Форум » » Грехи при которых простец не сможет стать попом? » Ответить

Грехи при которых простец не сможет стать попом?

Ksenos: Перечислите пожалуйста. И если раскается то при каких может?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Грамматикъ: Не может: блуд,убийство,отступление от веры

Ksenos: а ежели от блуда положим покается? или от убийства?

Ksenos: а все попы до поповства не блудили?))) например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)...


KALUGER: Взявший за себя не девицу.

боинг: еще кто фильмы смотрит ужастики и ест поп-корн с кока-колой.

Ksenos: KALUGER пишет: Взявший за себя не девицу. Это нынче редкость

Ksenos: боинг пишет: еще кто фильмы смотрит ужастики и ест поп-корн с кока-колой. а если комедии и ест батон с молоком?

KALUGER: Ksenos пишет: Это нынче редкость Так и попы у нас ноне редкость. Многие общины до сих пор существуют без священников.

Ksenos: KALUGER пишет: Так и попы у нас ноне редкость. Многие общины до сих пор существуют без священников. Надо от никониян в сущем сане принимать

KALUGER: Ksenos пишет: Надо от никониян в сущем сане принимать И тем самым до конца развалить старообрядчество. Очень печально.

Anchorite: Грамматикъ пишет: Не может: блуд,убийство,отступление от веры А если он был крещен уже после того, как совершил эти грехи, может быть поставлен попом? Ведь крещение омывает грехи, насколько мне известно

миня: KALUGER пишет: Так и попы у нас ноне редкость. Многие общины до сих пор существуют без священников. Ну и что, что редкость. Это лучше, чем навязывать всем общинам принцип "Опера операре"; был бы поп, а какой - не важно

Neclud: Ksenos пишет: Это нынче редкость Cреди христиан не такая уж и редкость...

Максим: Вообще, интересный вопрос в заглавии темы. Не-девица в женах воспрепятствовует. Изнасилование. Плюс дети до официального церковного брака.

о.Андрей: Максим пишет: Изнасилование Только если сама дала повод, если же до этого жизнь ее была без укора, то по правилам это ей в вину не вменяется.

Максим: о.Андрей пишет: Только если сама дала повод, если же до этого жизнь ее была без укора, то по правилам это ей в вину не вменяется. Отче, так я не про вину, а про то, что мужчина не смог избежать этого, не контролировал себя. Т.е. если факт изнасилования был, то, как я понимаю, уже не важно, дала повод или нет. Результат в том, что мужчина не сможет стать священником. Не из-за ее поведения, а из-за собственного.

Сергiй: Ksenos пишет: а все попы до поповства не блудили?))) например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)... А что Вас так удивляет? Или Вы никогда не встречали целомудренных християн? По-моему, так все такие. А, если кто и пал когда, так то - единицы. Крещенный в младенчестве несет полную ответственность за все грехи.

Jora: о.Андрей пишет: если сама дала повод Обобщённо говоря, увы, сейчас мода такая, что вполне следующие ей и дают повод. Ведь, по слову Христа, один взгляд чего стоит. И привлекающие взгляды, выходит, служат соблазном, поводом. Сохрани, Господи, всех нас от этого!

Тимофей: Сергий, о чем Вы говорите, о каком целомудрии в наше предапокалиптическое время? Если Вы не видите, что среди християн таких не так уж и много (по крайней мере среди мужчин), то это говорит либо о том, что Вы либо зашорены, либо отказываете падшим в праве называться християнами.

Сергiй: Каждый меряет окружающих по себе. Я не могу о людях так плохо думать, иначе в каждом придется только преступника и негодяя видеть. А как с презумпцией невиновности? Я и о Вас, кстати, чисто думаю. А как прикажете думать?

о.Андрей: Максим пишет: Отче, так я не про вину, а про то, что мужчина не смог избежать этого, не контролировал себя. Т.е. если факт изнасилования был, то, как я понимаю, уже не важно, дала повод или нет. Результат в том, что мужчина не сможет стать священником. Не из-за ее поведения, а из-за собственного. Я тебя, Максим, просто неправильно понял. Я подумал, что ты говоришь о том, что если у человека жена до брака или в браке подвергалась насилию, то такой быть священником не может. Вот я и написал в защиту честных женщин. А насильник естественно не может быть священником независимо от обстоятельств.

