Форум » » Допустима ли контрацепция » Ответить

Допустима ли контрацепция

Ника: Если возможно, братия и особенно сестпры, выскажите свое мнение, и желательно мнения св Отцов и Церкви. Можно ли староверам пользоваться какими либо способами контрацепции. И если можно, то какими и в каких случаях. Например, если женщина замужем и по состоянию здоровья ей ни вкоем случае нельзя беременеть. А супружеский долг надо выполнять. Что тут можно сделать. Или как в том старом анекдоте : какой самый лучший способ контрацепции - - минеральная вода. - а до или после? - вместо.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

САП: Питон Каа пишет: А вообще,я вот что никак в толк не возьму...Бог-он кто?Злобный небесный старик,цукающий "туда нильзя-этого не можно" или добрый отец,утверждающий:"Иго моё-благо.Бремя моё легко."??? Вот об этом грешнику лучше молчать, а думать о себе как Аввакум говорил: Таково то зло заповеди преступление отеческой! Что же будет за преступление заповеди господня? Ох, да только огонь да мука! Не знаю, дни коротать как! Слабоумием объят и лицемерием и лжею покрыт есмь, братоненавидением и самолюбием одеян, во осуждении всех человек погибаю, и мняся нечто быти, а кал и гной есмь, окаянной - прямое говно! Отвсюду воняю - душею и телом. Хорошо мне жить с собаками да со свиниями в конурах: так же и оне воняют, что и моя душа, злосмрадною вонею. Да свиньи и псы по естеству, а я от грехов воняю, яко пес мертвой, повержен на улице града. Спаси бог властей тех, что землею меня закрыли: себе уж хотя воняю, злая дела творяще, да иных не соблажняю. Ей, добро так!

Питон Каа: САП пишет: Вот об этом грешнику лучше молчать... Почему лучше? Глубоко философский и наиважнейший во всех отношениях вопрос.Правда не уверен,что на него найдётся достаточно каноничный ответ,т.к. это скорее вопрос внутреннего восприятия,чем канонов. Тот же Берн различает два основных типа людей:(условно)ожидающий Чуда и ожидающий Смерти.И то,и другое относительно нормально.Кажется вся "фишка" как раз в этом,в собственной установке ожидания. Я ж,в общем,согласен с Аввакумом...

САП: Питон Каа пишет: Я ж,в общем,согласен с Аввакумом... Так Вы не предвзято перечтите письмо того часовенного, он говорит в той же традиции, что Аввакум. Кстати и Лыкова подобным образом выражалась. Таежные часовенные в своей традиции сохранили этот древних християнский взгляд на себя.


Кvрiлъ: Максим пишет: Если, простите, пользоваться презервативом, то, согласно этой логике, жизнь не зачинается и, соответственно, уничтожения жизни никакого нет. Значит в презервативе нет греха? Нет этого греха - уничтожения начавшейся жизни отдельного индивидуума а то что нет никакого - не говорилось

Jora: Я хоть и не женат, но осмелюсь. Такой напрашивается вывод: в идеале - это воздержание, но это почти монашество (если ещё не тяжелее оного), а к этому не все способны и готовы. А остальные уже по совести пусть сами для себя этот деликатный вопрос решают. Чтоб только не было, как в одном поучении говрится: «С ЖЕНАМИ АКИ СКОТЪ ЖИВУЩЕ...» Но, думаю, стремиться надо к первому, это соответствует Евангельсокму духу. А если всё же получается по второму... Хотя бы сожалеть, а не бравировать. Простите все Христа ради. С воскресным днём! И церковным новолетием!

Ardalyon: Jora пишет: Я хоть и не женат, но осмелюсь. Спаси Христос, Георгие! Вот это-то как раз и есть нужные слова!

