Форум

почему не один Бог у православных и инославных

Cergiy: даже если у инославных такие же молитвы и богослужение итп. (на примере иконоборческой ереси; кстати, все протестанты суть иконоборцы, равно как и мусульмане и иудеи) "Общение с еретиками есть не общий хлеб, а яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу… Если же молитвы богослужения принадлежат православным, то для чего недоумевать, если они совершаются еретиками? Они разумеют их не так, как составивший их, и веруют не так, как гласят самые слова; ибо все тайнодействие учит, что Христос истинно стал человеком, а они отвергают это, что бы ни говорили, - своим умствованием, будто Он не может изображаться на иконе. Если бы кто-нибудь говорил: верую в Отца и Сына и Святого Духа, - а думал, что Отец и Сын и Святой Дух есть одно лицо, только с тремя именами, как учил безумный Савеллий, то что? Скажем ли мы, что такой верует в Троицу? Отнюдь нет, хотя бы он и утверждал это. Точно так же и здесь не так верует, как говорит, хотя тайнодействие и православно, но пустословит такой человек или, лучше сказать, шуткой оскорбляет священнослужение; ибо и гадатели и волшебники употребляют божественные песнопения в бесовских действиях". (Св. Феодор Студит, Письмо к Игнатию сыну // Творения, т. 2, 1908, с. 366-367).

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Евгений_Иванов: Алексей Рябцев пишет: Внемли же, человече, со страхом, как глаголет поминаемый тобою Св. Иоанн Дамаскин: "Бог сказал: "СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ"; и:"СИЯ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ; и:"СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ"; и, вследствие всесильного Его повеления, это происходит, ПОКА ОН НЕ ПРИДЕТ; ибо так Писание сказало: "ДОНДЕЖЕ ПРИИДЕТ" " Внемли же, человече, что не сказал Св. Иоанн Дамаскин: "Пока не придет антихрист" ("духовный" ли, "чувственный" ли), но сказал: "Пока ОН не придет". Ужаснись же, человече, отринь беспоповские мудрования и воскликни вослед за Св. Иоанном Дамаскиным: "Прочь сие богохульное и произвольно внесенное пустословие!" В наличие в мире видимого Причастия, убедили. А где оно? У всякого у кого будет формально правильное рукоположение, даже если за Чашу требуют серьезных религиозных уступок?

Евгений_Иванов: По главной теме: Бог надо всеми один. Это объективность, независящая от наших верований и представлений. А вот веруют в разного бога. Т.е. разница представлений уклоняет от почитания истинного (объективного) Бога. Не всякое уклонение приводит к подмене Объекта веры, есть некая грань до и после...

Cergiy: А где оно? У всякого у кого будет формально правильное рукоположение, даже если за Чашу требуют серьезных религиозных уступок? ну как мы тут высняли, оказывается да :) Августинивизм выходит. ведь нельзя тех, от кого приняли епископов(попов), считать чуждыми Церкви, то есть отчуждать :) даешь экуменизьмъ.


Cergiy: По главной теме я имел ввиду, что Бог такой в которого ты веришь. именно в этом смысле я и говорил у православных и инославных разный Бог.

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: ведь нельзя тех, от кого приняли епископов(попов), считать чуждыми Церкви Православных и законнопоставленных епископов и попов. И экуменизма в этом нет. Един Христос, едина Церковь, един епископ. Экуменизм, это когда разница верований (ересь), осужденная Собором игнорируется. Т.е. если принял православного и законнопоставленного епископа - не чужд Церкви, принял неправославного - чужд, незаконноставленного -???????????? Там обычно конкретные случаи сморят.

Cergiy: Православных и законнопоставленных епископов и попов. это же была цитата из Василия Великаго(конец 1-го правила). как ее понимать, не очень понятно. толкование Зонары: А поелику, говорит (святый отец), мы уже приняли на епископскую кафедру такого – то и такого – то из числа енкратитов, то уже не можем осуждать и отделять от церкви принадлежащих к их обществу, то есть единомысленных с ними, ибо, принявши епископов их, мы через них как бы положили правило и образ – принимать и прочих. то есть может имеется ввиду что и других из их общества надо принимать как и эхтих двоих. но все равно не понятно про осуждать и отделять от церкви, ведь находясь в ереси(раздоре) как бы и находишься вне церкви, а тут говорится что нельзя их отделять.

