Форум » » Епископ Марк (ОВЦС) и Дугин поддерживают курс митрополита Корнилия » Ответить

Епископ Марк (ОВЦС) и Дугин поддерживают курс митрополита Корнилия

Гервасий: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=815065 Коммерсант пишет: Первоиерарх Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий может на этой неделе лишиться своего поста. Как стало известно Ъ, группа влиятельных староверов, недовольных его внешней политикой, готовится на предстоящем Освященном соборе выдвинуть вотум недоверия митрополиту Корнилию. По мнению оппозиционеров, курс на сближение с Русской православной церковью может привести к поглощению старообрядческой церкви. На этой неделе в Москве начнет работу Освященный собор Русской православной старообрядческой церкви -- высший орган церковного управления. Как стало известно Ъ, на нем часть клириков и мирян РПСЦ намерены потребовать от высшего церковного органа извергнуть из сана главу РПСЦ митрополита Корнилия. Причиной послужила внешняя политика главы РПСЦ, в частности его контакты с Московским патриархатом. "Эти частые встречи вызывают опасение, что конечной целью их станет слияние РПСЦ с РПЦ",-- заявил Ъ экс-пресс-секретарь Московской митрополии Сергей Вургаф. Старообрядческое движение возникло в России в середине XVII века в результате церковно-обрядовой реформы патриарха Никона. Патриарх Никон ввел троеперстие, кроме этого, русские богослужебные книги были исправлены по греческим образцам того времени. Эти нововведения внесли раскол в ряды верующих, что привело к появлению официальной церкви (РПЦ) и старообрядческой (РПСЦ). Напомним, что владыка Корнилий занял пост главы РПСЦ после смерти в августе 2005 года митрополита Андриана. Покойный владыка снискал репутацию реформатора, установив тесные связи со светской властью и сделав РПСЦ более открытой для общества. К тому же Андриан стал первым за 350-летнюю историю раскола первоиерархом РПСЦ, который начал диалог с Московской патриархией о возможном сотрудничестве. "Если в действиях митрополита Андриана была видна ясность -- донести голос старообрядчества, то в действиях владыки Корнилия ее нет,-- убежден господин Вургаф.-- При этом он пользуется сомнительными методами: приватно встречается с представителями РПЦ, что вызывает настороженность". Иными словами, староверы считают, что их глава не отстаивает интересы старообрядчества в диалоге с РПЦ, а ведет соглашательскую политику с официальной церковью, которая может привести к слиянию с ней. Особенно староверов насторожил тот факт, что владыка Корнилий на заседании Всемирного русского народного собора (организация, учредителем которой является РПЦ) сидел в президиуме и даже допустил целование с патриархом, что, по их мнению, непозволительно для главы староверов. "Собор должен положить предел неоправданному сближению Московской митрополии с РПЦ; создать постоянный орган церковного управления на период между соборами, наделенный достаточными правами и ответственностью перед собором; предотвратить грозящий раскол РПСЦ",-- говорится в обращении группы недовольных оппозиционеров, которая, по их словам, объединяет до половины прихожан, в адрес собора. По сути, оппозиционеры предлагают ограничить власть митрополита и сделать его подотчетным совету митрополии, который будет корректировать действия главы РПСЦ. Более того, недовольные предлагают отправить первоиерарха в отставку. Они напоминают, что глава РПСЦ был членом КПСС. "Предлагаем рассмотреть вопрос применимости к лицам, крещенным в младенчестве в РПСЦ и во взрослом возрасте вступившим в КПСС, 9-11-го правил 1-го Вселенского собора и 73-го правила Василия Великого (о невозможности поставления в клир и извержении из сана лиц, без принуждения отвергшихся от веры)",-- говорится в обращении. "Глупо обвинять Корнилия в членстве в КПСС, ведь в истории церкви были и разбойники, и убийцы, которые впоследствии становились монахами,-- считает церковный аналитик-старовер Александр Дугин.-- Я убежден, что ультраортодоксам, этаким церковным троцкистам, которые пытаются поднять волну против главы, не удастся сместить Корнилия со своего поста, потому что с точки зрения церковной дипломатии митрополит делает все правильно". "Я думаю, что до радикальных мер не дойдет и митрополит сохранит свой пост,-- согласился с ним Сергей Вургаф.-- Но если он (митрополит Корнилий.-- Ъ) не найдет в себе мужества пойти на компромисс с недовольной частью верующих, то вполне возможно, что после собора произойдет раскол в старообрядчестве, то есть появится еще одна церковь". Сам митрополит Корнилий вчера от каких-либо развернутых комментариев воздержался, сказав только, что знает о претензиях, которые хотят ему предъявить на соборе. В Московской патриархии известие о готовящемся перевороте восприняли с недоумением. "Для меня удивительно слышать обвинения, которые выдвигаются в адрес митрополита Корнилия,-- заявил Ъ зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк.-- Печально, что люди восприняли нормальные межцерковные отношения как измену".

