Форум » » Допустима ли контрацепция » Ответить

Допустима ли контрацепция

Ника: Если возможно, братия и особенно сестпры, выскажите свое мнение, и желательно мнения св Отцов и Церкви. Можно ли староверам пользоваться какими либо способами контрацепции. И если можно, то какими и в каких случаях. Например, если женщина замужем и по состоянию здоровья ей ни вкоем случае нельзя беременеть. А супружеский долг надо выполнять. Что тут можно сделать. Или как в том старом анекдоте : какой самый лучший способ контрацепции - - минеральная вода. - а до или после? - вместо.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Грамматикъ: Алексей пишет: это поведение сродни поведению Анании католическая церковь,в отличие,кстати,от РПЦ запрещает любые методы контрацепции

САП: Урушевъ пишет: А вот у меня вопрос из области канонического права. Какими канонами каких поместных или вселенских Соборов запрещены средства контрацепции? Какие святые отцы писали об этом? Вот читал дораскольные епитимийники, там уж каких только грехов нет, а вот про контрацепцию нет ни слова Вот примерный список: «Исповедь в России в XIV-XIXвв.» Корогодина М.В. Соф.839,. л.195об.-197. (середина XVIв.) Въпрос к мужем. Глаголет священник сам по едину греху, вопрошати тихим гласом: 1. Како, господине и брате, первое доиде греха: блуда ради, с законною женою? 2. Аще ли со двема или со трема прежде поятия своея жены соблудил, пост 3 лета; или с рабою своею, пост 40 днии. 3. Или ко волхвом ходил? – пост 6 недель. 4. Или с сестрою или з братънею женою? – пост 3 лета; или с мачехою или с падчерецею? – пост 2 лета; или со дщерию? - пост 5 лет; или во сне блуд сотворил? – 50 поклонов; или с животию – пост 40 днеи. 5. Или кого убил? – пост 5 лет о хлебе, а о воде 3 лета. 6. Или кого на пути вбил еси? - пост год. 7. Или от жены блуд сотворил? – пост 3 лета; или со черницею? – пост 5 лет; или со удовою? – пост год. 8. Или упилъся еси без памети? – пост 7 днеи. 9. Или созади был еси? – пост 40 днеи. 10.Или на восток мочилъся еси? – 100 поклонов. 11.Или во церкви повестовал? – 30 поклонов. 12.Или в неделю или во Осподскыи праздник блудил? – пост 40 днеи; или со тещею – 2 лета пост; или с кумою? – пост 5 лет. 13. Или помыслив на чюжую жену с похотию? – 70 поклонов. 14. Или что украл? – пост 40 днеи. 15. Или кого оклеветал? – пост 70 днеи. 16. Или объядся блевал? – пост 30 днеи. 17. Или во колодбе кого вкусил сесца? – пост 7 днеи. 18. Или был со женою, а забыся умыть? – пост 3 дни. 19. Или во сонмищи был со вдовою? – пост 12 днеи. 20. Или воступил на нагу с похотию? – пост 6 днеи. 21. Или дару ед блевал? – пост 3 дни. 22. Или отца или матерь клял? – пост 20 днеи. 23. Или чюжее запрел еси? – пост 40 днеи. 24. Или содомъскыи блуд сотворил? – пост 3 лета; или рукою блудил? – пост 3 дни. 25. Венчался еси с женою? Въпрос женам: 1. Како вопервых девьство твое блуда ради растлися или со законным мужем или со двема или с трема? – пост 3 лета; или с братом или с деверем? – пост год. 2. Или дитя некрещено уморила еси? – пост 40 днеи. 3. Или от мужа соблудила? – пост 3 лета; или в себе соблудила чим? – пост год. 4. Или отроча удавила еси? – пост 2 года. 5. Или на мужа лазила еси? – пост 5 лет; или созади была? – 100 поклонов; или нечиста бывши с мужем блудила? – пост 2 лета; или в неделю или в Господскыя праздникы соблудила? – пост 7 днеи; или с кумом? – пост 5 лет. 6. Или соблудивши забылася умытися? – пост 3 дни. 7. Или на ногу с похотию вступила еси? – пост 6 днеи. 8. Или во стречю веруеши? – пост 6 днеи. 9. Или едши блевала? – пост 40 днеи. 10. Или в колени плесала? – пост 6 днеи. 11. Или запрелася чюжаго? – пост 40 днеи. 12. Или зелие ела еси молока деля, или дитя расказила еси в собе? – пост год. 13. Или впилася еси бес памети? – пост 7 днеи. 14. Или мывшися молоком или медом давала пити милости деля? – пост 5 недель. 15. Или мывшися в кацем судне пила? – пост 6 днеи. 16. Или како навузы носила еси? – пост 40 днеи. 17. Или во яды чары деяла еси? – пост 2 лета. 18. Или с чернцем или с попом или со дияконом сотворила еси блуд? – пост год. 19. Венчалася ль еси с мужем своим?

