Форум » » Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви » Ответить

Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви

AK2: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=671 15 октября 18:40 Андрей Езеров. НАКАНУНЕ. О предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви -------------------------------------------------------------------------------- О нынешней предсоборной ситуации в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), крайне напряженной и неоднозначной, можно сказать много, но мы попытаемся обозначить несколько хотя бы самых общих и существенных черт. В результате серии самопроизвольных встреч и контактов с представителями РПЦ МП вот уже полгода происходит самодискредитация первоиерарха РПСЦ Митрополита Московского и всея Руси Корнилия. С точки зрения критиков Митрополита из партии "ревнителей", он сам пошел на подрыв собственного авторитета. У старообрядцев возникает впечатление, что сам первоиерарх старательно стремится как можно больше оскандалиться. Так, 10 октября сего года, буквально накануне Освященного Собора, который должен начаться уже 16 октября, в интервью корреспонденту РИА "Новости" Митрополит Корнилий заявлял о "поиске точек соприкосновения" с РПЦ МП, хотя именно этим более всего недовольна его паства и именно это тревожит и будоражит умы. Однако те объяснения, которые дал во время своей поездки сам глава РПСЦ, объясняют пререкаемые эпизоды контактов "непрофессионализмом секретариата". Ревнители православия, представляющие значительную группу священнослужителей и мирян, говорят, что если бы Митрополит согласился отойти от дел и принять схиму, он бы в значительной мере "реабилитировал" себя в глазах старообрядческой общественности и "сочувствующих". Однако такой сценарий маловероятен, ибо ни сам Митрополит, ни его сторонники на это не пойдут, да и другой явной кандидатуры на этот главный в Русской Церкви пост не просматривается. Поэтому, скорее всего, Митрополит всё-таки останется, но ситуация изменится кардинально. Дискредитация ряда его сторонников, например чтеца Ромила Хрусталева, замешанного в скандале с визитом официального представителя РПСЦ (т.е. его самого) на мусульманский праздник Курбан-байрам, также делает защиту прежней линии практически невозможной. Другие сторонники линии на "диалог с РПЦ МП" недавно скомпрометировали себя скандалом с обретением так называемых "ног" – крайне сомнительных останков якобы архимарита Геронтия (Колпакова), Белокриницкого, исповедника ХIХ в., на бывшем кладбище Гуслицкого монастыря. Ситуация сложилась весьма непростая: как писал В. Ульянов (Ленин), "революционная": "верхи" не могут оставаться на высоте своего положения, а "низы" не хотят с этим мириться. Иначе говоря, она выходит из-под контроля. Безусловно, раздор только повредит развитию миссии РПСЦ, и желательно, чтобы его не произошло, но полностью исключить конфликт нельзя, особенно если сторона Митрополита попытается "законсервировать" создавшееся положение. Деструктивное вмешательство в ситуацию внешних сил, например, ОВСЦ МП, представитель которого еп. Марк (Головков) попытался высказаться в духе поддержки, только осложнит дело, ведь именно оно и привело к создавшемуся положению, по крайней мере, его усугублению. Вероятен переход, даже и в том случае, если Митрополит официально сохранит свой пост, к коллегиальности в управлении РПСЦ, ибо неспособность Митрополита обеспечить эффективное управление и следование канонам очевидна и для убежденных его защитников. В любом случае, ведь именно Митрополит несет бремя высшей ответственности за нестроения, поразившие РПСЦ. Поэтому главная вина за все нестроения и соблазны, порождённые незадачливостью Митрополита, лежит, безусловно, на нём самом. Всё дело в том, как будет называться этот орган: по-прежнему Совет Митрополии или Духовный Совет? И кто конкретно в него войдёт? Какие дополнительно ему будут делегированы полномочия? Очевидно, Митрополиту и его "кардиналам" придется смириться перед неизбежным: соборным осуждением "ереси экуменизма", пускай и не очень конкретным и прорабротанным. Он, как искренний, хотя и стихийный "интуитивный" экуменист, поначалу попытается защищать "диалог", будет повторять старые экуменические байки, что "диалог есть свидетельство", но столкнувшись с отторжением его идей, вынужден будет, хотя бы внешне, видимым образом уступить. Среди докладчиков по этому вопросу будут весьма уважаемые в Церкви люди. Будет поставлен вопрос от лица соответствующей комиссии (и ее главы Алексея Рябцева) о взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ) и об изменении отношения к "Калининской иерархии" беглопоповцев. Надеясь пресечь и это обсуждение, Митрополит "не благословил" А. Рябцеву продавать его изданную за свой счёт брошюру о "Калининской иерархии". Пока Рябцев подчинился, но вопроса это не отменяет. А в результате может быть совершенно пересмотрено отношение к РДЦ и чиноприему из нее. В свою очередь, это неизбежно отразится и на общественном статусе РДЦ, и так переживающей не лучшие времена. Разумеется, всем, в том числе и автору этих строк, хотелось бы, чтобы членами Собора был достигнут консенсус. В любом случае, Освященный Собор РПСЦ должен быть напряженным, тяжелым, возможно, даже бурным. Но у всякой болезни при правильном лечении наступает кризис, а за ним – излечение. Древлеправославные христиане переживали в истории много тяжелых моментов, но они верили, что Христос сохранит Церковь свою до конца времен. Верят в это и нынешние их потомки.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

