Форум » » Итоги собора » Ответить

Итоги собора

Иустин Понедельников: На Рогожском распространяются копии соборных решений. По словам тех, кто их видел, там отсутствуют какие-либо определения в адрес никониан! Так ли это? Отзовтесь, кто видел.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Кот Баюн: Действительно так. Это постановление было вторым пунктом. Однако исчезло "яко не бывшее". Хотелось бы задаться вопросом: Не связано ли таинственное исчезновения соборного определения по никонианству с не менее таинственным нежеланием митрополита Корнилия исповедать православие (т. е. признать никонианам еретиками)???

Тимофей: Такой слух ходит и, по некоторым сведениям, это именно так. Но давайте подождем, пока ситуация прояснится. Резких слов сейчас не надо, дабы не дать противникам повода обвинить нас в клевете. Пусть делают свое дело, итоги Собора все равно известны и их не утаишь. Они собирают угли на свою голову.

Тимофей: Могу подтвердить, что вопрос о никониянской ереси ставился на голосование и был принят АБСОЛЮТНЫМ большинством голосов.


Феликс: Значит со стороны митрополии идет фальсификация собора. Надо имеющим аудио записи собора и другие его материалы восстановить подлинное соборное решение и опубликовать в Интернете.

и.Алексей Лопатин: Феликс пишет: Значит, со стороны митрополии идет фальсификация собора Не надо нагнетать страсти и делать поспешные выводы!. Такой пункт в постановлениях собора ЕСТЬ и дождитесь ОФИЦИАЛЬНОГО опубликования на сайте митрополии. На сколько мне известно, это будет сегодня.

К.А.А.: и.Алексей Лопатин пишет: Не надо нагнетать страсти и делать поспешные выводы!. Такой пункт в постановлениях собора ЕСТЬ и дождитесь ОФИЦИАЛЬНОГО опубликования на сайте митрополии. На сколько мне известно, это будет сегодня. Да не будем наглеть, лучше пойдем утешаться в Чайный клуб, он же центр здровья семьи, он же школа Гейш и.т.д. Позвони Фролову забранируй нам места.

и.Алексей Лопатин: К.А.А. пишет: Позвони Алексей, если ты хочешь сказать что то по существу, то подойди НЕ БОЯСЬ и скажи в лицо, а делать разного рода заявления из виртуального пространства на своего духовного отца, это как то не по христиански и не по мужски.

Тимофей: Нет, однофамилец.

Алексей: Свидетельствую: такой пункт был принят большинством голосов. 165 -за, 8 - против, 2 - воздержались (если мне не изменяет память) Привожу по своей записи: "Освященный Собор подтверждает решения VI Вселенского СОбора о развращающих предания и соборов 1832 и 1846 годов в отношении новообрядческого сообщества. Согласно этим решениям никониане суть еретики второго чина и приемлются в Церковь с согласии с церковными правилами".

Феликс: Будьте любезны, опубликуйте записи целиком. Желательно чтобы пункты решений были по номерам и т.д.

К.А.А.: и.Алексей Лопатин пишет: Алексей, если ты хочешь сказать что то по существу, то подойди НЕ БОЯСЬ и скажи в лицо, а делать разного рода заявления из виртуального пространства на своего духовного отца, это как то не по христиански и не по мужски. Я тебе предложил место для встречи - тихое спокойное, все там друг друга любят (не то что у Нас). Тем более, как обещал Антонов, там больше нет занятий.

Отверженный: Деяния Собора опубликованы. Скажите теперь те, кто там был, все верно написали или нет?

Кот Баюн: То что деяния Собора розданные делегатам были испорчены или подделаны это факт. А соответствуют ли опубликованные деяния реальным - неизвестно. Как работает серетариат Митрополии видно невооруженным глазом.

Тимофей: Могу сказать, что тот текст, что опубликован на сайте rpsc.ru, соответствует тем формулировкам, что приняты на Соборе.

