Форум » » Старая вера и Третья волна » Ответить

Старая вера и Третья волна

Философ Георгий: http://www.starover-perm.narod.ru/wave.htm Сразу отвечу на возможный вопрос - почему не Маркс, а Тоффлер? Дело в том, что каждая научная проблема имеет свою специфику. Когда речь идет о будущем староверия, Тоффлер уместнее. Эту научно-публицистическую статью я вынашивал два года, а писал два месяца. Она по своей сути - альтернатива по отношению к философии Товбина.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

миня: Философ Георгий пишет "Монастырь может влиться в основное течение экономики Третьей волны также и потому, что он может рассматриваться как особый вариант так называемой «электронной расширенной семьи» Наукообразный винегрет.

Философ Георгий: "Электронная расширенная семья" - понятие не мое, но американца Тоффлера. Как я отмечаю, в США понимание того, что такое "семья", довольно специфично.

миня: Философ Георгий пишет: Сразу отвечу на возможный вопрос - почему не Маркс, а Тоффлер? Да потому что оба жидомасоны-богоборцы. Как же вас тянет на все антиправославное...


Околоточный: Философ Георгий пишет: статью я вынашивал два года, а писал два месяца Если данная статья имеется в бумажном виде, то она годится только на то, чтобы использовать ее в сортире.

Тимофей: Интеллектуальное убожество и графомания! Миня прав - доктрина масонская. Ход мыслей "философа" с поправкой на "религию" следует линии Фукуямы, Поппера и Аттали.

Философ Георгий: Тимофей пишет: Интеллектуальное убожество и графомания! Напишите что-нибудь на эту тему сами. Тимофей пишет: Ход мыслей "философа" с поправкой на "религию" следует линии Фукуямы, Поппера и Аттали. Во-первых, какая-то "линия" получается, скажем так, размытая ... Во-вторых, смысл моей статьи во многом заключается именно в противостоянии "новому мировому порядку" и ему подобным тенденциям.

миня: Философ Георгий пишет: Во-вторых, смысл моей статьи во многом заключается именно в противостоянии "новому мировому порядку" и ему подобным тенденциям. Не отрицайте очевидного; вы занимаетесь демагогией.

гость2: Философ Георгий пишет: Когда речь идет о будущем староверия, Тоффлер уместнее. Я, к сожалению, Тоффлером мало интересовался, поэтому, наверное, так и не понял, из Вашего текста, в чём его уместность в данном случае. Вы сами пишете, что ни к Православию, ни, тем более, к старообрядчеству он не имеет никакого отношения, но, тем не менее, утверждаете, что здесь нужен именно он. Нельзя ли - пусть, схематично - объяснить, в чём именно Вы видите необходимость привлечения концепции Тоффлера.

Грамматикъ: Генона лучше почитайте чё-нить

Тимофей: И Джемаля (только осторожно).

Тимофей: Впрочем, даже если он и почитает Генона, сомневаюсь, что это что-нибудь изменит. Во-первых, для этого необходим определенный интеллектуальный уровень, а во-вторых, человек говорит на другом языке, языке модернизма, и язык традиционализма, скорее всего, для него будет непонятен. Духовно он не старообрядец, а никониянин - "альтернативщик".

Философ Георгий: гость2 пишет: Нельзя ли - пусть, схематично - объяснить, в чём именно Вы видите необходимость привлечения концепции Тоффлера. Два теоретических "приближения": 1.) Поскольку речь идет о разрушительном воздействии на староверие со стороны индустриального общества (при очевидной невозможности долго цепляться за сокращающиеся остатки аграрного, традиционного общества), то выбор метатеории очевиден - постиндустриализм. 2.) Далее, в рамках постиндустриалистской метатеории именно Тоффлер подчеркивает глубокую преемственность между до-индустриальным и пост-индустриальным этапами - причем в том числе в их общем противостоянии индустриализму. Это в статье есть, но, может быть, не в столь явном виде.

Философ Георгий: Тимофей пишет: человек говорит на другом языке, языке модернизма, и язык традиционализма, скорее всего, для него будет непонятен. Я - не традиционалист, и никогда им не был. Не вижу никаких оснований для того, чтобы ставить знак равенства между православием и исконно-посконным-лапотно-суконным традиционализмом. Традиция (с большой буквы) - это миф. Традиционалисты Христа распяли. Православие всегда представляло собой не цепляние любой ценой за мифическую Традицию, а баланс между традициями и новациями - во имя спасения.