Ника: А вот такой вопрос. Не будет ли отчасти грехом самоубийства или даже убийства, если женщина, которой врачи стого запретили рожать и даже сказали " не рожай - умрешь и ты и твой ребенок" решиться рожать. Или всё-таки как-то будет предохраняться, может быть в тайне от мужа, и насколько тяжек этот грех. Что можно посоветовать такой женщине?


САП: Ника пишет: Не будет ли отчасти грехом самоубийства или даже убийства, если женщина, которой врачи стого запретили рожать и даже сказали " не рожай - умрешь и ты и твой ребенок" решиться рожать. А врачь, что пророк Божий, чтоб знать наперед судьбы?

Тимофей: Думается, что такие вопросы надо решать не на форуме, а со свим духовным. И не в какой-то абстрактной ситуации, а в конкретном случае.

Тимофей: Думается, что такие вопросы надо решать не на форуме, а со свим духовным. И не в какой-то абстрактной ситуации, а в конкретном случае.

Философ Георгий: Тимофей пишет: Думается, что такие вопросы надо решать не на форуме, а со свим духовным. И не в какой-то абстрактной ситуации, а в конкретном случае. Именно. Это касается всей данной темы. А то правил нет, епитимии нет, а туда же советы раздавать - вперед духовников, да еще и на все случаи жизни.

миня: Философ Георгий пишет: вперед духовников А где это вы их видели, "духовников"? Потому то и тема возникла, что духовникам только спонсоров подавай

Философ Георгий: миня пишет: А где это вы их видели, "духовников"? Да уж не в Вашей [без]духовной академии.

Грамматикъ: Философ Георгий пишет: Да уж не в Вашей [без]духовной академии. Главное чтобы Ваше училище было духовным

миня: Философ Георгий пишет: Да уж не в Вашей [без]духовной академии С таким гонором об этом заявляете, как будто у вашей конфессии митрополит со святейшим не заодно, а рядовые попы все с крылышками - пришельцы с планеты альфа центавр. Все, чем вы занимаетесь, это навешивание лапши на уши тем, кто еще не в курсе, что происходит.

Философ Георгий: миня пишет: С таким гонором об этом заявляете, как будто у вашей конфессии митрополит со святейшим не заодно Не заодно. Вместе никогда не молились. И Ридигер считает нашего митрополита мужиком в митре. Наша иерархия не признана РПЦ МП (и не надо). миня пишет: рядовые попы все с крылышками - пришельцы с планеты альфа центавр. Нет, крылышков не замечал, может у ваших есть?

Neclud: миня пишет: На Рогожке в храме вроде народ есть, а детей мало, или почти нет. Чем это объяснить... Почему? На мой взгляд в воскресные дни достаточно много!

Системотехник: миня пишет: А где это вы их видели, "духовников"? Миню во вселенские духовники!!!

САП: миня пишет: А где это вы их видели, "духовников"? На иконах, а почему бы и нет? Во времена прп.Феодора Студита их и в кумовья брали...

самовар: САП А у меня -- в книгах, которые в сундуках лежат...

САП: самовар пишет: А у меня -- в книгах, которые в сундуках лежат... Что?

самовар: САП В них -- старинные духовники, их писания... А еще духовники, как и вообще православные християне, в основном находятся на погостах.

САП: самовар пишет: А еще духовники, как и вообще православные християне, в основном находятся на погостах. Потому по старой спасовской традиции часто исповедуются перед матерью сырой землей...

Алексей: Урушевъ пишет: общие рассуждения, так сказать, риторика. А где ж правила? Какая епитимья? Димитрие, я же говорю - проблема новая, раньше ее не было. Это конечно не вытравливание, но дело весьма духовно опасное. Блуд называется. Причина в том, что оправдание блуда в браке - выживание человечества. Поэтому ложе непорочно. Но блуд все же остается по существу блудом. Про Богородицу мы говорим непорочная, нескверная. Значит зачатие, даже в браке - в каком-то смысле скверна и порок в сравнении с безсеменным зачатием Христовым. А про епитимию пусть духовные отцы решают. На то у них епитимейники есть.



полная версия страницы