Форум » » Конференция на Рогожском » Ответить

Конференция на Рогожском

Иустин Понедельников: БОРОВСКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ филиал Калужского областного краеведческого музея МУЗЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ПРОГРАММА VIII Международной научно-практической конференции «Старообрядчество: история, культура, современность» 13–15 ноября 2007 г. г.Москва ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ 13 ноября (вторник) 10.00–13.00 Регистрация участников конференции Регистрация и первый день работы конференции будут проходить в здании Библиотеки-фонд «Русское Зарубежье» по адресу: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д.2. Проезд: м. «Таганская» 13.00–14.00 Открытие конференции. Пленарное заседание. 14.00–15.00. Обед. 15.00–18.00. Работа секций 18.00–19.00 Просмотр документальных фильмов по старообрядчеству – Александров Е.В., к.искусствоведения, МГУ. 19.00 Культурная программа 14 ноября (среда) Работа конференции проходит в Рогожском поселке. Проезд: м. «Таганская», трол. 63 до остановки «ул. Старообрядческая». 10.00-13.00 Заседание секций. 13.00–14.30. Обед. 14.30-17.00 Продолжение работы секций. 17.00–19.00 Просмотр документальных фильмов по старообрядчеству – Александров Е.В., к.искусствоведения, МГУ. Авторская презентация книги: Денисов Н.Г., Смилянская Е.Б. «Старообрядчество Бессарабии: книжность. певческая культура» 19.00 Культурная программа 15 ноября (четверг) 10.00-14.00 Круглый стол «Проблемы сохранения историко-культурных памятников ,,Преображенское“ и ,,Рогожский посёлок“» 14.00–15.00 Подведение итогов конференции Регламент конференции: Доклады – до 20 минут. Сообщения – до 10 минут. Участие в дискуссии – до 5 минут. Список выступающих на конференции А Апанасенок Александр Вячеславович — к.и.н., Курский государственный технический университет Старообрядцы-беспоповцы и «кровавый навет» в провинциальной России середины XVIII в. Анисимова Вера Николаевна — краевед, г. Москва Новиковы в Москве. Апухтинка Аторин Роман Юрьевич —аспирант кафедры философии Белгородского государственного университета Проблема еретического содержания внешних форм богопочитания в православном культе Архипова Екатерина Анатольевна — аспирантка РГГУ (Москва) «История Выговской пустыни» И. Филиппова и древнерусские повести о монастырях: сравнительный анализ поэтик Аргудяева Юлия Викторовна — к.и.н.(?), Центр славяноведения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Традиционная русская культура у старообрядцев в Маньчжурии Б Балашова Светлана Георгиевна — преподаватель истории шк. №1, г. Куровское Орехово-Зуевского р-на Московской обл. Репрессии против старообрядцев в Куровской 1930-х годах Бахтина Ольга Николаевна — профессор, д.филол.н., кафедра русской и зарубежной литературы ФилФ ТГУ Агиографическая традиция ХХ века и старообрядческие жития Безгодов Алексей Александрович — Музей истории и культуры старообрядчества, г. Москва Старообрядцы г.Белёва Тульской губернии в XVII-XIX вв. Бендин Александр Юрьевич —к.и.н, Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, г. Минск, Беларусь Старообрядцы Северо-Западного края и власть: особенности взаимоотношений (1905-1906 гг.) Бердинских Виктор Аркадьевич − д.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет Арсений Суханов о происхождении Кирилла и Мефодия Бескорсая Виктория Николаевна — к. искусстведения, Харьковский гуманитарно-педагогический институт, Украина Календарно-обрядовый цикл славян Быкова Екатерина Васильевна — к.искусствоведения, Пермский государственный институт культуры (Кировский филиал) Из истории старообрядческого иконописания в Нижегородской и Вятской губернии Бессонова Татьяна Викторовна — к.и.н., филиал Казанского государственного университета в г. Набережные Челны Казанская Суконная слобода как один из центров сосредоточения старообрядцев в XVIII–первой половине XIX вв. Боченков Виктор Вячеславович — к. филолог.н., Владимир Карлович: к вопросу об изучении апологетического и эпистолярного наследия Боярский Д.Е. — председатель старообрядческой общины д. Ёлкино Воскресенского р-на Московской области Из истории старообрядчества Воскресенского района подмосковья. Деревенские книжники д. Кладьково Бородкин Александр Викторович, к.и.