Алексей: Давайте поконструктивнее. Оскорбления - не лучший метод обсуждения. Скажу срау: статья интересная. Кое с чем можно поспорить, но то, что в тоффлеровской логике апелляция к Первой влне бессмсленна - ясно. Попозже напишу отдельно и более развернуто. Философ Георгий пишет: Православие всегда представляло собой не цепляние любой ценой за мифическую Традицию, а баланс между традициями и новациями - во имя спасения. Исторически это безупречное умозаключение. Альтернатива такой модели приводит к интерпретации истории Церкви до наших дней как истории отказа от Предания. Я не говорю, что регресса/дегенерации нет, я сомневаюсь, что он тотален. А это будет означать бессмысленность дельнейшего сопротивления антихристову духу. Традиционализм вообще - это хороший лозунг, но что дальше? Чем кончил Рене Генон, известно. Вот, Дугин - традиционалист и ходит в единоверцах при ОВЦС. Думаю, что за лозунгом должна быть реальная программа - что делать. А вот ее я ни у одного современного традиционалиста не видел пока.

Околоточный: Алексей пишет: Чем кончил Рене Генон, известно. А чем он кончил?

миня: Философ Георгий пишет: Традиционалисты Христа распяли. Безграмотность. "Традиционализм — мировоззрение и социально-философское направление, отстаивающие сохранение культурных, социальных, исторических или религиозных традиций." См. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Философ Георгий пишет: Я - не традиционалист, и никогда им не был. Потому что вы материалист, а традиционализм исключает материализм. Философ Георгий пишет: Не вижу никаких оснований для того, чтобы ставить знак равенства между православием и исконно-посконным-лапотно-суконным традиционализмом. Переводя с гаррипотерского, получаем: "Не вижу никаких оснований, для того, чтобы ставить знак равенства между православием и учением Евангелия". Абсурд.

Околоточный: миня пишет: Философ Георгий пишет: цитата: Традиционалисты Христа распяли. Безграмотность. Да уж. Это говорит об уровне образования пермского пединститута.

Алексей: Околоточный пишет: А чем он кончил? Принял ислам. С Корбеном там тоже история. Вобщем, идея отличная, а прямые выражения ее - удручающи. Традиционализм же - не просто "следование традиции". Он есть конкретное историческое явление со своей историей, Эвола, Генон, отчасти Элиаде ит.д. Опять же АГД...

Философ Георгий: миня пишет: "Традиционализм — мировоззрение и социально-философское направление, отстаивающие сохранение культурных, социальных, исторических или религиозных традиций." Чем и занимались книжники с фарисеями. Для них это было главным. Околоточный пишет: Да уж. Это говорит об уровне образования пермского пединститута. Пермский государственный университет.

миня: Философ Георгий пишет: Чем и занимались книжники с фарисеями Вы игнорируете общеупотребительное значение слов. Это говорит о том, что вы занимаетесь псевдоителлектуальным мошенничеством.

Философ Георгий: миня пишет: Вы игнорируете общеупотребительное значение слов. Каких таких еще слов? Я сослался на цитату, приведенную Вами.

Тимофей: Генон и Корбен приняли ислам. И что, чем они кончили? У них был большой выбор? Модернизированные католичество и протестантизм - об этом говорить даже несерьезно. Буддизм - ублюдочен. Индуизм не мог быть принят потому что они не индусы. О православии они не слышали. То, что был принят ислам - это трагедия человека западного общества, где даже ислам кажется настоящей верой. Живи в России - старой веры бы они не избежали.

Околоточный: Алексей пишет: Принял ислам. Эх, алексей не поняли вы Генона, почитайте его основной труд " ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ". На исламе он лохов разводил. Ведантист он был... http://psylib.org.ua/books/genon01/index.htm

Околоточный: Философ Георгий пишет: Пермский государственный университет. Да знаю я эти провинциальные университеты. Сам в одном из таких учился. Это такой же университет, как вы философ.

миня: Философ Георгий пишет: Я сослался на цитату, приведенную Вами Для того, чтобы ссылаться, нужно понимать, что написано. А у вас еще и проблема с восприятием печатного текста.

Тимофей: Околоточный, а что Вас смущает? Веданта ведантой, ислам - исламом. Безусловно, из веданты Генон взял очень эффективный и развитый понятийный (а точнее, методологический) аппарат. В той или иной степени влияние этой философии сказалось на всех традиционалистах, даже на Джемале, который сейчас всячески от этого открещивается.