Отверженный: Говорят, митрополит в конце Собора очень любопытную речь зачитал. Скажите, у кого есть текст, где бы прочитать? Слышал несколько цитать: "было допущено много просчетов" (по поводу лобызаний(?)); "осечены чужеродные элементы" (по поводу отлученных) "экуменизм - формальное объединение" Дайте ссылочку, у кого есть, очень любопытно, чего ему там нсочиняли.

Отверженный: А решения Архиерейского собора будут опубликованы?

Алексей: Отверженный пишет: решения Архиерейского собора будут опубликованы да. Читайте Вестник митрополии. Деяния на Соборе соответствуют принятым. Но есть незначительные сокращения формулировок (в определении о экум-ме выпущена фраза, что эк-м - ясмесь язычества и оригенизма). Митрополит действительно признал просчеты и недостатки. Это была не речь, а несколько слов напоследок.

Патролог: Послушали диктофонную запись. Митрополит сказал, что раздора нет, а есть церковное исцеление, очищение Церкви от чужеродных элементов, "кучки неофитов".

Алексей: видимо, это я уже не услышал. занят был какой-то беседой.

Иустин Понедельников: Наконец выяснил! Действительно, в первом варианте соборных решений, которые были подписаны епископами, пункта о никонианах не было. Когда поднялся шумок вокруг этого факта, пункт восстановили. Виновником пропажи пункта назначен протодиакон Виктор Савельев, который допустил якобы техническую ошибку. Что многовато у нас стало "технических" ошибок в последнее время. А в целом документ производит неплохое впечатление, хотя, когда вспомнишь сколько за этим сконцентрировано ненужной и греховной борьбы и братоненавидения...

ветковец: Иустин Понедельников пишет: в целом документ производит неплохое впечатление, Производит впечатление наспех принятых решений -- http://vetkovec.livejournal.com/106049.html -- слишком много замолчали.

Vargarix: ветковец пишет: ...На этой основе рассмотреть и определиться в богословской оценке событий 1941-1945г.г. Хорошо известно, что РПЦ МП имела непосредственное участие в оболгании истории России ("вероломное" нападение Гитлера... Н-да... И здесь резуноиды. Еще и старообрядцев-фоменковцев для полноты пейзажа не хватает.

ветковец: Vargarix пишет: И здесь резуноиды. Причем здесь Резун? Он же не давал богословскую оценку тех событий.

Vargarix: ветковец пишет: Причем здесь Резун? Он же не давал богословскую оценку тех событий. А вы вообще уверены, что богословская оценка тех событий возможна? Да и нужна ли?

ветковец: Vargarix пишет: Да и нужна ли? Нужна, для осмысления своего настоящего положения и как тогда оценивать роль РПЦ МП во всем этом историческом процессе, и от этого будет зависит сидеть с ними и обниматься или же нет.

Консерваторъ: Vargarix пишет: Еще и старообрядцев-фоменковцев для полноты пейзажа не хватает Вообще-то Носовский в РПСЦ отлучен от святыни как раз за фоменковщину...

Vargarix: ветковец пишет: Нужна, для осмысления своего настоящего положения и как тогда оценивать роль РПЦ МП во всем этом историческом процессе Извиняюсь, но "РПЦ МП во всем этом историческом процессе" стала принимать участие лишь с 1943 года.

ветковец: Vargarix пишет: Извиняюсь, но "РПЦ МП во всем этом историческом процессе" стала принимать участие лишь с 1943 года. А о чем я пишу там? Декларация 1927 года неразрывна связана с образованием Мп в 1943, и с провозглашением этой декларации до 1942г. было арестовано 11 миллионов не принявших ее, ну вам до них нет дела, они же не ваши.

Vargarix: ветковец пишет: ну вам до них нет дела, они же не ваши. Если что, я не член РПЦ МП. И даже не сочуствующий. Но в ВОВ они "конкретно не при делах".

