Форум » » Какое согласие? » Ответить

Какое согласие?

Anchorite: Несколько отвлеченный вопрос: к какому согласию принадлежала Манефа и окружающие ее скитники в "лесах-горах" Мельникова-Печерского?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

САП: KALUGER пишет: Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл. Спаси Христос за память об ней. Это не она ли давала интервью? [Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".) Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы. http://irisk.vvnb.ru/Chudo.htm

KALUGER: САП пишет: Это не она ли давала интервью? Да, это она в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору.

САП: KALUGER пишет: в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. Откуда Вам все это известно, Вы прямо поражаете меня осведомленностью о староверах Нижегородской области


Виктор Боченков: У Мельникова была особая концепция изображения старообрядцев. Положительный герой-старообрядец обязательно у него должен быть с некой червоточиной. Патап максимый надсмехается над инокинями, Василий Борисыч - бабник, Яким Стуколов - то ли подвижник старообрядческий, то ли жулик, игуменья Манефа и Фленушка - "грех юности моея и неразумия моего не помяни, Господи". Манефа как героиня романов - откровенно положительный образ. Причислить такого человека, с такой твердой верой к какому либо согласию - это значит дать положительную оценку этому согласию. А вдруг туда ломанется вся читающая Россия! Поэтому в романе есть эпизод, когда Манефа не принимает архиепископа Антония (Шутова) как архипастыря, но при этом она не декларирует принадлежность к другому согласию. Подождем, увидим, будем сами по себе. Другое дело - общая характеристика старообрядческого региона, скитов, там находащихся, с упоминанием, к какому согласию они принадлежат (см. выше цитату, которую приводит САП). Пусть дотошный читатель с ее помощью выясняет, к какому-таки согласию принадлежала Манефа и скитницы. Ничего страшного. Главный акцент писатель делает на ее отношении к Московской архиепископии, это - важнее. Какое отношение к Московской архиепископии может иметь реальная Манефа это Павлу Иванычу было по барабану. У него свои особые художественные задачи.

САП: Комаровский скит

о.Андрей: САП пишет: Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)... А какой из сктов не принял? Я таких, например, не знаю. Городец кстати изначально принял полностью и лишь когда их о. Георгия Турылева в конце 20-х арх. Никола запретил, то Городец разделился. Впрочем после смерти Николы тот же Турылев находился в общении со арх. Стефаном. В Новозыбкове же не те остатки. В Новозыбкове в основном жили диаконовцы. Некоторые из них действительно не приняли Николу.

Константин: с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)?

KALUGER: Константин пишет: с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)? Нет. Сухобезводное нах-ся на левом берегу Волги (в лесах) или в Семеновском или Краснобаковском районах, точно не знаю. В его окрестностях расположено много исправительных лагерей и зон. Село Безводное расположено на правом берегу Волги (очень живописное место), нах-ся в Кстовском р-не. Село было многоконфессиональным. Никониане, был спасовский монастырь, белокриницкий монастырь и храм, основанные св.иноком Иоасафом, впоследствии еп.Казанским, был и поморский молитвенный храм. Там также снимался фильм Кончаловского "Курочка Ряба".

д: о.Андрей Ув. о. Андрей. Из Ваших слов следует, что в Вашем распоряжении есть документы, касающиеся о. Георгия Турылева. Дело в том, что (по словам моего дедушки) Георгий Турылёв - мой пра-пра-прадед, но никаких документов и фотографий в семье не сохранилось. Буду Вам очень признателен, если Вы поделитесь имеющейся у Вас информацией в отсканированном или перефотографированном виде. Заранее благодарен. С уважением. Данилов Дмитрий. Dmitry.Danilov@tarkett-ee.com 89022929834­



полная версия страницы