Форум » » Допустима ли контрацепция » Ответить

Допустима ли контрацепция

Ника: Если возможно, братия и особенно сестпры, выскажите свое мнение, и желательно мнения св Отцов и Церкви. Можно ли староверам пользоваться какими либо способами контрацепции. И если можно, то какими и в каких случаях. Например, если женщина замужем и по состоянию здоровья ей ни вкоем случае нельзя беременеть. А супружеский долг надо выполнять. Что тут можно сделать. Или как в том старом анекдоте : какой самый лучший способ контрацепции - - минеральная вода. - а до или после? - вместо.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

САП: kirill пишет: Ну Бог в коммуналке детей разместит, а я , вот грешный - нет. У меня еще мать инвалид 1 группы в комнате 9 кв. метров живет. И я не бездельничаю - работаю без выходных и рабочий день у меня ненормированный. Иной раз доползешь домой и падаешь в кровать. Сам так начинал, правда мать у меня относительно здорова, снял комнату в коммуналке, родил детей, работал как проклятый, но со временем все стало утрясаться. Главное вкалывать и думать, как получше "крутануться"

Отверженный: kirill пишет: когда все время на работе, и по праздникам и по выходным, в храм-то прийти времени нет "Ищите прежде Царствия Небесного и все остальное приложится вам". Это не я сказал. Смените работу. Может потому и живете в коммуналке, что к Богу редко обращаетесь. Господь силен все для нас сделать. Нужно только просить Его об этом.

Den: ой! меня прикольнуло про коммуналку! там моё детство прошло, врагу не пожелаю, не то что своим детям!


САП: Den пишет: ребенок родится только если женщина захочет и уж прежде чем рожать, она учтёт все факторы, если не полная дура, и зарплату и квадратные метры и многое такое о чём мы не думаем вообще. Спросите у них. Но, моя бы на аборт не пошла бы ни при каких условиях. А коль согласилась на брак со мной, стало быть верила, что я обеспечу и ее и детей.

Den: САП пишет: Но, моя бы на аборт не пошла бы ни при каких условиях так я о том и говорю, они сами решают, наше мнение не больше чем информативно-совещательное, хотя, виду не подают...

САП: Den пишет: так я о том и говорю, они сами решают, наше мнение не больше чем информативно-совещательное, хотя, виду не подают... Не, за это можно и в глаз получить, и на улицу быть выброшенной. Меня жена боится.

Питон Каа: САП пишет: А вы почитайте Аскетизм в быту староверов-часовенных в ХХ в., эта статья раньше на самстаре висела, я часть из нее успел скопировать Прочитал вот: ""“Попадет на глаза женчина, и бес вкладывает мне мысли и мучит мя: Пойди к ней, она не откажет, одинокая... А я подумаю, что мыться неохота, нарежатся тоже, и похоть отходит”"". Клиника,интересная задачка по психоанализу...То есть человек явно не против "сходить налево",ищет глазами "женчин",имеет недвусмысленные намерения на их счёт,но,считая(неискренне)такие намерения "грешными",перестаёт мыться и воняет.И это-при живой и,видимо,здоровой супруге...+ единственная дочь,кушающая сырое мясо вместе с мамой. Налицо выполнение "родительского сценария"-внешнего благочестия.Вместе с тем работают ряд антисценариев:"ходить налево" и "быть грязным",из которых один является дополнением другого. Возможно у него не было одного из родителей(или рано умер).Как вариант-комплекс имени,скорее всего родительский ;родители тоже клоуны,эт надо было Иродионом назвать мальца-подсознательная нелюбовь или недовольство 100%. Возможно-комплекс вины и одновременное желание быть виноватым.Схема:похоть-чувство вины-исправление "вины" немытием-похоть... Собснно...Вместо того,чтобы беса прогнать-паршивеет. Пишет Иродион и о воздержании в пище: “А супруге моей все надо жирное, на нее всякие прихоти, и любят обе с дочерью сырое мясо. И не стал я им покупать не калбасу, и не пелемени, не фарш и не катлеты, там в них всякая зверина и погань”. Продолжим психоанализ...Ключевая фраза здесь "и любят обе с дочерью",а ведь говорил вначале только о жене...кх-кх...дочь...В общем,этой своей "вины" он тоже стеснялся. Из-за этого и не любил особо ни жену,ни дочь ; отнимал у них "калбасу и пелемени",извлекая из конфликтной ситуации известную психологическую выгоду. В общем,несложный классический случай.