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: то есть может имеется ввиду что и других из их общества надо принимать как и эхтих двоих Все верно. Нужно знать, как приняли этих двоих?

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: По главной теме я имел ввиду, что Бог такой в которого ты веришь. именно в этом смысле я и говорил у православных и инославных разный Бог. К раздорникам это не относится точно. Второй чин уже интересней.

Cergiy: ну вообще говорится, что их,енкратитов, надобно миропомазывать

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: ну вообще говорится, что их,енкратитов, надобно миропомазывать Если епископов приняли через миропомазание, тогда и других надо миропомазывать. Смысл прост. Есть три христианина: Иванов, Петров, Сидоров. Иванов и Петров имеют молитвенное общение Петров и Сидоров имеют молитвенное общение. Значит: Иванов и Сидоров имеют молитвенное общение. А если Иванов не хочет иметь молитвенного общения с Сидоровым, тогда ему нужно отлучться Петрова. И все правила, в нашем случае, суть регламентация действий Петрова.

Cergiy: Нужно знать, как приняли этих двоих? Вальсамон но помазывать святым миром, и таким образом причащать Таин; если же они были епископами, то принимать на их престолы.

Cergiy: да, но тут как бы говорится, что адеж если Иванов и не молится с нами, мы его чуждым нам не можем считать.(по крайней мере я как-то так понимаю те слова)

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: Вальсамон цитата: но помазывать святым миром, и таким образом причащать Таин; если же они были епископами, то принимать на их престолы. Возможно здесь такой момент. Приняв епископов 2-ым чином, в их лице приняли и их паству. По-икономии такое бывает.

Евгений_Иванов: Но при этом, все равно, подразумевается, что паства от ереси отступила.

Cergiy: я не думаю что тут говорится ТОЛЬКО о пастве этих епископов, потому что так и не сказано и так не отражено в толкованиях.

Евгений_Иванов: Cergiy пишет: я не думаю что тут говорится ТОЛЬКО о пастве этих епископов, потому что так и не сказано и так не отражено в толкованиях. По крайне мере принять на молитву без миропомазания можно только православных христиан, пришедших из ереси вместе с этими епископами. А так, что под миропамазание приняли, так теперь уже и без покаяния...

Бухтарминец: Господь создал все сущее и сообщил иудеям сведения о себе и спас их от Египетского плена задолго до Рождества Христова. Арабы, будучи потомками Авраама, тоже имели сведения о Господе до Рождества Христова. И молятся мусульмане именно тому Богу, который говорил с людьми через пророка Мусу (Моисей) и пророка Ису (Исуса Христа). Будучи не сведущ и темен в вопросах богословия, замечу, что объективно Исус Христос хронологически более поздний фактор, чем Творец и Святой Дух. Так, что вопрос не в том - одному ли богу поклоняются указанные конфессии, а в эффективности средств Спасения, используемых каждой из конфессий.

Евгений_Иванов: Бухтарминец пишет: Будучи не сведущ и темен в вопросах богословия, замечу, что объективно Исус Христос хронологически более поздний фактор, чем Творец и Святой Дух. Равновременны. "Рожденна, а не сотворенна", иконаесть "Ангел благого молчания". Бухтарминец пишет: Так, что вопрос не в том - одному ли богу поклоняются указанные конфессии, а в эффективности средств Спасения, используемых каждой из конфессий. Разве есть иное средство, кроме Любви и Прощения Бога?

Бухтарминец: Евгений_Иванов пишет: Разве есть иное средство, кроме Любви и Прощения Бога? Мусульмане тоже так считают. При этом утверждают, что Богу не нужны помощники и посредники. Он вездесущь и всемогущь. Ему нет равных. Даже волос не упадет без воли Господа. Этими словами пронизан весь Коран. Коран также учит, что христиане, которые не лукавят и по настоящему верят в Бога - тоже спасуться. Остальные -топливо для огня....

Евгений_Иванов: Бухтарминец пишет: Мусульмане тоже так считают. При этом утверждают, что Богу не нужны помощники и посредники. Он вездесущь и всемогущь. Ему нет равных. Даже волос не упадет без воли Господа. Этими словами пронизан весь Коран. Коран также учит, что христиане, которые не лукавят и по настоящему верят в Бога - тоже спасуться. Остальные -топливо для огня.... Христос - Бог, а не посредник. Мы в Бога Крестилися и Бога облеклись. А апостолов Он сам позвал. Значит, нужны-)



полная версия страницы