К.А.А.: из Пите пишет: А вот я летом был в Москве, так попал в лавку. Удивило то, что служащая в лавке дама была одета... ну, во всяком случае, не традиционно для старообрядчества. Ни в коем случае не желая кому-то досадить, просто хочется выяснить для себя: в жару, которая в те дни стояла, старообрядческая служащая может быть на рабочем месте (или, лучше, месте своего служения) в блузке без рукавов и в подобии обруча вместо головного убора? Это не Ваше -это дело её духовного отца, благославит будет в штанах ходить по храму, вы неофиты-фанатики не понимаете истинного старообрядчества !!!

AK2: К.А.А. пишет: вы неофиты-фанатики не понимаете истинного старообрядчества Совсем распоясали ретрообновленцы - не дают кореннющей старообрядке жару пережить. Позор младостарообрдцам!

из Пите: К.А.А. пишет: благославит будет в штанах ходить по храму, Если это не шутка, то чем же это отличается от так критикуемого "никониянского старчества"? AK2 пишет: Совсем распоясали ретрообновленцы - не дают кореннющей старообрядке жару пережить. Позор младостарообрдцам!


Ksenos: И все бы им тыкать да поучать бабушек да дедушек, как молиться да одеваться!!!

о.Андрей: не понимаете истинного старообрядчества Для многих. У нас не старообрядчество. Старообрядчество - единоверие. И вообще, что мы Вам покоя не даем? Пришли посмотреть. Не понравились мы Вам - ищите по сердцу. Не вижу смысла обсуждать с внешними нравственный и духовный облик своих христиан. У Вас ведь есть Ваша «святая и апостольская» вот и занимайтесь ей. Сами ходите, как полагается по староверским представлениям - в косоворотке под пояс и с нестриженой бородой. Может быть, и мы тогда постыдимся Вашего благочестия и примем должный вид.

Консерваторъ: о.Андрей пишет: Сами ходите, как полагается по староверским представлениям - в косоворотке под пояс и с нестриженой бородой. Может быть, и мы тогда постыдимся Вашего благочестия и примем должный вид Насколько я знаю, юноша блюдет внешний вид не хуже какого-нибудь "Цадика"! А потому, отче, пример бери именно с него!

о.Андрей: Мои слова были обращены не к конкретному человеку, а к целому сообществу лиц коим наше нравственное и духовное состояние не дает покоя.

миня: Ksenos пишет: И все бы им тыкать да поучать бабушек да дедушек, как молиться да одеваться!!! Просто дедушки да бабушки, в большинстве абсолютном, авторитета нонича у здравомыслящих не имут. Чему у них можно поучиться хорошему? Крику, командирскому тону, желанию подчинить себе, а не подать пример жизни по заповедям...

из Пите: Ksenos пишет: И все бы им тыкать да поучать бабушек да дедушек, как молиться да одеваться!!! Всего-то поинтересовался, не более...

Ksenos: из Пите пишет: Всего-то поинтересовался, не более... Я цитирую кружок Деониса, о. Василия, Калугера и иже с ними

Алексей Рябцев: о.Андрей пишет: Мы своими "временами" вполне довольны, а относительно влияния решений соборов РПСЦ на общественное мнение не стоит обольщаться. Лучше побеспокоиться, как решения Ваших соборов будут влиять на вас самих. У нас же пока и мускул не дрогнул. Я вот тут шел близ Крымского моста. Смотрю - Аполлон Бельведерский. Голый такой статуй. Показал ему, мерзкому, кукиш. Так у него тоже на ягодицах ни один мускул не дрогнул.

Отверженный: Алексей Рябцев пишет: Показал ему, мерзкому, кукиш. Так у него тоже на ягодицах ни один мускул не дрогнул. Это в продолжение вашей книги? Еще один довод? Очень грубо...

р.Б. Илия: о.Андрей пишет: Ряс у нас не носят А что у вас носят, подрясники, поддевки, или кафтаны м.б. Священник должен носить длинную одежду до глезна (одорядку). Инок - рясу. См. иноческий потребник. Слово подрясник никонианского происхождения. У них носят какую-то одежду с лебедиными руковами, называемою рясой и еще что-то наподобие кафтанчика, только без складок сзади - то что они называют под -рясник.



полная версия страницы