Форум » » Дискретность благодати » Ответить

Дискретность благодати

Д.К.: Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным. Есть мнения по данному вопросу?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

гость2: О Вас лично, я ничего не скажу, но рассуждения Ваши - сугубо протестантские. Нет в Евхаристии "Хлеба и Вина", а есть Плоть и Кровь. Причащаясь, мы приобщаемся Божеству. Как православный может назвать это Таинство "материализованным" и "более понятным и доступным", я не знаю. Так говорят протестанты, которые не видят разницы между обрядом и Таинством. Ваше "духовное восприятие", случайно, не протестантской природы? В таком случае, нам с Вами спорить не о чем.

Д.К.: гость2 пишет: Ваше "духовное восприятие", случайно, не протестантской природы? Я мормон седьмой манвантары. Имею четырех жен: Зульфия, Гюльчитай, Фатима и Ризеда - все очень красивые и работящие.

Д.К.: миня пишет: Ключевыми словами в учении о зрении Царства еще при жизни, являются "отселе нудится и силою входят в него". А почему это нельзя примениять слова "нудиться и силою входят" к поиску внутри себя Царствия Божия?


миня: Д.К. пишет: А почему это нельзя примениять слова "нудиться и силою входят" к поиску внутри себя Царствия Божия? Как известно - человек есть тварь, состоящая из духа, души и тела. Благодать - нетварна, так как является Божественной энергией, самодостаточна, вездесуща, вечна, не зависима от размещающего ее физического сосуда того или иного человеческого тела. Отсюда следует, что изначально, действие благодати на человеческий организм, присутствует в момент зачатия, когда формируется душа, и на этом, автоматическое сопровождение человека благодатью, заканчивается. Дальше, на протяжении всей жизни, по Богодарованной человеческому естеству свободе, - душа существует автономно от благодати (но под ее человеколюбивым покровом) до момента наступления либо: промыслительного акта вмешательства Творца в отношении личности, либо, до начала движения личности к поиску благодати. Таким образом, Царство мы получаем из совокупности движения души и благодати на встречу друг другу, а то усилие, которое предпренимается для восприятия благодати, и есть то, о чем сказал Христос, "силою входят".

о.АркадийКутузов: миня пишет Дальше, на протяжении всей жизни, по Богодарованной человеческому естеству свободе, - душа существует автономно от благодати (но под ее человеколюбивым покровом) Вы наверное об этом?

Д.К.: миня пишет: а то усилие, которое предпренимается для восприятия благодати Что это за усилие?

миня: Д.К. пишет: Что это за усилие? Как физическое так и психологическое. (Сей род изгоняется молитвой и постом)Комплекс поступков, связанных с самопожертвованием Христа ради См. (агиографические примеры), любовью к Богу и смирением. См. Беседа Христа с юношей.

Д.К.: миня пишет: Как физическое так и психологическое. (Сей род изгоняется молитвой и постом) Но ведь молитва направлина вовне, а Царство Божие внутри нас?

о.АркадийКутузов: гость2 пишет О Вас лично, я ничего не скажу, но рассуждения Ваши - сугубо протестантские... Ваше "духовное восприятие", случайно, не протестантской природы? В таком случае, нам с Вами спорить не о чем. Вы не об этом?

миня: Д.К. пишет: Но ведь молитва направлина вовне, а Царство Божие внутри нас? Молитва это усилие умственной энергии, направленной к Творцу. В молитве участвуют также: тело, дух и душа. В молитве испрашивается просьба приити и вселиться, и очистить от всякия скверны, и устроить Царство со спасением.

Д.К.: миня пишет: Молитва это усилие умственной энергии, направленной к Творцу. Творец, Бог находится вне нас или внутри нас?

миня: Д.К. пишет: Бог находится вне нас Естественно, Он вне нас.

Д.К.: миня пишет: Естественно, Он вне нас. Апостол Павел говорил, что "не я живу, но Христос во мне".

миня: Д.К. пишет: Апостол Павел говорил, что "не я живу, но Христос во мне". Из этого следует не изначальное наличие Бога в душе человека, но таинственное вселение Его благодатию в душу, посредством вышеназванных усилий, даже после известного озарения. Ап. Павел же и Савлом успел побывать.

Д.К.: миня пишет: Из этого следует не изначальное наличие Бога в душе человека Разве не создан человек (изначально) по образу и подобию Божию?

миня: Д.К. пишет: Разве не создан человек (изначально) по образу и подобию Божию? Адам был сотворен, а не отделен от Божественной природы. Первый человек - не сын Божий. Образ и подобие это не часть целого. Вот Троица - там именно три лица Бога. Бог не может грешить, а человек может. Бог всеведущ, а человек нет. Бог вечен, а человек нет (без обожения души). Бог вне времени, а человек приходит в мир и уходит. Человек обличен плотью, а Бог есть Дух.

Д.К.: Если в человеке изначально нет Духа Святаго - Бога, то такой человек ничем не отличается от животного, имеющего душу живую .

миня: Д.К. пишет: Если в человеке изначально нет Духа Святаго - Бога, то такой человек ничем не отличается от животного, имеющего душу живую . Тут уже тема переходит в различия тварений. Душа живая и у животного и у человека, но, согласно ортодоксии, душа животных в крови. Человеческая душа вечна, способна меняться, чувствовать и определять ход мыслительных процессов. ко всему этому душа животного не имеет отношения. С момента зачатия Св.Духом человеческой души в утробе женщины до формирования личности, способной принимать решения, Св. Дух действует на человека по Божественной любви и промыслу, но не по молитве самого этого человека. В отношении творения душ животных Св. Дух не принимает непосредственного индивидуального участия, в отличие от творения души для венца творения.

Д.К.: Получается душа человека просто изначально более развита, чем у животного. То есть человек высокоразвитое животное, водимое Духом Святым?

миня: Человек сотворен по образу и подобию, а животное - нет. В чем состоит образ и подобие человека: 1)Бог Свят, а человек потенциально свят, если захочет стать таковым 2)Бог свободен, и человек свободен, только если будет жить без Бога, свобода закончится погибелью 3)Бог вечен и человек призван к вечности, если станет совершать поступки достойные вечности и не воспротивится промыслу о себе самом 4)Бог есть Дух и человек существо духовное, потому что душа есть предмет не материальный, (отделяется от тела после смерти и со своей частичкой Царства (если конечно, стяжает его при земной жизни) прибывает до всеобщего воскресения в духовном мире) Всеми этими качествами душа животного не обладает. Итог: души у животного и человека - разные по своей сущности



полная версия страницы