н., доцент, заместитель директора по учебно-методической и научной работе филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Ярославле. «Третье искушение гетмана Мазепы». К вопросу об истории общины старообрядцев-капитонов на Дону в 1688—1689 гг. В Васильева Светлана Владимировна — к.и.н., Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ Архивное наследие старообрядцев Забайкалья Власова Виктория Владимировна – к.и.н., Институт языка, литературы и истории Коми НЦ УрО РАН Культовые памятники и формирование локальной специфики старообрядческой традиции у коми Волкова Татьяна Федоровна — к.и.н., Сыктывкарский государственный университет Повесть о происхождении табака в изложении печорского книжника И.С. Мяндина Волошин Юрий Владимирович — д.и.н., профессор кафедры истории Украины Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г. Короленко Алексей Хрущев бурмистр «государевых описных Малороссийских раскольнических слобод» (несколько штрихов к будущему портрету) Водолазко Владимир Николаевич — к.и.н., Карельский институт повышения квалификации работников образования, г. Петрозаводск Старообрядчество в трудах П.Н. Милюкова Г Ганчев Александр Иванович — к.и.н., Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова Структура семьи Липован Буджака в первой половине XIX в. Горожанина Светлана Валентиновна — директор музея «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVIII–XX вв.» структурного подразделения СПГИХМЗ, г. Сергиев Посад К вопросу о погребальной одежде старообрядцев Гребенюк Татьяна Ефимовна — г. Москва Новооткрытая икона «Преподобный Паисий Великий» (первая половина XIX в. , г. Романов-Борисоглнбск) из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Д Дзюбенко Михаил Александрович —н.с. Государственного литературного музея Старообрядцы в "Священной дружине". Дементьева Лариса Сергеевна — ответственный редактор издательства «Лествица» (РПСЦ). Артефакты и архетипы старообрядческой культуры Демин Олег Борисович − д.и.н., профессор кафедры новой и новейшей истории Одесского национального университета им.И.И. Мечникова; Галкина Алла Васильевна − директор КП «Измаильский архив» На Дунай и далее: пребывание священника Никанора Петрова в Измаиле в 1837 г. Дынникова Ирина Владимировна — Москва, эксперт по вопросам искусства Традиции богослужебного пения старообрядцев часовенных Бразилии. На примере общины Primavera do Leste штата Mato Grosso Дроздов Михаил Сергеевич — краевед, Институт энергетических проблем химической физики РАН, г.Черноголовка Московская обл.; Маслов Евгений Николаевич — г.Черноголовка Московская обл. Богородско-Глуховский старообрядческий некрополь Давиденко Дмитрий Григорьевич – к.и.н., Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский кремль» Роль старообрядчества в сохранении историко-культурного и художественного наследия Нижегородского региона Данилко Елена Сергеевна — д.и.н., институт этнологии и антропологии РАН В поисках Беловодья (утопические легенды среди уральского казачества) Дутчак Елена Ерофеевна — доцент, к.и.н., кафедра отечественной истории ИФ ТГУ Таежные общины староверов-странников и советская государственность: адаптационный потенциал страннической эсхатологии. Е Ершов Виктор Петрович — к.педагог.н., Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск Вещной мир старообрядцев Выга (по материалам музея «Духовная культура Карелии» Карельского педагогического университета) Есипова Валерия Анатольевна — д.и.н., Отдел рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета О вновь идентифицированных текстах старообрядческих авторов в рукописях XVIII в. (по материалам ОРКП НБ ТГУ) И Иванов Михаил Вячеславович — соискатель кафедры истории России Российского университета дружбы народов, преподаватель Московской богословской семинарии евангельских христиан-баптистов, руководитель отдела богословия и катехизации Российского союза евангельских христиан-баптистов, магистр богословия, пастор Личная вера и молитвенно-литургические воззрения протопопа Аввакума в свете психологического подхода Ильин Всеволод Николаевич — аспирант, Алтайский государственный университет Административные меры пресечения «уклонения в раскол» на территории Томской губернии в XIX в. Изюмов Андрей Игоревич — к.и.н., сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова Традиции казаков-старообрядцев р. Урала в творчестве Г.