Форум » » IC XC » Ответить

IC XC

and:

Ответов - 17

миня: У Андрея Рублева Христос больше похож

and: DAVAJTE MINJA FOTO IKONY!

Симеон: Реконструкция очень субъективная. Затем, духовный облик ведь не в анатомических чертах, а в глазах, прежде всего. А в этом варианте, прости Господи, с бен Ладеном сходство. Поэтому-то для изображения Христа натуралистическое искусство - ну, никак не годится.


миня: and пишет: DAVAJTE MINJA FOTO IKONY! Вот. Уверен в Господе - Рублев Его видел духовныма очима.

Феликс: Я, например, думаю, что плащаница не истинная. Там ведь анализ на пыльцу делали, теперь об этом помалкивают потому, что установили, что она средневекового происхождения, не ранее...

Ksenos: При реконструкции бороду удлинили в 2 раза

SERG: Феликс пишет: Я, например, думаю, что плащаница не истинная. Там ведь анализ на пыльцу делали, теперь об этом помалкивают потому, что установили, что она средневекового происхождения, не ранее... Вроде наоборот, анализ пыльцы показал, что она с территории Палестины, а не "средневеовье" анализ (радиоуглеродным методом) самой плащаницы показал. Я все же думаю, что истинная, слишком сложно было бы такую подделку сделать.

SERG: Феликс пишет: Я, например, думаю, что плащаница не истинная. Там ведь анализ на пыльцу делали, теперь об этом помалкивают потому, что установили, что она средневекового происхождения, не ранее... Вроде наоборот, анализ пыльцы показал, что она с территории Палестины, а не "средневеовье" анализ (радиоуглеродным методом) самой плащаницы показал. Я все же думаю, что истинная, слишком сложно было бы такую подделку сделать.

and: "Как известно применения радиоуглеродного метода датирования определило время возникновения ткани Туринской плащаницы в годах 1260 - 1390. Однако с моей точки зрения является уникальным совпадение нескольких признаков изображения лика на Туринской плащанице с иконой Христа Вседержителя датируемой 7-ым веком, а именно более высокая бровь, больший глаз и более короткий ус с правой стороны: Эти признаки указывают на то, что именно Туринская плащаница могла служить тем образцом, по которому писалась икона Христа Вседержителя в 7 веке, а отсюда и ее возраст должен превышать 1300 лет, а не оцениваться в 700 лет, как получается по радиоуглеродному методу датирования (к тому же заключению прищел и один американский ученый, исследовавший наличие ванилина в ткани плащаницы, ссылка: Для поднятой брови я не мог долго найти объяснение, пока вдруг мне не стало ясно, что отображение лика не является цельным, верхняя и нижняя часть повернуты по отношению друг к другу, такое впечатление, что отображение как будто небрежно скомбинированно из двух разных рисунков. Разделительная линия проходит как раз в том месте, которое принимается за перелом носа. Так как сама ткань выглядит совершенно цельной, то объяснение этому может быть только одно - в этом месте была складка"