Cergiy: Сергiй пишет: А как прикажете думать? реалистично.

Vargarix: Максим пишет: Не-девица в женах воспрепятствовует Интересно, а в чем грех, ежели человек не знал этого, когда женился?

о.Андрей: Есть такой канонический термин – «грех неведения», о нем сказано в 27 правиле св. Василия Великого: «О пресвитере, по неведению обязавшемся неправильным браком, я определил, что должно, то есть: пресвитерским седалищем путь он пользуется, от прочих же действий пресвитерских да удержится: ибо таковому довольно прощения. Благословляти же других, долженствующему врачевати собственныя язвы, не подобает. Ибо благословение есть преподание освящения. Но кто сего не имеет, по причине греха неведения, тот как преподаст другому? Того ради да не благословляет ни всенародно, ни особь, и Тела Христова да не раздает другим, ниже иное служение да совершает: но довольствуется священнослужительским местом, да плачется пред другими и пред Господом, дабы отпущен был ему грех неведения».

САП: Ksenos пишет: а ежели от блуда положим покается? или от убийства? Все равное, не может стать попом. Ksenos пишет: например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)... Я слышал, что если был крещен мирянином, потом нагрешил, а потом его миром помазали, то вот тут вроде как может, по той причине, что без миропомазания крещение не совершенно.

о.Андрей: САП пишет: Все равное, не может стать попом. Убийца и после крещения попом быть не должен.

САП: о.Андрей пишет: Убийца и после крещения попом быть не должен. А из какого канона это следует? И почему, например, блудник после крещения может быть попом, а убийца нет?

Урушевъ: Первый Вселенский Собор Правило 10. Если которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина. Зонара. Не должно производить во священство тех, которые отверглись от Господа нашего Исуса Христа, и потом покаялись. Ибо каким образом может быть священником тот, кто во всю жизнь не удостаивается святых Таин, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствии, или знал, настоящее правило предписывает извергнуть такового, если после сего будет о сем узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляет силы правила» поставлено вместо: «не препятствует, не вредит». Аристен. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со сведением о том рукоположивших, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о падениях рукоположенных, или, и зная о них, пренебрегли сим, - чрез это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего о рукоположенных будет узнано, что они впали в грех, они должны быть извержены. Вальсамон. Богоотступников, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаем; а посвящать не позволяем, но если они и клирики, извергаем, как говорит об этом 62-е Апостольское правило. Итак, если некоторые из них рукоположены, по неведению рукоположивших, или и со сведением, таковые по дознании должны быть извержены, дабы не имели никакой пользы от рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведением рукоположившего. Ибо, может быть, сказал кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими людьми, которые знали грех их, и разрешили его рукоположением. Это должно относить к священникам, диаконам и прочим; но не к епископам: о них ищи 12-е правило анкирского собора, и что там написано. Славянская кормчая. (Никон. 13). Отпадшии, или неведящем, или ведящем поставльшим их поставлени бывше, да извергнутся. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, в священничество прияти не подобает. Како бо может святитель быти таковыи, иже святых Таин во все время живота своего не достоин причаститися, аще токмо смерть не приспеет. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества сподобится, сие правило изврещи повелевает таковаго, аще и по поставлении уведен будет. Еже бо беззаконно бывшее, правила не вреждает.

Neclud: А вот еще интересный момент. Что считается блудом...Может и не очень благочестиво говорить об этом, но раз уж тема есть...Вот, например, т.н. оральный секс и проч.-это что? Или здесь достаточно покаяния? В строгом смысле слова блудом является лишь то действо, которое приводит к лишению девственности (или могло бы привести, аще один из безчинствующих уже не чист)?

Ksenos: Vargarix пишет: Интересно, а в чем грех, ежели человек не знал этого, когда женился? надобно проверить изначально....рукой например

старик Собакин: Ksenos пишет: надобно проверить изначально....рукой например Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу - хочу быть попом, но для этого нужно выяснить важные обстоятельства перед браком. Врач должен дать справку (действительна в течении 3-х суток). И со справкой - стрелой к духовнику.

