Форум

почему не один Бог у православных и инославных

Cergiy: даже если у инославных такие же молитвы и богослужение итп. (на примере иконоборческой ереси; кстати, все протестанты суть иконоборцы, равно как и мусульмане и иудеи) "Общение с еретиками есть не общий хлеб, а яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу… Если же молитвы богослужения принадлежат православным, то для чего недоумевать, если они совершаются еретиками? Они разумеют их не так, как составивший их, и веруют не так, как гласят самые слова; ибо все тайнодействие учит, что Христос истинно стал человеком, а они отвергают это, что бы ни говорили, - своим умствованием, будто Он не может изображаться на иконе. Если бы кто-нибудь говорил: верую в Отца и Сына и Святого Духа, - а думал, что Отец и Сын и Святой Дух есть одно лицо, только с тремя именами, как учил безумный Савеллий, то что? Скажем ли мы, что такой верует в Троицу? Отнюдь нет, хотя бы он и утверждал это. Точно так же и здесь не так верует, как говорит, хотя тайнодействие и православно, но пустословит такой человек или, лучше сказать, шуткой оскорбляет священнослужение; ибо и гадатели и волшебники употребляют божественные песнопения в бесовских действиях". (Св. Феодор Студит, Письмо к Игнатию сыну // Творения, т. 2, 1908, с. 366-367).

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cergiy: У еретиков нет Таинств, у них есть форма, форма Таинства без Таинства существовать не может. потому что Таинство это не просто образ чего-то. это ТАИНСТВО!!!

САП: Cergiy А почему Вы в РПсЦ, ведь по Вашей логике выходит, что беглопоповцы принимали некрещеных людей, и делали их попами? Ведь вне Церкви Вы даже и форму Таинств непризнаете.

Cergiy: А почему у меня же написано, что я "думаю". все таки теория ветвей(но естественно WO отпадает) мне нравится больше, чем теория про "форму Таинства".


САП: Cergiy Не понял Вас, вернее есть ощущение, что понимаю, но не хочу ошибиться в оценке, потому, что Вы прямо и ясно о своей вере не свидетельствуете. Т.е. если у Вас в подписи было бы написано как у Консерватора, а так у Вас написано: Известный экуменический софизм, что перегородки между религиями не доходят до неба. Когда его слышу, всегда думаю, что и вера ваша не доходит до Неба. *** РПсЦ, думаю. Простите за некоторую сумбурность изложения.

Cergiy: а что тут непонятного? ложный экуменизм(с протестантами и прочими) отвергаю, правый :) экуменизм принимаю. это просто следует исходя из моих соображений, что митр.Амвросий и так был вполне православен, а к старообрядам перешл он будучи епископом :-) исходя из этого, я всех ложных экуменстов(церкви мирового православия) конечно же отвергаю, а вот все остальные нет. ну я думаю вам и так все понятно.

САП: Собственно, из этого вытекает, что Вы признаете РДЦ и греческих старостильников и все, так?

Cergiy: Собственно из этого вытекает, что Вы признаете РДЦ и греческих старостильников и все, так? в сторону РДЦ у меня и раньше были поползновения. греческие старостильники, ну только те которые вменяемые, например группу митр.Кирика - нет, ибо напоминают валерию ильиничну

САП: Cergiy Все бы хорошо, только тогда непонятно, как например ариан без перекрещивания и пререпоставления принимали, или Вы думаете, что и у них была благодать?

Cergiy: все восполняет Церковь. это и есть икономия. тем более, там были такие времена, что православных епископов во многих областях просто не было.

САП: Cergiy пишет: это и есть икономия Икономия - принимать некрещеных (по Вам) людей как епископов? Не, не сходится...

Cergiy: Икономия - принимать некрещеных (по Вам) людей как епископов? Вне Церкви нет крещения, даже и во оставление грехов. Это же глупость, что вне Церкви могут оставляться грехи. Если они искренне веруя, но просто не ведали что в ереси, были "крещены", то Церковь все это может, так сказать зачесть за правду, но только при присоединении. При не присоединении ни о каких Таинствах или формах даже говорить нельзя. Правило св.Василия Великаго требует хотя бы правильности "формы", но в том же правиле говорится о монтанистах, что их крещение принималось святыми Дионисием Алдр. и Фирмианом Капп.; св.Василий Великий пишет, что это делалось неправильно, но он не пишет, что такое принятие недействительно. свт.Киприан вполне понятно объяснил, что вне Церкви нет крещения, правда при этом не обязательно всех перекрещивать(в том смысле что для облегчения перхода можно применять икономию), если они этого не хотят.

САП: Cergiy пишет: свт.Киприан вполне понятно объяснил, что вне Церкви нет крещения, правда при этом не обязательно всех перекрещивать Напомните где Каприан говорил, что можно принять приходящих в Церковь еретиков без перекрещивания?

Cergiy: Напомните где Каприан говорил, что можно принять приходящих в Церковь еретиков без перекрещивания? свт.Киприан об этом не говорил. зато об этом говорил св.Василий Великий. то как учил свт.Киприан в условиях того же арианства, было просто нереальным. но это есть акривийная позиция Церкви.

САП: Я Вашу позицию понял вполне, более вопросов не имею. Вашу позицию неразделяю.

РПтс-с: Да-а-а-а- ЕСТЬ ОСТАЛЬЦЫ



полная версия страницы