Ника: Да читала, читала и поняла, что основной смысл этого вопроса так никто и не понял. Спаси Христос всех ответивших, и особенно фарисействовавших (хорошо говорить и писать умные и возвышенные речи пока самого или саму не тяпнул петух за причинное место), но хотелось бы дальше развить вопрос, смысл которого не в том, что бы пить таблетки и жить в своё удовольствие, а в каком случае контрацепция допустима или терпима……или вообще никогда и ни в каком виде. Я бы хотела привести свой пример из реальной жизни на эту тему: у моей знакомой было два кесарева подряд. Через год после второго кесарева она забеременела. Есть большая угроза разрыва швов. Врачи говорят, что после третьего кесарева они сами, даже не спрашиваясь, перевяжут трубы. До этого ни муж ни жена не разу и не задумывались о контрацепции, считая это греховным делом, а тут – такой радикальный способ как перевязка труб. Я считаю, что вопрос не в том, что женщина – христианка не хочет иметь детей и пьёт таблетки, а в том, что есть пределы реального риска и где они? и не будет ли в чем-то сродни самоубийству отказ от перевязки. И не проще ли им просто разбежаться по монастырям, что бы не иметь на себе греха детоубийства.

Питон Каа: Отверженный пишет: Мы не должны стремиться есть вкусную пищу Антитезис-мы должны стремиться есть невкусную пищу,покажется вам несколько бредовым.Да?

Отверженный: Элементарное христианское решение - перестать спать. Простите за грубость.

Питон Каа: Ника пишет: Врачи говорят, что после третьего кесарева они сами, даже не спрашиваясь, перевяжут трубы. Ну,и в чём тогда вопрос? Перевяжут-значит перевяжут.Это уж дело совести врачей. Ника пишет: И не проще ли им просто разбежаться по монастырям, И бросить троих детей? Да,это проще:воспитывать не надо,кормить,одевать...

Алексей: Ника пишет: Спаси Христос ... фарисействовавших как мне кажется, тут таких особенно не было. Дискуссия наоборот, полказала полное отсутствие единогласия и порой даже твердых христианских убеждений о предмете спора. Фарисейства же я не увидел вовсе (если не называть фарисейством святоотеческое богословие). ЧТо касается "пока вас не клюнул", то это и вовсе нечестный и невежливый прием в беседе. Откуда Вам знать, кого "клюнул", а кого - нет. Да и вообще - Вы не знаете толком тех, с кем беседуете. Уместны ли такие выпады? разбежаться по монастырям По каким еще монастырям? Пока у нас в староверии таких не особенно обретается. Ну жену еще можно представить - в Улейму, а мужу и вовсе некуда податься будет В любом случае, тему прошу модератора закрыть из-за ее размера.

Тимофей: Ника, во-первых, врачи не имеют права "не спрашиваясь, делать оерацию, если от пациента имеется от нее письменный отказ. Во-вторых, на мой взгляд, ответ уже был дан. В принципе, контрацепция - дело не самое благочестивое, но вопрос Вашей подруги надо решать совместно с духовником (естественно, и его мнение воспринимая критично, "старчество" оставим никониянам). Различные взгляды на проблему были приведены, но определяться должен каждый сам. На мой частный взгляд, в крайнем случае допустимы методы предохранения (естественно, не абортивного, убийственного характера) как средство избежать еще больших осложнений в случае беременности при указанных Вами обстоятельствах, т. ск. "по нужде". И конечно, приносить покаяние. Но опять-таки, это лишь частное мнение. А что касается монастыря, так вот это уж совсем не дело, при живых родителях делать из детей сирот.

