Форум » » ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ » Ответить

ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ

Феликс: По сообщению инсайдеров, о.Евгений (Чунин) потребовал отозвать подписи под «Открытым письмом» под угрозой церковного суда. Судить предполагается за «клевету на святого владыку». И это, не смотря на то, что в указанном письме изложены факты, опровергнуть которые никому не удалось. Вероятно поэтому и о.Евгений (Чунин) и требует отзыва подписей, что бы, если их действительно отзовут, вообще не рассматривать письмо. Резолюцию о экуменизму не приняли, она торпедирована о.Леонтием (Пименовым). Ревнители ответили требованием от митрополита исповедать веру. Митрополит от этого отказался, о.Леонтий (Пименов) сказал, что исповедание православной веры невозможно, поскольку это, по мнению клирика, есть «унижение владыки...» Такое заявление в устах православного священника звучит парадоксально, зачем и, самое главное, как тогда вообще собираться церкви, если её главного пароля, призванного обеспечить её наличие в пространстве и времени, нельзя произносить. Собственно, публичное исповедание веры - это обязанность владыки, как предстоятеля церкви. Вероятно надо, если епископ отказывается исповедать веру, чтобы её исповедал кто-то другой. Надо ведь как-то развести овец от козлищ... А пока, по мнению участников, дело идет к тому, чтобы запретить и отлучить группу ревнителей. На моё предположение о том, что если это произойдет, то будет обмен проклятиями, источник предположил, что, скорее всего, если это произойдет, ревнители начнут мощную информационную войну, так что митрополит не отмоется никогда, и материалы на него имеются… http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001020-000-0-0-1192649428

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Философ Георгий: Феликс пишет: Ну не может церковный собор регулировать частную жизнь Сидение в форумах - жизнь общественная. Частная жизнь - переписка по e-mail.

Феликс: А форум частный, он просто пока работает в зеленом спектре (или в желтом), но его легко можно в красный перевести... Кроме того, сами участники являются частными лицами, то есть никаких собственно церковных функций, которые мог бы регулировать собор, тут не отправляется. Ну мы же не крестим, не отпеваем, а что мы думаем и как, так это не собору устанавливать, а если кто-то думает иначе, то может полистать на ночь конституцию РФ.

Ksenos: Феликс пишет: А форум частный, он просто пока работает в зеленом спектре (или в желтом), но его легко можно в красный перевести... в оранжевом скорее.....а хуже черный....


Околоточный: Митрополит не будет долго разбираться - частный форум или нечастный - забанит и всё!

AK2: Урушевъ пишет: Если кто-то что-то пишет, то создается впечатление, будто на Соборе одни бесконечные споры Так оно и было.

AK2: Урушевъ пишет: А решения? Решения есть, но непонятно какие. Урушевъ пишет: Доклад Рябцева был зачитан или до него дело так и не дошло? Нет не был зачитан.

Отверженный: Урушевъ пишет: часть оппозиции ушла с Собора (?), экуменизм то ли осужден, то ли не осужден, а никонианство то ли объявлено ересью, то ли не объявлено. Правильно ли я понял? Да именно так все и было. Скажите, а про 600-летие Черновцов чего нубудь говорили? Будут праздновать или нет, а если будут, то как там с уставом о пище? Аки на престольный праздник или на двунадесятый?

Тимофей: Урушевъ, что Вам непонятно? Приняты решения о том, что никониянство и экуменизм - ереси.

Тимофей: А деяния будут опубликованы. Куда спешить?

Урушевъ: Тимофей пишет: Урушевъ, что Вам непонятно? Я тупой Мне пока ничто непонятно, т.к. внятно ничто не объяснено. В и-нете в одном месте написано, что осудили экуменизм. В другом месте написано: разве это "осудили"? Это ж курам на смех, а не "осудили"! Там написано так, сям - этак. Я тупой. Я не могу брать два противоречивых сведения и делать из них одно. Извините Тимофей пишет: Куда спешить? Правильно, спешить некуда

Отверженный: Дмитрий Александрович, а вы Тимофея слушайте, он врать не будет.