Алексей: Околоточный пишет: не поняли вы Генона Это все очень возможно, но он все-таки был мусульманином. А про то, что он бы стал старовером я согласен. Но история не знает. Наклонения.

Тимофей: И говорить о том, что Генон на исламе "лохов разводил" по меньшей мере некорректно. Ислам очень многоликая религия. Есть "протестантский" ваххаббитский ислам, есть традиционный суннитский, шиитский, есть гетеродоксальный мистический исмаилитский (думается, именно ислам в этой форме и был принят Геноном как наиболее соответствующий по сути адвайта-веданте) и т.п.

Околоточный: Тимофей пишет: а что Вас смущает? Просто в понимании Алексея , ислам - это чурки на базаре. А Генон очевидно принадлежал к эзотерической ветке ислама, которая с ведантой по большому счету мало чем различается.

гость2: Меня, конечно, опять обвинят в корпоративной солидарности, но я, всё-таки, свои замечания выскажу. Полное ощущение, что участники обсуждения читали Генона только в пересказе. Они в принципе не способны отличить традицию, о которой говорит Генон, от традиции Православной. Генон - это точно такое же разочарование в человеке, как и Фуко. Традиция, которую он имеет в виду, есть то, что отрицает, обесценивает человека. Поэтому, принятие им ислама не трагическая случайность, а последовательность - соответствие своему учению. Если человек ценностью не является, тогда покорность (ислам - на арабском) есть единственно возможное отношение человека к Божеству. Православной же традицией является воцерковлённость - интуиция ценности человеческого существа. Всякий магизм, всякая эзотерика в принципе противостоят воцерковлённости, потому что - это индивидуализм, ощущение ценности только себя любимого. Генон никогда не стал бы старообрядцем, и утверждать это - дикость, отсутствие понимания и Православия, и традиционализма, потому что он - индивидуалист. Православие же с индивидуализмом не имеет ничего общего. В виду чего, кстати, и юберменш не может быть православным. Между "сверхчеловеком" и человеком не может быть равенства, по определению, поэтому - между ними не может быть и Церкви. Сиречь - юберменш к воцерковлённости отношения не имеет

Околоточный: Скажите гость2, а что вы читали из Генона?

гость2: Околоточный пишет: а что вы читали из Генона? Не совсем понял вопрос. Вы что-то конкретное имеете в виду?

Околоточный: Ну у Генона много философских работ. Какие из них вы читали?

гость2: Тогда - лучше так. Вы просто назовите, что именно у Генона Вы считаете несовпадающим с тем, что утверждаю я, - Вы, наверное, к этому ведёте? - и наш разговор сразу станет предметным. А то сейчас он (наш разговор) слегка допрос напоминает.

Околоточный: гость2 пишет: Вы просто назовите, что именно у Генона Вы считаете несовпадающим с тем, что утверждаю я, Пожалуйста: гость2 пишет: Генон - это точно такое же разочарование в человеке, как и Фуко. Традиция, которую он имеет в виду, есть то, что отрицает, обесценивает человека. Философская работа Генона:"ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ" http://psylib.org.ua/books/genon01/index.htm

гость2: Вы, видимо, не совсем меня поняли. Я просил Вас назвать не работу, а какое-нибудь конкретное положение. Если я говорю о том, что Генон - индивидуалист, зачем Вы мне приводите работу, где это только подтверждается? И - простите, Христа ради, вынужден отойти от компьютера. Как-нибудь в другой раз договорим.

Околоточный: гость2 пишет: Я просил Вас назвать не работу, а какое-нибудь конкретное положение. Все положения опровергающие то что вы сказали приведены в этой работе. гость2 пишет: вынужден отойти от компьютера. Как-нибудь в другой раз договорим.

SERG: Мне 3 глава "Зачем старообрядцам Интернет?" понравилась.

Тимофей: гость2 пишет: "Меня, конечно, опять обвинят в корпоративной солидарности, но я, всё-таки, свои замечания выскажу. Полное ощущение, что участники обсуждения читали Генона только в пересказе". А у меня такое ощущение, что Вы Генона просто не читали, хоть в перессказе, хоть в оригинале. Иначе бы Вы не говорили нелепости. И приводить Вам что-либо из Генона, противоречащее Вашим суждениям просто бессмысленно. Он весь не соответствует тому, что Вы о нем написали.



полная версия страницы