Форум » » Дискретность благодати » Ответить

Дискретность благодати

Д.К.: Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным. Есть мнения по данному вопросу?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Д.К.: Но ведь в послемолитвенном созерцании нет персонифицированой молитвы?

миня: Д.К. пишет: Но ведь в послемолитвенном созерцании нет персонифицированой молитвы? Потому что послемолитвенное сотояние это контакт с энергией Домовладыки, как награда за обращение к сущности. "Здесь да остановятся ищущие: потому что пришел Домовладыка." А Домовладыка вполне персонифицирован через свою энергию благодатных чувствавний. А главное - послемолитвенное сотояние общения с энергией Творца - временно, а не так, что помолился, получил озарение, и все, расслабься; - до смерти пребываешь со Светом в душе.

Д.К.: миня пишет: А главное - послемолитвенное сотояние общения с энергией Творца - временно, а не так, что помолился, получил озарение, и все, расслабься; - до смерти пребываешь со Светом в душе. Вы говорите о периодичности словесной молитвы и созерцания, а исихастский опыт афонцев говорит о необратимом процессе. Созерцатель перестает молится. Эти факты приведены в житиях.


миня: Д.К. пишет: Эти факты приведены в житиях. Мне понятнее опыт, скажем, Прп. Сергия. Он все делал с молитвой. Из этого опыта я делаю вывод, что действие благодати, прилилив или отлив созерцательного состояния - напрямую зависят от степени молитвенной концентрации. Другой ворос, что между одним молитвенным периодом и следущим, человек прибывает как раз в том положении Божественного покрова, о котором говорится как послемолитвенной преисполненностью Светом

Д.К.: Но ведь афонские монахи не были подвижниками типа прп.Сергия. Однако Палама и церковь назвали их опыт созерцания православным.

миня: Д.К. пишет: Однако Палама и церковь назвали их опыт созерцания православным. На мой взгляд, всякое молитвословие должно опираться на слова "бодрствуйте и молитесь, да не внидете в напасть".

Д.К.: Т.е. вы не принимаете или не понимаете такого опыта?

миня: Д.К. пишет: не понимаете такого опыта Я не понимаю опыта пребывания в постмолитвенном состоянии, равнозначном тому измененному состоянию души, которое она получает в момент словесной молитвы. Мне ближе такой подход к молитвеной практике: "Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."

Д.К.: В Царствии Небесном будет ли словесная молитва?

миня: Царство как тут выяснили, есть гармония души с энергией сущности Божией. После разлучения души с телом, душа, причастившаяся духовно Божественному Свету, бывает детоводительна в селения, идеже несть болезнь печаль и воздыхание, где пребывает в наслаждении навыком предстояния Архангольскому Владыце. Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение - пели ангелы. Душа, разрешившись от телесных уз, разрешается и от искушения, и от возможности молитвословия. Все. Как она зафиксировалась в момент разлучения с телом, так и полетела в вечность. Что касается возможности совершения ею молитвы, она уже не присутствует. Душа, либо как юродивая дева, либо как мудрая, купившая елея молитвы заранее, при жизни, и встречающая Жениха. Ибо Жених принимает только имеющую крылья молитвы душу в Святое, едеже глас речет "Приидите, наследуйте Царство, уготованное от сложения мира" 2Пар.30:27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса

Д.К.: миня пишет: Что касается возможности совершения ею молитвы, она уже не присутствует. Но если вы отрицаете возможность постоянного присутствия созерцания Царствия Божиего внутри нас, то вы отрицаете и возможность стяжания Царствия Божия при земной жизни т.к. по вашему мнению созерцание Царства возможно лишь поочередно со словесной молитвой. Тогда как в Царствии словестная молитва "уже не присутствует".

миня: Д.К. пишет: по вашему мнению созерцание Царства возможно лишь поочередно со словесной молитвой. Я не разрушаю причинно-следственной связи. По моему мнению - Царство Божие которое внутри человека - это результат совокупности Божественного присутствия в виде энергии Света и определенного уровня душевной чистоты, как ответ на молитвенное усердие, предшествующее появлению такого блаженного состояния. Насколько душевная чистота продлится - зависит от удобопреклонности ко греху человека

Д.К.: миня пишет: Я не разрушаю причинно-следственной связи. Но ведь вы сами сказаи, что данная причинно-следственная связь нарушается и в Царствии Небесном (после смерти) и что там словесная молитва "уже не присутствует"

миня: Д.К. пишет: Но ведь вы сами сказаи, что данная причинно-следственная связь нарушается и в Царствии Небесном (после смерти) Я считаю, что Царство Божие внутри христианина при жизни и прибывание души христианина в Царствии после смерти - две большие разницы. Пока внутренний человек обличен телом, он имеет возможность грешить, а следовательно, Царство Божее в себе он может имено вкустить, как точно сказано в Евангелии, но не остаться в нем. Когда душа воспаряет к Богу, если достойна Царства - то, уже не имея возможности грешить через тело, остается навсегда в Царстве, которое заслушила земным молитвенным шествием.

Д.К.: миня пишет: Пока внутренний человек обличен телом, он имеет возможность грешить, а следовательно, Царство Божее в себе он может имено вкустить, как точно сказано в Евангелии, но не остаться в нем. Но когда Цаствие Божие вкушается человеком, то греховное эго постепенно разрушается. Почему вы считаете, что все вкушающие Его обязатеьно разрываются между благостью и грехом? Возможен же "царский путь" без рывков и надрывов?

миня: Д.К. пишет: Возможен же "царский путь" без рывков и надрывов? Думаю, что нет. Св. Писание нам таких примеров не дает. Взять Давыда - то святость и Псалмы, то грех, то покаяние. А было ли ему дано вкусить Царство, когда псалмы сочинял? Несомненно. Так что во время земной жизни человек постоянно либо развивается духовно, либо деградирует. Либо разогреется молитвой, либо остынет и напустит в душу бесов.

Д.К.: Ну а ради Христа уродивые разве разрывались между грехом и благостью?

миня: Д.К. пишет: разрывались между грехом и благостью? Естественно. Это же такой же вид подвижничества, как и умерщвление страстей в лесных скитах. Вот они и ходили голые зимой и летом, в веригах - это ведь не прсто атрибутика юродства - а средства достижения благости и смирения плоти.

Д.К.: Понятно. Но если вернуться к безмовной молитве... Как вы думаете, что же происходит, если движением воли пресекается блуждание помыслов (без Исусовой молитвы языком или мыслью)?

миня: Д.К. пишет: если движением воли пресекается блуждание помыслов (без Исусовой молитвы языком или мыслью)? Говоря о воле - нужно вспомнить о силах души, а они у всех разные. Сила души эта такая вещь, которая в равной степени толкает душу при искушении - ко греху, а при желании просветления - к святости. А сила души и есть воля. Тоесть, возвращаясь к примеру Марии Египетской - типичный эпизод человека с сильной волей. С каким усердием она отдавалась блуду, с таким же усердием она каялась и молилась. А бывают другие примеры - ни грешит человек и не молится. Такое фригидное существо, для которого все кругом безразлично, все относительно, все хорошо, что не доставляет дискомфорта - вот пример меланхолического и пуританского слабоволия. Сможет ли такой слабовольный человек какие-то помыслы на пустом месте пресекать? Естественно нет. Но молиться словесно он сможет, а если привлечет Божественную благодать, еще и сердцем помолится. По этому - движение воли вторично, а молитва во вне т.е. к Богу, первична. Первое без второго не осуществимо.



полная версия страницы