Форум

Любопытный образчик никониянского мировоззрения.

Тимофей: http://www.pravaya.ru/column/8371. Особенно порадовали отзывы.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nicifor: Тимофей пишет: Безбородые староверы, это как? Которые бреются без мыла.

Neclud: Тимофей пишет: Безбородые староверы, это как? Сегодня на практическом семинаре на Курсах на Рогожке обсуждали, что с ними делать...

nicifor: Neclud пишет: Сегодня на практическом семинаре на Курсах на Рогожке обсуждали, что с ними делать... Заставлять одевать их платочки... Или в лучшем случае шлемак (как на мне -см. аватар)... Простите, я волнуюсь


Тимофей: Да, предложение очень дельное, насчет платочков. А главное - по существу. Но надо не забыть еще про сарафаны. Вот только ставить их справа или слева? А то так и мы, мужики, не к ночи будет сказано, запутаемся...

Gross: Тимофей пишет: Гросс, поясните насчет ретро-обновленцев. А.Езеров. пишет: А про "ретро- обновленцев", и правда, поясните... Поясняю. Ретро-обновленцы это "очистители" староверия от всяких "инославных заимствований в древлеправолславной среде". См.: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=202 Те, кто вместо того, чтобы блюсти и бережно охранять доставшееся им наследие (кстати, большинство, если не все, этих горе-люторов и горе-кальвинов только позавчера из никониянства вылупилось), ретро-обновленцы все хотят "очистить" ныненшнее старообрядчество от "искажений" и "напластований", вкравшихся в староверие. По своей сути, интенция ретро-обновленческих реформаторов та же, что у люторов и кальвинов 16 и последующих веков: провести "ре-форму", то есть очистить "форму", подвергшуюся "де-формации". Особо ревнивые до "реставраторства" и вовсе мечтают всех девиц и баб (своих согласий) в сарафаны нарядить, и чтобы платки у баб замужних всенепременно были с повойником, поскольку (по их мнению), иной образ староверок "не вызывает симпатии". Никогда не забуду, как один ново-лютор - романтик тут сетовал, что плёнку считает загубленной, если на ихнем карнавале вдруг в кадр попадает староверка в современной одежде (коренная, наверняка, думается мне). PS Безбородые староверы тут абсолютно ни при чем.

AK2: Gross пишет: Те, кто вместо того, чтобы блюсти и бережно охранять доставшееся им наследие Что включает в себя понятие наследие в Вашем понимании. Лже-ревнитель старины Гросс рассуждает так же, как рассуждали те, кто ещё до раскола гнал смч. Аввакума, говоря ему - зачем ты нас пытаешься учить - ведь мы храним "доставшиееся нам предание": многоголосие, распущенность. Что им отвечал смч. Аввакум? Gross пишет: Особо ревнивые до "реставраторства" и вовсе мечтают всех девиц и баб (своих согласий) в сарафаны нарядить, и чтобы платки у баб замужних всенепременно были с повойником Понятно, лучше было бы, если бы вслед за некими единоверцами, староверы жили бы со сторонними бабами, то есть блуд творили, табашничали, вызывающе одевались. Gross пишет: Те, кто вместо того, чтобы блюсти и бережно охранять доставшееся им наследие (кстати, большинство, если не все, этих горе-люторов и горе-кальвинов только позавчера из никониянства вылупилось), ретро-обновленцы все хотят "очистить" ныненшнее старообрядчество от "искажений" и "напластований", вкравшихся в староверие Гросс, Вы вообще ничего не знаете о Староверии, кроме Москвы и Московской области. Посмотрите дальше Вашего носа.

AK2: Gross пишет: По своей сути, интенция ретро-обновленческих реформаторов та же, что у люторов и кальвинов 16 и последующих веков: провести "ре-форму", то есть очистить "форму", подвергшуюся "де-формации". Интересно, что тем же самым вылупившимся из никонианства ретро-обновленцем является в понятии Гросса и о. Пётр Васильев, к кому Гросс ходит в храм. Он служит так, как никогда не служили у единоверцев и старообрядцев-поповцев, а воостанавливает то, как с его точки зрения, служили в 16 веке.

nicifor: AK2 пишет: вылупившимся из никонианства Что за слог? Вам надо самозабаниться. AK2 пишет: Он служит так, как никогда не служили у единоверцев и старообрядцев-поповцев, а воостанавливает то, как с его точки зрения, служили в 16 веке. Он стал хорошо служить, в отличие от Рогожки и Белорусской. Возможно в этом есть и моя лепта. Первый наон прозвучал в Студенцах из моих уст (в том числе). P.S. Правда дело закончилось жутким скандалом.

