Форум » » Грехи при которых простец не сможет стать попом? » Ответить

Грехи при которых простец не сможет стать попом?

Ksenos: Перечислите пожалуйста. И если раскается то при каких может?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Симеон: Отверженный пишет: Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда. В этом цитированный Вами текст расходится с правилами Кормчей. Надо смотреть на его происхождение. Не все, что напечатано в одном издании, даже и благословленном патриархом, может быть приравнено к правилам, имеющим общецерковный авторитет. Например, то что сказано в Бол. Потребнике о возрасте, когда священник может принимать на исповедь, не соблюдалось в России и до раскола, как свидетельствует хотя бы Житие прот. Аввакума. Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, в том числе и еп. Зосима, насколько мне известно. И в этом нет никакой особой икономии. Просто буква правил не указывает этого. Но, увы, в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.

Отверженный: Симеон пишет: в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная. Вы, наверное, очень компетентны в вопросах, связанных с тем, с чем ситуация в Молдавии просто вообще плачевна? Поражаюсь вашей осведомленности. Симеон пишет: Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, Сейчас многое не считается препятствием для поставления. Современная практика, на мой взгляд, наиболее далека от того, чтобы привордить ее в пример икономии. У нас сейчас одни никого не ставят, другие же ставят всех подряд.

mistedge: Отверженный пишет: Он вам сам об этом сообщил? Я еще раз говорю, почитайте каноны и увидите. С вами как об стенку горох. Я вам говорю, что икономию применяют ВСЕГДА. Чисто акривией пользуются в крайне серьезных случаях. Когда скажем священник окажется педиком, то его будут судить чисто по акривии.


Отверженный: mistedge пишет: С вами как об стенку горох. Я бы попросил вас быть повежливее. Я высказываю свою точку зрения, вы - свою. Я же вас не оскорбляю за то, что ваша точка зрения не совподает с моей. Или вы считаете себя воплощением истины?

Симеон: Я сказал только то, что правила Кормчей не возбраняют ставить в священство человека, повинного в упомянутом Вами грехе, когда он прекратит его и в течение некоторого срока понесет епитимию. Цитированный Вами текст из Потребника ничего большего и не утверждает. Просто, если окажется. что кандидат в священство - да, грешен в нем, - то ставить его непосредственно теперь, конечно, нельзя. Поэтому вопрос о нем совершенно логичен. Но, когда человек сотворит плоды покаяния, тогда рукополагается. Я не могу сейчас сослаться точно (давно дело было), в сборнике "Памятники древнерусского канонического права", где опубликован текст рукописных славянских Кормчих 12-14 вв., есть правило кого-то из русских епископов. Там написано было, как помню, что покаявшийся в этом грехе рукополагается после двухгодичной епитимии. А насчет осведомленности моей... Понимаете, священнику, к сожалению, приходится быть очень осведомленным в людских грехах. Так что по некоторому опыту, он может и выводы делать. Не принимайте в обиду, я очень люблю старообрядчество Молдавии, и имею там немало духовных чад, и мне страшно жаль, что там - убейся, невозможно найти кандидатов на священство. У всех епископов и священников, кто имел к этому некоторое отношение, выводы одни и те же.



полная версия страницы