Философ Георгий: Ksenos пишет: надобно проверить изначально....рукой например старик Собакин пишет: Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу - хочу быть попом, но для этого нужно выяснить важные обстоятельства перед браком. Врач должен дать справку (действительна в течении 3-х суток). И со справкой - стрелой к духовнику. Ну да, если девушка хоть раз перелезла через забор - всё, духовная карьера накрылась.

Ksenos:

Тимофей: По практике могу сказать, что у довольно большого количества дам девственная плева устроена таким образом, что возможно введение полового члена во влагалище без ее повреждения. И здесь никакой гинеколог не сможет сказать, имело ли место сношение или нет.

Аверкий: Тимофей По практике могу сказать Улыбнуло, простите...

Ksenos:

Ksenos: А еще у женщин не только влагалище есть Тут уж точно никакой гинеколог не скажет ничего

РПтс-с: Не порти ауру Тимофею.

старик Собакин: А почему духовник не принимает во внимание личную глупость, образование и неспособность кандидата к священному сану и пастырской деятельности? Говорят, таких критериев никто из духовников не выдвигает. Главное для будущего служения иерея - соответствие необходимым сексуальным требованиям.

Ksenos: и что бы ногти не красил!

боинг: Neclud пишет: Что считается блудом блудом считается это когда из дома ушел и не вернулся. а все беспокоются, а ты гуляешь себе.

Ksenos: я так в детстве делал, потом меня бабушка крапивой хлестала....

миня: старик Собакин пишет: А почему духовник не принимает во внимание личную глупость, образование и неспособность кандидата к священному сану и пастырской деятельности? Да потому что 125 тые, которые составляют собой клирикализм на 99%, такого не подразумевают.

Грамматикъ: Самый хороший кандидат в попы с точки зрения епархиального начальства-отставной прапор

Vargarix: Грамматикъ пишет: Самый хороший кандидат в попы с точки зрения епархиального начальства-отставной прапор Поясните....

Грамматикъ: Не шибко умен и исполнителен.Будет все делать "яко начальницы велят".

миня: Грамматикъ пишет: отставной прапор Истинно глаголеши. В семинарии РПЦ их дежпомами назначают. Их задача проста: носиться с воинским уставом, сиречь указаниями архиерея, и недопускать несанкционированные проявления личности. Вдруг, кто-то верующим станет...

Грамматикъ: Они благополучно заменяют "отжимания" земными поклонами в качестве наказания за провинности

миня: Грамматикъ пишет: наказания за провинности Против своей самодостаточности и лакейской самоуверенности

боинг: Ksenos пишет: простец не сможет стать попом? простец никогда не станет попом. они нынче хитрые пошли.

Тимофей: Хотелось бы вернуться к теме, заданной Неклюдом. Где границы блуда. Доводилось читать такой документ, как УК Ичкерии, так там в статье, предполагающей наказание за блуд, четко было расписано - скажем, ввел больше, чем на "полшишечки", все, блуд, а до этого - так нет. Действительно, где границы между блудом и, скажем, взаимным рукоблудием?

боинг: Тимофей здорово к теме вернулся. блудом интересуешься. там в другом вопрос.

миня: Тимофей пишет: Где границы блуда. Граница блуда вдуше человеческой. Вспомним блудницу, которую хотели побить камнями тогдашние попы. А за нее Христос заступился. Очем это говорит? О том, что духовный поповский блуд, замешанный на человеконенавистничестве, хуже блуда телесного. Да, во времена Христа, как и сейчас, не было примеров среди тех, кто взял в руку камень, и чье само существование должно было оправдываться лишь любовью к Богу и его заповедям.

Тимофей: Боинг, вопрос имеет прямое отношение к теме. Прямо скажем, блуд - наверное самое распространенное каноническое препятствие для поповства. Впрочем, если Вы распаляетесь при чтении этой темы, лучше перейти на другую.

боинг: Тимофей ну давай тогда еще поговорим о блуде. кто как и с кем.

Грамматикъ: надо тему специальную открыть

Тимофей: Ты наверное как обычно совсем ничего не понял, но меня интересует совсем не этот вопрос. Впрочем, если желаешь, давай, говори, кто, как и с кем. Можешь и про себя что-нибудь рассказать. Умного все равно сказать не можешь, так пусть народ позабавится.