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Феликс: А вот у меня сложилось прямо противоположное мнение, я только что прехал с Рогожки, там люди весьма решительно настроены. И если я прежде сомневался вообще в возможности реального обсуждения на соборе деятельности гражданина Титова, то теперь очень сомневаюсь что его выпустят оттуда живым.

Максим Валерьевич: Гервасий пишет: создать постоянный орган церковного управления на период между соборами "Старообрядческая обновленческая синодальщина"?

Феликс: Максим Валерьевич пишет: Гервасий пишет: цитата: создать постоянный орган церковного управления на период между соборами "Старообрядческая обновленческая синодальщина"? Митрополит сам указал, что им управляет окружение и что оно во всем виновато. Если это так, то такое управление митрополитом должно быть транспарентным для Церкви. Вот пусть создают орган, а орган будет отчитываться, как он крутит мтитрополитом.


Максим Валерьевич: Прям как при обновленцах все, один к одному. Осталось ВЦУ только создать, а на следующем (в 2008 г.) Соборе "снять" с митр. Корнилия сан.

Феликс: Максим Валерьевич пишет: Осталось ВЦУ только создать, а на следующем (в 2008 г.) Соборе "снять" с митр. Корнилия сан. И это будет лучшая для него перспектива, ему бы этот собор пережить, в смысле сохраниться в физическом теле.

Максим Валерьевич: Феликс пишет: И это будет лучшая для него перспектива, Ну, я не сомневался, что Вы так полагаете. Самое интересное здесь это "перспектива" РПСЦ.

Феликс: У нас перспектива - либо его благородный уход или раскол.

Максим Валерьевич: Феликс пишет: или раскол Вот я и говорю, что очень похоже на обновленчество.

AK2: Максим Валерьевич пишет: Вот я и говорю, что очень похоже на обновленчество Расколу РПСЦ только враги Церкви возрадуются.

Максим Валерьевич: AK2 пишет: Расколу РПСЦ только враги Церкви возрадуются. Очень категорично, я бы даже сказал провокационно. Хотя вообще лично я всегда был категорически против всяких "объединительных проектов" именно по этой самой причине - неизбежности последующих расколов в любом виде. О чем, кстати говоря, писал и в той самой статье 2003 г., которой Вы меня частенько попрекаете.

р.Б. Илия: Газетенка пишет: церковный аналитик-старовер Александр Дугин 1. К Церкви православной Дугин не имеет никакого отношения. 2. Что за далжность такая аналитик, и чего он анализирует? 3.Старовером Дугин так же не является, - прихожанин никонианского прихода, в которм молятся по старому обряду. "Глупо обвинять Корнилия в членстве в КПСС, ведь в истории церкви были и разбойники, и убийцы, которые впоследствии становились монахами Глупо не объвинять. Дугин, не знает что ли, что членство в КПСС связано с отречением от веры христианской? Я убежден, что ультраортодоксам, этаким церковным троцкистам, которые пытаются поднять волну против главы, не удастся сместить Корнилия со своего поста, потому что с точки зрения церковной дипломатии митрополит делает все правильно". "Я думаю, что до радикальных мер не дойдет и митрополит сохранит свой пост,-- согласился с ним Сергей Вургаф.-- Но если он (митрополит Корнилий.-- Ъ) не найдет в себе мужества пойти на компромисс с недовольной частью верующих, то вполне возможно, что после собора произойдет раскол в старообрядчестве, то есть появится еще одна церковь". Смешной этот аналитик какой-то. Предсказывает чего-то. Давно уже все предсказано и сбылось. От староверия остались рожки да ножки. Какие расколы!

Максим Валерьевич: р.Б. Илия пишет: От староверия остались рожки да ножки. Насчет рожек это Вы, наверное, погорячились...

ветковец: AK2 пишет: Расколу РПСЦ только враги Церкви возрадуются. Я вот не возрадуюсь, наоборот чем сильнее и независимее РПсЦ о мп, тем лучше...