ветковец: Vargarix пишет: Но в ВОВ они "конкретно не при делах". Да? А как же выступление м. Сергия Страгородского в поддержку Сталина и служения молебна об даровании победы Сталинским соколам? Это 1941год. В 1942 выходит книга "Правда о религии в России", где показанно как большевиское правительство востанавливает храмы, а немецкие оккупанты их взрывают. В 1943 год обноленческие попы вдруг становятся епископами в один присест и избирают своим патриархом м.Сергия, это после ночного визита к Сталину трех архиереев... Почитатйте труды Шкаровского, где он описывает на основе архивных документов об тесном сотрудничестве МП и чекистов во время войны.

Vargarix: ветковец пишет: Да? А как же выступление м. Сергия Страгородского в поддержку Сталина и служения молебна об даровании победы Сталинским соколам? Я правильно понял, что вы бы провели молебен о даровании победы Гитлеровским орлам?

ветковец: Vargarix пишет: Я правильно понял, что вы бы провели молебен о даровании победы Гитлеровским орлам? А Вы бы молебствовали победе Великого Октября с каждением образа Троцкого?

Vargarix: ветковец пишет: цитата: ============================================== Я правильно понял, что вы бы провели молебен о даровании победы Гитлеровским орлам? ============================================== А Вы бы молебствовали победе Великого Октября с каждением образа Троцкого? Есть некоторая разница - господа фашисты действительно пытались уничтожить большевизм. Вместе со славянами - независимо от их конфессиональной принадлежности.

ветковец: Vargarix пишет: Вместе со славянами - независимо от их конфессиональной принадлежности. Странно, но почему-то Жуков и другие полководцы не жалели славян и не будь их, то потери в войне были значительно меньше ( и чекисты с пулеметами для подстраховки стояли за спиной), да и кстати, а из тех, кто оказался на оккупированных территориях и в плену, около полумиллиона удалось спасти от сталинских лагерей... неувязочка.

Симеон: Vargarix пишет: Вместе со славянами - независимо от их конфессиональной принадлежности. Упаси Господи от малейшего сочувствия к Гитлеру и т. д., но насколько точно, что речь шла именно об уничтожении славян? А кто же обслуживал бы господствующую расу? Прочел несколько научных исследований о власовцах, о казаках, выданных союзниками в Линце, с публикацией документов, - они не выглядят ни полными глупцами, ни подонками. Митр. РПЦЗ Анастасий (Грибановский), П.Н.Краснов - ни в коей мере не беспринципные люди. Трудно не согласиться с чьим-то высказыванием, что Отечественная война была, в некотором смысле, продолжением Гражданской. Читаешь публикации архипастырских посланий архиеп. Иринарха военных лет (в сборниках "Во время оно") - горько и стыдно как-то. Невозможно никого осуждать, но тут и правых как бы нет, тут всеобщая трагедия истории падшего человечества.

из Пите: Симеон пишет: речь шла именно об уничтожении славян? помилуйте, но нельзя не видеть совершенно очевидных вещей. Не только славян, но и славян в том числе. Особо не затрудняли себя наци вопросами об их обслуге - вполне хватило бы западных европейцев. Практически в каждом городке были концлагеря, там - тысячи умученных, и из них коммунистов - кто подсчитает, какая часть? Никто. А кто сможет сказать, что там умирали одни коммунисты? Простите, но это даже как-то кощунственно, обсуждать серьезно такую тему. Да, с казаками и власовцами все непросто. но от этой непростоты не меняется целостная картина, зверства в отношении "недочеловеков", быдла, к коим идеология наци причисляла и всех нас, совершенно очевидна. И какие-то отдельные случаи, исключения, только дополняют это правило. Мой папа в 18 лет попал на фронт. И не был он никаким коммунистом. Вы бы его рассказы послушали, господа. Нельзя же так.

