Форум » » "Безпоповство спасительно?" » Ответить

"Безпоповство спасительно?"

Georg: Братья и сестры, господин И.В.С. очень упорный человек, но надеюсь рассудительный. По его словам, безпоповщина - должная норма христианского бытия. Прошу ваши доводы "за" и "против", но без эмоций!

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Феликс: миня пишет: Это Тридентское богословие базирующееся на учении Ф.Аквината, согласно которому священнику для совершения таинства достаточно лишь намерения, будь он даже ради денег его совершает, ибо молитва super populum восполняет недостаток его личной веры. Белокринициане в этом отношении такие же латиномудры, как и никонолатынники. Ну я такого не говорил, речь шла о представительских функциях клириков и символической роли мира. миня пишет: Речь не идет о том, что миро заряжается святостью на период жизни того епископа, который его освятил, а потом, после его смерти перестает оказывать воздействие. Ну про заряжание благодатью я даже и не способен произнести, это действительно по Кашпировскому было бы. миня пишет: Речь идет о том, что оно используется по благословению и соответствующим благословению обстоятельствам. А вот об этом стоит порассуждать. Благословение епископа, это из практики вашей деноминации, а в православной церкви (без кавычек) есть рукоположение. Рукополагаемый получает ставленную грамоту, согласно которой он и действует. То есть, там перечислено, что конкретно доверяет епископ совершать тому или иному клирику. Помимо совершения литургии это, в частности, и присоединение приходящих от ересей. При этом это не поручение от конкретного епископа конкретному иерею, а поручение должностное, то есть всякий поступающий на такую должность исполняет свои должностные обязанности. Вот у нас недавно начальство сменилось и месяца два его вообще не было, но это не означало, что мы перестали работать, работали точно так же как если бы начальство было, а пришедшее руководство с нами новых трудовых договоров не заключало. С попами аналогично, тут не требуется благословения на отдельные действия, иначе бы и литургии нельзя было вне столиц отслужить...

миня: Феликс пишет: Благословение епископа, это из практики вашей деноминации, а в православной церкви (без кавычек) есть рукоположение Если бы кто из никонианских попов решил принимать в сущем сане, скажем, митрополита Корнилия, без ведома епархиального архиерея, этот поп лишился бы моментально своей должности за самочиние.

Феликс: Но это не было бы каноническим нарушением, у вас просто мафиозная структура, по понятиям живут. Кроме того, в РПСЦ тогда не было архиерея, докладывать не кому было - это с одной стороны, а с другой стороны - принятому тогда митрополиту (уже присоединенному) представители заграничной епархии (австрийской) предложили занять вакантную кафедру, он не захватывал её...


миня: Феликс пишет: Но это не было бы каноническим нарушением, у вас просто мафиозная структура, по понятиям живут. В этом плане, если бы дораскольный поп самочинно бы принял из украинских униатов (аналогичный канонический статус совр. греко-никониан) архиерея, с ним было бы тоже самое. Нет архиерея, значит ты поп, и все. Хоть тресни, а митрополита присоединять ты не в праве.

Феликс: миня пишет: Нет архиерея, значит ты поп, и все. Хоть тресни, а митрополита присоединять ты не в праве. Ну это полная херня, вы уж простите, но вы смешиваете административное с каноническим. Это вроде как сержант генерала в плен взять не может, ну фигня ведь, я не верю, что студент профильного ВУЗа этого не понимает, ну это даже не двойка по каноническому праву. А потом принятие от ереси это прямое поповское дело, он тут в своем праве, это ведь не хиротония.

инспектор шульц:

боинг: Феликс пишет: Ну это полная херня это его в гребле-весельном ПТУ научили так выражаться.

инспектор шульц: боинг А он его закончил? 2 разряд-то дали?

боинг: дали путевку в жизнь.

р.Б. Илия: Феликс пишет: ну это даже не двойка по каноническому праву. Верно - не двойка, это пятерка. Вы что же всех "безпоповских" начетчиков идиотами считаете, хотя бы покромней выражались бы. Денисовых почитали все староверцы, они даже для поповцев писали обличительные стаьи на никониан. Так что ж, они не читывали канонов. Да уж не хуже Швецова и Усова, Варакина и Мельникова знали и понимали каноны. А поповские канонисты вообще проснулись только к 19 веку, до этого вообще нет ни одного значительного писания в защиту поповщины, так мямлили что-то про второй чин. В сравнении с Пом. ответами и Щитом веры поповские книжечки выглядят очень куцо, - на троичку приблизительно, для пэтэушника.

Татияна: Я не совсем уверена, что обращаюсь по адресу со своим вопросом, но я пробавала выяснить это на оф. сайте страрообрядческой церкви, одноко видимо такой вопрос там никого не заинтересовал. Что было более понятно, я изложу суть. По роду отца я происхожу из старообрядцев беспоповцев. Своим дедушкой я крещена в эту веру. Но живу сейчас далеко от родины отца, с близкими с его стороны отношений не поддерживаю. Не так давно я познокомилась с монахами из Свято - Никольского монастыря (новообрядцами). Оцец настоятель мне пояснил, что обяд мой при крещении до конца доведен не был, причастия я не принимаю - все великий грех, мне, по его словам, и перекрещиваться не нужно. Однако мне почему-то кажется, что мой дед был бы против. Но может быть за последние времена многе изменилось, и монахи новобрядцы более правы.