and: http://images.google.pl/imgres?imgurl=http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/plat.jpg&imgrefurl=http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/plat.html&h=200&w=139&sz=8&hl=pl&start=15&um=1&tbnid=Q64acFS8ZpBo8M:&tbnh=104&tbnw=72&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2589%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%26svnum%3D50%26um%3D1%26hl%3Dpl%26lr%3D%26sa%3DN "Туринская Плащаница В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Исуса Христа. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась "неизвестно откуда" в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д'Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя. Одна из наследниц графа де Шарни подарила Плащаницу своей подруге герцогине Савойской, супруг которой, Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм для реликвии. Впоследствии Савойская династия воцарилась в Италии. Хотя в разных городах показывались подложные плащаницы, но только эта воспринималась массовым народным сознанием как истинная. Она трижды горела и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в ее ненарисованности, ее несколько раз варили в масле, стирали, - изображение оставалось. В 1578 г. престарелый архиепископ Милана Карл Борромео, причисленный католической церковью к лику святых, пошел зимой из Милана в Шамбери на поклонение Святой Плащанице. Чтобы избавить старца от перехода через зимние Альпы, Плащаницу вынесли ему навстречу. Встреча произошла в Турине, в соборе св. Иоанна Крестителя, где она по благословению владыки и покоится в настоящее время. В XVIII в. революционные войска Франции под командованием Бонапарта разрушили собор в Шамбери, где некогда хранилась святыня, а Турин оказался в стороне от всех бурных событий и до сих пор хранит святыню всего христианского мира. История Плащаницы сложна и богата событиями. Важнейшие из них для верующих - погребение и воскресение Христа, а для всех - явление ее безбожному миру на пороге ХХ в. Реконструкция Туринской Плащаницы В 1898 г. в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60х50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет Христа Спасителя - Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме Христа Спасителя. "Святая Плащаница Христова, - размышлял он, - сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо" {2}. Каков был смысл явления Святой Плащаницы Христовой в конце XIX в.? Это было время, когда человечество отходило от веры. Мировоззрением становилась наука, развивалось убеждение, что в будущем, притом скором, по математическим формулам можно будет рассчитать движение всех частиц вселенной во времени и пространстве. В разговорах часто употреблялась формула "наука доказала". В разговоре с митрополитом Филаретом (Дроздовым) один очень самоуверенный молодой человек сказал: "А Вы знаете, Владыко, что наука доказала, что Бога нет?" Митрополит ответил: "Царь Давид тысячелетия назад писал: Рече безумец в сердце своем несть Бог" {3}. Со второй половины ХIX в. заметно усилились антихристианские выступления в дворянских и интеллигентских салонах, в лекториях и печати. Широкое распространение получили и работы протестантских теологов, профессоров и доцентов (Штрауса, Фердинанда и Бруно Бауэров), отрицавших божество Иисуса Христа. Кроил Евангелие по своему уразумению Лев Толстой, заветной мечтой которого было основать новую религию. Образ сентиментального моралиста, любодея и любимца женщин рисовал Ренан в своей некогда очень популярной книге "Жизнь Иисуса". Он, как и Толстой, отрицал Божественность и чудеса Христа. Его произведение наш выдающийся духовный писатель епископ Михаил (Грибановский) назвал "Евангелием мещан". Успех этих и других подобных работ объясняется тем, что многие в обществе в своем земном самодовольстве и человеческой гордости не хотели принять Божество Господа нашего Иисуса Христа и Его чудеса, которые не в состоянии была объяснить детерминистская наука XIX и начала ХХ веков. Считалось, что миф о Христе возник вокруг исторической личности Иисуса из Назарета, - идея старая, берущая свое начало от первых веков, в частности, от Цельса. Но вершиной всей этой антихристианской якобы научной литературы были труды профессора теологии и истории Дрэвса. Он доказывал, что и никакого Иисуса из Назарета не было, что Христос и другие евангельские персонажи вроде Пилата и т.д. - это мифические личности без каких- либо реальных исторических прообразов, что Христос - это народный миф о Солнце. Его книга встретила радостно-сочувственный прием в широких кругах общества. Долгое время в советских изданиях и школах утверждалось: наука доказала, что Христос - это миф. Пользуясь методом Дрэвса, остроумный француз Прево с еще большей логической убедительностью доказал, что Наполеон - французский народный миф о могуществе и испепеляющей силе Солнца. В самом деле! Он взошел на востоке от Франции (родился на о. Корсика), закатился в Атлантическом океане (умер на о. Святой Елены), имел двенадцать маршалов, что означает двенадцать знаков Зодиака. Он даже воскресал - известные 100 дней Наполеона. Дрэвсу поверили, - работу Прево кое-кто воспринял как пародию на сочинение Дрэвса, - слишком близок был Наполеон, - для большинства эта работа осталась неизвестной. Изощренный и язвительный Цельс (конец II в.) в своем капитальном труде против христианства не дерзал утверждать, что Иисуса из Назарета не было: слишком близок для его эпохи был Иисус Христос. Во всей противохристианской литературе последних двух-трех веков новым является только полное отрицание историчности Иисуса из Назарета, а заодно и Пилата. Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: "Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос - миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу", - как бы говорит нам любящий нас Христос................ ........Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа. Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. "Блаженны не видевшие и уверовавшие". Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она - неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице. Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас "Христос воскресе!" отвечаем "Воистину воскресе!", мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении "Воскресение Христово видевше" свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, Он - в Таинстве Святой Евхаристии"

Alex-rus: Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу Разглагольствования в явно никониянском духе. Этакой радикализм Бичевских и иже с ними. Кто в Плащаницу не верит, того выгнать из нашего православного пионэр-лагеря. Я, например, не отвергаю и не принимаю этой плащаницы. Много непонятного. А вероятность подлога тоже не исключена. Всякие знамения последних времен опасны. Сам лик меня не захватывает (особенно где он уже "восстановлен"), в отличие от рублёвских икон. Кстати, есть ли те, кто объяснили бы чем вызвана явно умышленная несимметричность лика Спасителя на синайской иконе 6в., которую до этого выложил And. Это символ неслиянных и неразделенных божественной и человеческой природ?

and: Alex-rus пишет: Кстати, есть ли те, кто объяснили бы чем вызвана явно умышленная несимметричность лика Спасителя на синайской иконе 6в., которую до этого выложил And. Это символ неслиянных и неразделенных божественной и человеческой природ? Da , mne eto tozhe interesno. Alex-rus пишет: Сам лик меня не захватывает Pochemu budet zahvatyvat', esli eto lik posle muchenicsekoj smerti?

Jora: SERG пишет: Я все же думаю, что истинная Аналогично. Но это ничего не меняет.

Евгения: Симеон пишет: а в глазах, прежде всего. Это точно...

Феликс: Вот видите, and пишет: "Как известно применения радиоуглеродного метода датирования определило время возникновения ткани Туринской плащаницы в годах 1260 - 1390."

Ksenos: and вы бы ссылки такие длинные не выкладывали((

SERG: Jora пишет: Но это ничего не меняет. а что это должно было бы поменять?



полная версия страницы