Форум » » Деяния Освященного Собора 2007 года » Ответить

Деяния Освященного Собора 2007 года

Консерваторъ: Извольте! 3. Об отношении с РПЦ МП 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. 3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору. 3.3. Комиссии по чиноприему от инославных конфессий продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору.

Ответов - 20

Алексей: Сия вера Христова, сия вера апостольская, сия вера вселенную просвети!

Тимофей: Ну и слава Богу! Впрочем, поражение пименовцы потерпели серьезное и надо быть особенно бдительными на предмет возможных провокаций.

Консерваторъ: Алексей пишет: Сия вера Христова, сия вера апостольская, сия вера вселенную просвети! Слава Богу за все! А теперь перевожу с церковно-дипломатического на современный русский. "Ревнители" потерпели сокрушительное поражение и теперь любое их воздыхание о "митрополитовой ереси" будет означать автоматическое прещение. В то же время, ради сохранения идентичности РПСЦ было необходимо размежеваться с РПЦ (что на настоящем этапе абсолютно естественно), что и было сделано в нарочито безграмотной с канонической точки зрения форме. Т.е. никакая "никониянская ересь" (слово "никонияне" в Деяниях вообще отсутствует) обличена не была, но было лишь подтверждено канонически несостоятельное малосостоятельное решение беглопоповских соборов 1832 и 1846 гг. Итого: новообрядцы в РПСЦ продолжают признаваться "еретиками второго чина" исключительно по традиции, восходящей к Ионе Курносому и его последователям (только ето фактически и утвердил Собор-2007)... А, вот, экуменизм анафематствован был четко и совершенно правильно, что сразу бросается в глаза (п.2 - грамотный, а п.3 - размытый)! И слава Богу!


Урушевъ: 5.1. Всем православным христианам, верным чадам нашей Церкви, при выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам запрещается пользоваться псевдонимами («никами»). При выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам православные христиане должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию. Т.е. как частное лицо я уже не могу писать на церковные темы? А что тогда "церковные вопросы"? Статья про патр. Иова - это церковный вопрос? Или статья про боярыню Морозову?

Грамматикъ: 7.1. При встречах с инославными клириками считается недопустимым: совместная молитва, лобзание, благословение инославных клириков.

Философ Георгий: ИМХО, отличные итоги.

Тимофей: Так! Единственное, на этот раз соглашусь с Консерватором насчет того, что определение экуменизма хромает.

Максим: При выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам православные христиане должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию. Другого выхода нет, кроме как не писать по теме ничего. Я работаю в светской газете и время от времени старался писать что-нибудь о Церкви в той или иной форме - познавательной, документально-исторической со скромной подписью своей - имя-фамилия. Теперь формат такой, выходит, навязан мне и всем нам: христианин-старовер, имя-фамилия. В таком формате моей подписи не будет точно...

Максим: духовное звание Или... мирянин, имя-фамилия? Или... раб Божий, имя фамилия? Формулировка не хорошая.

Феликс: Максим пишет: ругого выхода нет, кроме как не писать по теме ничего. Я работаю в светской газете и время от времени старался писать что-нибудь о Церкви в той или иной форме - познавательной, документально-исторической со скромной подписью своей - имя-фамилия. Теперь формат такой, выходит, навязан мне и всем нам: христианин-старовер, имя-фамилия. В таком формате моей подписи не будет точно... Максим, собор явно превысил свои полномочия, я на НСФ уже прокомментировал этот пункт.

и.Алексей Лопатин: Максим , достаточно имени и фамилии. Духовное звание имеется ввиду, дьякон, священник и т.д. Вообще я просил не включать в это постановление печатные издания. В отличии от модераторов главред знает кого печатает и полностью отвечает за авторов, но.....