Отверженный: Ника пишет: Да читала, читала и поняла, что основной смысл этого вопроса так никто и не понял. Спаси Христос всех ответивших, и особенно фарисействовавших (хорошо говорить и писать умные и возвышенные речи пока самого или саму не тяпнул петух за причинное место), но хотелось бы дальше развить вопрос, смысл которого не в том, что бы пить таблетки и жить в своё удовольствие, а в каком случае контрацепция допустима или терпима……или вообще никогда и ни в каком виде. Уважаемая Ника! Весь вопрос в том, а с какой целью вы спрашивали. Чтобы узнать мнение Святой Соборной и Апостольской Церкви? Да, в Правилах говорится только об абортивных средствах. Но лишь потому, что в то время еще не придумали разных там контрацептивных средств. А может вы спросили для того, чтобы кто-нибудь вам сказал: да, можно в крайних случаях. И вы бы за этот ответ ухватились как утопающий за соломинку. Но ведь на Страшном Суде этим не оправдаешься. И это не фарисейство, как вы выражаетесь. Знаю я одного священника. Очень уважаемый священник, мудрый, таких сейчас немного осталось. Так вот он вдовец сейчас. Матушка его, когда носила уже четвертого ребенка, врачи ей сказали, что если она родит его - умрет. Она родила - и умерла. Вот как православные христиане поступают. Если вам нужно конкретное правило - нет такого. А если хотите знать, как поступить, чтобы перед Богом не быть виноватой - мой вам совет: найдите и прочитайте статью епископа Зосимы в его календаре за 2004 год. Очень полезная статья. Может быть там вы найдете ответ на свой вопрос. А так любой мудрый священник (а не нынешние молодые да "продвинутые") скажет вам, что раз Божья воля на то, чтобы детей не было, значит нужно прекратить жить с мужем, либо забеременеть с риском для жизни, но уж тогда с риском этим смириться. Простите Христа ради.

Философ Георгий: Отверженный пишет: либо забеременеть с риском для жизни, но уж тогда с риском этим смириться. А будут ли отпевать такую женщину? Это ведь всё равно как смерть от вредных привычек на грани суицида - знает, что вредно и даже опасно, но не отказывается?

Философ Георгий: Отверженный пишет: Чтобы узнать мнение Святой Соборной и Апостольской Церкви? Да, в Правилах говорится только об абортивных средствах. Отверженный пишет: найдите и прочитайте статью епископа Зосимы в его календаре за 2004 год. Несомненно, это крупный вклад в святоотеческое наследие. Святые отцы, наверное, почтительно подвинулись перед столь великим авторитетом, в одиночку формирующим Отверженный пишет: мнение Святой Соборной и Апостольской Церкви А если серьезно, то дело, конечно, не в епископе Зосиме, а в том, что Отверженный приравнивает его частное мнение (какое бы то ни было) к позиции всей Церкви.

Отверженный: Философ Георгий пишет: в одиночку формирующим Отверженный пишет: цитата: мнение Святой Соборной и Апостольской Церкви Аврелий Августин. О супружестве и похоти. Соединение мужчины и женщины для рождения детей - это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желании продолжения рода. Я уже сказал, что к природе супружества относится то, что мужчина и женщина соединяются в союз ради рождения потомства, при этом они не обманывают друг друга, так как любой союз по определению не имеет целью обман союзников. Этим очевиднейшим благом супружества обладают даже люди, которые не являются приверженцами Христовой веры; однако пользуясь этим благом не на основе истинной веры, они устремляются ко злу и греху. Следовательно, только супружеский союз и причем союз только приверженцев Христовой веры обращает на пользу благочестия ту низменную похоть, посредством которой плоть страстно желает противного духу (Галат., V, 17). Ибо только приверженцы Христовой веры имеют изначальное намерение таким образом воспроизвести себя в потомстве, дабы рождающиеся в их роду сыновья возродились бы сыновьями Бога.

Отверженный: Отверженный пишет: в одиночку формирующим На мой взгляд среди нынешних епископов Зосима Еремеев единственный, кто формирует православную точку зрения по многим вопросам, в том числе и по этому.