Н. Потанина К Кабáнов Андрей Евгеньевич, г. Иваново. Ковровские купцы Спасова согласия Першины. (без публикации) Кравченко Оксана Васильевна — аспирант, научно-исследовательский Центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова, г. Тверь Из истории Тверского православного братства св. благ. князя Михаила Ярославива (конец XIX—начало XX вв.) Казанцева Татьяна Генриховна — к. искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки; Бородихин Андрей Юрьевич — к.филолог.н., отдел редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН, г. Новосибирск Книжные и певческие традиции старообрядцев Сибири (некоторые итоги археографического сезона 2006 г.) Канева Татьяна Степановна — к.филолог.н., Сыктывкарский государственный университет Духовные традиции усть-цилемских старообрядцев в мультимедийных проектах Карманова Надежда Александровна — к.и.н., Сыктывкарский государственный университет Выговский список новеллы из «Великого Зерцала» о бабе, поссорившей мужа и жену Кочергина Марина Викторовна — д.и.н. Развитие старообрядческой промышленности и торговли в Стародубье и Ветке во второй половине XIX-начале XX вв. Кряжевских Андрей Леонидович —лаборатория археологических исследований Вятского государственного гуманитарного университета Духовные центры старообрядчества Южной Вятки в первой половине XIX в. Кожурин Кирил Яковлевич — старообрядец, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов К 100-летию Соборного храма Знамения на Тверской улице в Петербурге Кирсанов Андрей Николаевич — к.и.н, РГУ инновационных технологий и предпринимательства, г. Москва Реформы или реформация? Новый обряд в европейском геополитическом контексте Кирсанова Светлана Анатольевна — преподаватель Академии менеджмента инноваций, г. Москва Реформа или реформация? Личности двух веценосных реформаторов XVII в. Кириченко Евгения Ивановна — член. корр. РАН, НИИ теори и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств Видимые храмы невидимого града. (Старообрядческие храмы, спроектированные Ф.О. Шехтелем) Керов Валерий Всеволодович — д.и.н., профессор, Российский университет дружбы народов Старообрядчество как конфессия раннесовременного типа и проблема «обрядоверия» Кирилэ Феодор Иванович — д.филол.н., Бухарестский университет «Спиру Харет» О генезисе этнонима «русские липоване» Костров Александр Валерьевич — к.и.н., Иркутский государственный университет Мемуары старообрядческого священника И.Г. Кудрина как исторический источник Л Лабынцев Юрий Андреевич — д.филолог.н., профессор Государственной академии славянской культуры, Институт славяноведения РАН, г. Москва; Щавинская Лариса Леонидовна — к.филолог.н., Институт славяноведения РАН Старообрядческий Лаврентьевский монастырь и его библиотека Лоскутов Юрий Викторович — к. философских н., Пермский государственный университет Ф.Е. Мельников как философ (штрихи к портрету Ледров Сергей Михайлович — к.и.н., Нижегородский филиал Института бизнеса и политики Старообрядческая тематика в трудах современных нижегородских историков М Майоров Роман Александрович – преподаватель Московского духовного училища РПСЦ, аспирант Московского педагогического государственного университета К вопросу о переписке священника Иоанна Верховского со старообрядцами г. Вольска Маёрова Ксения Владимировна — к.филолог.н., профессор, Российский университет дружбы народов, г. Москва Устная повествовательная культура алтайских старообрядцев как средство осмысления действительности и отражения «картины мира» языковой личности Матвеева Руфина Прокопьевна — д. филол. наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, г. Улан-Удэ Традиционные жанры в современном фольклорном репертуаре старообрядцев Бурятии Машковцев Андрей Анатольевич — к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет Политика Вятской губернской администрации в отношении сарапульских старообрядцев-странников в период думской монархии Машковцева Виктория Вячеславовна – к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет Взаимоотношения старообрядцев и православного духовенства Вятской губернии во второй половине XIX–начале ХХ вв. Могильников Владимир Александрович — к.и.н., г. Москва Предки полководца М.И. Кутузова – псковские дворяне Бердинские – у истоков движения поморов Молзинский Владимир Владимирович − д.и.н., Государчственный университет культуры и искусств г. Санкт-Петербурга «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова: К проблеме отражения тенденций старообрядчества и славянофильства в отечественной музыкальной культуре Монякова Ольга Альбертовна — к.