Форум » » Итоги собора » Ответить

Итоги собора

Иустин Понедельников: На Рогожском распространяются копии соборных решений. По словам тех, кто их видел, там отсутствуют какие-либо определения в адрес никониан! Так ли это? Отзовтесь, кто видел.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Симеон: Добрый человек старается слова ближнего понять в лучшем смысле, а злой - перетолковать в злом. Я только что писал, что упаси Бог от Гитлера. А то, что вычитали Вы - на Вашей совести. А в посланиях архиеп. Иринарха мне не нравится заимствованное из пропаганды Первой мировой войны отношение к немцам как к народу, не соответствующее ни Евангелию, ни даже официальному советскому интернационализму. Сталин в своих обращениях гораздо разумнее подчеркивал, что не воюет с немецким народом.

Симеон: Точно так же: Япония, оккупировавшая Китай, была союзником Германии в этой войне. В Китае бежавшие из России староверы были, скажем так, отнюдь не на стороне Гоминьдана, или коммунистов, или тем паче СССР. Многие из них встречали Красную Армию огнем, иные кончали самоубийством при ее приближении. Это факты. И, значит, мы сейчас должны говорить об этих людях теми же самыми словами, как тогдашняя советская пропаганда? Как странно...

Сергiй: Симеон пишет: Добрый человек старается слова ближнего понять в лучшем смысле, а злой - перетолковать в злом. Аминь. Християнину надобно от сего зла удаляться. Vargarix пишет: Я правильно понял, что вы бы провели молебен о даровании победы Гитлеровским орлам? Простите, а почему существует только выбор между этими двумя? Почему не допускается ни в какой форме третий вариант, пятый, семнадцатый? Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? из Пите пишет: Вы бы его рассказы послушали, господа. Нельзя же так. Мои родители оказались в зоне оккупации. И, если у отца фронт прошел и ничего особенного из его рассказов у меня в памяти не осталось (разве что то, что красные поджигали дома при отступлении), то с партизанской семьей мамы (причем рассказывала всё бабушка) горя было довольно. Трижды возили на расстрел, но Бог миловал. Это я о том, что горя хватало. Но при этом никто никогда не воспитывал в нас, детях, "ненависти к врагу", которой были переполнены все пропагандистские произведения о войне. Поэтому я эту тематику так ненавидел с раннего детства, как может чистый человек (в данном случае - ребенок) ненавидеть зло. Когда где-то показывали фильмы о войне, я уходил во двор. Християнин должен нести в себе добро, а не жить десятилетиями во зле. Помню, рассказывали моим родителям наши российские немцы, сколько горя хлебнули они после войны... И что же? Мама, словно забыв, что её, девочку, чуть не расстреляли, с огромным сочувствием скорбит чужим горем. Это и есть християнство.


Феликс: Сергiй пишет: Простите, а почему существует только выбор между этими двумя? Почему не допускается ни в какой форме третий вариант, пятый, семнадцатый? Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? Извини Сергей, но даже в эмиграции русские беженцы, кстати тогда это именно белоэмигранты, во время войны разделились на оборонцев и сторонников Гитлера. Об этом единодушно и не сговариваясь пишут и граф Игнатьев, и Нина Берберова, и митрополит Евлогий, и, полагаю, ещё много кто. О каком третьем, пятом и, тем более, семнадцатом варианте ты пишешь?

Сергiй: О своем собственном. Тот вариант для взыскующих небесного града, для странников и пришельцев. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16) Я византизмом не страдаю.

Алексей: Скажу только одно. Читать тирады военного времени с современной точки зрения неприятно. Но это с современной. Во времена войн говорилось разное. У Кириллова в "ПСВ" про немцев такое говорится, что "мама дорогая". Давайте не модернизировать. По сути: дать богословскую (а по сути историософскую) оценку событиям ХХ в. не только трудно, но и вовсе невозможно. МОжно наметить какие-то вехи. Между прочим, важно избежать сатанизации советского государства. Романовская Россия тоже имела свои чудовищные проявления. Когда там стал побеждать либерализм, то что-то сдвинулось. А так... Во всех режимах было нечто антихристово - и в романовском, и в ленинском и в стаилнском - и доныне. Пало царство правславное - и привет. А "половинчатость" в решениях - от забалтывания экуменистами и теми, кто очень боялся "раздора". Это только первый шаг большого пути.

Феликс: Сергiй пишет: Я византизмом не страдаю. А в чем ты видишь византизм? В зашите родины от поругания и разграбления, а её жителей от умервщвления?

