Форум » » Дискретность благодати » Ответить

Дискретность благодати

Д.К.: Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным. Есть мнения по данному вопросу?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

миня: Телесное причастие соврешалось согласно словам Христа "сие творите в мое воспоминание". И представляло собой сумму правильного богословия причащающего и причащающегося. Благодать в то же время, действовавшая в обществе верных, осеняла причастников постоянно, а не пульсировала с возрастающим коэффециэнтом в момент приобщения и с убывающим - в момент трудовых будней. Вот Мария Египетская причастилась перед смертью, и что, на ней до этого не было благодати? Царство Божие любит своих. Когда человек совершал поступок ради исполнения Евангелия, он, таким образом, демонстрировал свою лояльность и ревность о исполнении слова, но не влиял своим микрокосмом на балланс благодати. То, что произошло после 1666г, показывает, что уход благодати священства из человечества оказался связанным с отказом от православного понимания евахаристии и прочих жизненных установок.

Д.К.: Вы хотите сказать, что в дораскольной церкви благодать Божия не была связана причинно-следственно с Евхаристией?

миня: Д.К. пишет: Вы хотите сказать, что в дораскольной церкви благодать Божия не была связана причинно-следственно с Евхаристией? Я хочу сказать, что благодать, получаемая всей Церковью соборно, через правильно совершаемые таинства, в том числе и евхаристию, была постоянной, подобно некоему покрову, виденному Андреем на воздусях. Евхаристия входит в число прочих таинств, а это не значит, что все остальные таинства, подаваемые священством, не давали человеку благодати, равнозначной той, которая подавалась при причастии.


Д.К.: Хорошо, но я говорю о периодичности совершаемых таинств. Разве это не свидетельствует о том, что благодать со временем уходит от человека и он нуждается в повторении таинств (кроме совершаемых один раз)?

Феликс: А что вы понимаете под благодатью?

Д.К.: Феликс пишет: А что вы понимаете под благодатью? Это не поддается определению.

р.Б. Илия: миня пишет: Мария Египетская причастилась перед смертью, и что, на ней до этого не было благодати? Верю, как верит и Церковь, что прп. Мария была причастна Христу и Царствию Его все время своего чудного подвига...

миня: Д.К. пишет: Разве это не свидетельствует о том, что благодать со временем уходит от человека У благодати нет откатной энерции. "Приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехом", "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, в нем же и Аз есмь", Если Господь ее дает, она может быть отогнана только человеческой беспечностью и нерадением бессовестным.

Д.К.: миня пишет: Если Господь ее дает, она может быть отогнана только человеческой беспечностью и нерадением бессовестным. Согласен. И это в большинстве случаев происходит. Человек не может сохранить Святыню и Таинство требуется повторить. Это результат греховности. Так как же быть с утверждением "Царство Божие внутри вас есть". Постоянно?

WWN: потенциально, но не актуально

миня: Д.К. пишет: Так как же быть с утверждением "Царство Божие внутри вас есть". Постоянно? Царство Божие внутри человека - это постоянная готовность души гармонировать с Евангельским учением. Христоподражательные нравы - являются свидетельством духовного причастия Царству, которое есть плод не только регулярного телесного участия в евхаристии, но и общей направленности действий и мыслей христианина. "Среди вас есть не вкусившие смерти, узревшие царство пришедшее в силе". Разумеется, причастность вечности воцарением в себе Христа можно разрушить, переключив вектор сознания на материю и сластолюбие. Постоянность царства длится до того момента, до которого простерается его ценнность в сознании, и до которого им дорожат.

Д.К.: миня пишет: Царство Божие внутри человека - это постоянная готовность души гармонировать с Евангельским учением. Думаю, что здесь неувязочка. Готовность - это некий потенциал, а Царство Божие - всегда было есть и будет - Оно постоянно миня пишет: но и общей направленности действий и мыслей христианина. И здесь неясность: действия и мысли (какими бы добрыми они не были) не могут привести к Царствию Божию. Хотя Оно и нудится, но дается по благодати. Царство Божие внутри християнина всегда было, всегда есть и всегда будет. Его нужно найти, обнаружить.

