Форум » » ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ » Ответить

ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ

Феликс: По сообщению инсайдеров, о.Евгений (Чунин) потребовал отозвать подписи под «Открытым письмом» под угрозой церковного суда. Судить предполагается за «клевету на святого владыку». И это, не смотря на то, что в указанном письме изложены факты, опровергнуть которые никому не удалось. Вероятно поэтому и о.Евгений (Чунин) и требует отзыва подписей, что бы, если их действительно отзовут, вообще не рассматривать письмо. Резолюцию о экуменизму не приняли, она торпедирована о.Леонтием (Пименовым). Ревнители ответили требованием от митрополита исповедать веру. Митрополит от этого отказался, о.Леонтий (Пименов) сказал, что исповедание православной веры невозможно, поскольку это, по мнению клирика, есть «унижение владыки...» Такое заявление в устах православного священника звучит парадоксально, зачем и, самое главное, как тогда вообще собираться церкви, если её главного пароля, призванного обеспечить её наличие в пространстве и времени, нельзя произносить. Собственно, публичное исповедание веры - это обязанность владыки, как предстоятеля церкви. Вероятно надо, если епископ отказывается исповедать веру, чтобы её исповедал кто-то другой. Надо ведь как-то развести овец от козлищ... А пока, по мнению участников, дело идет к тому, чтобы запретить и отлучить группу ревнителей. На моё предположение о том, что если это произойдет, то будет обмен проклятиями, источник предположил, что, скорее всего, если это произойдет, ревнители начнут мощную информационную войну, так что митрополит не отмоется никогда, и материалы на него имеются… http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001020-000-0-0-1192649428

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Консерваторъ: Е.А. Иванов пишет: Бытие определяет сознание Е.А. Иванов пишет: Сознание определяет бытие. т.к. оно первично На мой взгляд, куда правильнее позиция интуитивистов (Лосский-старший, Франк, Левицкий и др.)... Т.е. не гносеологическая субординация субъекта – предмету (тезис материализма: «бытие определяет сознание») и не субординация предмета – субъекту (тезис спиритуализма: «сознание определяет бытие»), а гносеологическая координация составляет основной закон познания...

Околоточный: Феликс пишет: есть лицо изображающее митрополита (лицедействующее). Соответственно к Белокриницкой иерархии он отношения не имеет. Миф, призрак, иллюзия...Каспер вообщем...

Консерваторъ: Околоточный пишет: Каспер вообщем Монсеньёр Вальтер?


Евгения: Феликс пишет: Сознание определяет бытие. Феликс пишет: Высшим и абсолютным бытием.. «Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом;не обла-дает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни веч-ностью, ни временем и объять Его мыслью — невозможно Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо несущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни за-блуждение, ни истина; по отношению к Нему совершен-но невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по анало-гии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, — беспредельно.»Святой Дионисий Ареопагит

Ростовец: Максим Валерьевич пишет: Дело не в этом Но и не без ЭТОГО, не так ли?

Е.А. Иванов: Евгения, Спаси Христос!

Феликс: «Я есмь Сущий», – сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3: 14-15). Сущий в переводе со славянского на русский означает – существующий. Имена в те времена имели качественное значение, а это означает, что Бог сказал о себе, что он есть тот, кто существует, то есть, именно он и есть абсолютное Бытие.

Феликс: Консерваторъ пишет: Монсеньёр Вальтер? Да, целуется со всеми подряд, дружить хочет...

Максим Валерьевич: Ростовец пишет: Но и не без ЭТОГО, не так ли? Ну, Вы же меня знаете...

Е.А. Иванов: Феликс, значит если Бытие определяет ваше сознание, то ваши колебание относительно РПСЦ: "с надежой", "сомнением" - пророческие?

Ростовец: Максим Валерьевич пишет: Ну, Вы же меня знаете... Дык, ну конечно же...

Феликс: Е.А. Иванов пишет: Феликс, значит если Бытие определяет ваше сознание, то ваши колебание относительно РПСЦ: "с надежой", "сомнением" - пророческие? Вы знаете, тут у одного попа побывать пришлось, так он мне вспомнил, как я ему лет двадцать назад что-то там "напророчил" (сам и не думая пророчествовать), так вот он у меня совершенно серьёзно поинтересовался, что ему дальше будет. Вот такие вот мы пророки

Ksenos: Околоточный пишет: А сено куда? овцам

Евгения: Е.А. Иванов пишет: Евгения, Спаси Христос! Во славу Божию. Феликс пишет: «Я есмь Сущий», – сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3: 14-15). Сущий в переводе со славянского на русский означает – существующий. Имена в те времена имели качественное значение, а это означает, что Бог сказал о себе, что он есть тот, кто существует, то есть, именно он и есть абсолютное Бытие. «Пути Его — неисповедимы, суждения — непостижимы, дары — неизреченны, а мир Его - превосходит всякое разумение; Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.»Святой Дионисий Ареопагит

Феликс: Вот побывал на лекции по Хайдеггеру, там указывали на различия этим философом понятия бытия и существования. Бытийствинность или бытие присуще только Богу, только он один и может сказать про себя, что он есть. Это созвучно библейским представлением, согласно которым человек жив только пока его помнит Бог, в Аде несть исповедания, это Божие забвение (он о ком-то забыл и тот утратил бытие). В приведенном вами тексте "сущий", видимо, следует понимать в смысле существующий в мире (т.е. тварный), если это так, то тогда все становится последовательным и ясным. Недоразумение, вероятно, в отношении к понятию бытия, вот ответьте на вопрос: бытие - оно тварно или нетварно, и тогда всё становится на свои места. Для библейского сознания абсолютное бытие есть только у Бога, и оно сущностно не тварно, поскольку Бог вечен. А если вы считаете бытие неким протяженным состоянием, тогда логичны слова Псевдодионисия.

Околоточный: Феликс пишет: Вот побывал на лекции по Хайдеггеру А самого Хайдегера не пробывали читать. Есть прекрасное издание в переводе Бибихина. А то Дугин там наговорит...

Феликс: Я не любитель философии, но Дугин обладает несомненной харизмой, получил большое удовольствие. Боюсь только, что юнцы, что там в основном были, мало способны оценить его. Хотя, наверное, он популяризатор, но я не гордый, он настоящий мастер, не ремесленник от философии.

Философ Георгий: Евгения пишет: «Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом;не обла-дает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни веч-ностью, ни временем и объять Его мыслью — невозможно Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо несущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни за-блуждение, ни истина; по отношению к Нему совершен-но невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по анало-гии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, — беспредельно.»Святой Дионисий Ареопагит Миня, читайте и просвещайтесь! И прекратите безграмотно противопоставлять православное богословие и философский материализм.

миня: Philosophia est ancilla theologiae! С каких это пор Дионисий Ареопагит стал считаться философом? Вы не различаете философии от богословия, постоянно демонстрируя свою некомпетентность и делетанский задор. Философ Георгий пишет: И прекратите безграмотно противопоставлять православное богословие и философский материализм. Где вы взяли у Ареопагита утверждение, согласное с материализмом? Он рассуждает о Сущности Божества. Или по вашему безумному толкованию, материя есть Бог? Отдает пьяным бредом...

боинг: миня пишет: Где вы взяли у Ареопагита утверждение, согласное с материализмом? не боись, счас все найдет. чем отличается филосов от историка? у историка его мысли подтверждены фактами и датами, а у философа один треп.



полная версия страницы