боинг: Тимофей только особо умные люди, отличающиеся эрудицией и большими знаниями могут говорить про чью-то шишечку, которая толи вошла толи нет. это достойно внимания.

Тимофей: Ты наверное как обычно совсем ничего не понял, но меня интересует совсем не этот вопрос. Впрочем, если желаешь, давай, говори, кто, как и с кем. Можешь и про себя что-нибудь рассказать. Умного все равно сказать не можешь, так пусть народ позабавится.

боинг: Тимофей, только особо умные люди, отличающиеся эрудицией и большими знаниями могут говорить про чью-то шишечку, которая толи вошла толи нет. это достойно внимания.

Ksenos: И еще раз

Тимофей: " Образованность и ханжество - разные вещи. Еще раз предлагаю, если не нравится тема, перейти на другую ветку. Незачем травмировать свою нежную психику. И ни к чему навязывать свое мнение тем, кого оно совершенно не интересует. Так что тем, у кого поднятый вопрос не вызывает нездоровой реакции, предлагаю продолжить обсуждение.

Т.Георгий: Ksenos пишет: надобно проверить изначально....рукой например Медицинская операция по востановлению девственной плевы стоит окло 150$.За границей особо модно перед последующим браком.

Тимофей: " Образованность и ханжество - разные вещи. Еще раз предлагаю, если не нравится тема, перейти на другую ветку. Незачем травмировать свою нежную психику. И ни к чему навязывать свое мнение тем, кого оно совершенно не интересует. Так что тем, у кого поднятый вопрос не вызывает нездоровой реакции, предлагаю продолжить обсуждение.

Алексей Рябцев: Тимофей пишет: Незачем травмировать свою нежную психику. В канонической литературе есть весьма откровенные вещи. Например, в Синтагме Матфея Властаря: "Глава 14 - о мужеложстве Великий Василий в правиле 7-м, а также в 62-м говорит: "явивший неистовство на мужском поле" и раскаявшийся должен быть подвергаем подобающим епитимиям покаяния на 15 лет и после сего должен быть удостоиваем общения. А Григорий Нисский в 3-м (чит. 4) пр. простирает покаяние сих на 18 лет. А Иоанн Постник говорит: если отрок будет осквернен каким-либо мужем, то, если он принял "истицание в бедра", после подобающих епитимий может вступать в священство, а если - "в афедрон", отнюдь да не удостоивается священнической степени: ибо хотя он и не согрешил, по причине несовершеннолетия, но "сосуд его проседеся" и не допускает его священнодействовать, ибо осквернился. Осквернившиеся, т.е. совершающий и терпящий осквернение, должны быть наказываемы мечом, разве если потерпевший будет моложе 12-ти лет: ибо тогда несовершеннолетие освобождает его от такового наказания. "

Joli: Чисто мужской разговор... А что делать с теми, кто взял за себя девицу, не убивал, состоит в старой вере, да веры-то нет уже? А?

читатель: старик Собакин пишет: Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу Сейчас в больницах восстановление девственности хирургическим путем является довольно обыденной операцией и делается довольно часто, но вот что интересно очень часто обращаются девушки мусульманских традиций после обучения в Российских вузах и перед возвращением домой.

Jora: Кажется, модераторам тут надо виртуальными ножницами почикать

Ksenos: Меня забаньте заодно...я невменяемый....слюни пускаю

Ardalyon: рас уж затронули сию тему - есть несколько вопросов: 1) все этические нормы, касаемые отношений в семье и между полами, легшие в основу канонов идут из Византийского права, а те, в свою очередь, из Римского. Принимая сии нормы как данность, однако нельзя не отметить, что за полторы тысячи лет появился ряд грехов, коии не нашли отражения в канонах - как тут быть? 2) что касается отношений в браке - а ежели человек уже в брачном состоянии пришел в Церковь?! Как тогда ? да и вообще о браке: венчание же есть церковное благословение брака- так?! а, значит, есть ли граница между браком и блудом пролегающая ВНЕ Церкви?! 3) Монашество снимает препядствия вызванные поименованными выше нарушениями?! ТО есть ежели человек не мог стать попом в силу своего жития и серьезных вин, а потом его постигли в монахи, может ли он стать священником?!