и.н.,- директор Ковровского историко-мемориального музея Политические предпочтения ковровских старообрядцев в думский период (1905—1917) Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., Н.Новгородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Вязниковские старообрядцы-предприниматели Рукавишниковы (по материалам переписи 1723 г.). Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., Н.Новгородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; Кочетова Светлана Вадимовна – студентка исторического факультета ННГУ. Старообрядческая община Городца в XVIII в. Мошина Татьяна Александровна — заместитель директора Карельского государственного краеведческого музея «Чтобы братии было не вредно и угодно…» Заметки о трапезе в Выговском старообрядческом общежительстве Михайлов Сергей Сергеевич, н.с. Музея истории и культуры старообрядчества (г. Москва) Старообрядческий храм святителя Николы в гуслицком селении Цаплино Мутина Анна Савильевна — к.филолог.н., старший научный сотрудник Государственного музея истории религии, г. Санкт-Петербург Тема брака и девства в фольклоре филипповцев Удмуртии Муравьёва Галина Павловна — к.физ.-мат.н., Ивановский государственный университет Арест инока Германа и письмо семёновского исправника П.И. Мельникову Н Наградов Илья Сергеевич — к.и.н., филиал РГГУ в г. Костроме Федосеевцы костромского края во второй половине XIX–начале XX вв. Нагорная Светлана Юрьевна — к.филолог.н., Белгородский государственный университет Старообрядчество и книжный язык Назаров Андрей Александрович — к.экономических н., государственный университет им. М.В. Ломоносова Эмиграция староверов и её влияние на развитие экономики России О Овсянникова Инна Степановна — преподаватель лицея д. Давыдово Орехово-Зуевского р-на Московской обл. Икона из деревни Запрудино Окладников Николай Анатольевич – действительный член РГО, краевед, г. Архангельск История старообрядческого скита Сёмженские кельи на Мезени (XVIII–начало XX вв.) Осипов Виктор Иванович – директор Боровского историко-краеведческого музея Моленные и храм боровских неокружников (вторая половина XIX–середина XX вв.) Островский Александр Борисович — д.и.н., Российский этнографический музей; г. Санкт-Петербург Тема межконфессионального общения в нормативных рукописных материалах поморцев XIX - начала XX вв. П Перекрестов Ромуальд Игоревич — краевед, г. Одинцово Московской области Историческое значение творческого наследия Ксеноса для судеб старообрядчества Перекрестов Рамуальд Игоревич – краевед, г. Одинцово Московской области Об иконописной традиции Ветки и Стародубья Пивоварова Надежда Валерьевна — к. искусствоведения, Государственный Русский музей, г. Санкт Петербург. Пиккиева моленная в Петербурге: страницы истории Пригарин Александр Анатольевич – к.и.н., Одесский государственный университет им. И.И. Мечникова «Часовенники» Новороссийского края и Бессарабии: история одного старообрядческого конфессионима Приль Людмила Николаевна − к.и.н., Центр документации новейшего истории Томской области, заведующая сектором использования и публикации документов, г. Томск Ф.Е. Мельников: вехи сибирской биографии Прокофьева Наталья Валерьевна — к.и.н., муниципальная школа №33 г. Ярославль; Попов Роман Игоревич — аспирант, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Купцы – старообрядцы Солодягины и их вклад в социально-экономическое развитие Каргопольского уезда в XIX – начале XX вв. Полозова Ирина Викторовна — к.искусствоведения, г. Саратов Херувимская песнь Иргизского напева: вопросы стилевой характеристики Поташенко Григорий Владимирович – д.и.н., Вильнюсский университет, Литва Староверие в странах Балтии и Польше: 1989–2006 гг. Пушков Игорь Михайлович — историк, , г. Болград, Одесская область, Украина Старообрядцы в болгарских селениях южной части Бессарабии Прокуратова Екатерина Владимировна — к. филолог.н., кафедра фольклора и истории книги Сыктывкарского госуниверситета, директор научной библиотеки Сыктывкарского госуниверситета Старообрядческое движение и «противораскольническая» деятельность православных обществ на территории Коми края в конце XIX— начале XX в. Примако Диана Дмитриевна — аспирант, Тверской государственный университет, г. Тверь Старообрядцы и власть в первой половине XIX в. (на материалах г. Ржева Тверской губернии) Р Романова Наталья Ивановна — к.