ветковец: О.Симеон, спаси Христос за такой важный комментарий. Думаю нам не стоит здесь разбирать итоги 2-й мировой войны, или как ее правильно называть, а выявить тенденцию, чью сторону занимала мп в самых трагических для русского народа ситуациях и как их решала и решает до сегодняшнего времени. От решения этого вопроса сегодня может зависеть будущее староверия.

Философ Георгий: Симеон пишет: Читаешь публикации архипастырских посланий архиеп. Иринарха военных лет (в сборниках "Во время оно") - горько и стыдно как-то. А мне не стыдно.

Алексей Рябцев: Когда очередной Гитлер придет на нашу землю, он (судя по этому форуму) найдет достаточно добровольных помощников (полицаев, карателей, окормляющих их попов и т.д.). А чтобы владык Иринарха и Геронтия не то что осуждать, а просто иметь право касаться их святых имен, надо самим из себя что-нибудь представлять. А на безрыбье, конечно, и рак рыба.

Симеон: из Пите пишет: не меняется целостная картина, зверства в отношении "недочеловеков", быдла, к коим идеология наци причисляла и всех нас, совершенно очевидна. Я с этим не спорю. У нас у всех в семьях кто-то воевал, и страдания и смерти наших близких (и всего нашего народа) во время войны кто же может опорочивать, замалчивать и так далее. Но люди, пошедшие к немцам "спасать Россию", - повторяю, и Вы, надеюсь, согласитесь, не все же были безнравственными. Дело христианина, особенно священника, и особенно теперь, по прошествии времени, - мне кажется, в том, чтобы молиться о прощении грехов и их тоже, как и о тех наших близких, кто воевал в Красной Армии.

Симеон: Добрый человек старается слова ближнего понять в лучшем смысле, а злой - перетолковать в злом. Я только что писал, что упаси Бог от Гитлера. А то, что вычитали Вы - на Вашей совести. А в посланиях архиеп. Иринарха мне не нравится заимствованное из пропаганды Первой мировой войны отношение к немцам как к народу, не соответствующее ни Евангелию, ни даже официальному советскому интернационализму. Сталин в своих обращениях гораздо разумнее подчеркивал, что не воюет с немецким народом.

Симеон: Точно так же: Япония, оккупировавшая Китай, была союзником Германии в этой войне. В Китае бежавшие из России староверы были, скажем так, отнюдь не на стороне Гоминьдана, или коммунистов, или тем паче СССР. Многие из них встречали Красную Армию огнем, иные кончали самоубийством при ее приближении. Это факты. И, значит, мы сейчас должны говорить об этих людях теми же самыми словами, как тогдашняя советская пропаганда? Как странно...

Сергiй: Симеон пишет: Добрый человек старается слова ближнего понять в лучшем смысле, а злой - перетолковать в злом. Аминь. Християнину надобно от сего зла удаляться. Vargarix пишет: Я правильно понял, что вы бы провели молебен о даровании победы Гитлеровским орлам? Простите, а почему существует только выбор между этими двумя? Почему не допускается ни в какой форме третий вариант, пятый, семнадцатый? Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? из Пите пишет: Вы бы его рассказы послушали, господа. Нельзя же так. Мои родители оказались в зоне оккупации. И, если у отца фронт прошел и ничего особенного из его рассказов у меня в памяти не осталось (разве что то, что красные поджигали дома при отступлении), то с партизанской семьей мамы (причем рассказывала всё бабушка) горя было довольно. Трижды возили на расстрел, но Бог миловал. Это я о том, что горя хватало. Но при этом никто никогда не воспитывал в нас, детях, "ненависти к врагу", которой были переполнены все пропагандистские произведения о войне. Поэтому я эту тематику так ненавидел с раннего детства, как может чистый человек (в данном случае - ребенок) ненавидеть зло. Когда где-то показывали фильмы о войне, я уходил во двор. Християнин должен нести в себе добро, а не жить десятилетиями во зле. Помню, рассказывали моим родителям наши российские немцы, сколько горя хлебнули они после войны... И что же? Мама, словно забыв, что её, девочку, чуть не расстреляли, с огромным сочувствием скорбит чужим горем. Это и есть християнство.