Тимофей: В продолжение вопросов, заданных Ардалионом. В Церковь приходит пара, естественно, находящаяся в неосвященном браке. Как на практике - после крещиния (миропомазания) обоих, сразу ли производится венчание? Или до венчания такие супруги должны воздерживаться от половой жизни?

Ksenos: Ardalyon пишет: однако нельзя не отметить, что за полторы тысячи лет появился ряд грехов, коии не нашли отражения в канонах - как тут быть? Это какие такие?

Брат Карамазов: Вообще-то, мы забываем об апостольском изречении о грехах "о них же есть срамно и глаголати". Какого хрена, простите меня, вы - которые разсуждаете о допустимости священного служения, разглагольствуете тут о подобных вещах? Есть у вас духовный отец - к нему пожалуйста. Не устраивает вас его позиция - ну не всеобдержно же об этом говорить. Вообще-то с подобными вопросами стоит обратиться в какую-нибудь TV программу. Там вам не только ответ дадут, но и гонорар за откровения.

Отверженный: Вообще-то, насколько мне известно, рукоблудие тоже считается препятствием к поставлению в священный сан.

Отверженный: Да уж, для секретаря Союза начетчиков старообрядчества очень глубокие познания. И вообще. Откройте Кормчую. Там все прещения изложены. А то у вас обсуждение темы о прещениях переросло в обсуждение темы блуда, как и удовольствие получить, и попом потом стать.

Отверженный: Что такое афедрон, поясните, пожалуйста.

Отверженный: Полностью поддерживаю!!!

Феликс: Отверженный пишет: Что такое афедрон, поясните, пожалуйста. Это, по-русски говоря, задница.

Ardalyon: Ksenos пишет: Это какие такие? это, например, грехи вызванные к жизни телевизором и компьютером и вообще - равзвившейся изобразительной репрезентативной культурой.

Neclud: Отверженный пишет: Вообще-то, насколько мне известно, рукоблудие тоже считается препятствием к поставлению в священный сан. А почему, в таком случае, епетимия за него такая маленькая? Может оно может являться препятствием моральным, но не абсолютным?

Ksenos: Брат Карамазов пишет: Вообще-то с подобными вопросами стоит обратиться в какую-нибудь TV программу. Там вам не только ответ дадут, но и гонорар за откровения. Обратился, получил гонорар, делиться не буду

САП: Ardalyon пишет: это, например, грехи вызванные к жизни телевизором и компьютером и вообще - равзвившейся изобразительной репрезентативной культурой. Но по сути, это древние срамные картинки и зрелища.

Отверженный: Насколько мне известно, даже если не согрешил блудом, но грех рукоблудия все-таки был, то таких нельзя производить в клир.

САП: Отверженный пишет: Насколько мне известно, даже если не согрешил блудом, но грех рукоблудия все-таки был, то таких нельзя производить в клир. А правилом подтвердите сие?

Тимофей: Отверженный, как же это Вы переключились на такие неприличные темы? Или что не позволено секретарю, то позволено отверженному? Кстати, совеиую поменять ник. В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". Неэстетично, знаете ли. Впрочем, теперь уже отмыться будет трудно...

Тимофей: Отверженный, как же это Вы переключились на такие неприличные темы? Или что не позволено секретарю, то позволено отверженному? Кстати, совеиую поменять ник. В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". Неэстетично, знаете ли. Впрочем, теперь уже отмыться будет трудно...

Отверженный: Тимофей пишет: В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". А я и представить себе не мог, что регистрируясь на старообрядческом сайте, попаду в круг, подобный тем, о которых вы говорите. Тимофей пишет: как же это Вы переключились на такие неприличные темы? А тему эту не я поднял. Просто знаю, что в последнее время на это совершенно не обращают внимания. Нагулялся чтец перед свадьбой, потом женился на девице и глядишь, через полгода уже поп. И стоит потом на амвоне, учит людей воздержанию, смирению и целомудрию.

Neclud: САП пишет: А правилом подтвердите сие? Да, хотелось бы...Помнится обсуждали мы эту тему с Г.Чистяковым как-то и подобных правил оба не нашли...Зато показательно, что епетимия за этот грех всего 40 дней сухоядения, в то время как за блуд от 7 до 15 лет отлучения от причастия...Величины несопоставимые...