Gross: AK2 пишет: если бы вслед за некими единоверцами, староверы жили бы со сторонними бабами, то есть блуд творили Некоторые таковые в РПСЦ даже становятся попами... AK2 пишет: вызывающе одевались. Эту Вашу мысль понял не вполне, не понял, на кого Вы намекаете. На мой взгляд, вызывающе одеваться - это как раз нарядиться в косоворотку, лапти, небывале сарафаны, повойники. И потом запечатлеть это на видеокамеру под видом "аутентичного староверства". AK2 пишет: не служили у единоверцев и старообрядцев-поповцев, а воостанавливает то, как с его точки зрения, служили в 16 веке. Наонная традиция всегда была живой. К единоверию присоединялись и поповцы, и беспоповцы. В Студенцах служат по настоящим, подлинным певческим книгам, по каким староверы молились и молютмся и в 17, и 18, и 19, и в 20 веках. AK2 пишет: зачем ты нас пытаешься учить - ведь мы храним "доставшиееся нам предание": многоголосие, распущенность. Протопоп Аввакум боролся с совершенно определенным бесчинием (многогласие), которое, кстати, не такую уж долгую историю имело к этому времени, а не занимался реставраторством. Проповедь тоже не имела целью чего-то реставрировать. В том же, с чем решили бороться воинствующие ретро-обновленцы, трудно обнаружить распущенность и бесчиние. Неужто карякины-писаревские-чистяковы в своем ново-люторском задоре возомнили себя продолжателями Священномученика протопопа Аввакума? AK2 пишет: Гросс, Вы вообще ничего не знаете о Староверии, кроме Москвы и Московской области. Посмотрите дальше Вашего носа. Я, конечно, по "экспедициям" не езжу и книгами не спекулирую, но мысль Вашу все-таки не совсем понял. Поясните, пожалуйста, если это Вас не затруднит.

Cergiy: Gross пишет: В Студенцах служат по настоящим, подлинным певческим книгам %) ну да, только у вас православие. ага пупы земли. :) а наонное пение оно дураццкое, ну в том смысле, что зачем петь так чтобы было не понятно?

AK2: nicifor пишет: Что за слог? Вам надо самозабаниться. Цитата от Гросса, забыл значок с поставить. nicifor пишет: Он стал хорошо служить, в отличие от Рогожки и Белорусской. Возможно в этом есть и моя лепта. Первый наон прозвучал в Студенцах из моих уст (в том числе). Всё субъективно. С моей точки зрения наон некрасив. Gross пишет: Некоторые таковые в РПСЦ даже становятся попами... Кто же именно? Gross пишет: На мой взгляд, вызывающе одеваться - это как раз нарядиться в косоворотку, лапти, небывале сарафаны, повойники. В лапти никто не одевается. А косоворотка может внешне ничем не отличаться по цвету от рубахи. То же и сарафаны. Если говоришь косоворотка и сарафан не обязательно яркие цвета и узоры. Gross пишет: Наонная традиция всегда была живой Назовите мне хоть одну единоверческую или поповскую общину, которая молилась по-наонному в 20-м веке? Gross пишет: В Студенцах служат по настоящим, подлинным певческим книгам, по каким староверы молились и молютмся и в 17, и 18, и 19, и в 20 веках. Ручную кацею в 19м и 20-х веках единоверческие попы когда-либо употребляли? Весь маскарад на Студенцах и есть как раз ретрообновленчество, т.к. НЕ ИМЕЕТ ЖИВОЙ ТРАДИЦИИ. Gross пишет: В том же, с чем решили бороться воинствующие ретро-обновленцы, трудно обнаружить распущенность и бесчиние. Бесчиние - это против чинов Православной Церкви. Ношение никонианских облачений и есть бесчиние. Gross пишет: Неужто карякины-писаревские-чистяковы в своем ново-люторском задоре возомнили себя продолжателями Священномученика протопопа Аввакума? Господин табашно-блудный единоверец а кем Вы себя считаете?

AK2: Gross пишет: Я, конечно, по "экспедициям" не езжу и книгами не спекулирую, но мысль Вашу все-таки не совсем понял А кто книгами спекулирует? Назовите. Gross пишет: Поясните, пожалуйста, если это Вас не затруднит. А то, что Вы не знаете как живёт Староверие в регионах, кроме Москвы.

nicifor: Cergiy пишет: наонное пение оно дураццкое, ну в том смысле, что зачем петь так чтобы было не понятно? Типично протестанское рассуждение. Тогда уж на современном русском надо петь. Лично я в наоне всё понимаю, а вот в "рогожской наречи" разобраться гараздо труднее.

nicifor: AK2 пишет: А кто книгами спекулирует? Назовите. Очевидно имеется ввиду ваша лавка. Цены там дейсвительно заоблачные.

