Форум » » Какое согласие? » Ответить

Какое согласие?

Anchorite: Несколько отвлеченный вопрос: к какому согласию принадлежала Манефа и окружающие ее скитники в "лесах-горах" Мельникова-Печерского?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

САП: К беглопоповцам, они как раз сопротивлялись австрийской иерархии. Камаринский скит просуществовал в таком положении до 20-х годов 20вв. и был закрыт уже советами.

Anchorite: САП пишет: К беглопоповцам Т.е. современная РДЦ (новозыбковская) их последователи?

KALUGER: САП пишет: Камаринский скит Скит все-таки был Комаровский. P.S. Отмечу, что из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство, Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным. Также игуменья Маргарита - настоятельница одной из обителей Оленевского скита, после раззорения выехала с несколькими инокинями в дер.Елисино (ныне Борского р-на), где основала женский монастырь. Елисинский монастырь принял священство Белокриницкой иерархии, и при нем была основана епископская кафедра Нижегородская. Первым епископом Нижегородским был епископ-схимник Кирил.


KALUGER: Могила матери Манефы Комаровской

САП: KALUGER пишет: Скит все-таки был Комаровский. Простите оговорился. Anchorite пишет: Т.е. современная РДЦ (новозыбковская) их последователи? Конечно, но дух тот уже утеряли, достаточно посмотреть старые фото.

Ksenos: САП пишет: Конечно А при присоединении Николы они все приняли его? Ну из тех, что остались.....сомневаюсь очень

САП: Ksenos пишет: А при присоединении Николы они все приняли его? Ну из тех, что остались.....сомневаюсь очень Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)...

Ksenos: САП пишет: Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)... Вымерли в каком плане? Куда то же они переходят))

САП: Ksenos пишет: Вымерли в каком плане? Куда то же они переходят)) Невем...

р.Б. Илия: САП Сильные фото. Лица еще не в такой мере изуродованные апостасией. KALUGER пишет: Отмечу, что из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство, Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным. Эта более строгая часть беглопоповцев была тогда. А теперь ничего не осталось, даже памяти о былом благочестии. И так стремительно все произошло.

Виктор Боченков: Манефа и скитницы - это вымышленные герои. В романах они, по воле Павла Ивановича Мельникова-Печерского колеблются, признавать ли им Московскую архиепископию с владыкой Антонием (Шутовым) во главе или не признавать. Мол, архиерей нам неизвестный, надо посмотреть, как он себя поведет. И все. Прямого указания на согласие в романах нет. А вот к какому согласию принадлежали прототипы этих героев - это совсем другой вопрос.

САП: Виктор Боченков пишет: Прямого указания на согласие в романах нет. KALUGER пишет: Из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство (беглопоповских), Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным. Также игуменья Маргарита - настоятельница одной из обителей Оленевского скита, после раззорения выехала с несколькими инокинями в дер.Елисино (ныне Борского р-на), где основала женский монастырь. Елисинский монастырь принял священство Белокриницкой иерархии, и при нем была основана епископская кафедра Нижегородская.

KALUGER: Виктор Боченков пишет: Манефа и скитницы - это вымышленные герои. Манефа Комаровская - это реально существовавшее лицо. Могила ее до сих пор почитается старообрядцами округи. Именно она и послужила прототипом для героини Мельникова-Печерского. Другое дело, что в этом образе есть много вымышленного.

Виктор Боченков: Прототип и художественный образ (характер) нельзя отождествлять. Что передал и сохранил Мельников в своей Манефе от реальной Манефы комаровской? Вопрос... Но его писателькое право - не воспроизводить прототип во всех деталях, с очерковой точностью, не быть предельно достоверным. Поступать, как хочется. Но, по-моему, Манефа получилась симпатичной героиней. В общем. Мне интересно, а какоим был в жизни прототип Василия Борисыча? Что от него взято, что изменено? Неужели такой же лоботряс, бабник и бездельник? Он, кстати, автор воспоминаний о своей "жизни в расколе" - довольно мерзких.

САП: Виктор Боченков пишет: Мне интересно, а какоим был в жизни прототип Василия Борисыча? Что от него взято, что изменено? Неужели такой же лоботряс, бабник и бездельник? Несмотря на свои слабости он изображен талантливым уставщиком и священнопевцом, глубоким начетчиком и полемистом.

Виктор Боченков: САП пишет: Несмотря на свои слабости он изображен талантливым уставщиком и священнопевцом, глубоким начетчиком и полемистом Абсолютно согласен. Но, мне кажется, эти самые слабости, так любовно выписанные Мельниковым, в результате едва ли не перечеркивают все его достоинства.

KALUGER: Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл.