САП: Neclud пишет: Зато показательно, что епетимия за этот грех всего 40 дней сухоядения А в наших епитимийниках и три дня (!): «Исповедь в России в XIV-XIXвв.» Корогодина М.В. Соф.839,. л.195об.-197. (середина XVIв.) или рукою блудил? – пост 3 дни.

Отверженный: Так что, в принципе, и не грех это вовсе. Так погрешность небольшая, с десятью нулями после запятой, так что ли?

САП: Отверженный пишет: Так что, в принципе, и не тгрех это вовсе. Грех, малакии - Царства Божия не наследуют. (1Кор.6)

Neclud: Грех, конечно...Но колбасу в постный день по забвению тоже есть грешно, однако не одно и то же, что убийство,например! и вообще "кто без греха"! Грех-то греху рознь!Потому и епитимии разные...

Симеон: Отверженный пишет: если не согрешил блудом, но грех рукоблудия все-таки был, то таких нельзя производить в клир. Такого правила нет. Сейчас не имею под рукой, но постараюсь найти: есть указание, что по двух летах епитимии можно ставить.

Феликс: Симеон пишет: грех рукоблудия все-таки был, то таких нельзя производить в клир. Такого правила нет. ... есть указание, что по двух летах епитимии можно ставить. Похвальная осведомленность.

боинг: фекилс, на тебя явно минусы давят.

Системотехник: боинг Нет , просто Феликс Эдмундохович ищет единомышленников.

Отверженный: По поводу рукоблудия. В чине поставления толи чтеца, толи диакона в вопросах к кандидату есть и такой вопрос: не грешил ли рукоблудием. Позже приведу цитату.

Ardalyon: САП пишет: Но по сути, это древние срамные картинки и зрелища. не только... там много чего можно найти - ведь пустое провождение времени для многих, "флуд", "хакрерство" и проч. это целый пласт все устоявшихся нравстенных норм

САП: Ardalyon пишет: ведь пустое провождение времени для многих, "флуд", "хакрерство" и проч. Ну, раньше это называлось - пустословие и вредительство

Ardalyon: САП пишет: Ну, раньше это называлось - пустословие а теперь - пустописание?!

Максим: Отверженный пишет: В чине поставления толи чтеца, толи диакона в вопросах к кандидату есть и такой вопрос: не грешил ли рукоблудием. Если был такой грех, то в чтецы не ставят? Ой, сомневаюсь. Ну или все тогда чтецы и диаконы подвижники велии, умертвляющие свою плоть...

САП: Ardalyon пишет: а теперь - пустописание?! По сути это одно и тоже, языком болтать или по клавишам щелкать, как глухие говорим

Саня: Прекратите, безбожники, постыдились бы, зная, что читают ваше клавишеблудие многие, Нашли о чем языки чесать, позор.

миня: Тимофей пишет: В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". Точно. Товарищ Отверженный похоже, с луны свалился со своими сексуальными проблемами Саня пишет: клавишеблудие Ха ха ха, гениальная фраза. Саня пишет: безбожники Во истину

Отверженный: "Аще есть достоин дияконства или иерейства по Божественным правилом, аще имать веру праву и житие незазорно, девство ему по естеству, или чрез естество, опроче законного брака, не сотворил ли растления беззаконного. а жену себе по закону ли понял, и девою ли, и с венчанием. а от своея жены, с чюжею греха не сотворил ли. а содомского греха не сотворил ли. или над самем не случивалолися. ручнаго блуда не сотворил ли. или с какою четвероножною не соблудил. В разбое не был ли, кровопролития не учинил ли. В татьбе не вязыван ли. У поля, в целованием не бывал ли. Таже речет иерей: Благословен Бог. Обретохом его достойна". Большой Потребник, лист 519-519(об.) Да, я согласен, за рукоблудие епитимия меньше, чем за блуд. Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда.

