Форум » » Молитвенное правило » Ответить

Молитвенное правило

Anchorite: Поделитесь, каково Ваше молитвенное правило? Мне известно, что каждый старообрядец должен совершать ежедневно полный суточный круг богослужений, точнее то, что разрешено мирянину, т.е. часы, утреню, полунощницу и т.д. Но насколько Вам это удается? В любом случае, при современном ритме жизни, особенно живущим в больших городах, выполнять такое правило почти невозможно. Интересно было-бы узнать, кто какое ежедневное правило совершает?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ksenos: 3 молитвы Исусовых и 5 поклонов

Anchorite: Ksenos пишет: 3 молитвы Исусовых и 5 поклонов Это за весь день?

Алексей: Зри здесь - како подобает молитися аще же несть довлеющаго времене сице молися - великий начал. К сему прибавляй спальные молитвы - (конечно без искусных).


миня: Ksenos пишет: 3 молитвы Исусовых и 5 поклонов Алексей пишет: Зри здесь - како подобает молитися А как молятся в РПСЦ на самом деле?

Anchorite: Алексей пишет: Зри здесь - како подобает молитися аще же несть довлеющаго времене сице молися - великий начал. К сему прибавляй спальные молитвы - (конечно без искусных). Это все понятно. Интересно как у кого в реальной жизни получается исполнять молитвенное правило?

Anchorite: или ни кто не выполняет его?

AK2: Anchorite пишет: Интересно как у кого в реальной жизни получается исполнять молитвенное правило? У нас получается обычно утром большой начал, а если не просплю, то и вся полунощница, а вечером - павечерница.

Урушевъ: Почтенный Anchorite! Вот Вас интересует такое частное, можно сказать, личное, дело, как домашняя молитва. Но сами Вы не хотите открыть нам свою частную, личную жизнь. Ни имени, ни фамилии Вы не указали. С какой стати отвечать Вам, анониму?

Аверкий: Урушевъ Уважаемый Димитрий, да что же Вы так постоянно стремитесь имена-явки-пароли узнать, поймите, что это ФОРУМ, мало того - открытый. Ну не все хотят светиться на всю Россию-матушку, выкладывая здесь имена, фамилии и домашние телефоны. Задайте этот вопрос гостю в личку, если он Вам так важен Просто есть люди более открытые, а есть - менее, которые хотели бы сохранить дистанцию, а Вы так и отпугнуть можете новых форумчан - я, конечно, понимаю, что видеть "еретиков" Вам здесь неприятно , но поставьте себя на место людей нестарообрядцев, которые просто хотели бы получить ответ на какой-то вопрос, а с них сразу чуть ли не домашний адрес требуют Тем более что подобная настойчивость действительно отталкивает многих людей - по себе знаю. Ну назовётся носитель данного ника Вовой или Пашей, а его на самом деле Аней зовут - Вам-то что с того? П.С. Относительно своего имени я Вам в личке не соврал - чест. слово!

Урушевъ: Аверкий пишет: что же Вы так постоянно стремитесь имена-явки-пароли узнать Алексей. такая у нас, религиоведов работа. Такая забота. Песня есть про нас, религиоведов. Песня о тревожной молодости Музыка: А. Пахмутова Слова: Л. Ошанин Забота у нас простая, Забота наша такая,- Жила бы страна родная, И нету других забот. Припев: И снег, и ветер, И звезд ночной полет... Меня мое сердце В тревожную даль зовет. Пока я ходить умею, Пока глядеть я умею, Пока я дышать умею, Я буду идти вперед. Припев. Пускай нам с тобой обоим Беда грозит за бедою, Но дружба моя с тобою Лишь вместе со мной умрет. Припев. И так же, как в жизни каждый, Любовь ты встретишь однажды, С тобою, как ты, отважно, Сквозь бури она пойдет. Припев. Не думай, что все пропели, Что бури все отгремели, Готовься великой цели, А слава тебя найдет. Припев.