Максим: Феликс пишет: Максим, собор явно превысил свои полномочия, я на НСФ уже прокомментировал этот пункт. Спаси Христос. Сутки меня не было в сети, сегодня-завтра ознакомлюсь со всем, что вновь появилось на форумах. В целом постановления меня радуют. В частности, вопросы с лобзанием, точнее, с запрещением оного. ТОЛЬКО ВОТ БЕДА, БРАТИЕ. До многих ли наших христиан дойдут постановления? Распечатайте по возможности для своих общин. А я в своей "Общине" буду публиковать. Кстати, если кто из участников Собора желает написать небольшой текст с впечатлениями о происходящем для газеты "Община" - добро пожаловать. Если все будет корректно и четко, я с искренним удовольствием опубликую и уже через неделю тираж пойдет в народ. Условие: текст должен быть написан край-край до вечера среды, 24 октября. В пятницу номер идет в печать.

Максим: и.Алексей Лопатин пишет: Максим , достаточно имени и фамилии. Это хорошо.

Феликс: Максим пишет: В целом постановления меня радуют. Меня, кстати, тоже. В принципе, замена одного функционера на другого меня интересовала в последнюю очередь.

Урушевъ: и.Алексей Лопатин пишет: Вообще я просил не включать в это постановление печатные издания. Да уж, перестарались, батюшка

Алексей: А теперь перевожу с церковно-дипломатического НИКОНИАНСКОГО на ЦЕРКОВНЫЙ русский. Консерваторъ пишет: "Ревнители" потерпели сокрушительное поражение и теперь любое их воздыхание о "митрополитовой ереси" будет означать автоматическое прещение. В то же время, ради сохранения идентичности РПСЦ было необходимо размежеваться с РПЦ (что на настоящем этапе абсолютно естественно), что и было сделано в нарочито безграмотной с канонической точки зрения форме. Т.е. никакая "никониянская ересь" (слово "никонияне" в Деяниях вообще отсутствует) обличена не была, но было лишь подтверждено канонически малосостоятельное решение беглопоповских соборов 1832 и 1846 гг. Никониане хотят представить дело в выгодном для них свете. Не зная, что же есть Церковь, они полагают вопросы веры "идентичностью". Поскольку им совершенно нечего возразить по существу, они уповают на мифическую каноническую "безграмотность". Дело еще в том, что в Мп вообще не знают толком, что такое каноны, так что эта реакция понятна Обличение никонианства оставлено для работы комиссии, ибо клубок его лжеучений настолько велик, что в терминах 19 в. его просто невозможно описать. А то, что соборы решали не теоретические, а практические вопросы никонианам невдомек. Итого: новообрядцы в РПСЦ продолжают признаваться "еретиками второго чина" исключительно по традиции, восходящей к Ионе Курносому и его последователям (только ето фактически и утвердил Собор-2007)... Итого, никониане - однозначные еретики, общение с ними будет сокращено. В этом вопросе традиция - не важна, важен результат. А комиссия по никонианству будет работать. И результаты ее станут основой дальнейших решений. В результате их, я надеюсь, большая часть никониан осознает пагубность своего пути и придет в Церковь.

Алексей: Феликс пишет: В принципе, замена одного функционера на другого меня интересовала в последнюю очередь. Совершенно согласен.

Консерваторъ: Алексей пишет: А теперь перевожу с церковно-дипломатического НИКОНИАНСКОГО на ЦЕРКОВНЫЙ русский Леш, ты зря так разнервничался! У РПЦ нет задачи поглотить РПСЦ, но уже в течение года ты поймешь, что в своем "переводе" был не прав. Настаивать не буду, пари предлагать - тем паче, но, Бог даст, доживем, встретимся через год и обсудим!

Алексей: Консерваторъ пишет: Леш, ты зря так разнервничался! Разнервничаешься с вами тут. Ты бы лучше вместо того, чтобы защищать никонианство, высказывал бы мысли, как их у Церкви привлечь. Я серьезно не вижу других вариантов. Вопрос - КАК? Это же смена всей парадигмы. И последнее при переходе ОЧЕНЬ КРУПНЫХ сообществ в Церковь границы икономии могут быть раздвинуты. Так что, Ты, может, не так уж и неправ

миня: "в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам запрещается пользоваться псевдонимами («никами»). При выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам православные христиане должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию." Грубая работа на гэбню. Неужели не нашлось более серьезных тем, чем обсуждать то, насколько следует доверяет вездесущим стукачам и политиканствующим шантажистам



полная версия страницы