Gavrila: Конкретно в покровском храме на Рогожском действительно сложилась дикая манера "пения".Проблески бывают с приездом "провинциальных"хоров.Но и по поводу наона ненадо находится в умилённо по отношению к исполнителям состоянию.В 16 веке это была типичная ХОХЛЯТЦКАЯ НОВИНА (по выражению одного специалиста).

nicifor: Gavrila пишет: Но и по поводу наона ненадо находится в умилённо по отношению к исполнителям состоянию. И нареч можно петь хорошо, и наон можно петь плохо. Gavrila пишет: В 16 веке это была типичная ХОХЛЯТЦКАЯ НОВИНА (по выражению одного специалиста). Извините - это глупость. Исторически неверный подход. Нареч - есть урезаный наон.

Gavrila: Извиняю.Я хорошо отношусь к наону.Он позволяет в современное время ещё более "осектантиться"в узком кругу близких единомышленников-друзей.nicifor пишет: Нареч - есть урезаный наон. Всего лиш легенда.

Cergiy: nicifor пишет: Типично протестанское рассуждение. ну почему же протестантское. не умеешь петь - читай. все будет лучше.

А.Езеров.: Поскольку нескольким хочу ответить по разным вопросам, то не буду указывать ники (Гросс, например), а сразу к ответам: Признаюсь, я считаю, что о.Петр (Васильев) действительно хорошо знает богослужение и, очевидно(сам я не был на его, в том числе и ночных, службах, но немало слыхал от знающих ценителей), соответсвенно и служит. То, что это не в единоверческой традиции- факт. Но, это скорей украшает о.Петра. Правда, он "подпадает" под ворчание Гросса о "ретрообновленцах", но, думаю, ему на это наплевать. Дай Бог, чтоб у многих наших попов было такое же отношение к службе, как и у этого единоверческого... 2.Ничего худого в реставраторстве(пример того же о.Петра Васильева) я не вижу, если эта реставрация аппелирует к Преданию и не разрушительна, а наоборот укрепляет традицию. Пение у нас на Рогожке, чего уж греха таить, не вполне старообрядческое, оставляет желать лучшего и наверное хуже, чем на Таганке. 3.Я не большой знаток и ценитель наона, но, ведь ясно, что в любом случае это древняя певческая традиция. Большей части наших приходов, вероятно, стоит держаться наречи, хотя бывшие беспоповцы и энтузиасты наона вольны молиться так, как им лучше, удобнее. 4.Ничего плохог в традиционной одежде я не усматриваю. Как же надо не любить родную старину, чтобы усматривать... Вон даже, исламисты, религиозные евреи, сикхи и в повседневной жизни, при "бытовухе" пользуются себе традиционной одеждой, и в ус не дуют. 5. Мне не важно, как живёт Гросс, не волнует его возможная безнравственность, но, не совсем понятно, как он с такими взглядами остается единоверцем, причем, не "прусского" прихода. Вообще, желательно, что б мы "не переходили на личности", а то будем обсуждать кто с кем живёт или чем спекулирует. Пустое...

А.Езеров.: Поскольку нескольким хочу ответить по разным вопросам, то не буду указывать ники (Гросс, например), а сразу к ответам: Признаюсь, я считаю, что о.Петр (Васильев) действительно хорошо знает богослужение и, очевидно(сам я не был на его, в том числе и ночных, службах, но немало слыхал от знающих ценителей), соответсвенно и служит. То, что это не в единоверческой традиции- факт. Но, это скорей украшает о.Петра. Правда, он "подпадает" под ворчание Гросса о "ретрообновленцах", но, думаю, ему на это наплевать. Дай Бог, чтоб у многих наших попов было такое же отношение к службе, как и у этого единоверческого... 2.Ничего худого в реставраторстве(пример того же о.Петра Васильева) я не вижу, если эта реставрация аппелирует к Преданию и не разрушительна, а наоборот укрепляет традицию. Пение у нас на Рогожке, чего уж греха таить, не вполне старообрядческое, оставляет желать лучшего и наверное хуже, чем на Таганке. 3.Я не большой знаток и ценитель наона, но, ведь ясно, что в любом случае это древняя певческая традиция. Большей части наших приходов, вероятно, стоит держаться наречи, хотя бывшие беспоповцы и энтузиасты наона вольны молиться так, как им лучше, удобнее. 4.Ничего плохог в традиционной одежде я не усматриваю. Как же надо не любить родную старину, чтобы усматривать... Вон даже, исламисты, религиозные евреи, сикхи и в повседневной жизни, при "бытовухе" пользуются себе традиционной одеждой, и в ус не дуют. 5. Мне не важно, как живёт Гросс, не волнует его возможная безнравственность, но, не совсем понятно, как он с такими взглядами остается единоверцем, причем, не "прусского" прихода. Вообще, желательно, что б мы "не переходили на личности", а то будем обсуждать кто с кем живёт или чем спекулирует. Пустое...



полная версия страницы