастие из одной Чаши, которое и освящало брак. То, что третьебрачников допускали к Чаше, и обозначало их церковное освящение (венчание). И.В.С. пишет: А за что им нести епитимию? В чем они согрешили? Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак.

Aleko: САП пишет: Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак? Не заю как в других местах, но на Северо-западе в общинах (в Москве так же) принято после брака если женились крылошане отстранять их от крылоса на месяц (40 дней), на простых прихожан это не распространяется. Не знаю откуда эта традиция, возможно федосеевский рудимент.

Гусев: ввели пение на 7 глас и елика в житии сем якого человек согрешиша...

Ksenos: САП пишет: Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак. А вы несли епитимью?

САП: Ksenos пишет: А вы несли епитимью? Я под ней живу Aleko пишет: Не заю как в других местах, но на Северо-западе в общинах (в Москве так же) принято после брака если женились крылошане отстранять их от крылоса на месяц (40 дней), на простых прихожан это не распространяется. Не знаю откуда эта традиция, возможно федосеевский рудимент. Интересно!

Отверженный: Где?

САП: Тут.

Vargarix: Ksenos пишет: А вы несли епитимью? САП пишет: Я под ней живу Отверженный пишет: Где? САП пишет: Тут. У Вас этот форум - вместо духовного отца?

И.В.С.: САП пишет: Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак. Они с радостью готовы это священническое благословение получить, да не у кого. Так в чем же их грех? САП пишет: В древности не было венчание, было священническое благословение и причастие из одной Чаши, которое и освящало брак. То, что третьебрачников допускали к Чаше, и обозначало их церковное освящение (венчание). Но допускали то не сразу, и что, по-вашему они 5 лет не состояли в браке? Абсурд. Далее. Исходя из принятого у безпоповцев учения о духовном (невидимом) причастии все верные усердно посещающие службы, разрешенные духовным отцом от епитимии, получают невидимо ту же благодать, какая подается при видимом причастии. Соответственно этой благодатью освящается и их брак, если духовный отец благословляет его.

САП: И.В.С. пишет: посещающие службы, разрешенные духовным отцом от епитимии, получают невидимо ту же благодать, какая подается при видимом причастии. Соответственно этой благодатью освящается и их брак, если духовный отец благословляет его. Ну, потому Вас и зазирают, что у Вас наставник вместо попа, взял на себя часть функций дораскольного попа.



полная версия страницы