Феликс: Сергiй пишет: Простите, а почему существует только выбор между этими двумя? Почему не допускается ни в какой форме третий вариант, пятый, семнадцатый? Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? Извини Сергей, но даже в эмиграции русские беженцы, кстати тогда это именно белоэмигранты, во время войны разделились на оборонцев и сторонников Гитлера. Об этом единодушно и не сговариваясь пишут и граф Игнатьев, и Нина Берберова, и митрополит Евлогий, и, полагаю, ещё много кто. О каком третьем, пятом и, тем более, семнадцатом варианте ты пишешь?

Сергiй: О своем собственном. Тот вариант для взыскующих небесного града, для странников и пришельцев. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16) Я византизмом не страдаю.

Алексей: Скажу только одно. Читать тирады военного времени с современной точки зрения неприятно. Но это с современной. Во времена войн говорилось разное. У Кириллова в "ПСВ" про немцев такое говорится, что "мама дорогая". Давайте не модернизировать. По сути: дать богословскую (а по сути историософскую) оценку событиям ХХ в. не только трудно, но и вовсе невозможно. МОжно наметить какие-то вехи. Между прочим, важно избежать сатанизации советского государства. Романовская Россия тоже имела свои чудовищные проявления. Когда там стал побеждать либерализм, то что-то сдвинулось. А так... Во всех режимах было нечто антихристово - и в романовском, и в ленинском и в стаилнском - и доныне. Пало царство правславное - и привет. А "половинчатость" в решениях - от забалтывания экуменистами и теми, кто очень боялся "раздора". Это только первый шаг большого пути.

Феликс: Сергiй пишет: Я византизмом не страдаю. А в чем ты видишь византизм? В зашите родины от поругания и разграбления, а её жителей от умервщвления?

Симеон: Алексей пишет: дать богословскую (а по сути историософскую) оценку событиям ХХ в. не только трудно, но и вовсе невозможно. Трудно - да, но мне кажется, любой сознательный христианин - богослов. И любая оценка, которую мы чему-то в жизни даем, должна быть, в определенном смысле, богословской.

Феликс: Алексей пишет: Когда там стал побеждать либерализм, то что-то сдвинулось. А так... Для того, чтобы стал побеждать либерализм, требовалось убеждать самодержавников револьверными доказательствами. В частности Вите подозревали в согласованности его действий во дворце с деятельностью стачечных комитетов.

Сергiй: Феликс пишет: А в чем ты видишь византизм? В зашите родины от поругания и разграбления, а её жителей от умервщвления? Родину защищал один дед в 1914-18 гг., другой - в 1941-м. Этого достаточно. Второй не вернулся. Больше я ничего говорить не буду, не хочу будить Герцена и революционеров. Да и времени на рассуждения нет.

Феликс: Сергiй пишет: Родину защищал один дед в 1914-18 гг., другой - в 1941-м. Этого достаточно. Второй не вернулся. Больше я ничего говорить не буду, не хочу будить Герцена и революционеров. Да и времени на рассуждения нет. В 1914 году что только не делали, генералы выполняли условия договора с Францией, император по неофициальной договоренности с Англией и Францией готовился анексировать Стамбул, так сказать, "крест на св.Софию", а публике сообщили о помощи сербским братушкам. Но, заметьте, никто не говорил о защите России. При этом на той войне наживались власть придержащие. В отличии от той войны в 1941 году воевали всем отечеством за свою жизнь и свою землю, и делали это совершенно бескорыстно.