р.Б. Илия: Максим Валерьевич пишет: Насчет рожек это Вы, наверное, погорячились... Напротив, это самое и осталось

Vargarix: Гервасий пишет: Старообрядческое движение возникло в России в середине XVII века в результате церковно-обрядовой реформы патриарха Никона. Патриарх Никон ввел троеперстие, кроме этого, русские богослужебные книги были исправлены по греческим образцам того времени. Эти нововведения внесли раскол в ряды верующих, что привело к появлению официальной церкви (РПЦ) и старообрядческой (РПСЦ). Ага! Т.е. староверы - это только РПСЦ? Феликс пишет: должно быть транспарентным По русски (или хотя бы по церковно-славянски) - нельзя сказать? А то есть такое красивое слово - "прозрачный". р.Б. Илия пишет: Старовером Дугин так же не является, - прихожанин никонианского прихода, в которм молятся по старому обряду. Опять таки, конечно, не мое дело. Но использовать в самоназвании церкви слово "старообрядческая" - значит давать повод обвинять вас в обрядоверии. И спекулировать этим названием личностям вроде Дугина.

Алексей: Vargarix пишет: использовать в самоназвании церкви слово "старообрядческая" да, это слово очень неудачное. Кстати, вот "единоверцы" - это настоящие "старо-обрядцы", сиречь обрядоверы. признавая и подчиняясь еретической лжецеркви МП, они молятся по старым обрядам.

житель мск: Алексей пишет: Кстати, вот "единоверцы" - это настоящие "старо-обрядцы", сиречь обрядоверы А я не встречал среди единоверцев "обрядоверов", хотя общался с разными.

р.Б. Илия: Vargarix пишет: Опять таки, конечно, не мое дело. Но использовать в самоназвании церкви слово "старообрядческая" - значит давать повод обвинять вас в обрядоверии. И спекулировать этим названием личностям вроде Дугина. Такое самоназвание не просто подавание повода, а вообще отречение от имени христианина. Тут уже много раз об этом писалось. И то, что беглопоповцы взяли себе такие наименования, впрочем как и безпоповцы, как то, старообрядческая, древле-православная, это само за себя говорит... значит есть новообрядчесвкое православие, есть ново-православие... да так и говорят руководители этих организаций Корнилий и Александр. Т.е. отрекаются от имени православный христианин, чем и показывают себя отступниками. А всякие аналитики, политики и журналитики с упехом используют терминологию самоназваний этих обществ, жанглируя ими уже в своих интересах. Т.е. конечно по прямому смыслу, если человек служит и молится по старому обряду, он старообрядец, но еще не старовер и не православный христианин, ведь теоретически может и латинянин и лютеранин какой-нибудь экстремал, молиться по дораскольным русским книгам, и что с того.

из Пите: Алексей пишет: Кстати, вот "единоверцы" - это настоящие "старо-обрядцы", сиречь обрядоверы. Я думаю, что обвинение единоверия в обрядоверии несостоятельно хотя бы потому, что единоверие верует не в обряд, напротив, полагает, что возможна разность в обрядах при единой вере.

житель мск: из Пите пишет: обвинение единоверия в обрядоверии несостоятельно хотя бы потому, что единоверие верует не в обряд, напротив, полагает, что возможна разность в обрядах при единой вере Мне тоже так кажется.

Vargarix: р.Б. Илия пишет: писалось. И то, что беглопоповцы взяли себе такие наименования, впрочем как и безпоповцы, как то, старообрядческая, древле-православная, это само за себя говорит... значит есть новообрядчесвкое православие, есть ново-православие... Тем не менее, на мой взгляд, термин "древлеправославная церковь" значительно точнее. Тут хоть на обрядах не зацикливается.

Максим Валерьевич: Алексей пишет: да, это слово очень неудачное. Vargarix пишет: Тем не менее, на мой взгляд, термин "древлеправославная церковь" значительно точнее. Тем не менее, именно РПСЦ было специально, соборно (sic!) введено в качестве названия, одновременно с переделкой Московской архиепископии в митрополию. Собственно, чтобы и в названии от РПЦ отличаться по минимуму.

Алексей: Максим Валерьевич пишет: чтобы и в названии от РПЦ отличаться по минимуму Да, логика была несколько иная, но сейчас это выглядит именно так, вне зависимости от мотивации тех, кто вводил ее. Соборно ввели - это не значит, впрочем, необратимо. Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон.