САП: Отверженный цитирует: "Аще есть достоин дияконства или иерейства по Божественным правилом, аще имать веру праву и житие незазорно, девство ему по естеству, или чрез естество, опроче законного брака, не сотворил ли растления беззаконного. а жену с6ебе по закону ли понял, и девою ли, и с венчанием. а от своея жены, с чюжею греха не сотворил ли. а содомского греха не сотворил ли. или над самем не случивалолися. ручнаго блуда не сотворил ли. или с какою четвероножною не соблудил. В разбое не был ли, кровопролития не учинил ли. В татьбе не вязыван ли. У поля, в целованием не бывал ли. Таже речет иерей: Благословен Бог. Обретохом его достойна". Большой Потребник, лист 519-519(об.) Вот, все и стало на свои места, благодарствую за цитату

Отверженный: На здоровье.

Тимофей: Что-то очень сомнительно, чтобы теперешние попы были столь целомудренны до своего поставления. Видимо, потому еп. Зосима никого и не ставит. А другие, скорее всего, на практике ставят и с препятствиями, но "по нужде". Либо новокрещеных.

Отверженный: Тимофей пишет: Что-то очень сомнительно, чтобы теперешние попы были столь целомудренны до своего поставления. А что вас сомневаться-то заставляет?

Тимофей: Некоторый житейский опыт и наблюдательность. Стараюсь смотреть на вещи реально. Взрослый человек-это одно, и то страстями зачастую сильно палим, а в юном возрасте в наше время... От блуда, не спорю, удержаться при определенном старании можно, а от прочего... Не знаю, не знаю. Наверное такие стальные юноши есть, но сомнительно, чтобы их было достаточно для поставления необходимого количества попов.

mistedge: Тимофей пишет: Наверное такие стальные юноши есть, но сомнительно, чтобы их было достаточно для поставления необходимого количества попов. Действительно уж. Тогда получается, что для будущих священников некоторые грехи не прощаются. Если бы прощались, то такого бы и не было.

mistedge: Кстати, еще нельзя забывать о икономии и акривии. Ведь если посмотреть на каноны то за многие наши грехи, мы должны быть исключены из церкви, но наш духовник всегда наказывает нас, не забывая о икономии. Проблема новообрядчества в том, что они забывают о акривии. Ведь православие это царский путь.

mistedge: Кстати, еще нельзя забывать о икономии и акривии. Ведь если посмотреть на каноны то за многие наши грехи, мы должны быть исключены из церкви, но наш духовник всегда наказывает нас, не забывая о икономии. Проблема новообрядчества в том, что они забывают о акривии. Ведь православие это царский путь.

Отверженный: О какой икономии может идти речь, когда священник образ Божий на себе носит.

mistedge: Такой. Икономия присутствует всегда. Правда, акривии должно быть больше. Это не нам решать, а епископам. Вы что думаете абсолютно все священники с детства жизнь правильную вели? Это только у святых и то не у всех, родители благочестивые с детства отдавали на воспитание. Житие святаго Моисея Мурина читали? Он вообще жуть чем занимался, совершил самые жуткие грехи, а стал иеромонахом. Не забывайте, что мы все образы и подобии Божии, а ведь на нас духовники часто и половины наказания не накладывают. Все зависит от нашего покаяния и степени нашего исправления. Бог милостив!

САП: mistedge пишет: Житие святаго Моисея Мурина читали? Он вообще жуть чем занимался, совершил самые жуткие грехи, а стал иеромонахом. Так он творил это будучи язычником, а крещение с него смыло все его грехи, и дальше он жил чистой, иноческой жизнью.

mistedge: Каким же язычником? Эфиопы уже к IV были Православные. Я в житии нигде не видел, что он был крещен только будучи в монастыре. Я могу найти еще примеры, если уж так надо. Но на самом деле, это на ответ никак не влияет на вышесказанное, ибо это все святые. На практике, у нас бы попов не было если бы не было икономии. Вот вы говорили про наказание за рукоблудие, а ведь реально за это положенно 40 дней поста сухоядением, во время которых нельзя причащаться, и 100 поклонов ежедневно. По канонам за все наши грехи положенно наказывать строго. Вы вот после исповеди получаете те строгие наказания? Нет. Это не нам решать, а духовнику. Не надо впадать в фарисейство. Мы забываем за средством видеть цель. Не мы для субботы, а суббота для нас!

