Форум » » Новообрядчество в Старообрядчестве » Ответить

Новообрядчество в Старообрядчестве

о.Василий В.: Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ksenos: Тока вот нашел

из Пите: KALUGER пишет: Руки разводят, как бы ловят Св.Дух, То есть, если я правильно понял Вашу мысль, кадило (или кадящий) сообщает некую благодать, передает молящимся Св. Дух? Правда, не очень понятно.

Ksenos: KALUGER пишет: Ksenos, простите Христа ради. Учу Вас уму разуму, чтобы наконец то подпись Ваша поменялась. Слово дурак ну никак мне не нравится. Вам больше по душе "дебил"? Могу и так подписаться, как Вам угодно будет


о.Андрей: Ksenos пишет: А форма?)))) Ну согласитесь что форма горшкообразная все таки не древняя Не спорю горшкообразная форма позднего происхождения, но Вы не поверите... шапка, что на голове у этого священника, все же не горшкообразная! По нашей советской нищете протопопские шапки шились не круглые, а четырехклинные по выкройке скуфьи, но из парчи и с перекрестьем из лент. Именно такая у него на голове и одета. А если говорить о горшкообразных митрах, то например, на известном портрете митр. Амвросия он изображен в классической горшкообразной митре без меховой опушки.

Ksenos: о.Андрей пишет: А если говорить о горшкообразных митрах, то например, на известном портрете митр. Амвросия он изображен в классической горшкообразной митре без меховой опушки. А у РПсЦ не секрет, что и такие носят. Я же не говорю, что у вас плохо все, а у РПсЦ хорошо...я в общем...

самовар: KALUGER пишет: Насколько я знаю, у старообрядцев на парамане присутствует надпись " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу". Как быстро забываются исконные свои обычаи, а никониянские нововводства воспринимаются за свои изначальные! Не правильно знаете. Федосеевским и странническим параманам был самовидец, а то, что у поповцев никаких "Аз язвы..." преже не было -- свидетельства фоток параманов часовенных -- совершенно идентичных нашим. (См. Н,Н,Покровский, Н.Д.Зольникова. "Староверы-часовенные на восток России в 18-20в.в. М. 2002. )

САП: из Пите пишет: То есть, если я правильно понял Вашу мысль, кадило (или кадящий) сообщает некую благодать, передает молящимся Св. Дух? Правда, не очень понятно. "Сын церковный" 76. О фимиаме : Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, /л.35 об./ разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..." http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm

САП: Aleko пишет: но это не совсем так, все это имелось в практике у Христианской Церкви в древности. Что имелось, освящение мирянином: брака, церкви, воды, каждение мирянином мирян?

о.Андрей: KALUGER пишет: Распростираем руки вдоль туловища А руце распростер Моисей тоже вдоль туловища? К тому же "разведи руки свои" невозможно понять двояко.

САП: самовар пишет: Среди федосеевцев ето практикуется почему-то только в Москве Ну, да, о них и речь...

самовар: о.Андрей пишет: А руце распростер Моисей тоже вдоль туловища? "крестообразные", тогда уж...

САП: из Пите пишет: это чисто русский обычай, или он был когда-то на Востоке у кого-нибудь? Но если он в Уставе описан, стало быть он к нам от греков пришел.

самовар: САП Вообще-то они -- не показатель.

САП: самовар пишет: Вообще-то они -- не показатель. Они и елочку на Рожество возле храма ставили

самовар: САП пишет: Они и елочку на Рожество возле храма ставили А чего еще ждать (удалено модератором) Кстати, когда Валерка спросил одного уважаемого помощника Андрея Йозефовича, почему такой календарь? тот честно ответил "какие мы, такой и календарь!"

И.В.С.: САП пишет: освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев Церквей с алтарями у нас нет (так что и освящать собственно нечего), "освящением" сейчас называется крестный ход вокруг Храма, не путайте людей. Воду крещенскую тоже не везде кадят и освящением воды это не называют. САП пишет: безсвященнический брак у поморцев Здесь нужно разделять: если речь идет о чинопоследованиях, то безусловно новодел есть, и он до сих пор многими зазирается (тот же скачковский канон). Возможен такой новодел или нет - это другой серьезный вопрос, затрагивающий учение о Церкви. На сегодня скачковский канон легализован Всер.Собором. Если же речь идет о браках, заключенных без венчания, одним публичным согласием сторон, то такие в истории Церкви однозначно были, были даже запреты на присутствие священника на втором браке, чтобы никто не подумал что второй брак одобряется Церковью. САП пишет: каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев Опять же вы не договариваете - священническим кадилом безпоповцы не пользуются, все каждение осуществляется по-безпоповски, что однозначно в Церкви было, даже женское каждение. Другое дело, что сама форма каждения относится к неписанному обычаю, поэтому о безпоповском каждении людей или нательных крестов как об обычае, бывшем или нет в дораскольной Церкви, не берусь судить.

самовар: И.В.С. пишет: были даже запреты на присутствие священника на втором браке, чтобы никто не подумал что второй брак одобряется Церковью. Интересно! А где и когда ? (из каких источников известно?)

САП: И.В.С. Вот не люблю таких оправданий, напоминает еврейские отмазки, когда в субботу под попу подкладывают на сиденье машины грелку с водой, и говорят, что они не едут, а плывут, что не запрещено законом.

САП: И.В.С. пишет: Церквей с алтарями у нас нет (так что и освящать собственно нечего), "освящением" сейчас называется крестный ход вокруг Храма, не путайте людей. Однако пишется - освящение. 2 декабря 2006 года, на память преподобных отец наших Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича великия Индии, в городе Белгороде состоялось торжественное освящение нового старообрядческого храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы Белгородской Поморской общины. http://pomorian.narod.ru/module2/module81.htm

KALUGER: САП пишет: разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, В моем Сыне Церковном (тип.Почаевской) написано "Ты же распростри ( а не разведи, прим.К) руце, якобы Дух Жизни объемля. А ловить Дух, как это делают поморцы, если бы это был православный обычай, не был бы утрачен ни Ветковскими, ни Керженскими монастырями. И часовенные во всем последуют Керженцу, тоже такого обычая не имеют.



полная версия страницы