Сергiй: А это - ложь. Даже отвечать не стоит. Как же мне ваша красная пропаганда омерзительна! Ваша страна существовала только с 1917 года, другой не было и не будет. У вас нет прошлого, у вас нет истории, у вас никогда не будет будущего, вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник.

Философ Георгий: Сергiй пишет: Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? Потому, что он морально или физически помогал Гитлеру в уничтожении оных. В таких ситуациях: или-или. Никакого третьего пути тут просто нет. Св. Александр Невский выбрал татар против крестоносцев. Св. Геронтий выбрал советскую власть против нацистов.

Феликс: А в чем конкретно я солгал? Сергiй пишет: Ваша страна существовала только с 1917 года, другой не было и не будет. У вас нет прошлого, у вас нет истории, у вас никогда не будет будущего, вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник. Спаси Господи, господин белогвардеец.

Сергiй: Есть, Георгий. Есть третий путь, но Вам, к сожалению, он недоступен. И мне Вас жаль. Святый благоверный князь Александр Ярославич, во иночестве Алексий, предпочитал мир, а воевал только вынужденно, когда слова не действовали. Те же, которые рвутся подраться, без нужды, духовно больны.

Философ Георгий: Сергiй пишет: вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник. А что такое "Русское государство"? Государство Алексея Тишайшего, Николая Палкина, Победоносцева? Ельцина и Путина? Сергiй пишет: Ваша страна существовала только с 1917 года А Ваша страна существовала только до 1917 года? Или до 1653?

Сергiй: Феликс Да, белые мне ближе, я этого никогда не скрывал. Это, разумеется, если уж ОБЯЗАТЕЛЬНО выбирать между двумя. Но я выше сказал, что предпочитаю третий путь - християнский. Прошу прощения, я не могу долго печатать, у меня болит рука, а это - рабочий инструмент, я его лучше с пользой применю. Удалось тебе меня взорвать. Прости Христа ради. На этом закончу.

Сергiй: Наша страна существовала всегда. Временщики приходят и уходят, а страна остается.

Феликс: Сергiй пишет: Наша страна существовала всегда. Временщики приходят и уходят, а страна остается. Да нет, на счет страны я принимаю, до 1917 года - это страна была чьей угодно, но только не принадлежала её народу.

Ярослав: Симеон пишет: Трудно не согласиться с чьим-то высказыванием, что Отечественная война была, в некотором смысле, продолжением Гражданской. Батюшка, простите, но по-моему, с этим ни в коем случае нельзя соглашаться. Когда брат шел воевать на брата из-за политических разногласий в Гражданскую войну - это была трагедия. Когда из-за желания отомстить политическому оппоненту люди помогали поработителям собственной Родины - это нельзя назвать ничем, кроме предательства. Несмотря на весь ужас сталинских репрессий, лучшие люди эмиграции в II мировую войну были на нашей стороне.

Консерваторъ: Ярослав пишет: Несмотря на весь ужас сталинских репрессий, лучшие люди эмиграции в II мировую войну были на нашей стороне Не хотел вмешиваться в ету дискуссию, бо зарекся уже давно. Но сейчас специально нашел свою ЖЖ-полемику более чем двухлетней давности, откуда и выношу следующий тезис:

Алексей: присоединяюсь к косьмару. Не по предмету высказывания, а по смыслу призыва. Но тут нет однозначного решения.Симеон пишет: мне кажется, любой сознательный христианин - богослов. это, отче, конечно. Но не всякий моежт богословствовать. Этому надо маненечко подучиться

П. Шахматов: А насколько страна принадлежала народу после 1917г.? Ее правители,фактически, самоназначались. 99.9% голосов имели "вожди народа" на всеобщих выборах? Это ли не анекдот? И попробуйка проголосуй открыто против. А когда "вожди народа" сменялись, то они становились "врагами народа". И кто же, в конце концов, распоряжался жизнью советских людей? В своей стране народ должен быть хозяином своей страны, а какие права он имел? Существовала ли альтернатива ком. партии" Или она единая без "греха"?

