Форум » » Дискретность благодати » Ответить

Дискретность благодати

Д.К.: Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным. Есть мнения по данному вопросу?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Д.К.: миня пишет: См. хорошую подборку к вопросу о сущности и энергиях тут Благодарю, завтра посмотрю . На сегодня тогда вопросов нет.

гость2: Вот видите, миня, не послушали Вы меня и опять в ту же ловушку угодили. Я на Вас не клевещу, а абсолютно верно констатирую, что воспроизвести паламитскую доктрину Вы не в состоянии. У паламитов Божественные энергии и отделимы от Божественной Сущности, и неотделимы от Неё, у Вас же эти два момента существуют порознь. В силу этого, Ваши рассуждения не имеют устойчивого основания, а как-бы "ползают", "непрерывно перемещаются" по отрезку, замкнутому двумя полюсами. Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм. Поэтому, в каждом конкретном случае, Ваши рассуждения можно интерпретировать в свете того или иного полюса, т.е. - Ваши рассуждения легко уязвимы.

миня: гость2 пишет: Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм. С чего вы взяли, что неотделимость Божественной энергии от сущности есть агностицизм, если за это положение высказывались отцы упомянутого тут собора? И вообще, речь шла о различии между понятиями сущность и энергия. Об отделении энергии от сущности, и существовании действия энергии самостоятельно или независимо от сущности, как вы тут перефразируете, я вообще не писал. Домысливать любите, причем довольно бесцеремонно.


Д.К.: Насколько я понял, когда речь идет о сущности и энергиях Божиих, то говорится о непроявленном(сущность) и проявленном(энергия) состоянии Бога?

САП: Д.К. пишет: говорится о непроявленном(сущность) и проявленном(энергия) состоянии Бога? Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии).

Д.К.: САП пишет: Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии). Ну да, но скорее для прошлого и настоящего человечества. Что-то миня молчит...

миня: САП пишет: Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии). Тоесть, Господь открывает свою сущность в том размере, в каком это необходимо для духовного причастия Ему человекам (возвращаемся к отправному вопросу о Евхаристии). Сущность Божия неудобозрима человеческими помыслы, как бы сказали веке в XVI. Что касается энергий, которыми Господь являет себя человеку, они доступны органам чувств, и могут быть узреваемы духовныма очима. Зачем Бог действует энергиями? Чтобы детоводительствовать к Себе. Применительно к вопросу о Царстве благодати в душе еще прежде вкушения смерти, Господь не сущностью, а именно благодатным посещением энергии, дает вкусить человеческой душе блага прибывания с Ним в вечности.

САП: Д.К. пишет: скорее для прошлого и настоящего человечества. миня пишет: Господь открывает свою сущность в том размере, в каком это необходимо для духовного причастия Сущность Божья никогда, ни в каком размере, не будет познана человеком, только Божьи энергии.

Д.К.: Слава Богу, кажется мы поняли друг друга. Теперь вернемся к исихастам. Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу?

миня: Д.К. пишет: Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу? Для того, чтобы увидеть внутри себя Бога, надо сначала установить с ним связь. А этой связующей нитью явилась концентрация на Исусовой молитве, обращенной к Исусу. Принцип сотовой связи. Сначала обращаемся к абоненту, а потом получаем ответ, если связь есть. А энергия Нетварного Света это именно Божественный ответ искреннему запросу

САП: Д.К. пишет: Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Или вне, как прп.Симеон Новый Богослов.

Д.К.: миня пишет: А этой связующей нитью явилась концентрация на Исусовой молитве, обращенной к Исусу. А вот здесь не соглашусь. http://antology.rchgi.spb.ru/Palama_grigory/tr1_3_footnote.html#004

Д.К.: САП пишет: Или вне, как прп.Симеон Новый Богослов. никогда его не понимал. Это такой древлий иван сергеев, поп из кронштата.

Д.К.: Односложная, или единомысленная (μονολογιστος) молитва, которую иногда неточно называют «монологической» или «однословной», заключается в том, чтобы решительным движением ума и воли преодолеть в своей душе беспорядочное блуждание помыслов. Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца. Иоанн Лествичник говорит, что односложная молитва нередко способна собирать ум, рассеявшийся в подробном молитвословии, и что она кладет начало всякому настоящему молитвенному деланию (Лествица 28: PG 88, 1132 B-D; ср. Лествица 9, 15 и 27: PG 88, 841, 889 D и 1116 CD). Исихии Синаит писал, что единомысленная молитва истребляет и сжигает бесовский обман (О воздержании и добродетели, 2, 72: PG 93, 1536 В; ср. также его сочинение «О посте» во 2-м томе греческого «Добротолюбия»). В одном сочинении, которое приписывается Максиму Исповеднику, блуждание мыслью приравнивается к стоянию перед закрытой завесой: внутрь святилища проникает лишь тот, кто успешно совершит единомысленную молитву (Главы иные, 102: PG 90, 1424 А). У Диадоха Фотикийского об односложной молитве говорится в его Главах (Главы 59: Diadochus Photicensis, Capitula, ed. des Places, Paris, 1955, p. 119 — в дальнейшем эта книга будет обозначаться у нас только именем издателя: des Places с указанием страницы), у Нила Анкирского — в Письмах (Письмо 3, 238: PG 79, 493 D). Об авве Филимоне см. греческое «Добротолюбие», т. 2 (Диалог об авве Филимоне).

САП: Д.К. пишет: никогда его не понимал. Это такой древлий иван сергеев, поп из кронштата. Саша, если не понимал, то и не хули

миня: САП пишет: Сущность Божья никогда, ни в каком размере, не будет познана человеком, только Божьи энергии. Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии I, 1: PG 3, 997 А; О божественных именах 14; 15; II 4: PG 3, 592 В; 593 В; 640 D. Сверхнепознаваемость Бога, о которой здесь говорит Дионисий Ареопагит, иногда понимают просто как полную непознаваемость. Но Палама толкует это выражение Ареопагита в неожиданном утвердительном смысле: Бог выше непознаваемости и, значит, Он перестает быть даже непознаваемым, хотя сама открывающаяся таким образом познаваемость Его таинственна. Д.К. пишет: А вот здесь не соглашусь. Св. Иоанн Синаит. Лествица 28: PG 88, 1137 С. Иначе и не может быть в подлинной молитве, продолжает Лествичник: «Если в теле от соприкосновения с другим телом происходит действенная перемена, то неужели останется без перемены тот, кто чистыми руками прикоснулся к Божиему телу?» (схолия к этому месту: «Говорит об освещениях»).

Д.К.: Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что? "Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца."

миня: Д.К. пишет: Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что? Мы должны четко себе формировать понятие о молитве - как усилии, направленном на общение с Богом. Учитывая то, что Бог не может обитать в душе человека своей энергией, без желания человека на таковое там обитание, молитва всегда и исключительно - направлена во вне, т.е. к Богу.

Д.К.: а при чем тут безмолвная молитва?

миня: Д.К. пишет: а при чем тут безмолвная молитва Я так понимаю, что молитва она всегда остается молитвой, в полном смысле этого слова. Не произнося слова, человек может обращаться к Богу в мыслях.



полная версия страницы