САП: Питон Каа пишет: Клиника,интересная задачка по психоанализу... Это прелесть фрейдисткая, человек живет древлеправославным укладом, бабы у него в подчинении, блудить он не хочет, но искушения на него нападают, по сей причине он не моется (аскеза), баб своих жалеет (именно так в архаичных обществах называется любовь к женщинам), но понимает, что они удобопреклонимы греху, посему отнимает у них сласти, как у детей малых...

Кvрiлъ: kirill пишет: Но самое лучшее - уехать в староверческую деревню, поселиться в своем доме, подальше от больших городов, хозяйством обзавестись. подскажите, куда

V.: САП пишет: Женщины по определению должны быть чисты и целомудренны, скромны и стыдливы. Кроме того ходили и спали одетыми, в длинных рубахах скрывая наготу. Историк Р.Скрынников пишет о времени Ивана IV: По тогдашним понятиям,женщина считалась вполне одетой только тогда,когда на ней было не меньше трёх рубах.

Максим: V. пишет: Историк Р.Скрынников пишет о времени Ивана IV: цитата: По тогдашним понятиям,женщина считалась вполне одетой только тогда,когда на ней было не меньше трёх рубах. Так тогда и бояре сидели в палатах, шуб не снимая. У кого больше шуб, тот вроде как богаче... Видно, по себе меряли.

жук: Ника пишет: Если возможно, братия и особенно сестпры, выскажите свое мнение, и желательно мнения св Отцов и Церкви. Можно ли староверам пользоваться какими либо способами контрацепции. И если можно, то какими и в каких случаях. в прошлом году в это время в Белой Кринице проходил съезд и там четко было определено, что любые способы контрацепции есть суть грех, а доклад был на тему "Суррогатная мать..." что то в этом роде.Ищите этот доклад там много ссылок на Св. отцов

Jora: Отверженный пишет: не понятно, почему Господь в Кане Галилейской воду именно в вино превратил Ин. ведь богословское по смыслу Евангелие. Брак - Царство Небесное, вино - символ Крови Христовой.

Питон Каа: САП пишет: Это прелесть фрейдисткая, человек живет древлеправославным укладом, бабы у него в подчинении, блудить он не хочет, но искушения на него нападают, по сей причине он не моется (аскеза), баб своих жалеет (именно так в архаичных обществах называется любовь к женщинам), но понимает, что они удобопреклонимы греху, посему отнимает у них сласти, как у детей малых... Я вообще-то "по Берну" ситуацию разбирал(если что)... В чём же состоит "прелесть",если не секрет?Для вас новость,что человек обычно говорит одно,подразумевает другое,имея в виду третье?-Любой человек. А тезисы ваши ошибочны: 1."человек живет древлеправославным укладом"-не факт,скорее считает так сам в себе,имея в виду что-то своё.Помню-"сей род(бесовский)изгоняется постом и молитвой",не припоминаю чтобы "сей род изгоняйте грязными потниками и вонючей подмышкой-да бежит". 2. "бабы у него в подчинении"- вот и нет.Не слушались бабы его,оттого и перестал мясное покупать. 3. "блудить он не хочет"- но блудит тем не менее,глазами-то.От этого непонимания самого себя он и борется не с причинами,и даже не с последствиями,а с собственной гигиеной. 4. "он не моется (аскеза)" - извините,свинство это,а не аскеза. Пост,молитва,тяжёлый труд-аскеза. 5. "баб своих жалеет" - жалел бы,умылся бы,да приласкал как положено,а не зыркал бы глазами по вдовицам. 6. "понимает, что они удобопреклонимы греху, посему отнимает у них сласти"- скорее типичный случай "бревноглазия". А то,что он же сам и вводит их в грех своими "аскезами"-это ничаво? ................... А вообще,я вот что никак в толк не возьму...Бог-он кто?Злобный небесный старик,цукающий "туда нильзя-этого не можно" или добрый отец,утверждающий:"Иго моё-благо.Бремя моё легко."???



полная версия страницы