САП: Татияна пишет: По роду отца я происхожу из старообрядцев беспоповцев. Своим дедушкой я крещена в эту веру. Но живу сейчас далеко от родины отца, с близкими с его стороны отношений не поддерживаю. Не так давно я познокомилась с монахами из Свято - Никольского монастыря (новообрядцами). Оцец настоятель мне пояснил, что обяд мой при крещении до конца доведен не был, причастия я не принимаю - все великий грех, мне, по его словам, и перекрещиваться не нужно. Однако мне почему-то кажется, что мой дед был бы против. Но может быть за последние времена многе изменилось, и монахи новобрядцы более правы. А в чем вопрос-то? Что Вы хотите узнать? Правы никонияне или нет?

Евтропий: Татияна Но может быть за последние времена многе изменилось, и монахи новобрядцы более правы. Да за последние годы многое изменилось. Но новообрядцы более правильными не стали. Скорее наооборот. Никонианские беззакония преумножаются...Мне тут знакомый старовер из-под Житомира сказал, что к ним очень часто направляют монахи своих же захожан Киево-Печерской лавры, дескать мы помочь больному не можем - идите к старообрядцам. Пусть они помолятся

р.Б. Илия: Евтропий пишет: Никонианские беззакония преумножаются... Никонианство - это и есть само беззаконие, мерзость запустения на святом месте.

Феликс: р.Б. Илия пишет: Денисовых почитали все староверцы, они даже для поповцев писали обличительные стаьи на никониан. Так что ж, они не читывали канонов. Да уж не хуже Швецова и Усова, Варакина и Мельникова знали и понимали каноны. А поповские канонисты вообще проснулись только к 19 веку, до этого вообще нет ни одного значительного писания в защиту поповщины, так мямлили что-то про второй чин. В сравнении с Пом. ответами и Щитом веры поповские книжечки выглядят очень куцо, - на троичку приблизительно, для пэтэушника. А в чем нынешние беспоповцы следуют за Денисовыми? Они все за Федосом следуют и новгородскими соборами. Так что не ясно, что вы вообще хотели сказать.

Феликс: Татияна пишет: Я не совсем уверена, что обращаюсь по адресу со своим вопросом, но я пробавала выяснить это на оф. сайте страрообрядческой церкви, одноко видимо такой вопрос там никого не заинтересовал. Что было более понятно, я изложу суть. По роду отца я происхожу из старообрядцев беспоповцев. Своим дедушкой я крещена в эту веру. Но живу сейчас далеко от родины отца, с близкими с его стороны отношений не поддерживаю. Не так давно я познокомилась с монахами из Свято - Никольского монастыря (новообрядцами). Оцец настоятель мне пояснил, что обяд мой при крещении до конца доведен не был, причастия я не принимаю - все великий грех, мне, по его словам, и перекрещиваться не нужно. Однако мне почему-то кажется, что мой дед был бы против. Но может быть за последние времена многе изменилось, и монахи новобрядцы более правы. Вы знаете, у меня сейчас тоже контакты с никонианскими попами возникли (не на религиозной почве) и некоторые весьма приятные люди, оторваться невозможно, но все-таки - это только люди и это надо помнить. Вера - это другое...

р.Б. Илия: Феликс пишет: А в чем нынешние беспоповцы следуют за Денисовыми? Они все за Федосом следуют и новгородскими соборами. Так что не ясно, что вы вообще хотели сказать. Да, в общем то во всем. Вы вероятно имеете в виду бабок и дедок воспитанных в совке? А я говорю о тех, кто живет по христиански. Таких единицы. А быбки и деды они везде одинаковые, как и дети. Феодосий Васильев (если Вы его имели ввиду) принципиально ничем от Денисовых не разнится. Титла и старожены - вот и все. Ну еще молитва за брашно. Посему-то несмотря на все споры и зазоры федосеевы и филиповцы всегда признавали друг друга христианами. В Казани предыдущий наставник перед Хрычевым был филиповец. В Москве у т. Капы много лет собирались люди из обоих упований. Александр Хрычов когда был молодой дружил с филипоскими инокинями в Москве, и кое-то у них перенял. Так что Ваши слова - только ваша фантазия. Реально вы не знаете этого мира. А сказать я хотел только одно: не будте столь самоуверенным. В полемике относительно веры неуместны слова типа "чушь" и т.д.

Феликс: Разница в том, что Денисовы были староверами, то есть православными христианами, поскольку признавали необходимость Евхаристии и причащались запасными дарами. Они собирались рукоположить себе священника, в этой связи они являлись беспоповцами чисто технически. Ваша же братия в принципе не признает возможность священства и его служения всего. Таким образом, разные у вас ними исповедания.

Грамматикъ: Феликс пишет: Они собирались рукоположить себе священника ссылочку не приведете?

Евтропий: Грамматикъ ссылочку не приведете? Да уж очень желательно. И касательно причащения тоже.



полная версия страницы