KALUGER: САП пишет: слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце Нет там никаких остатков. Просто, после того как было уничтожено почти все духовенство в конце 30-х, беглопоповцы практически оказались в положении беспоповцев. Да и соседство со спасовцами сыграло значительную роль. Погружать детей стали старики и старухи, они же и читали скитское покаяние. Погребение отсылали заочно в Новозыбков или в Москву, а некоторые и сами стали петь. Священника, приезжающего для исповеди и довершения крещений, они видели раз в год. Поэтому настолько свыклись с этим, что продолжают молиться по домам до сих пор, не смотря на открытие церквей и наличие священников. P.S. Беглопоповцы Нижегородского Заволжья никогда не гнушались помолиться вместе с беспоповцами-спасовцами. Характерный пример, в дер. Филипповское панихиды и молебны о дожде всегда молятся вместе беспоповцы и поповцы. Исключение составляет, только когда поповцы приглашают на похороны попа, тогда беспоповцы не приходят.

Тимофей: А кто был реальный прототип Василия Борисыча?

KALUGER: Тимофей пишет: А кто был реальный прототип Василия Борисыча? Рогожский уставщик Василий Борисов. О нем упоминается в словаре Вургафта "Старообрядчество".

САП: KALUGER пишет: Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл. Спаси Христос за память об ней. Это не она ли давала интервью? [Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".) Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы. http://irisk.vvnb.ru/Chudo.htm

KALUGER: САП пишет: Это не она ли давала интервью? Да, это она в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору.

САП: KALUGER пишет: в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. Откуда Вам все это известно, Вы прямо поражаете меня осведомленностью о староверах Нижегородской области

Виктор Боченков: У Мельникова была особая концепция изображения старообрядцев. Положительный герой-старообрядец обязательно у него должен быть с некой червоточиной. Патап максимый надсмехается над инокинями, Василий Борисыч - бабник, Яким Стуколов - то ли подвижник старообрядческий, то ли жулик, игуменья Манефа и Фленушка - "грех юности моея и неразумия моего не помяни, Господи". Манефа как героиня романов - откровенно положительный образ. Причислить такого человека, с такой твердой верой к какому либо согласию - это значит дать положительную оценку этому согласию. А вдруг туда ломанется вся читающая Россия! Поэтому в романе есть эпизод, когда Манефа не принимает архиепископа Антония (Шутова) как архипастыря, но при этом она не декларирует принадлежность к другому согласию. Подождем, увидим, будем сами по себе. Другое дело - общая характеристика старообрядческого региона, скитов, там находащихся, с упоминанием, к какому согласию они принадлежат (см. выше цитату, которую приводит САП). Пусть дотошный читатель с ее помощью выясняет, к какому-таки согласию принадлежала Манефа и скитницы. Ничего страшного. Главный акцент писатель делает на ее отношении к Московской архиепископии, это - важнее. Какое отношение к Московской архиепископии может иметь реальная Манефа это Павлу Иванычу было по барабану. У него свои особые художественные задачи.

САП: Комаровский скит

о.Андрей: САП пишет: Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)... А какой из сктов не принял? Я таких, например, не знаю. Городец кстати изначально принял полностью и лишь когда их о. Георгия Турылева в конце 20-х арх. Никола запретил, то Городец разделился. Впрочем после смерти Николы тот же Турылев находился в общении со арх. Стефаном. В Новозыбкове же не те остатки. В Новозыбкове в основном жили диаконовцы. Некоторые из них действительно не приняли Николу.

Константин: с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)?

KALUGER: Константин пишет: с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)? Нет. Сухобезводное нах-ся на левом берегу Волги (в лесах) или в Семеновском или Краснобаковском районах, точно не знаю. В его окрестностях расположено много исправительных лагерей и зон. Село Безводное расположено на правом берегу Волги (очень живописное место), нах-ся в Кстовском р-не. Село было многоконфессиональным. Никониане, был спасовский монастырь, белокриницкий монастырь и храм, основанные св.иноком Иоасафом, впоследствии еп.Казанским, был и поморский молитвенный храм. Там также снимался фильм Кончаловского "Курочка Ряба".

д: о.Андрей Ув. о. Андрей. Из Ваших слов следует, что в Вашем распоряжении есть документы, касающиеся о. Георгия Турылева. Дело в том, что (по словам моего дедушки) Георгий Турылёв - мой пра-пра-прадед, но никаких документов и фотографий в семье не сохранилось. Буду Вам очень признателен, если Вы поделитесь имеющейся у Вас информацией в отсканированном или перефотографированном виде. Заранее благодарен. С уважением. Данилов Дмитрий. Dmitry.Danilov@tarkett-ee.com 89022929834­



полная версия страницы