Anchorite: Урушевъ пишет: Почтенный Anchorite! Вот Вас интересует такое частное, можно сказать, личное, дело, как домашняя молитва. Но сами Вы не хотите открыть нам свою частную, личную жизнь. Ни имени, ни фамилии Вы не указали. С какой стати отвечать Вам, анониму? Пожалуйста, мне нечего скрывать. Имя-Сергей, живу в Москве, как правильно подметил Аверкий,-не старообрядец, а, как вы нас называете, "никонианин", чадо РПЦ МП. Но тем не менее интересуюсь древлеправославием, хотя, если честно, читая даный форум все более и более разочаровываюсь

миня: Anchorite пишет: читая даный форум все более и более разочаровываюсь Закономерный процесс. Не Вы первый, не Вы последний

Аверкий: Anchorite "никонианин", чадо РПЦ МП Ну вот, я угадал: мы с Вами одинаковые. читая даный форум все более и более разочаровываюсь Не судите по форумам, достойных людей на них не так уж и много. - В реальной жизни их гораздо больше

Алексей: миня пишет: А как молятся в РПСЦ на самом деле? Так и молятся, как там написано. получнощницу да павечерницу, по крайности - великий начал. Anchorite пишет: интересуюсь древлеправославием, хотя, если честно, читая даный форум все более и более разочаровываюсь справедливости ради можно спросить - чем Вы все-таки интересуетесь? Древлеправославием или неформальным общением с разноликой молодежью? Если первое, то Вам нечего делать на форуме. Если второе - принимайте разноликую молодежь (отдельных вменяемых людей я записываю для краткости сюда же ) такой, какая она есть. Что касается несоответствия названий и самооназваний, то это дело очень даже обычное. Ведь наше самоназвание - православные християне. Но мы допускаем чужеродный термин "старообрядцы". В рамках этой терминологии Вы - новообрядец. Если же Вы разделяете взгляд синодального исповведания на Никона и его реформы, то по существу Вы - никонианин. Мы разделяем другой взгляд, например, священномученика АввАкума, посему можно нас, если угодно, называть "аввакумовцами". Так что не обижайтесь на названия - они отражают историю. Скажите, если не трудно, а почему Вас так заинтересовало молитвенное правило древлеправославных християн? Просто так из любопытства?

Тимофей: Вызывает удивление, когда люди разочаровываются в уповании то оттого, что на него в церкви шикнули, то оттого, что кто-то не понравился. Если по этой причине вера не понравилась - скатертью дорога. Люди у нас все непростые и жизнь вообще, а духовная в частности - не загородная прогулка, и имеет обыкновение бить по голове, причем подчас очень больно. Нам все бы по шерстке гладили, а так не бывает.

Системотехник: Да, а то некоторые не на Веру смотрят , а на приход. Батюшка добренький, тетеньки ласковые- значит и Вера хорошая...Или наоборот-видишь ты, разочаровываются! Тимофей пишет: Если по этой причине вера не понравилась - скатертью дорога Готов подписаться, а то утомляют уже слащавые горластые неофиты различных упований.

Т.Георгий: Алексей пишет: Зри здесь - како подобает молитися аще же несть довлеющаго времене сице молися - великий начал. К сему прибавляй спальные молитвы - (конечно без искусных). А ежели человек всё полностью не может выполнить?К примеру работа не позволяет или состояние здоровья.Существует ли более мягкий вариант,который занимает меньше времени на моление?Имею ввиду ту самую малую необходимость,которую мирянин должен соблюдать как минимум.

САП: Anchorite пишет: Интересно было-бы узнать, кто какое ежедневное правило совершает? В поморском календарике есть вариант лайт молитвенного правила, в самом конце календарика, утренние и вечерние молитвы, а также перед и после еды. А вот тут как заменять суточный круг, по Псалтыре, или поклонами, или Iсусовыми молитвами. При этом там указывается и строгое правило и облегченное, ну и совсем легкое http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post37778244/

Ksenos: Системотехник пишет: утомляют уже слащавые горластые неофиты различных упований. я могу утомить...ага))

Anchorite: Алексей пишет: Скажите, если не трудно, а почему Вас так заинтересовало молитвенное правило древлеправославных християн? Просто так из любопытства? У нас положено вычитывать полностью утренние и вечерние молитвы по молитвослову, это тот минимум, который необходим, какое-либо уменьшение общепринятого числа молитв или замена правила Иисусовой молитвой-только по благословению священника с подробным рассмотрением причин для уменьшения правила. Некоторые наоборот прибавляют к своему домашнему правилу что-то, к примеру, утренние молитвы+три канона+один акафист, тоже только с благословения духовника. При этом все сожалеют, что правило сократилось, что уже никто не выполняет как христиане в древности полный круг богослужений... У меня тоже дома есть часослов, я его иногда открываю, вздыхаю, и ставлю обратно на полку Так вот потому, зная, что старообрядцы (не обижайтесь на терминологию) сохранили "древлее благочестие" я обратился к вам, чтобы узнать, как дело обстоит на самом деле



полная версия страницы