культурологии, Кемеровский государственный университет культуры и искусств «Достойновысокопочтенной и драгоценной моей родимой маменьки Феодосии Платоновне…» (петербургские письма Ф.А. Гусева) Ружинская Ирина Николаевна — к.и.н., Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск Филаретова пустынь Рудаков Сергей Владимирович —редактор газеты «Старообрядец», г. Нижний Новгород Попечители. Роль торгово-промышленных людей в сохранении староверия (на примере Нижегородчины) С Семененко-Басин Илья Викторович — к.и.н., Российский государственный гуманитарный университет, Центр изучения религии, г. Москва Соборы старообрядческой Церкви и прославление новых святых (первая четверть XX века) Сёмина Майя Владимировна — аспирантка Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Старообрядчество в контексте Рязанского края Станкевич Григорий Павлович — Колледж Сумского национального аграрного университета, г. Сумы, Украина Из истории Покровского единоверческого прихода слободы Радуль Черниговской губернии в ХІХ в. Старицын Александр Николаевич — ИНИОН РАН, г. Москва Между Соловками и Выгом Старухин Николай Алексеевич — н.с., Новосибирский государственный технический университет Старообрядческие общественные организации: к проблеме создания (рубеж XIX—XX вв.). Скутнев Алексей Владимирович — к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет, г. Киров Старообрядцы Вятской губернии и государственная политика в пореформенную эпоху Сазонова Наталия Ивановна — к.и.н., Томский государственный педагогический университет Текстология исправления Требника при патриархе Никоне и возникновение старообрядчества Седов Андрей Васильевич — д.и.н., Н.Новгородский государственный университет Феномен старообрядческого предпринимательства Сироткин Сергей Васильевич — историк, г. Москва Старообрядческие скиты «Что на Зимних горах Белого моря» в 30-40 годы XVIII в. Соколова Валентина Фёдоровна — д.филолог. н., Могилёвский государственный университет им. А.ВА. Кулешова Художественные функции жанра жития в раскрытии мировоззренческих представлений нижегородских старообрядцев в романах П.И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах» Сморгунова Елена Михайловна — к.филолг.н., г. Москва Ранние работы академика В.В. Виноградова о старообрядчестве Т Тимофеев Валерий Владимирович — к.и.н., Чебоксарский филиал Академии права и управления (институт), священнодиакон Русской Православной Старообрядческой Церкви Староверы в Козьмодемьянском и Царёвококшайском уездах Казанской губернии в XVIII—начале ХХ вв. Тихонова Елена Леонардовна — к. филол. наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Улан-Удэ Мотив «запрета на общение с иноверными в еде и питье» в рассказах современных старообрядцев Забайкалья Трусов Владимир Александрович – член Уральского общества краеведов, Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества. Три списка с рукописи путешественника Марко Топозерского Трындин Евгений Николаевич – г. Москва Старообрядцы Трындины. История первой в России частной оптико-механической фирмы Ф Фурсова Елена Федоровна — д.и.н., Институт археологии и этнографии СО РАН, г. Новосибирск Рукопись о посещении «рабой Божией Верой» небесной церкви Фишман Ольга Михайловна — к.и.н., Российский этнографический музей, г. Санкт-Петербург Предания о святых местах у старообрядцев Тихвинщины (карелы, русские) Филаткина Наталия Александровна — к.и.н., Главное архивное управление г. Москвы. «Миллиард в тумане» Х Хирьянова Людмила Васильевна — аспирант Белгородского государственного университета К истории белгородского старообрядчества Хренчук Даниел — Рэдэуци, Румыния Размышления о сообществах русских липован в Буковине Ч Чувьюров Александр Алексеевич — к.ин. Российский Этнографический Музей, г. Санкт-Петербург Выг в фотографиях корреспондентов ЭО РМ Чудинова Галина Васильевна —Пермский областной институт повышения квалификации работников образования, г. Пермь Эволюция образа старообрядца в русской литературе Ш,Щ Шевнин Иван Леонидович — преподаватель, г. Хабаровск Старообрядцы в Хабаровском крае 1950-х (по материалам фонда уполномоченного Совета по делам религий ГАХК) Ю Юркин Игорь Николаевич — д.и.н., Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, г. Москва «…Может быть сами таковые ж расколники» (новые свидетельства связи со старообрядчеством крупнейших предпринимательских династий Тулы XVIII в.)

Ответов - 0



полная версия страницы