Форум » » На Освященном Соборе РПСЦ осуждён экуменизм » Ответить

На Освященном Соборе РПСЦ осуждён экуменизм

AK2: Сейчас обсуждают, какого чина МП - еретики 1-го или 2-го чинов. Большинство склоняются ко второму чину.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Ksenos: как хош....можно и арцаху....или ни?

Anchorite: AK2 пишет: Сейчас обсуждают, какого чина МП - еретики 1-го или 2-го чинов. Большинство склоняются ко второму чину. Простите, поясните, что такое 1-й и 2-й чин?

боинг: кто агрессивный?


Ksenos: Anchorite пишет: Простите, поясните, что такое 1-й и 2-й чин? Ы Да так....

незарегистри: "Собор не ставит точку в диалоге с новообрядчеством. Он предлагает перевести его на качественно иной уровень". Все будет как прежде

Ksenos: незарегистри пишет: "Собор не ставит точку в диалоге с новообрядчеством. Он предлагает перевести его на качественно иной уровень". Все будет как прежде а кто бы сомневался, Корнилий свое возьмет...не хочется на покой батьке порулить хочется как пьяному в пятницу

Anchorite: Ksenos пишет: Ы Да так.... не, я действительно не знаю, зачем издеватся. я знаю что прием 1-м чином это помоему крещение, 2-м - через миропомазание, 3-й по моему через отречение от ересей, если я не ошибаюсь. а что такое "еретики 1-го или 2-го чинов" не вем.

Ksenos: [0:58:56] Дионисий говорит: вас неофитов надрали сегодня и надерут завтра, шли бы вы в родное никониянство вместе с сашей , алёшей патрологом и четырежды крещёным расстригой Озеровым, ах да, раздорника Алимпия с ноутбуком заберите. Ты комсомолец, не пиши мне, ок?

Максимус: Ксенос, а как зайти в столь веселый чат?

Симеон: Anchorite пишет: а что такое "еретики 1-го или 2-го чинов" не вем. Термин такой, из внутристарообрядческой (и даже более, узко, поповской) полемической литературы к. 19 - н. 20 вв. Т. е., еретики принимаемые по тому или иному чину. Он, конечно, отражает лишь субъективную оценку того, кто пишет и того согласия, к которому он принадлежит. Поморцы и федосеевцы не имеют 2-го чина, поэтому в их глазах выражение "еретик 2-го чина" просто не имеет смысла. И для характеристики самой ереси этот термин тоже ничего не дает. Чиноприем может совсем не поспевать и вообще не соответствовать тому, что происходит в том или ином исповедании. Мне думается, что такие термины совершенно не помогают ПОНЯТЬ природу тех или иных заблуждений и, тем более, грамотно опровергать их. А вся эта необходимая работа заменяется наклеиванием ярлыка - сорт 1, сорт 2 и т. п. и успокоить свою "благочестивую ревность" тем, что "хорошо же мы припечатали их - крестить постановили". Поэтому у нас на соборах иногда возникает впечатление, что сбывается мечта Ленина о "кухарке, управляющей государством". Без всякого исследования, с размаху., в том числе женщинами, выносится решение: "айда, всех крестить" или что-то вроде. Хорошо помню, как на обмолвку кого-то, что где-то в Нижегородье есть беспоповский наставник, который тайно курит, а где-то какая-то бабушка погружает в три Троицы, сразу послышался хор: "Да чего там, крестить их всех давно пора!" Никакому умственному и образовательному развитию в РПСЦ этот подход не способствует. Свв. отцы подходили к делу прямо противоположно. Потому и борьба с ересями давала стимул к уяснению догматов, к развитию богословского мышления, и каждый раз Церковь выходила из кризисов духовно сильной.

Cergiy: вроде все хорошо. экуменизм вроде осудили, мп тожэ?! к вечеру будут данные поточнее, но так тут я поговорил с двумя соборянами вроде такие дела :-)

Cergiy: Симеон пишет: И для характеристики самой ереси этот термин тоже ничего не дает. абсолютно согласен. =)

Феликс: Симеон пишет: Термин такой, из внутристарообрядческой (и даже более, узко, поповской) полемической литературы к. 19 - н. 20 вв. Т. е., еретики принимаемые по тому или иному чину. Ну это, простите, явная лож! Разделение еретиков на группы в соответствии со степенью их заблуждений известно из ещё с христианской древности. Уже на Втором Вселенском Соборе (в 381 г.) 7-м каноном говориться: "Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков, приемлем по следующему чину, а Тимофей пресвитер прямо указывает на три чина приема от ересей. Впрочем, сторонникам экуменизма, вероятно, разделение еретиков по степени их заблужбения очень неприятно, какие же для них могут быть степени, все же уже давно братья и сестры;))

САП: Феликс пишет: три чина приема от ересей Так какой критерий оценки, чтоб признать ересь 1-го, 2-го или 3-го чина?

Е.А. Иванов: САП пишет: Так какой критерий оценки, чтоб признать ересь 1-го, 2-го или 3-го чина? 3 чин - отсутсвие догматических разногласий. Просто раздор, склока, повлекшая разделение. 2 чин - наличие ересей, но люди крещеные. 1- чин, они просто считают себя христианами.

САП: Е.А. Иванов пишет: 2 чин - наличие ересей, но люди крещеные. 1- чин, они просто считают себя христианами. Где грань между ересью и 2-го и 1-го чина? И почему несториане, явные ертики, принимались 3-им чином?

Феликс: Первый - различие в вере (догматические); Второй - различия в исповедании веры (канонические и в следовании традиции); Третий - различия в церковном подчинении на одной территории (подцерковство).

Е.А. Иванов: 1 чин должен потребить крещение. К примеру, обливанство его потребляет. Понятие чина, актуально, только во время чиноприема. К ереси главное не приобщаться. С этим у РПСЦ плохо. И что делать они не знают. Те несториане, коих приняли 3-им чином, от своей ереси отложились. А есть, которых и покрестили в православии, а они продолжили.

САП: Феликс пишет: Первый - различие в вере; Второй - различия в исповедании веры; Третий - различия в церковном подчинении на одной территории (подцерковство). Где грань между различием в вере и различие в исповедании веры? Скажем ариане еретики 2-го чина, но они и верят по другому чем христиане, для них Христос - тварение. Чем они лучше гностиков? И почему несториане, явные ертики, принимались 3-им чином?

Е.А. Иванов: Решение проблем элементарно: выйти из Русского собора и всех советов (президентских, губернаторских), перестать ходить в никонианские храмы. Вот собственно и всё. Позволить себе так жить рогожские не могут. Отсюда и все беды.



полная версия страницы