Д.К.: WWN пишет: потенциально, но не актуально Вот - корень зла: считать, что Царствие Божие лишь потенциально возможно, когда по словам Христа Оно внутри нас!

гость2: Различия между дискретностью и непрерывностью, потенциальностью и актуальностью относятся только к чувственно воспринимаемому, и - шире - к естественному. Благодать, будучи энергией сверхъестественной Сущности, пребывает выше этих различий. Да, действительно, дискретность отлична от непрерывности. Но - если у нас будет только дискретность, и никакой непрерывности не останется - дискретной станет сама дискретность, она утратит непрерывность своей дискретности, т.е. - просто перестанет быть дискретностью. Значит, дискретность, взятая только изолированно от непрерывности, невозможна. В реальной действительности, там, где есть дискретность, обязательно есть и непрерывность. Аналогично, и - для непрерывности, потенциальности, актуальности. Поэтому, благодать, одновременно и - в одном и том же отношении, и дискретна, и непрерывна, и потенциальна, и актуальна. Это нам, погрязшим в чувственном и естественном, кажется, что непрерывность Царства Божия внутри нас противостоит дискретности Евхаристии. В реальности, эти две стороны присутствия благодати в мире ничуть не противостоят друг другу. Просто, нельзя опыт, приобретённый в чувственном и естественном, применять к предмету веры.

Д.К.: Понимаю ваши расуждения о чувственности, но я говорю скорее о духовном восприятии. Из ваших рассуждений я так и не понял, почему же християнин "не видит" Царствия Божия в себе. Если бы он "увидел", то не нуждался бы в Евхаристии.

гость2: Каким образом християнин, оставаясь християнином, может "не нуждаться" в Евхаристии? "Видение" одной стороны Божией благодати нисколько не отрицает "видения" другой. Именно потому, что християнин "несёт" Царство Божие в себе, он и нуждается в Евхаристии. Это протестанты сами себе "Церковь", поэтому они и не знают таинств, и "не нуждаются" в них.

Д.К.: гость2 пишет: Именно потому, что християнин "несёт" Царство Божие в себе, он и нуждается в Евхаристии. Абсурд. Царствие Божие и есть Евхаристия, только не дискретно воспринимаемоемая, а постоянно духовно осознаваемая.

гость2: Спаси Христос за "абсурд". Обратите внимание: Ваше возражение, по сути, является подтверждением моих слов. Почему духовно осознаваемая Евхаристия должна отрицать дискретно воспринимаемую? Если - как Вы сами пишете - это (Царство Божие и Евхаристия) есть одно, почему одна сторона этого целого должна отрицать другую? А соответственно, что же, с Вашей точки зрения, неверного в тех словах, которые Вы цитируете?

Д.К.: гость2 пишет: Если - как Вы сами пишете - это (Царство Божие и Евхаристия) есть одно, почему одна сторона этого целого должна отрицать другую? Евхаристия и Царство Божие есть одно и то же, а не две стороны одного и того же. Просто по разному воспринимаемое. Евхаристия - материализована и имеет вид Хлеба и Вина, Царство Божие - не имеет материального вида. И соответственно Евхаристия более понятна и доступна.

миня: Д.К. пишет: И здесь неясность: действия и мысли (какими бы добрыми они не были) не могут привести к Царствию Божию. Хотя Оно и нудится, но дается по благодати. Здесь нужно определиться, согласны мы с ортодоксией или нет. Ключевыми словами в учении о зрении Царства еще при жизни, являются "отселе нудится и силою входят в него". Соответственно, мы не имеем оснований в каноническом праве, рассуждать, что благодать, как и сие Царство, содержится в человеке от рождения и открывается в результате поиска, внутри самой личности, посредством умственной деятельности, а не через самопожертвование и Деоцентричный ход мышления.



полная версия страницы