AK2: Отверженный пишет: нынешних епископов Зосима Еремеев единственный, кто формирует православную точку зрения по многим вопросам, в том числе и по этому Главное не только правильно формулировать, но и самому соответствовать этим формулировкам, как в прошлой своей деятельности, так и в нынешней. Если кто-то берётся быть "совестью Церкви", то сам должен быть "вне подозрений". А пока вл. Зосима публично - на Соборе - не покаялся, в частности, в своей учёбе у никониан - мне его воспринимать как "совесть Церкви" сложно.

Отверженный: AK2 пишет: Главное не только правильно формулировать, но и самому соответствовать этим формулировкам А я не привожу в пример его поступки, хотя на мой взгляд, не многие из нас с вами хотя бы на него похожи. Я делаю ссылку на его статью. Пишет он правильные вещи.

Отверженный: AK2 пишет: А пока вл. Зосима публично - на Соборе - не покаялся, в частности, в своей учёбе у никониан Скажите, а архидиакона Варнаву вы воспринимаете? А отца Иоанна Севастьянова из Ростова-на-Дону, а отца Сергия (не помню фамилию) из Вилково, а диакона Романа Маслова, и других кто учился или учится сейчас в никонианских духовных учебных заведениях? Наверное вы и Иоанна Златоуста, Василия Великого, и других святых отцов тоже не воспринимаете, они ведь вообще языческие школы позаканчивали.

AK2: Отверженный пишет: Пишет он правильные вещи. Бесспорно, совершенно правильные вещи, но для того, что бы ФОРМИРОВАТЬ, как Вы написали, православную точку зрения, надо, что бы читатели воспринимали того, кто написал, авторитетом по тем или иным вопросам. А если знают, что автор строк "замаран", то доверия к его трудам нет.

Отверженный: AK2 пишет: А если знают, что автор строк "замаран", то доверия к его трудам нет. Ну, Ориген тоже был осужден как еретик, однако те же святые отцы - каппадокийцы пользовались его трудами, которые выражали православную точку зрения. А святой Епифаний Кипрский тоже был "замаран" тем, что был противником Иоанна Златоуста.

AK2: Отверженный пишет: Скажите, а архидиакона Варнаву вы воспринимаете? А отца Иоанна Севастьянова из Ростова-на-Дону, а отца Сергия (не помню фамилию) из Вилково, а диакона Романа Маслова, и других кто учился или учится сейчас в никонианских духовных учебных заведениях? В качестве "Совести Церкви" оные клирики замечены не были. Что касается о. Сергия Столярчука из Вилкова, то его взгляды далеки, зачастую, от православных, касаемо вопросов взаимотношений с никонианами. Отверженный пишет: Наверное вы и Иоанна Златоуста, Василия Великого, и других святых отцов тоже не воспринимаете, они ведь вообще языческие школы позаканчивали. Языческие школы древности - это аналог светских ВУЗов наших дней, как неоднократно об этом говорилось. Они не были конфессиональными ВУЗами. А никонианские семинарии - это именно конфессиональные и обучение там требует выполнения ряда условий. Это первое. Языческие ВУЗы древности давали основу логики и гуманитарную базу, а вот никонианские - ЕРЕТИЧЕСКОЕ понимание Богословия и учения о Церкви и пр. ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ вещах. Отверженный пишет: и других кто учился или учится сейчас в никонианских духовных учебных заведениях? Они пропитываются никонианским духом. Неоднократно это замечал среди тех наших, кто там учиться. Отверженный пишет: Ну, Ориген тоже был осужден как еретик, однако те же святые отцы - каппадокийцы пользовались его трудами, которые выражали православную точку зрения. Пользоваться трудами еретика и обучаться в еретическом учебном заведении - это большая разница. Если Вы этого не видети, то очень жаль - значит Вы не понимаете элементарных вещей.

AK2: Интервью о. Сергия Столярчука http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=7766

Отверженный: AK2 пишет: В качестве "Совести Церкви" оные клирики замечены не были. А вам не кажется, что должны бы. И не только они, но все, кто у престола-то стоит.

Отверженный: Может быть открыть новую тему: епископ Зосима - святой или грешник - например?



полная версия страницы