Форум » » Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви » Ответить

Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=671 15 октября 18:40 Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви -------------------------------------------------------------------------------- О нынешней предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), крайне напряженной и неоднозначной, можно сказать много, но мы попытаемся обозначить несколько хотя бы самых общих и существенных черт. В результате серии самопроизвольных встреч и контактов с представителями РПЦ МП вот уже полгода происходит самодискредитация первоиерарха РПСЦ Митрополита Московского и всея Руси Корнилия. С точки зрения критиков Митрополита из партии "ревнителей", он сам пошел на подрыв собственного авторитета. У старообрядцев возникает впечатление, что сам первоиерарх старательно стремится как можно больше оскандалиться. Так, 10 октября сего года, буквально накануне Освященного Собора, который должен начаться уже 16 октября, в интервью корреспонденту РИА "Новости" Митрополит Корнилий заявлял о "поиске точек соприкосновения" с РПЦ МП, хотя именно этим более всего недовольна его паства и именно это тревожит и будоражит умы. Однако те объяснения, которые дал во время своей поездки сам глава РПСЦ, объясняют пререкаемые эпизоды контактов "непрофессионализмом секретариата". Ревнители православия, представляющие значительную группу священнослужителей и мирян, говорят, что если бы Митрополит согласился отойти от дел и принять схиму, он бы в значительной мере "реабилитировал" себя в глазах старообрядческой общественности и "сочувствующих". Однако такой сценарий маловероятен, ибо ни сам Митрополит, ни его сторонники на это не пойдут, да и другой явной кандидатуры на этот главный в Русской Церкви пост не просматривается. Поэтому, скорее всего, Митрополит всё-таки останется, но ситуация изменится кардинально. Дискредитация ряда его сторонников, например чтеца Ромила Хрусталева, замешанного в скандале с визитом официального представителя РПСЦ (т.е. его самого) на мусульманский праздник Курбан-байрам, также делает защиту прежней линии практически невозможной. Другие сторонники линии на "диалог с РПЦ МП" недавно скомпрометировали себя скандалом с обретением так называемых "ног" – крайне сомнительных останков якобы архимарита Геронтия (Колпакова), Белокриницкого, исповедника ХIХ в., на бывшем кладбище Гуслицкого монастыря. Ситуация сложилась весьма непростая: как писал В. Ульянов (Ленин), "революционная": "верхи" не могут оставаться на высоте своего положения, а "низы" не хотят с этим мириться. Иначе говоря, она выходит из-под контроля. Безусловно, раздор только повредит развитию миссии РПСЦ, и желательно, чтобы его не произошло, но полностью исключить конфликт нельзя, особенно если сторона Митрополита попытается "законсервировать" создавшееся положение. Деструктивное вмешательство в ситуацию внешних сил, например, ОВСЦ МП, представитель которого еп. Марк (Головков) попытался высказаться в духе поддержки, только осложнит дело, ведь именно оно и привело к создавшемуся положению, по крайней мере, его усугублению. Вероятен переход, даже и в том случае, если Митрополит официально сохранит свой пост, к коллегиальности в управлении РПСЦ, ибо неспособность Митрополита обеспечить эффективное управление и следование канонам очевидна и для убежденных его защитников. В любом случае, ведь именно Митрополит несет бремя высшей ответственности за нестроения, поразившие РПСЦ. Поэтому главная вина за все нестроения и соблазны, порождённые незадачливостью Митрополита, лежит, безусловно, на нём самом. Всё дело в том, как будет называться этот орган: по-прежнему Совет Митрополии или Духовный Совет? И кто конкретно в него войдёт? Какие дополнительно ему будут делегированы полномочия? Очевидно, Митрополиту и его "кардиналам" придется смириться перед неизбежным: соборным осуждением "ереси экуменизма", пускай и не очень конкретным и прорабротанным. Он, как искренний, хотя и стихийный "интуитивный" экуменист, поначалу попытается защищать "диалог", будет повторять старые экуменические байки, что "диалог есть свидетельство", но столкнувшись с отторжением его идей, вынужден будет, хотя бы внешне, видимым образом уступить. Среди докладчиков по этому вопросу будут весьма уважаемые в Церкви люди. Будет поставлен вопрос от лица соответствующей комиссии (и ее главы Алексея Рябцева) о взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ) и об изменении отношения к "Калининской иерархии" беглопоповцев. Надеясь пресечь и это обсуждение, Митрополит "не благословил" А. Рябцеву продавать его изданную за свой счёт брошюру о "Калининской иерархии". Пока Рябцев подчинился, но вопроса это не отменяет. А в результате может быть совершенно пересмотрено отношение к РДЦ и чиноприему из нее. В свою очередь, это неизбежно отразится и на общественном статусе РДЦ, и так переживающей не лучшие времена. Разумеется, всем, в том числе и автору этих строк, хотелось бы, чтобы членами Собора был достигнут консенсус. В любом случае, Освященный Собор РПСЦ должен быть напряженным, тяжелым, возможно, даже бурным. Но у всякой болезни при правильном лечении наступает кризис, а за ним – излечение. Древлеправославные христиане переживали в истории много тяжелых моментов, но они верили, что Христос сохранит Церковь свою до конца времен. Верят в это и нынешние их потомки.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

AK2: Езеров пишет: А в результате может быть совершенно пересмотрено отношение к РДЦ и чиноприему из нее. В свою очередь, это неизбежно отразится и на общественном статусе РДЦ, и так переживающей не лучшие времена. Вот это положение сомнительно. Что бы не решил Собор РПСЦ о РДЦ особенно общественный статус РДЦ не измениться.

