Форум » » Доклад Митрополита Андриана Собору РПСЦ 2004 год » Ответить

Доклад Митрополита Андриана Собору РПСЦ 2004 год

Е.А. Иванов: [url=http://www.pravaya.ru/faith/118/1255]Особо следует остановиться на отношениях с Московской Патриархией РПЦ. С XVII по ХХ век господствующая синодальная церковь вела активную противостарообрядческую деятельность, пользуясь для этого поддержкой всей мощи государства. Главной целью тогда ставилось уничтожение старой веры любым путем, вплоть до принудительного присоединения к новообрядчеству, и даже физического искоренения стойких в вере. В наше время о физическом уничтожении старообрядчества речь уже не идет, "застарелую рану русского раскола" предлагают лечить мирным путем. Руководство Московской Патриархии всё чаще говорит о сближении, о налаживании добрых отношений со старообрядцами. Такая тенденция находит понимание и поддержку у государственной власти, как видимый знак "собирания" русского народа, и укрепления традиционной идеологии. С другой стороны, в своей ежедневной деятельности наша Церковь регулярно сталкивается с ситуациями, когда решение тех или иных административных и хозяйственных вопросов на местах напрямую увязывается с позицией местного архиерея РПЦ. Этот очевидный перекос практики государственного управления иногда создает препятствия для хозяйственной и общественной деятельности наших общин. Поэтому поддержание дипломатических контактов с соответствующими структурами Московской Патриархии являются полезным направлением внешней деятельности Московской старообрядческой Митрополии. Еще одним существенным направлением внешней церковной деятельности является укрепление взаимодействия со всеми старообрядческими согласиями и созидание подлинно братских отношений. Очень важным является и вопрос укрепления взаимопонимания и взаимодействия с государственными структурами. Это неправда, что старообрядческой Церкви от государства нужно только нечто утилитарное, как например, возвращение недвижимости и т. п. Отношения Церкви и власти намного сложнее. Они определяются, прежде всего, тем, что у них есть общая забота – сбережение русского народа. Даже во времена гонений старообрядческая Церковь, как истинная мать, забывала о своих страданиях и обидах и молилась за державу российскую, за власть, за весь русский народ. И лишь только ослабевал гнет, и появлялись ростки веротерпимости, старообрядчество с большой энергией откликалось на эти перемены, возводя больницы, Богаделенные дома и училища. Оставаясь верными своей традиции, чада старообрядческой Церкви принимали живое участие в общественной жизни России, и многие старообрядческие деятели избирались в органы городского, волостного и сельского самоуправления; депутаты-старообрядцы неоднократно участвовали в выборах в Государственную Думу дореволюционной России. Сегодня последовательное осуществление в государстве принципа свободы совести обязывает нашу Церковь по примеру предков в меру наших сил участвовать в совместных с государством заботах о духовном и физическом здоровье народа. В начале XXI века русский народ оказался в сложном положении: с одной стороны, продолжающаяся экспансия западных ценностей, с другой стороны – наступление различных экзотических верований. Все это происходит на фоне тяжелой экономической ситуации в стране, упадка трудолюбия и рождаемости, роста преступности, наркомании и пьянства. В итоге уже реально просматривается угроза распада российского государства. [/url]

Ответов - 4

Е.А. Иванов: ряде регионов также состоялись встречи с архиереями Московской Патриархии, которые, как мне представляется, способствовали снижению уровня предвзятости и установлению более доброжелательного отношения к старообрядчеству в целом и к местным общинам в частности. Эти встречи убеждают меня, что, не отступая от отеческого благочестия, не изменяя духу дораскольной Церкви, мы сегодня можем обсуждать с Московской Патриархией решения спорных имущественных вопросов, формы совместного противодействия духовному экстремизму, сектантству и прочим болезням нашего общества. Но не только это делает необходимыми подобные контакты. Жизнь показывает, что нам не стоит ограничиваться только перечисленными вопросами. Вспомним сетования первых старообрядцев, которые печалились о горестном разделении русских Христиан. Вспомним челобитные протопопа Аввакума и соловецких иноков, убеждавших опомниться и вернуться к истинному благочестию. В то время ответом им служили дыба да костер. Сегодня ситуация совсем иная. Мы видим, что в среде Московской Патриархии стал проявляться все возрастающий интерес к древлецерковной традиции. Ныне в ней есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было, и о которой наши предки могли только мечтать, когда писали свои челобитные и под угрозой смерти вели апологетические диспуты. Примером сказанному служит доклад митрополита Кирилла (Гундяева) на недавно прошедшем Архиерейском соборе, который содержит некоторые ответы на наши пожелания, высказанные ему при личной встрече. Безусловно, это является определенным достижением церковной дипломатии и дает надежду на честный, откровенный обмен мнениями, который позволит выяснить глубинную сущность наших разногласий с новообрядческой Церковью и даст почву для ее дальнейшего продвижения на пути уяснения Истины.

Е.А. Иванов: Как это всё созвучно http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=468 "Наше время – особое в истории Русской Православной Церкви. В чем же состоит эта особенность? Впервые за долгий период гонений на старообрядцев нам дана относительная свобода исповедовать свою веру, не претерпевая за это притеснений. Стало возможным широко заявить наше воззрение на многие проблемы современного общества. К нам стали прислушиваться, с нами хотят начать диалог о путях выхода России из духовного кризиса наших дней. Но, вступая в этот диалог, мы помним, что невозможно совместить истинное Богопочитание с другими религиями, в основе которых лежит язычество или ереси и лжеучения, отделяющие от единства церковного."

Я: похоже на операцию Copy - Paste :)


Отверженный: Ага, или Ctrl+C, Ctrl+V.



полная версия страницы