V.: Феликс пишет: Бытийствинность или бытие присуще только Богу, только он один и может сказать про себя, что Он есть. Феликс пишет: Для библейского сознания абсолютное бытие есть только у Бога, и оно сущностно не тварно, поскольку Бог вечен. Аминь. Вот об этом же и у блаж.Августина: «Один только Бог в высочайшей степени существует,ибо от века в век неизменяем; Он только мог в обширнейшем смысле сказать о себе: «Аз есмь Сый,тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам» (Исход.3,14).Все прочие существа от Него только могли получить бытие свое,и потолику хороши,поколику от Него получили бытие». Е.А. Иванов пишет: Сознание определяет бытие. т.к. оно первично. Сотворил Бог небо и землю. Феликс пишет: А вы считаете Бога - сознанием? Я всегда полагал его Бытием. Высшим и абсолютным бытием... Бог выше понятия «сознания». Бог всеведущ,Он есть абсолютная истина,Он обладает абсолютным знанием о всём. Сознание же есть психический процесс во времени,в сознании происходит путем мышления переход от данности к осмыслению или от заданного смысла к данности. А Бог непосредственно обладает смыслом всего действительного и мысленного,Он непосредственно,будучи вне вне времени и всеведующим,проницает смысл всего. Само слово «со-знавать» включает ограниченность и становление во времени: человек это сознал-значит постиг,узнал,осмыслил (в свою меру) то,что прежде не знал,что было от него сокрыто. В вышеприведенных словах Дионисия Ареопагита и говориться,что понятия,взятые из характеристики человеческой психической деятельности к Богу не применимы,т.к. определить Его не возможно: "Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно" Все антропоморфные понятия (в том числе и телесные-око,ухо,руки и т.д.,а также такие,как ревность,гнев,милосердие и т.д.) когда употребляются в Св.Писании и Предании по отношению к Богу,то это лишь предписывается Богу из-за человеческой ограниченности,чтобы хоть как то,через такие безконечно грубые аналогии передать о Боге то,что Он открыл о Себе через Откровение. Св.Григорий Двоеслов: О Боге мы ни говорить,ни рассуждать достойно не можем.Когда в Св.Писании говорится о Боге что либо несовместимое с Его достоинством,то читатель возмущается,как будто когда-либо можно о Боге сказать достойно Его;но почти всё,что говорится о Боге,тем уже самым,что говорится,недостойно Его,потому что каким образом может быть достаточно слово для описания Того,Кого не может достойно воспеть даже одно только изумленное сознание человека.

Философ Георгий: V. пишет: Бог выше понятия «сознания». Бог всеведущ,Он есть абсолютная истина,Он обладает абсолютным знанием о всём. Сознание же есть психический процесс во времени,в сознании происходит путем мышления переход от данности к осмыслению или от заданного смысла к данности. А Бог непосредственно обладает смыслом всего действительного и мысленного,Он непосредственно,будучи вне вне времени и всеведующим,проницает смысл всего. Само слово «со-знавать» включает ограниченность и становление во времени: человек это сознал-значит постиг,узнал,осмыслил (в свою меру) то,что прежде не знал,что было от него сокрыто. В вышеприведенных словах Дионисия Ареопагита и говориться,что понятия,взятые из характеристики человеческой психической деятельности к Богу не применимы,т.к. определить Его не возможно: цитата: "Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно" Все антропоморфные понятия (в том числе и телесные-око,ухо,руки и т.д.,а также такие,как ревность,гнев,милосердие и т.д.) когда употребляются в Св.Писании и Предании по отношению к Богу,то это лишь предписывается Богу из-за человеческой ограниченности,чтобы хоть как то,через такие безконечно грубые аналогии передать о Боге то,что Он открыл о Себе через Откровение. Св.Григорий Двоеслов: цитата: О Боге мы ни говорить,ни рассуждать достойно не можем.Когда в Св.Писании говорится о Боге что либо несовместимое с Его достоинством,то читатель возмущается,как будто когда-либо можно о Боге сказать достойно Его;но почти всё,что говорится о Боге,тем уже самым,что говорится,недостойно Его,потому что каким образом может быть достаточно слово для описания Того,Кого не может достойно воспеть даже одно только изумленное сознание человека. ИСТИННО ТАК! Поэтому неуместны нападки со стороны тех, кто считает себя православными, на философский материализм вообще.

Тимофей: В огороде бузина, а Киеве дядька. Философ как всегда в своем репертуаре.

Феликс: Я понял Философа так, что поскольку Бог абсолютно нематериален и абсолютно трансцедентен миру, то мир (его бытие) - неразрывнен от материи. В мире нет бытия вне материи в широком её понимании, без разграничение на энергию и частицы.

Тимофей: Это не так. Дионисий Ареопагит говорит о невещесвенных (т.е. нематериальных), но безусловно тварных умах. При этом их число превышает известные нам порядки чисел. То есть они составляют несравнимо более значительную часть тварного мира, чем материальная составляющая. Феликс, Вы же в отличие от Философа, неглупый человек, бросайте эти скудоумные материалистические домыслы. http://pagez.ru/lsn/0016.php

Философ Георгий: Тимофей пишет: То есть они составляют несравнимо более значительную часть тварного мира, чем материальная составляющая. Это Вы откуда знаете? Считали? Тимофей пишет: В огороде бузина, а Киеве дядька. Философ как всегда в своем репертуаре. Нельзя отождествлять православие с объективным идеализмом, и на этом основании отметать любой возможный философский материализм. Только это я и хотел сказать.

Консерваторъ: Философ Георгий пишет: Нельзя отождествлять православие с объективным идеализмом Если идеал-реализм вывести за рамки объективного идеализма, то, пожалуй, Вы правы...

Тимофей: Философ, Ваши шутки глупы и неуместны. Зри: "1. И то, по моему мнению, достойно тщательного размышления, что говорит Писание об Ангелах, то есть, что их тысячи тысяч и тьмы тем, умножая на самих себя числа, у нас самые высшие. Чрез сие оно ясно показывает, что чины небесных Существ для нас неисчислимы; потому что бесчисленно блаженное воинство премирных Умов. Оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами числ, и точно определяется одним премирным и небесным их разумением и ведением, дарованным им с преизбытком от Божественной всеведущей Премудрости, которая есть высочайшее Начало всего сущего, осуществляющая причина, поддерживающая сила и последний предел всего".

Философ Георгий: Ну и что, Тимофей? О материи как таковой ведь здесь ничего не написано!



полная версия страницы