Алексей: из Пите пишет: несостоятельно хотя бы потому, что единоверие верует не в обряд, напротив, полагает, что возможна разность в обрядах при единой вере единоверие полагает, что возможна "единая вера" с еретиками-гонителями православия, но допускает "разницу в обрядах". Иначе говоря, допускает, что т.н. "обряд" есть некая "оболочка", существующая вне собственно веры. Значит, объектом веры является именно "обряд" с его особенной древностью и т.д., а не догматы Церкви. Можно допустить опресноки, литургию на соленых огурцах и водке и т.д. Учение о "многовидности" обрядов, оторванных от веры, по сути и есть обрядоверие. А вообще-то, эта тема вполне добротно разобрана Мельниковым: Религиозное понимание, как и художественное, отличается от логического и математического тою особенностью, что в нем идея или мотив неразрывно связаны с формой, их выражающей. Идею, выведенную логически, теорему, доказанную математически, мы понимаем, как бы ни была формулирована та или другая, на каком бы ни было нам знакомом языке и каким угодно понятным стилем или даже только условным знаком. Не так действует религиозное и эстетическое чувство: здесь идея или мотив по закону психологической ассоциации органически срастаются с выражающими их текстом, обрядом, образом, ритмом звуком. Забудете рисунок или музыкальное сочетание звуков, которое вызвало в вас известное настроение, — и вам не удастся воспроизвести это настроение. Какое угодно великолепное стихотворение переложите в прозу, — и его обаяние исчезнет. Священные тексты и богослужебные обряды складывались исторически и не имеют характера неизменности и неприкосновенности. Можно придумать тексты и обряды лучше, совершеннее тех, которые воспитали в нас религиозное чувство; но они не заменят нам наших худших. Когда православный русский священник восклицает в алтаре "Горе имеем сердца", в пра-вославном верующем совершается привычный ему подъем религиозного настроения, помогающий отложить ему всякое житейское попечение. Но пусть тот же священник сделает возглас католического патера Sursum corda, — тот же верующий, как бы хорошо он ни знал, что это тот же самый возглас, только на латинском языке, и в стилистическом отношении даже более энергичный, верующий не поднимется духом от этого возгласа, потому что не привык к нему. Так религиозное миросозерцание и настроение каждого общества неразрывно связаны с текстами и обрядами, их воспитавшими.

Ksenos: Алексей пишет: единоверие полагает, что возможна "единая вера" с еретиками-гонителями православия, но допускает "разницу в обрядах". Иначе говоря, допускает, что т.н. "обряд" есть некая "оболочка", существующая вне собственно веры. Значит, объектом веры является именно "обряд" с его особенной древностью и т.д., а не догматы Церкви. Можно допустить опресноки, литургию на соленых огурцах и водке и т.д. Учение о "многовидности" обрядов, оторванных от веры, по сути и есть обрядоверие. Аминь

Столовер: Примечательно что многие древние еретики сохраняли православные формы богослужения. Например, ариане и несториане - крестили погружательно, знаменовались двуперстно, но тем не менее, погрешали против церковного учения. И католики века до XIII знаменавались двумя перстами и крестили через погружение. И что? У них уже были другие повреждения в вере.

о.Андрей: Алексей пишет: Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон. www.RPSC.ru - ?

Алексей: о.Андрей пишет: www.RPSC.ru - ? ну это, положим, не официальный документ, хотя претензия верная. Сайт подготовили еще и при владыке Андрияне. Название "сгенерили" программисты.

Максим Валерьевич: Алексей пишет: Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон. Юридическое - это, по-Вашему, не официальное? Как организация зарегистрирована, именно такое у неё и есть официальное название. И именно в официальных, юридических документах она таким образом и именуется.

р.Б. Илия: Vargarix пишет: термин "древлеправославная церковь" значительно точнее Ближе, скажем к правильному. Правильно все-таки - просто: православная Церковь, а что бы уточнить, тогда уж ИПЦ, как странники себя называют (старостильник, катакомбники). Т.е. есть истинное православие, а есть лже-.

Симеон: Название РПСЦ как официальное принято на соборе 1988 г. - для пользования как внешнего, так и внутреннего. Я был свидетелем его появления на свет. Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. "Древлеправославная Церковь Христова" всегда употреблялось только в архипастырских посланиях и во вступительных речах на соборах, но никогда не использовалось в документах ни административных, ни хозяйственных. В этих же документах стояло просто "Старообрядческая Архиепископия Московская и всея Руси".

Ksenos: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. Вы?

Максим Валерьевич: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. Панкратов?

Консерваторъ: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать А.Ю. Рябинов?

Ksenos: Максим Валерьевич пишет: Панкратов? Позвольте поправить: Панкраткин



полная версия страницы