Е.А. Иванов: Сегодня, Антонов собирается дать пресс-конференцию http://www.newtimes.ru/talkshows/238/ Вы можете задать ему свой вопрос. (Я завсегдатай этого ток-шоу) К сожалению, я не знаю, что именно произошло. Говорят, что кто-то ушёл. Собственно, "ревнители" не мои друзья. Связи с ними у меня нет. Так, что говорите за них сами. В отличие от форума, это е бессмысленно. Любой тоталитарный режим боится свободной прессы.

Ярослав: Консерваторъ пишет: Не хотел вмешиваться в ету дискуссию, бо зарекся уже давно. Но сейчас специально нашел свою ЖЖ-полемику более чем двухлетней давности, откуда и выношу следующий тезис: Интересно, а чеченских террористок из Норд-Оста Вы тоже оправдываете? Если вдуматься, у них ведь точно такая же ситуация, как у вашего условного казака.

Аверкий: Интересная логика у кошмара космара. Бедняжка... он не в курсе существования в старообрядческом интернете двух персонажей на букву "ф", один из которых не верит в Троицу, а другой считает ангелов материальными и оба активно пропагандируют сатанизм марксизм - Нашёл бы себе здесь единомышленников Ярослав с этим ни в коем случае нельзя соглашаться Симеон Отечественная война была, в некотором смысле, продолжением Гражданской. В некотором смысле это действительно так. И не соглашаться с этим - грех перед предками (в самом широком смысле) и перед российской историей, очередное мифотворчество.

Консерваторъ: Ярослав пишет: Если вдуматься, у них ведь точно такая же ситуация, как у вашего условного казака У них была бы такая же ситуация, если бы, положим, в августе 1914 года казаки сознательно отказались от мобилизации и объявили бы свои области суверенными государствами, повернув свое оружие против Российской армии и начав геноцид неказачьего населения...

Феликс: П. Шахматов пишет: А насколько страна принадлежала народу после 1917г.? Ее правители,фактически, самоназначались. 99.9% голосов имели "вожди народа" на всеобщих выборах? Съезд Советов, который в мае - июне защищал временное правительство, признал новое (5) временное правительство ("Совет народных комиссаров") и тем самым легализовал смену власти, осуществленную левыми эсерами, анархистами и большевиками в октябре 1917 года. Государство Советов после падения монархии и прекращения гражданской войны развивалось и действовало в интересах всего трудового народа, в отличии от прежнего государства романовской империи. Все достижения республики Советов работали на пользу всех, а не отдельного класса. Страна за 40-50 лет проделала колоссальный путь от сельскохозяйственной крестьянской страны с нерешенным земельным вопросом и 90% неграмотностью в индустриальную космическую державу со 100% грамотностью населения, отсутствием климатического голода и это при том, что сельское хозяйство велось в зоне рискованного земледелия. И наконец победа в Второй мировой войне означила реальность присутствие в истории указанных изменений в России, что страна не смогла в 1914, то смогла в 1941...

Ярослав: Консерваторъ пишет: У них была бы такая же ситуация, если бы, положим, в августе 1914 года казаки сознательно отказались от мобилизации и объявили бы свои области суверенными государствами, повернув свое оружие против Российской армии и начав геноцид неказачьего населения... Причем тут все это? Простой человек о таких материях не думает. У вашего казака - личная обида на власть ("на месте родительского дома - Чрезвычайка" и пр.), у чеченки тоже, думаю, тоже обид на власть хватает. Из-за этой обиды один берет у врагов России - фашистов - автомат и идет убивать своих сограждан, вторая с той же самой целью берет у врагов России - исламских террористов бомбу. Если хотите оправдать казака - оправдывайте и чеченку. Только я бы на Вашем месте этого делать не стал.



полная версия страницы