Консерваторъ: AK2 пишет: Что бы не решил Собор РПСЦ о РДЦ особенно общественный статус РДЦ не изменится Ты намекаешь на отсутствие такового?

AK2: Консерваторъ пишет: Ты намекаешь на отсутствие такового? Я говорю о том, что голос Освященного Собора РПСЦ, как инструмент влияния на общественный статус в глазах общества и властей других старообрядческих согласий, ничего не значит.


Ksenos: Если с ситуацией Митрополита Московского и всея Руси решится в положительную сторону для ревнителей, то можно и празднество новое установить по подобию Торжества Православия..... (сравнение конечно не совсем уместное. но все же)

AK2: Ksenos пишет: Если с ситуацией Митрополита Московского и всея Руси решится в положительную сторону для ревнителей Не всё так просто.

Ksenos: AK2 пишет: Не всё так просто. Это точно, но и я написал "если"

Алексей: AK2 пишет: Вот это положение сомнительно. Что бы не решил Собор РПСЦ о РДЦ особенно общественный статус РДЦ не измениться. Я думаю, что тутАндрей Викторыч отчасти прав. Общественное мнение зависит от вбрасываемых в него импульсов. Если Собор крупнейшего старообрядцеского согласия постановляет что-то о другом, менее значительном (численно) согласии, то это быстро начнет усваиваться обществом. Надо понимать нашу ответственность, братие.

Урушевъ: Алексей пишет: Надо понимать нашу ответственность, братие. Можно эти слова пояснить? Мы должны признать иерархию РДЦ, не смотря ни на что? Мы в ответе за тех, кого...

Алексей: Урушевъ пишет: Можно эти слова пояснить? Нет, Димитрие, сие не означает ничего, кроме того, что Собор - самая ответсвенная инстанция.

Ksenos: Кстати Алексей и Дмитрий...если иерархия РДЦ по большому счету отрецается, то как быть с попами и епископом принятых от них в сущем сане?

Алексей Рябцев: AK2 пишет: Будет поставлен вопрос от лица соответствующей комиссии (и ее главы Алексея Рябцева) о взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ) и об изменении отношения к "Калининской иерархии" беглопоповцев. Я не глава комиссии, а всего навсего рядовой член. AK2 пишет: Пока Рябцев подчинился, но вопроса это не отменяет. Я в любом случае постараюсь донести свой доклад до всех делегатов Собора (разумеется, до тех, кто добровольно согласится его прочесть). Я обязательно предупреждаю всех, кто берет у меня доклад, об отрицательном отношении к нему митрополита Корнилия. Ksenos пишет: если иерархия РДЦ по большому счету отрецается, то как быть с попами и епископом принятых от них в сущем сане? Это уже следующий вопрос. Не надо ставить телегу впереди лошади.

о.Андрей: AK2 пишет: может быть совершенно пересмотрено отношение к РДЦ и чиноприему из нее. В свою очередь, это неизбежно отразится и на общественном статусе РДЦ, и так переживающей не лучшие времена. Мы своими "временами" вполне довольны, а относительно влияния решений соборов РПСЦ на общественное мнение не стоит обольщаться. Лучше побеспокоиться, как решения Ваших соборов будут влиять на вас самих. У нас же пока и мускул не дрогнул.

Ksenos: А я был у вас на службе на Павелецкой)))

о.Андрей: Мы не против.

Ksenos: о.Андрей пишет: Мы не против. Жаль лавка не работает по воскресеньям(((( постоял у входа/выхода самого.....некий седой в скуфейке черной ходил все и ему кланялись.....подумал предстоятель ваш...но одежка на никониянскую смахивает: ряса, скуфейка...поп какой? он из алтаря к свешной лавке справа курсировал и так деловито ходил во время службы туда-сюда.....кто это?

о.Андрей: Приходите еще - узнаете.

о.Андрей: Ksenos пишет: ряса Ряс у нас не носят. А простота в одежде, с моей точки зрения - +, а не -.

Грамматикъ: Ksenos пишет: некий седой в скуфейке черной ходил все и ему кланялись Святейший Александр наверно, только полумантию может быть не одел

Ksenos: Грамматикъ пишет: Святейший Александр наверно, только полумантию может быть не одел Вот полумантии точно не было...может она совсем малая была...ну вот я так и подумал, что это Александр...........а все равно жалею что в лавку не попал

из Пите: Ksenos пишет: а все равно жалею что в лавку не попал А вот я летом был в Москве, так попал в лавку. Удивило то, что служащая в лавке дама была одета... ну, во всяком случае, не традиционно для старообрядчества. Ни в коем случае не желая кому-то досадить, просто хочется выяснить для себя: в жару, которая в те дни стояла, старообрядческая служащая может быть на рабочем месте (или, лучше, месте своего служения) в блузке без рукавов и в подобии обруча вместо головного убора?



полная версия страницы