Отверженный: mistedge пишет: Это не нам решать, а духовнику. Вы, наверное, считаете, что Ваш духовный отец, Леонтий Пименов был полон любви и сострадания к Вам и имел право отменять правила святых Соборов? А смотрите, какую злую шутку он сыграл с Вами, подведя Вас под клятвы великих Отцов I Собора! (из Открытого письма Д.Барановского) Он своим «красноречием» и «любовью» подарил Церкви епископа Амвросия (Герцога), алёшинских «монахов» и их пресловутого игумена. (там же) Незаконно и вопреки воле, изъявленной Святым Духом через отцов I Вселенского Собора, пр. 9 и 10, нося святой сан и занимая высокое первосвятительское седалище, Вы принципиально не можете созидать, но будете непременно разорителем Церкви Христовой и оскорбителем Святого Духа! (там же) Эти высказывания относятся к конкретному человеку, но они очень ярко иллюстрируют пример результатов применения так называемой икономии.

mistedge: Да? Я ж говорю, что на вас, ваш духовник, постоянно ее применяет. Совету почитать канонические наказания за каждый из грехов. Поразитесь. Не впадайте в ересь, экономия и акривия является важной частью Православнаго учения. Про открытое письмо митр. Корнилию коментировать не буду. Не хочу никого специально злить.

Отверженный: mistedge пишет: Я ж говорю, что на вас, ваш духовник, постоянно ее применяет. Он вам сам об этом сообщил?

Симеон: Отверженный пишет: Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда. В этом цитированный Вами текст расходится с правилами Кормчей. Надо смотреть на его происхождение. Не все, что напечатано в одном издании, даже и благословленном патриархом, может быть приравнено к правилам, имеющим общецерковный авторитет. Например, то что сказано в Бол. Потребнике о возрасте, когда священник может принимать на исповедь, не соблюдалось в России и до раскола, как свидетельствует хотя бы Житие прот. Аввакума. Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, в том числе и еп. Зосима, насколько мне известно. И в этом нет никакой особой икономии. Просто буква правил не указывает этого. Но, увы, в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.

Отверженный: Симеон пишет: в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная. Вы, наверное, очень компетентны в вопросах, связанных с тем, с чем ситуация в Молдавии просто вообще плачевна? Поражаюсь вашей осведомленности. Симеон пишет: Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, Сейчас многое не считается препятствием для поставления. Современная практика, на мой взгляд, наиболее далека от того, чтобы привордить ее в пример икономии. У нас сейчас одни никого не ставят, другие же ставят всех подряд.

mistedge: Отверженный пишет: Он вам сам об этом сообщил? Я еще раз говорю, почитайте каноны и увидите. С вами как об стенку горох. Я вам говорю, что икономию применяют ВСЕГДА. Чисто акривией пользуются в крайне серьезных случаях. Когда скажем священник окажется педиком, то его будут судить чисто по акривии.

Отверженный: mistedge пишет: С вами как об стенку горох. Я бы попросил вас быть повежливее. Я высказываю свою точку зрения, вы - свою. Я же вас не оскорбляю за то, что ваша точка зрения не совподает с моей. Или вы считаете себя воплощением истины?

Симеон: Я сказал только то, что правила Кормчей не возбраняют ставить в священство человека, повинного в упомянутом Вами грехе, когда он прекратит его и в течение некоторого срока понесет епитимию. Цитированный Вами текст из Потребника ничего большего и не утверждает. Просто, если окажется. что кандидат в священство - да, грешен в нем, - то ставить его непосредственно теперь, конечно, нельзя. Поэтому вопрос о нем совершенно логичен. Но, когда человек сотворит плоды покаяния, тогда рукополагается. Я не могу сейчас сослаться точно (давно дело было), в сборнике "Памятники древнерусского канонического права", где опубликован текст рукописных славянских Кормчих 12-14 вв., есть правило кого-то из русских епископов. Там написано было, как помню, что покаявшийся в этом грехе рукополагается после двухгодичной епитимии. А насчет осведомленности моей... Понимаете, священнику, к сожалению, приходится быть очень осведомленным в людских грехах. Так что по некоторому опыту, он может и выводы делать. Не принимайте в обиду, я очень люблю старообрядчество Молдавии, и имею там немало духовных чад, и мне страшно жаль, что там - убейся, невозможно найти кандидатов на священство. У всех епископов и священников, кто имел к этому некоторое отношение, выводы одни и те же.



полная версия страницы