Симеон: Алексей пишет: дать богословскую (а по сути историософскую) оценку событиям ХХ в. не только трудно, но и вовсе невозможно. Трудно - да, но мне кажется, любой сознательный христианин - богослов. И любая оценка, которую мы чему-то в жизни даем, должна быть, в определенном смысле, богословской.

Феликс: Алексей пишет: Когда там стал побеждать либерализм, то что-то сдвинулось. А так... Для того, чтобы стал побеждать либерализм, требовалось убеждать самодержавников револьверными доказательствами. В частности Вите подозревали в согласованности его действий во дворце с деятельностью стачечных комитетов.

Сергiй: Феликс пишет: А в чем ты видишь византизм? В зашите родины от поругания и разграбления, а её жителей от умервщвления? Родину защищал один дед в 1914-18 гг., другой - в 1941-м. Этого достаточно. Второй не вернулся. Больше я ничего говорить не буду, не хочу будить Герцена и революционеров. Да и времени на рассуждения нет.

Феликс: Сергiй пишет: Родину защищал один дед в 1914-18 гг., другой - в 1941-м. Этого достаточно. Второй не вернулся. Больше я ничего говорить не буду, не хочу будить Герцена и революционеров. Да и времени на рассуждения нет. В 1914 году что только не делали, генералы выполняли условия договора с Францией, император по неофициальной договоренности с Англией и Францией готовился анексировать Стамбул, так сказать, "крест на св.Софию", а публике сообщили о помощи сербским братушкам. Но, заметьте, никто не говорил о защите России. При этом на той войне наживались власть придержащие. В отличии от той войны в 1941 году воевали всем отечеством за свою жизнь и свою землю, и делали это совершенно бескорыстно.

Сергiй: А это - ложь. Даже отвечать не стоит. Как же мне ваша красная пропаганда омерзительна! Ваша страна существовала только с 1917 года, другой не было и не будет. У вас нет прошлого, у вас нет истории, у вас никогда не будет будущего, вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник.

Философ Георгий: Сергiй пишет: Почему противник большевиков автоматически заносится в сторонников Гитлера? Потому, что он морально или физически помогал Гитлеру в уничтожении оных. В таких ситуациях: или-или. Никакого третьего пути тут просто нет. Св. Александр Невский выбрал татар против крестоносцев. Св. Геронтий выбрал советскую власть против нацистов.

Феликс: А в чем конкретно я солгал? Сергiй пишет: Ваша страна существовала только с 1917 года, другой не было и не будет. У вас нет прошлого, у вас нет истории, у вас никогда не будет будущего, вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник. Спаси Господи, господин белогвардеец.

Сергiй: Есть, Георгий. Есть третий путь, но Вам, к сожалению, он недоступен. И мне Вас жаль. Святый благоверный князь Александр Ярославич, во иночестве Алексий, предпочитал мир, а воевал только вынужденно, когда слова не действовали. Те же, которые рвутся подраться, без нужды, духовно больны.

Философ Георгий: Сергiй пишет: вы - нарыв на теле Русского государства, зловонный гнойник. А что такое "Русское государство"? Государство Алексея Тишайшего, Николая Палкина, Победоносцева? Ельцина и Путина? Сергiй пишет: Ваша страна существовала только с 1917 года А Ваша страна существовала только до 1917 года? Или до 1653?

Сергiй: Феликс Да, белые мне ближе, я этого никогда не скрывал. Это, разумеется, если уж ОБЯЗАТЕЛЬНО выбирать между двумя. Но я выше сказал, что предпочитаю третий путь - християнский. Прошу прощения, я не могу долго печатать, у меня болит рука, а это - рабочий инструмент, я его лучше с пользой применю. Удалось тебе меня взорвать. Прости Христа ради. На этом закончу.

Сергiй: Наша страна существовала всегда. Временщики приходят и уходят, а страна остается.

Феликс: Сергiй пишет: Наша страна существовала всегда. Временщики приходят и уходят, а страна остается. Да нет, на счет страны я принимаю, до 1917 года - это страна была чьей угодно, но только не принадлежала её народу.

Ярослав: Симеон пишет: Трудно не согласиться с чьим-то высказыванием, что Отечественная война была, в некотором смысле, продолжением Гражданской. Батюшка, простите, но по-моему, с этим ни в коем случае нельзя соглашаться. Когда брат шел воевать на брата из-за политических разногласий в Гражданскую войну - это была трагедия. Когда из-за желания отомстить политическому оппоненту люди помогали поработителям собственной Родины - это нельзя назвать ничем, кроме предательства. Несмотря на весь ужас сталинских репрессий, лучшие люди эмиграции в II мировую войну были на нашей стороне.



полная версия страницы