Форум » » Епископ Марк (ОВЦС) и Дугин поддерживают курс митрополита Корнилия » Ответить

Епископ Марк (ОВЦС) и Дугин поддерживают курс митрополита Корнилия

Гервасий: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=815065 Коммерсант пишет: Первоиерарх Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий может на этой неделе лишиться своего поста. Как стало известно Ъ, группа влиятельных староверов, недовольных его внешней политикой, готовится на предстоящем Освященном соборе выдвинуть вотум недоверия митрополиту Корнилию. По мнению оппозиционеров, курс на сближение с Русской православной церковью может привести к поглощению старообрядческой церкви. На этой неделе в Москве начнет работу Освященный собор Русской православной старообрядческой церкви -- высший орган церковного управления. Как стало известно Ъ, на нем часть клириков и мирян РПСЦ намерены потребовать от высшего церковного органа извергнуть из сана главу РПСЦ митрополита Корнилия. Причиной послужила внешняя политика главы РПСЦ, в частности его контакты с Московским патриархатом. "Эти частые встречи вызывают опасение, что конечной целью их станет слияние РПСЦ с РПЦ",-- заявил Ъ экс-пресс-секретарь Московской митрополии Сергей Вургаф. Старообрядческое движение возникло в России в середине XVII века в результате церковно-обрядовой реформы патриарха Никона. Патриарх Никон ввел троеперстие, кроме этого, русские богослужебные книги были исправлены по греческим образцам того времени. Эти нововведения внесли раскол в ряды верующих, что привело к появлению официальной церкви (РПЦ) и старообрядческой (РПСЦ). Напомним, что владыка Корнилий занял пост главы РПСЦ после смерти в августе 2005 года митрополита Андриана. Покойный владыка снискал репутацию реформатора, установив тесные связи со светской властью и сделав РПСЦ более открытой для общества. К тому же Андриан стал первым за 350-летнюю историю раскола первоиерархом РПСЦ, который начал диалог с Московской патриархией о возможном сотрудничестве. "Если в действиях митрополита Андриана была видна ясность -- донести голос старообрядчества, то в действиях владыки Корнилия ее нет,-- убежден господин Вургаф.-- При этом он пользуется сомнительными методами: приватно встречается с представителями РПЦ, что вызывает настороженность". Иными словами, староверы считают, что их глава не отстаивает интересы старообрядчества в диалоге с РПЦ, а ведет соглашательскую политику с официальной церковью, которая может привести к слиянию с ней. Особенно староверов насторожил тот факт, что владыка Корнилий на заседании Всемирного русского народного собора (организация, учредителем которой является РПЦ) сидел в президиуме и даже допустил целование с патриархом, что, по их мнению, непозволительно для главы староверов. "Собор должен положить предел неоправданному сближению Московской митрополии с РПЦ; создать постоянный орган церковного управления на период между соборами, наделенный достаточными правами и ответственностью перед собором; предотвратить грозящий раскол РПСЦ",-- говорится в обращении группы недовольных оппозиционеров, которая, по их словам, объединяет до половины прихожан, в адрес собора. По сути, оппозиционеры предлагают ограничить власть митрополита и сделать его подотчетным совету митрополии, который будет корректировать действия главы РПСЦ. Более того, недовольные предлагают отправить первоиерарха в отставку. Они напоминают, что глава РПСЦ был членом КПСС. "Предлагаем рассмотреть вопрос применимости к лицам, крещенным в младенчестве в РПСЦ и во взрослом возрасте вступившим в КПСС, 9-11-го правил 1-го Вселенского собора и 73-го правила Василия Великого (о невозможности поставления в клир и извержении из сана лиц, без принуждения отвергшихся от веры)",-- говорится в обращении. "Глупо обвинять Корнилия в членстве в КПСС, ведь в истории церкви были и разбойники, и убийцы, которые впоследствии становились монахами,-- считает церковный аналитик-старовер Александр Дугин.-- Я убежден, что ультраортодоксам, этаким церковным троцкистам, которые пытаются поднять волну против главы, не удастся сместить Корнилия со своего поста, потому что с точки зрения церковной дипломатии митрополит делает все правильно". "Я думаю, что до радикальных мер не дойдет и митрополит сохранит свой пост,-- согласился с ним Сергей Вургаф.-- Но если он (митрополит Корнилий.-- Ъ) не найдет в себе мужества пойти на компромисс с недовольной частью верующих, то вполне возможно, что после собора произойдет раскол в старообрядчестве, то есть появится еще одна церковь". Сам митрополит Корнилий вчера от каких-либо развернутых комментариев воздержался, сказав только, что знает о претензиях, которые хотят ему предъявить на соборе. В Московской патриархии известие о готовящемся перевороте восприняли с недоумением. "Для меня удивительно слышать обвинения, которые выдвигаются в адрес митрополита Корнилия,-- заявил Ъ зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк.-- Печально, что люди восприняли нормальные межцерковные отношения как измену".

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Vargarix: р.Б. Илия пишет: писалось. И то, что беглопоповцы взяли себе такие наименования, впрочем как и безпоповцы, как то, старообрядческая, древле-православная, это само за себя говорит... значит есть новообрядчесвкое православие, есть ново-православие... Тем не менее, на мой взгляд, термин "древлеправославная церковь" значительно точнее. Тут хоть на обрядах не зацикливается.

Максим Валерьевич: Алексей пишет: да, это слово очень неудачное. Vargarix пишет: Тем не менее, на мой взгляд, термин "древлеправославная церковь" значительно точнее. Тем не менее, именно РПСЦ было специально, соборно (sic!) введено в качестве названия, одновременно с переделкой Московской архиепископии в митрополию. Собственно, чтобы и в названии от РПЦ отличаться по минимуму.

Алексей: Максим Валерьевич пишет: чтобы и в названии от РПЦ отличаться по минимуму Да, логика была несколько иная, но сейчас это выглядит именно так, вне зависимости от мотивации тех, кто вводил ее. Соборно ввели - это не значит, впрочем, необратимо. Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон.


Алексей: из Пите пишет: несостоятельно хотя бы потому, что единоверие верует не в обряд, напротив, полагает, что возможна разность в обрядах при единой вере единоверие полагает, что возможна "единая вера" с еретиками-гонителями православия, но допускает "разницу в обрядах". Иначе говоря, допускает, что т.н. "обряд" есть некая "оболочка", существующая вне собственно веры. Значит, объектом веры является именно "обряд" с его особенной древностью и т.д., а не догматы Церкви. Можно допустить опресноки, литургию на соленых огурцах и водке и т.д. Учение о "многовидности" обрядов, оторванных от веры, по сути и есть обрядоверие. А вообще-то, эта тема вполне добротно разобрана Мельниковым: Религиозное понимание, как и художественное, отличается от логического и математического тою особенностью, что в нем идея или мотив неразрывно связаны с формой, их выражающей. Идею, выведенную логически, теорему, доказанную математически, мы понимаем, как бы ни была формулирована та или другая, на каком бы ни было нам знакомом языке и каким угодно понятным стилем или даже только условным знаком. Не так действует религиозное и эстетическое чувство: здесь идея или мотив по закону психологической ассоциации органически срастаются с выражающими их текстом, обрядом, образом, ритмом звуком. Забудете рисунок или музыкальное сочетание звуков, которое вызвало в вас известное настроение, — и вам не удастся воспроизвести это настроение. Какое угодно великолепное стихотворение переложите в прозу, — и его обаяние исчезнет. Священные тексты и богослужебные обряды складывались исторически и не имеют характера неизменности и неприкосновенности. Можно придумать тексты и обряды лучше, совершеннее тех, которые воспитали в нас религиозное чувство; но они не заменят нам наших худших. Когда православный русский священник восклицает в алтаре "Горе имеем сердца", в пра-вославном верующем совершается привычный ему подъем религиозного настроения, помогающий отложить ему всякое житейское попечение. Но пусть тот же священник сделает возглас католического патера Sursum corda, — тот же верующий, как бы хорошо он ни знал, что это тот же самый возглас, только на латинском языке, и в стилистическом отношении даже более энергичный, верующий не поднимется духом от этого возгласа, потому что не привык к нему. Так религиозное миросозерцание и настроение каждого общества неразрывно связаны с текстами и обрядами, их воспитавшими.

Ksenos: Алексей пишет: единоверие полагает, что возможна "единая вера" с еретиками-гонителями православия, но допускает "разницу в обрядах". Иначе говоря, допускает, что т.н. "обряд" есть некая "оболочка", существующая вне собственно веры. Значит, объектом веры является именно "обряд" с его особенной древностью и т.д., а не догматы Церкви. Можно допустить опресноки, литургию на соленых огурцах и водке и т.д. Учение о "многовидности" обрядов, оторванных от веры, по сути и есть обрядоверие. Аминь

Столовер: Примечательно что многие древние еретики сохраняли православные формы богослужения. Например, ариане и несториане - крестили погружательно, знаменовались двуперстно, но тем не менее, погрешали против церковного учения. И католики века до XIII знаменавались двумя перстами и крестили через погружение. И что? У них уже были другие повреждения в вере.

о.Андрей: Алексей пишет: Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон. www.RPSC.ru - ?

Алексей: о.Андрей пишет: www.RPSC.ru - ? ну это, положим, не официальный документ, хотя претензия верная. Сайт подготовили еще и при владыке Андрияне. Название "сгенерили" программисты.

Максим Валерьевич: Алексей пишет: Ведь название РПСЦ есть лишь неофициальное "юридическое" название цетрализованной религиозной организации. В официальных документах она по-прежнему именуется Церковь Христова, а аббревиатура "РПсЦ" и воовсе не является официальной, это журналистский жаргон. Юридическое - это, по-Вашему, не официальное? Как организация зарегистрирована, именно такое у неё и есть официальное название. И именно в официальных, юридических документах она таким образом и именуется.

р.Б. Илия: Vargarix пишет: термин "древлеправославная церковь" значительно точнее Ближе, скажем к правильному. Правильно все-таки - просто: православная Церковь, а что бы уточнить, тогда уж ИПЦ, как странники себя называют (старостильник, катакомбники). Т.е. есть истинное православие, а есть лже-.

Симеон: Название РПСЦ как официальное принято на соборе 1988 г. - для пользования как внешнего, так и внутреннего. Я был свидетелем его появления на свет. Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. "Древлеправославная Церковь Христова" всегда употреблялось только в архипастырских посланиях и во вступительных речах на соборах, но никогда не использовалось в документах ни административных, ни хозяйственных. В этих же документах стояло просто "Старообрядческая Архиепископия Московская и всея Руси".

Ksenos: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. Вы?

Максим Валерьевич: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать. Панкратов?

Консерваторъ: Симеон пишет: Автор его - кто бы Вы думали? Попробуйте отгадать А.Ю. Рябинов?

Ksenos: Максим Валерьевич пишет: Панкратов? Позвольте поправить: Панкраткин



полная версия страницы